идеальный язык программирования ? - Page 3

Re: идеальный язык программирования ?

 KF>   Что можно взять в руки для освоения ПЛИС на уровне
 KF> радиолюбителя?  Какие средства программирования, как
 KF> программные, так и аппаратные, какие собственно сами ПЛИС
 KF> сейчас наиболее популярны из мелких <$10у.е. ?

 я работал с Altera EPM3032 в PLCC44 корпусе и MAX+PLUS на компе

 для программирования делается простой кабель на LPT (ByteBlasterMV)

 вся документация (и схема бластера в том числе) доступна в инете

 к сожалению, напряжение питания низкое, нужно делать соответствующий источник
питания, поэтому для начала я все же порекомендовал использовать серию EPM7xxx
-- у ней 5 В питание, и кабель можно использовать самый простейший без буфера,
только на токоограничительных резисторах (если не боишься спалить LPT -- я себе
поставил древнюю ISAшную мультикарту, пока живая, но лучше на буферах не
экономить)

идеальный язык программирования ?

 DP> какими параметрами должен обладать сабж ?

 DT> Так ведь от области применения зависит.  Есть, например,
 DT> директивные,

 DT> декларативные и функциональные языки...

 эти два подхода в эхотаге применимы ?

Re: идеальный язык программирования ?

 DP>  у меня бродит мысль поглубже закопаться в технологии
 DP> трансляции и в
 DP> логическое программирование, может кто книжки посоветует ?
 SM> Попытка создать сабж уже была. В результате родилась Ада. :)

 а в ней есть поддержка не-декларативных методов ?

идеальный язык программирования ?
Hello Dmitry.

Tue Nov 01 2005 19:41, Dmitry Ponyatov wrote to Sergey Mudry:

 DP>  а в ней есть поддержка не-декларативных методов ?

:)  Ада - директивный язык.

Dimmy.

идеальный язык программирования ?
On 02/Nov/05 at 10:39 you write:

 DP>  а в ней есть поддержка не-декларативных методов ?

 DT> :)  Ада - директивный язык.

 ошибся -- надо не- убрать и добавить еще "функциональных" ?

Thu Nov 03 2005 19:39, Dmitry Ponyatov wrote to me:

 DP>  ошибся -- надо не- убрать и добавить еще "функциональных" ?

:)  Ада - директивный язык.  Как C++ или Ява.  Когда ты пишешь программу, ты
даёшь системе указания: сделать то, сделать это.  А Рефал, который тебе
понравился, как я понял, как раз к функциональным относится.  Как O'Caml или
Haskell.  Идея за этими языками стоит, вроде бы, хорошая, но, чтобы её осознать
во всей полноте, надо быть математиком. :)

Dimmy.

> [...]

 DT> Haskell.  Идея за этими языками стоит, вроде бы, хорошая, но,
 DT> чтобы её осознать
 DT> во всей полноте, надо быть математиком. :)

 я собственно их рассматриваю как средство метапрограммирования -- придумываем
DSL (для тех задач, с которыми постоянно работаем), на РЕФАЛе пишем транслятор
в Си или ассемблер целевой платформы, не думаю что будет особо сложно сделать и
небольшую оптимизацию

 естественно область это специфическая -- в частности в команде разработчиков
придется выделять пару девелоперов, которые будут заниматься только средствами
разработки, и квалификация у них должна быть не на уровне выпускника ВУЗа, а с
этим явно видны проблемы 8-(

 в качестве решения может быть использование аутсорсинга -- прикладники
заключают договор с специализированной фирмой, которая их и будет
обслуживать в плане DSL-средств

 а вот насколько такая модель экономически жизнеспособна --- ы-ы-ы !
что-то я не натыкался на такие шарашки в инете

Mon Nov 07 2005 17:48, Dmitry Ponyatov wrote to me:

 DP> я собственно их рассматриваю как средство метапрограммирования --
 DP> придумываем DSL (для тех задач, с которыми постоянно работаем),

Что означает DSL в данном контексте?  Пока приходилось сталкиваться только с
ADSL и прочими SHDSL. :)

Dimmy.

идеальный язык программирования ?

 DT> Что означает DSL в данном контексте?  Пока приходилось
 DT> сталкиваться только с ADSL и прочими SHDSL. :)

 domain specific language, подробнее -- викай или гугли

Re: идеальный язык программирования ?

 ON> А еще есть язык "детских кубиков". Это когда не

 DO> Ага вместо простой программы ставишь кучи счетсчиков, триггеров,
 DO> мультиплексоров, дешифраторов и тому подобных кубиков.

 существуют уровни иерархии, по которым можно и вверх и вниз (если есть
потребность/возможность изготовления заказных ИМС) ползать

 DO> Играйтесь в свои кубики
 DO> сами, коли писать
 DO> программы для вас слишком сложно.

 ты же сам в них играешь и более того обязан это желать по профессии/должности
-- железо проектируешь из микросхем и типовых схем, библиотеки используешь и
стронние и свои.

 другой вопрос что есть ли софт (кроме OrCADа или чего там у вас используется),
чтобы сделать это удобным и тебе, и тем кому в твоих проектах копаться придется

 никто же не предлагает _только_ в текстовом виде с кубиками работать -- для
юзера существуют соответстущие оболочки, а вот для автоматической обработки и
ручного копания в кишках нужно иметь текстовое представление этих схем

Re: идеальный язык программирования ?
Hello, Dmitry Ponyatov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 01 Nov 2005
19:49:18
+0300:

 DP>  существуют уровни иерархии, по которым можно и вверх и вниз
 DP> (если есть потребность/возможность изготовления заказных ИМС)
 DP> ползать

Знаешь сколько это стоит, если это смешанная аналоговая, цифровая и не дай бог
силовая электроника?

