ðÏÍÏÇÉÔÅ ÐÏÄÌÀÞÉÔØ Ë ðë ÄÁÔÞÉËÉ.

Hello everybody.

åÓÔØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÁÔÞÉËÏ×, Õ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ 0-5÷, ÎÕÖÎÏ ÓÎÉÍÁÔØ ÐÏËÁÚÁÎÉÅ ÄÁÔÞÉËÏ× ÎÁ ËÏÍÐØÀÔÅÒÅ. ÷ ÉÄÅÁÌÅ ËÏÎÅÞÎÏ, ÐÏ×ÅÓÉÔØ ÉÈ ×ÓÅ ÎÁ ÏÄÎÕ ÛÉÎÕ. HÏ ÈÏÔÑ ÂÙ ÎÁÞÁÔØ Ó Ä×ÕÈ-ÔÒÅÈ.

Dmitry

Reply to
Dmitry Suslov

Hello, Dmitry!

DS> Есть несколько датчиков, у которых на выходе 0-5В, нужно снимать DS> показание датчиков на компьютере.

DS> В идеале конечно, повесить их все на одну шину. Hо хотя бы начать с DS> двух-трех.

Проще всего это дело вешать на GAME порт. Я так когда-то извращался. Там 4 цифровых и 4 аналоговых входа. И информацию читать очень легко. Просто считываешь байт, если мне не изменяет память с 278 порта.

В паскале делается так.

Var i:byte; Begin i:=port[$278]; end.

Только получаешь в 16h. Теперь всё это дело переведи в двоичную СИ и всё в порядке.

Reply to
Stas Sakhnjook

Hello, Dmitry!

Thursday 18 September 2003, 09:05, Dmitry Suslov writes to All:

DS> Есть несколько датчиков, у которых на выходе 0-5В, нужно снимать DS> показание датчиков на компьютере.

DS> В идеале конечно, повесить их все на одну шину. Hо хотя бы начать с DS> двух-трех.

Покупаешь плату или модуль многоканального ввода аналоговых сигналов, устанавливаемую в компьютер или подключаемый через СОМ-порт, и все :) Иногда и софт в компплекте идет для отображения результатов измерений.

ps: "Прософт", "L-card", "Икос" или

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hi Dmitry!

■■■ 18 Сен 03, Dmitry Suslov (2:5020/1626.35) ■■■ wrote to All:

DS> Есть несколько датчиков, у которых на выходе 0-5В, нужно снимать DS> показание датчиков на компьютере.

DS> В идеале конечно, повесить их все на одну шину. Hо хотя бы начать с DS> двух-трех.

1-Wire aka MicroLan. Кстати, ни у кого нет схемы контроллера 1-Wire на ISA? Была где-то, но проетерял, вторую неделю ссылку отловить не могу.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Во-первых, во многих game-портах задействованы только 2 аналоговых входа. А в-главных, аналоговые входы game-порта не предназначены для подачи на них напряжения в диапазоне 0-5 В.

Так работать не будет. Точнее, аналоговые сигналы не будет считывать, даже если подашь их правильно: у тебя в программе ошибки.

Да. И я, вроде помню, аналоговые входы там способны замерять сопротивление чего-нить, подключённного к ним по времени заряда ёмкости. Но никак не напряжение.

Reply to
Oleg Goodyckov

"Stas Sakhnjook >" <"Stas Sakhnjook" snipped-for-privacy@ingok.com.ua>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news:c4bea6fe@197.168.100.3...

Да будет свистеть-то... Порт там 201h, и просто считанный байт с него ничего не даёт. Hадо читать много раз и потом суммировать отдельные биты. Hо можно вызвать INT16h AH=84h DX=1 и получить в регистрах AX,BX,CX,DX значения всех входов.

Ещё вариант есть - взять какой-нибудь АЦП с кучей входов и послед. шиной и его на компорт прикрутить. По-моему это будет точнее работать, т.к. GAME-порт предназначен для измерения сопротивления, а не напряжения.

Reply to
Roman Sandakov

Оппаньки! Да это прямо Sergey Nedoboi в натуральном виде!

Всё... Допрыгались... -= WBR _Vitaliy_ =-

Reply to
Vitaliy Kushnarev

Hello Oleg!

22 Sep 03 11:29, Oleg Goodyckov wrote to Valentin Davydov:

OG> Да. И я, вроде помню, аналоговые входы там способны замерять OG> сопротивление чего-нить, подключённного к ним по времени заряда OG> ёмкости. Hо никак не напряжение.

Вернее втекающий ток, который, обычно (но не обязательно), задается резистором. Там вообще стоят разновидности таймера 555 - или 556 (два таймера), или 558 (4 таймера). Этот внешний резистор включается в RC-цепочку таймера; кондер там запаян - обычно, 0.01 мкф, чаще всего - поганая керамика, которая заметно плывет даже от тепла руки.

А толку-то? Вход ведь у них не 0-5 В.

Здpавствуй.

VD> А толку-то? Вход ведь у них не 0-5 В. А я об этом и не подумал. Значит задача не имеет pешения, так как у компьютеpа нет входа, измеpяющего напpяжение 0-5 В.!?

С.

Reply to
Sergey Nedoboi

Есть. Например, AD1816.

Здpавствуй.

VD> Есть. Hапpимеp, AD1816. А что ЭТО?

С.

Reply to
Sergey Nedoboi

АЦП со входом 0...5 В. 16-разрядный. С другого конца ISA. Стоит вместе с платой рублей 200.

Здpавствуй.

VD> АЦП со входом 0...5 В. 16-pазpядный. С дpугого конца ISA. Стоит вместе VD> с платой pублей 200. Сколько входов, и где это можно взять? С.

Reply to
Sergey Nedoboi

Много, но коммутируемых. Реально независимых два, стерео то есть.

В любой некрофильской компьютерной лавке. Он может также называться AD1815, AD1821 и т.д., на самом деле это практически одно и то же.

Вал. Дав.

P.S. 0..5 он всё-таки с резистивным делителем, а голый - 2.25 +/- 1.42