_Loader_

Reply to
Artem Kamburov
Reply to
Artem Kamburov

Интересно, только что написал Writeln('Hello, world!'); и получил размер .exe файла 16384 байт. Много ? :)

IT> Специалист - он всегда специалист. И фразу "только писать надо обязательно на IT> Си" (ассемблере, форте, паскале) от него услышать практически невозможно. Есть IT> разные инструменты, разные подходы и разные критерии их оптимальности. Можно

Это верно, но многие широко используемые языки имеют сходную семантику при небольших различиях в синтаксисе. Форт имеет совсем другую структуру и переключение с него на другой язык (и наоборот) вызывает "некоторые" трудности. Даже в случае Pascal/C, после недели писанины на Дельфи, переход на C-проект приводит к лишним нажатиям клавиш вида: a :=<BS><BS>= :) То же и с ассемблерами разных архитектур, однако заменить их нечем...

IT> Что до того, _что_ именно нужно было сделать, то я скажу так, что каждый IT> коллектив и каждый проект уникальны. Примерять на всех одно и то же - IT> бесполезно по обычным житейским соображениям. Я применил _иные_ подходы, в IT> итоге мне есть о чем поговорить и чем заняться в плане разбора полученных IT> результатов. Се ля ви...

Тоже верно. Лет 10 назад наш сотрудник пробовал писать свою часть проекта на Форте. Мы с интересом к этому отнеслись, и ему было выделено время на адаптацию имеющегося компилятора к процессору... Все закончилось тем, что мне пришлось выполнить его работу на ассемблере.

Reply to
Boris Popov
Reply to
Artem Kamburov
Reply to
Andy Chernyshenko

Hi Roman,

Mon Oct 13 2003 23:07, Roman Khvatov wrote to Alex Kouznetsov:

RK> Что именно? Что процессоры идут по пути упрощения? Это очевидно - RK> CISC,RISC(SuperScalar),VLIW Или что компиляторы усложняются? - Это RK> следствия п1

Не очевидно, что "компилятор сможет лучше сгенерировать низкоуровневый код, чем заставлять высокоуровневый код исполнять интерпретатором в железе". Правда, я имел в виду не в железе, а вообще. Дык, ссылочки какие-нибудь можешь дать в подтверждение? Этот вопрос кто-нибудь всерьез исследовал?

RK> Hет. Они не образуют Форт процессор.

Я знаю, что существующие компиляторы С не используют Форт-процессор. Я говорю что так можно было бы сделать. Т.е. можно было бы писать компилятор так, чтобы он транслировал код для (виртуального) Форт-процессора.

RK> Современные компиляторы строятся из 3х частей (в основном): RK> 1) Front-End. Разбирает исходные тексты программы и генерирует RK> промежуточное представление. Обычно это представление на основе какой RK> либо разновидности деревьев. RK> 2) Оптимизатор. Работает на промежуточном представлении п1, практически RK> не вдаваясь в детали устройства целевой платформы. Выполняет общие RK> платформо независимые оптимизации, такие как: RK> Вынесение общих подвыражений RK> Упрощение операций RK> Подстановка констант и присваиваний RK> Различные преобразования циклов RK> и пр

Это можно оставить (почти) таким как есть.

RK> 3) Кодогенератор. Преобразует промежуточное представление к код целевого RK> процессора. Выполняет все машинно зависимые оптимизации, их тоже довольно RK> много.

Целевым процем может быть FVM. Оптимизацию для SPF компилятора делал Михаил Максимов, так что опыт существует, и результаты тоже есть.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
Reply to
Artem Kamburov
Reply to
Artem Kamburov

Tue Oct 14 2003 11:05, Boris Popov wrote to Ilia Tarasov:

BP> Интересно, только что написал Writeln('Hello, world!'); и получил BP> размер .exe файла 16384 байт. Много ? :)

Форт для ДОС - 243 байта :)

Не в размере дело... точнее, не только в нем. Системы программирования создаются с прицелом на решение некоторого класса задач. От того, что RAD закрывает много задач в программировании для PC, он не становится автоматически удобным инструментом для эхотага.

BP> Это верно, но многие широко используемые языки имеют сходную BP> семантику при небольших различиях в синтаксисе. Форт имеет совсем другую BP> структуру и переключение с него на другой язык (и наоборот) вызывает BP> "некоторые" трудности. Даже в случае Pascal/C, после недели писанины BP> на Дельфи, переход на C-проект приводит к лишним нажатиям клавиш вида: BP> a :=<BS><BS>= :) То же и с ассемблерами разных архитектур, однако BP> заменить их нечем...

Да, я и не отрицаю, что Форт использует _другие_ стили разработки. Не имеет смысла сравнивать его с Си напрямую. Так же, как можно сломать много копий в спорах "Си против ассемблера", можно до хрипоты спорить о преимуществах и недостатках Форта, пользуясь набором критериев, выработанных для иных условий. Толку не будет....

BP> Тоже верно. Лет 10 назад наш сотрудник пробовал писать BP> свою часть проекта на Форте. Мы с интересом к этому отнеслись, и ему BP> было выделено время на адаптацию имеющегося компилятора к процессору... BP> Все закончилось тем, что мне пришлось выполнить его работу на ассемблере.

Если это был его энтузиазм, то все закономерно. Если уж начинать такие вещи, то на какое-то время надо вести _параллельные_ работы на Форте и на чем-нибудь другом. С новыми аппаратными платформами такого быстрого успеха ведь не ожидается? А адаптировать имеющийся компилятор Форта имеет смысл лишь умея писать свои. И это, кстати, несложно и недолго в освоении...

Reply to

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk