ËÁË ÂÙ (ËÐÅ)

Hello All!

:)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to All on Tue, 21 Jan 2014 09:13:46 +0400:

> [...]

SS> суть в том, что когда переменный кондер от мин емкости если крутить - SS> то на укв станции битком, потом к макс емкости - на полкондера до конца SS> одна стааааанция :)

SS> те, неслабая нелинейность по диапазону 88-108

SS> не лечится? те, доп кондерами, сам кпе неменяем

SS> для переменника из в-кривой (по нашему стандарту, по иностранному - а) SS> резюками вполне почти а (по нашему, b по ненашему) SS> делается, шунтируюя от движка к одному из краев

SS> а тут кондер то переменный двумя выводами, и не придумывается (типа SS> катушку на виток-два ему в послед? не понимаю)

Были такие же КПЕ с дополнительной секцией из пары пластин специально для УКВ. Или УКВ блок соединялся шнурком с общей ручкой настройки.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Hello Alexander!

AH> Были такие же КПЕ с дополнительной секцией из пары пластин специально AH> для УКВ. Или УКВ блок соединялся шнурком с общей ручкой настройки.

кпе неменяем ничего не добавляемо (коробки, шнурки и тп)

вэф-спидола

микруха укв на планке (все шикарно работает), те барабаном просто переключаю - то дв, то св, то кв такие то, то укв

так что что то можно шевелить только на планке - кондерчики в послед или паралелль в разной позе (напр - в параллель прямо контуру что то, и и в послед уже большому что то и тп)

те, очевидные и стандартные аппаратные пути в пролете

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to All:

SS> на метровых он равномерен по плоности станций (те, его профиль пластин SS> полностью соотвествует требованиям) и все красиво

SS> а когда его как настроечный подключаю к укв микросхеме, то там так - с SS> катушки через 12 пик на этот кондер, и в параллель кондеру еще SS> 30пф кондер переменный по емкости примерно 15-400пф

12 - 495 пФ. Тип, кажется, КПВ-2. Есть у меня такой. У меня даже где-то есть для него зависимость ёмкости от угла поворота.

О! Hагуглилось.

Смотри фото, где он с коробочкой, там кусочек "даташита" с этой зависимостью. Допуски, правда, не все видны, а сами ёмкости - вполне. Без этих данных и браться не стоило, а теперь - можно попробовать побороться. Я линеаризовал этот конденсатор для управления частотой в трансивере Полякова, и вполне успешно. Hо считать много приходилось. Ты считать много готов?

SS> суть в том, что когда переменный кондер от мин емкости если крутить - SS> то на укв станции битком, потом к макс емкости - на полкондера до SS> конца одна стааааанция :)

SS> те, неслабая нелинейность по диапазону 88-108

SS> не лечится? те, доп кондерами, сам кпе неменяем

Может быть, и лечится. Попробовать можно.

SS> для переменника из в-кривой (по нашему стандарту, по иностранному - SS> а) SS> резюками вполне почти а (по нашему, b по ненашему) делается, шунтируюя SS> от движка к одному из краев

SS> а тут кондер то переменный двумя выводами, и не придумывается (типа SS> катушку на виток-два ему в послед? не понимаю)

Прежде всего, надо знать, в каком диапазоне меняется частота гетеродина: от ... до ... МГц. (Вероятно, она ниже или выше частоты приёма на 10.7 МГц, но не обязательно.) Следующий вопрос: каково значение индуктивности кониура? Или так: при какой _общей_ ёмкости частота гетеродина такая-то (нижняя граница), а при какой - такая-то (верхняя граница)? Сможешь ответить?

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Alexander Hohryakov:

SS> кпе неменяем SS> ничего не добавляемо (коробки, шнурки и тп)

SS> вэф-спидола

Тьфу, так бы сразу и сказал. Там может быть другой КПЕ, не КПВ-2. Измерить его ёмкость сможешь? Или, в крайнем случае, зависимость частоты гетеродина (частотомер есть?) от угла поворота. И нужна полная схема включения этого КПЕ, со всеми номиналами, как она сейчас.

Hello, Michael! You wrote to Sasha Shost on Tue, 21 Jan 2014 19:02:20 +0400:

MB> Тьфу, так бы сразу и сказал. Там может быть другой КПЕ, не КПВ-2. MB> Измерить его ёмкость сможешь? Или, в крайнем случае, зависимость MB> частоты гетеродина (частотомер есть?) от угла поворота. И нужна полная MB> схема включения этого КПЕ, со всеми номиналами, как она сейчас.

Даже частотомер не нужен, есть шкала с указанием частот, вместо линейки можно взять бумагу в клеточку.

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 21 Jan 2014 14:35:50 +0400:

> [...]

SS> те, очевидные и стандартные аппаратные пути в пролете

Тогда слушай Михаила, он плохого не скажет. :-)

With best regards, Alexander Hohryakov.

Hello Alexander!

[Team OS/2][Team EDSMO]

1/C1+1/(C2+10)=1/5; 1/C1+1/(C2+365)=1/30
Reply to
Alexander Gatalsky

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 22 Jan 2014 03:37:38 +0400:

With best regards, Alexander Hohryakov.

Hello Michael!

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Wed, 22 Jan 2014 09:29:00 +0400:

> [...]

Hello Michael!

MB> Ага, годится. Покажи только начало и конец шкалы, при минимальном и MB> максимальном положении ротора КПЕ.

во

ужасы нашего городка :)

если весь диапазон вставить - то все станции слева на 1/8 части кпе будут

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> не надо мне до миллиметра!

SS> точность вообще особая не нужна

Это тебе не нужна. А мне нужна - для расчётов. Сколько сможешь - с такой точностью измерь. Повторяю, все станции не надо, хватит даже трёх.

SS> там ж вообще ща жуть жуткая - пол шкалы одна станция, четверть потом SS> - SS> две станции, ост четверть шкалы - все остальныен станции (сжимаясь SS> стремительно к вч (малой емкости кпе), последние пара станций вообще SS> нужно крутить чуть-чуть SS> микробно

Ага, годится. Покажи только начало и конец шкалы, при минимальном и максимальном положении ротора КПЕ.

SS> хоть немного это разбодяжить, что б где вч замедлить изменение SS> частоты SS> при вращении кпе и где нч - наоборот

Попробую.

SS> мне ж не связной приемник делать, и у спидолы на укв нет никакой SS> шкалы SS> (те, че хочу потом то и нарисую)

SS> Sasha

[Team SS> OS/2][Team EDSMO]

SS> -+- GoldED-NSF/LNX 1.1.5-b20091208 SS> + Origin: slbbs 574324 (2:5033/11)

Привет, Sasha.

Вот что Michael Belousoff wrote to Sasha Shost:

MB> Попробую.

Короче, максимум, что я смог из него выжать по линеаризации - то, что цена деления слева и справа шкалы отличаются в два раза - но только в том случае, если верна принятая мной гипотеза об изменении ёмкости КПЕ от угла (а она, скорее всего, недалеко от истины, всё же КПЕ всяких я боhато бачiв). Пока обсчитал только гетеродин. Рекомендую проверить. Если что-то путное получится - буду считать преселектор. Итак, параллельно своему КПЕ подключаешь ёмкость 100 пФ (сюда входит и ёмкость монтажа, так что фактически 82 или 91 пФ). Получившееся подключаешь к контуру через последовательный конденсатор 75 пФ.

Fhet Csigma Ccap C1=Ccap||100 C2=C1--75 Fhet(L=40) Frcv

100 63.326 370 470 64.67 98.96 88.26 105 57.438 226 326 60.97 101.91 91.21 110 52.335 118 218 55.80 106.53 95.83 115 47.883 46 146 49.55 113.05 102.35 120 43.976 10 110 44.59 119.17 108.47 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 | | | | | | | | | | | 88 91 95 102 108 88 90 95 100 105 108

Hу вот так как-то. Пробуй.

Hello Michael!

[Team OS/2][Team EDSMO]