 DP>  ты же сам в них играешь и более того обязан это желать по

Увы. То, чем я занимаюсь от кубиков очень далеко.

 DP> профессии/должности -- железо проектируешь из микросхем и
 DP> типовых схем, библиотеки используешь и стронние и свои.

С чего ты взял?

 DP>  другой вопрос что есть ли софт (кроме OrCADа или чего там у
 DP> вас используется), чтобы сделать это удобным и тебе, и тем
 DP> кому в твоих проектах копаться придется

Что сделать удобным? Схему нарисовать - таки ОрКад, только какая связь?

> [...]
 DP> работать -- для юзера существуют соответстущие оболочки, а вот
 DP> для автоматической обработки и ручного копания в кишках нужно

Каких схем?

Tue Nov 01 2005 19:39, Dmitry Ponyatov wrote to me:

 DP>  эти два подхода в эхотаге применимы ?

Декларативные - вряд ли, а функциональные, думаю, возможны.  Hо я их суть плохо
понимаю: математика! :)

Кстати, ведь Форт тоже где-то функциональный язык.  А он в МК используется.

Dimmy.

Re: идеальный язык программирования ?
Hello, Dimmy Timchenko!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Ponyatov on Wed, 02 Nov 2005
06:00:17
+0300:

 DT> Кстати, ведь Форт тоже где-то функциональный язык.  А он в МК
 DT> используется.

Маргиналами все используется.

Re: идеальный язык программирования ?
Hello, Dmitry!
You wrote to All on Wed, 26 Oct 2005 19:40:14 +0400:

 DP>  у меня бродит мысль поглубже закопаться в технологии трансляции и в
 DP> логическое программирование, может кто книжки посоветует ?
Попытка создать сабж уже была. В результате родилась Ада. :)

With best regards, Serg.

Re: идеальный язык программирования ?
Hello Olga.

Thu Oct 27 2005 15:47, Olga Nonova wrote to me:

 ON> А еще есть язык "детских кубиков". Это когда не программируешь, а
 ON> собираешь
 ON> систему из мелких чипов с уже прошитой программой.

Брр.  Есть же ПЛМ-ки.  Собираешь систему из логических элементов и более
крупных модулей - но виртуально.  И прошиваешь один кристалл.

Dimmy.

идеальный язык программирования ?
Здравствуйте, Уважаемый Dimmy!

Fri Oct 28 2005 07:45, Dimmy Timchenko wrote to Olga Nonova:

 DT> Брр.  Есть же ПЛМ-ки.  Собираешь систему из логических элементов и более
 DT> крупных модулей - но виртуально.  И прошиваешь один кристалл.

Я мыслю шире. Многие, кто брался за более-менее приличную разработку девайса,
например с LCD и небольшой клавиатурой, были вынуждены сопрягать свой
кристалл, программировать отлаживать софт ввода/вывода. Проходить один и тот
же путь и наступать на традиционные грабли. Разве не помогло бы делу наличие
готового контроллера в виде небольшого кристалла, который все это делает сам?
Да еще и конфигурируется, через например I2C, под конкретную схему включения
периферии? Есть и другие типовые задачи, которые могли бы решаться готовыми к
использованию (т.е. без программирования) гибкими модулями. И этот путь уже
вовсю реализуется, например, в Embedded Ethernet. Для разработчиков, которые
заняты солидными задачами, а не отжимают каждую копейку из себестоимости,
такой модульный на уровне кристаллов подход мог бы сильно облегчить жизнь и
сократить time-to-market. И наступит эра "идеального программирования", когда
будешь составлять таблицы конфигурации для россыпи кристаллов в своей системе,
задавать параметры задачам, выполняемым действительно параллельно без всяких
там OS.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Всего Вам Хорошего
Ольга

Fri Oct 28 2005 11:05, Olga Nonova wrote to Dimmy Timchenko:

> [...]
 ON> один и тот же путь и наступать на традиционные грабли. Разве не помогло
 ON> бы делу наличие готового контроллера в виде небольшого кристалла, который

 Таковых контроллеров предлагалось много. Хороших и разных.
 Их изготовители вылетели из бизнеса. Что говорит о том, что идея не работает.

 VLV

 "Зачем стадам дары свободы? Их надо резать или стричь" (Пушкин)

> [...]

 VV>  Таковых контроллеров предлагалось много. Хороших и разных.
 VV>  Их изготовители вылетели из бизнеса. Что говорит о том, что идея

 она не будет работать до тех пор, пока сайты "изготовление печатных плат" в
Сети не заменятся на "изготовление функциональных модулей"

 если планета не сдохнет от токсикоза, детонации ядерного боезапаса или простой
резни, после выхода нанотехнологий на customer рынок такие конторы будут
выращивать девайсы в подвалах (дома такой синтезатор вряд-ли появится --
придется хотя бы решать проблему с хранением реагентов и утилизацией отходов)

Re: идеальный язык программирования ?
Hемедленно нажми на RESET, Dimmy Timchenko!

 DT> Брр.  Есть же ПЛМ-ки.  Собираешь систему из логических элементов и более
 DT> крупных модулей - но виртуально.  И прошиваешь один кристалл.

  Хочу printf в виде cxемы.

Re: идеальный язык программирования ?
Здравствуйте, Уважаемый Kirill!

Sat Oct 29 2005 01:25, Kirill Frolov wrote to Dimmy Timchenko:

 KF>   Хочу printf в виде cxемы.

Вот именно! А еще и scanf туда-же. Разве плохо?

Всего Вам Хорошего
Ольга

Site Timeline