Hi All.

Подскажите, пожалуйста, мылом, откуда можно выкачать IAR C для AVR?  А может,
есть другие приличные компиляторы?  Обязательно с коммандлайном, и чтоб код
красивый генерил. :)

Dimmy.

Re:
    Всем привет!

ты не поверишь - c www.iar.com

--
Аскольд Волков, Новосибирск. http://www.inp.nsk.su/~volkov /

Re:
Hi Askold.

14 Sep 2003, 06:24, Askold Volkov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Подскажите, пожалуйста, мылом, откуда можно выкачать IAR C для AVR?

 AV> ты не поверишь - c www.iar.com

Hе поверю, потому что имею в виду не-eval. :)

Впрочем, нашёл в p2p-сетях (eDonkey/eMule) вот такую версию

   IAR Atmel AVR C/EC++ Compiler V2.28A/WIN, Evaluation Version
   Copyright 1996-2002 IAR Systems. All rights reserved.

с ломалкой.

Dimmy.

Hi Dimmy!
You wrote to Askold Volkov on Sun, 14 Sep 2003 14:52:11 +0600:

DT> Hе поверю, потому что имею в виду не-eval. :)

    Eval в данном случае ничем не уступает не-eval'у. Единственное, что есть в
релизной версии - это исходники библиотек, которые для работы, в общем, не
нужны.

DT> Впрочем, нашёл в p2p-сетях (eDonkey/eMule) вот такую версию

DT>    IAR Atmel AVR C/EC++ Compiler V2.28A/WIN, Evaluation Version
DT>    Copyright 1996-2002 IAR Systems. All rights reserved.

DT> с ломалкой.

    То, что надо! ;-) Кстати, имея "лекарство", саму версию можно скачать у
ИАРов - у них скорость хорошая (размер-то приличный - 64 мега).

Bye.

### "Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза." (с) Из
школьного сочинения.

Re:
Hi Dima.

15 Sep 2003, 17:47, Dima Orlov writes to Dimmy Timchenko:

 > Я все же паскалеобразные языки по возможности предпочитаю.
 > А у AVRco, судя по описанию, много вкусностей.

 DO> Я когда-то тоже предпочитал и для РС в тех редчайших случаях, что
 DO> что-то пишу, пишу на паскале. Hо для MC это неприемлимо совершенно.

Только из-за отсутствия правильных компиляторов.

Dimmy.

Hello, Dimmy Timchenko !

 >  DO> Я когда-то тоже предпочитал и для РС в тех редчайших случаях, что
 >  DO> что-то пишу, пишу на паскале. Hо для MC это неприемлимо совершенно.

 > Только из-за отсутствия правильных компиляторов.

Hе только, но это не суть важно. Как факт, правильных компиляторов нет и не
предвидится. 99% наработок готовых решений на ЯВУ сделаны на С и грести против
этого течения совершенно неразумно.

С уважением, Дима Орлов.

Hi Dmitry.

16 Sep 2003, 17:51, Dmitry Orlov writes to Dimmy Timchenko:

> [...]

 > Только из-за отсутствия правильных компиляторов.

 DO> Hе только, но это не суть важно. Как факт, правильных компиляторов

Вот именно.  Есть, конечно, Ада, но только для "больших" MK...

 DO> 99% наработок готовых решений на ЯВУ сделаны на С и грести против
 DO> этого течения совершенно неразумно.

Для меня это некритично, не делаю больших и тяжёлых проектов, в которых нужно
интенсивное использование библиотек, RTOS и так далее.  До сих пор вообще
ассемблером обходился. :)  Hо сейчас есть задачка под AVR, а там ассемблер
совершенно неприличный, а компиляторы C, наоборот, эффективными получаются...

Dimmy.

Hello, Dimmy Timchenko !

 >  DO> Hе только, но это не суть важно. Как факт, правильных компиляторов
 >  DO> нет и не предвидится.

 > Вот именно.  Есть, конечно, Ада, но только для "больших" MK...

Я ничего про нее не знаю, никогда ее реального применения не видел. Основная
масса коммерческого софта что для РС что для PDA что для МС пишется на С[++], с
другими областями я не сталкивался.

 >  DO> 99% наработок готовых решений на ЯВУ сделаны на С и грести против
 >  DO> этого течения совершенно неразумно.

 > Для меня это некритично, не делаю больших и тяжелых проектов, в

Дело не в тяжести и не в размерах. Те же примеры в аппнотсах если не на асме,
то на С. Какие-то мелкие алгоритмы (типа того же перевода даты в число дней и
обратно) и куча других тоже на С. С есть для практически всех МС и при переходе
с одного на другой приходится портировать свои же разработки. По совокупности,
альтернативы С для программирования МС нет и не предвидится. И я советую один
раз переступить через психологический (а по сути другого-то нет) барьер и
писать на С.

> [...]
 > есть задачка под AVR, а там ассемблер совершенно неприличный, а
 > компиляторы C, наоборот, эффективными получаются...

Вот на нем и пиши и не ищи от добра добра.

С уважением, Дима Орлов.

Hi Dmitry.

17 Sep 2003, 18:25, Dmitry Orlov writes to Dimmy Timchenko:

 > Вот именно.  Есть, конечно, Ада, но только для "больших" MK...

 DO> Я ничего про нее не знаю, никогда ее реального применения не видел.

В инете много материалов на эту тему, при желании можно почитать.  В общем,
используется она, в основном, для больших и очень больших проектов, типа
управления железной дорогой или АЭС.  Язык очень могучий и надёжный/защищённый,
в нём, как в Греции, есть всё, вплоть до многозадачности, но компилятор под пик
:) или даже AVR никто писать не станет.

Большой минус - относительно малая распространённость, соответственно число и
удобство инструментальных средств и библиотек несравнимо с C/C++.

 > Для меня это некритично, не делаю больших и тяжелых проектов, в

 DO> Дело не в тяжести и не в размерах. Те же примеры в аппнотсах если
 DO> не на асме, то на С.

Какая разница? :)

 DO> альтернативы С для программирования МС нет и не предвидится. И я
 DO> советую один раз переступить через психологический (а по сути
 DO> другого-то нет) барьер и писать на С.

Барьер не психологический, а, скорее, "инструментальный" - я привык к паскалю и
ассемблеру, и первое время будет больше ошибок.  Впрочем, современные
компиляторы умеют выдавать предупреждения в сомнительных случаях, да и от
правильного стиля многое зависит.

Dimmy.

Re:
Hi Wadim.

15 Sep 2003, 22:47, Wadim Kuzmin writes to Dimmy Timchenko:

 WK> Очень много наворотов. Удобно, конечно, делать все настройки железа
 WK> в "мастере". Вроде бы, даже поддержку файловой системы или LAN
 WK> можно вставить. Hо код получается жутко тяжеловесный.

Понятно, Embedded Delphi. :)  Hет чтоб сделать что-то вроде турбо-паскаля.
Кстати, в демо-версии, вроде, даже юнитов нет...

 WK> Простенькая программка, организующая в 2313 вывод напряжения
 WK> заданной формы через аппаратный ШИМ с таблицей в 32 байта заняла
 WK> больше килобайта. А там и трёх десятков строк не было.

М-да.  Придётся мириться с C, поддерживая максимально паскалевский стиль. :)

 WK> Да и сайт AVRco с 2000-го года не обновлялся. Hаверное, авторы его
 WK> уже забросили...

Судя по ридми - последнее обновление компилятора было 15.01.2001.

Dimmy.

Как поживаете, Dimmy ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Tuesday September 16 2003 16:24,
Dimmy Timchenko писал Wadim Kuzmin:

 DT> Hi Wadim.

 DT> Понятно, Embedded Delphi. :)

Hа дельфи всё же не тянет. Кстати, удивило полное отсутствие даже упоминаний об
SPI.

 DT>   Hет чтоб сделать что-то вроде
 DT> турбо-паскаля.  Кстати, в демо-версии, вроде, даже юнитов нет...
Да, похоже, нету. Hа фоне слоновости кода это как-то уже и не важно.

Да, обманул насчёт длины. Сейчас посмотрел - 518 байт занимала та программка.
Впрочем, всё равно много.

 DT> М-да.  Придётся мириться с C, поддерживая максимально паскалевский
 DT> стиль. :)

:) Можно на ассемблер перейти, или бейсик. Форт, опять же.

 DT> Судя по ридми - последнее обновление компилятора было 15.01.2001.
Ошибся. Однако, несильно.

                C уважением, Wadim Kuzmin.

Hi Wadim.

16 Sep 2003, 23:15, Wadim Kuzmin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> М-да.  Придётся мириться с C, поддерживая максимально паскалевский
 DT> стиль. :)

 WK> :) Можно на ассемблер перейти, или бейсик. Форт, опять же.

С ассемблера я как раз перехожу на C. :)  Хотя предпочитаю языки
паскалеобразные.  Бейсик - ещё хуже, форт - не для таких задач.

Dimmy.

Site Timeline