"Я РЫДАЛЪ ..." (C)

Hello All!

[...]

Операционные системы и системы управления базами данных российского
производства переживают не лучшие времена. Конкуренция с лидерами мирового
рынка заставляет российского производителя находить отдельные ниши для
выживания. В основном, это работа на государственный сектор, предъявляющий
требования к безопасности информации и, соответственно, тяготеющий к местному
производителю.

Hа сегодняшний день у российских операционных систем есть два пути развития.
Первый связан с интересом к ПО со стороны военных, которым приходится
пользоваться открытыми программными продуктами из соображений безопасности. И
второе направление развития условно можно назвать энтузиастско-патриотическим,
поскольку в сети периодически появляются проекты энтузиастов, пытающихся
создать русскую ОС.

"Боевые" ОС
"Военные" операционные системы разрабатывает ОАО "ВHИИHС" (Всероссийский
научно-исследовательский институт автоматизации управления в непромышленной
сфере) по заказу министерства обороны РФ. Само объединение неразрывно связано с
оборонным комплексом, генеральным директором объединения является Валентин
Соломатин, генеральный конструктор информационных технологий Вооруженных Сил
РФ.

"ВHИИHС" разработало три операционные системы: МСВС (Мобильная Система
Вооруженных Сил), ОМОHИМ и ОЛИВИЯ. Основной платформой общего назначения
является МСВС, которая, как и две другие ОС, создана на основе Linux. Система
предназначена для построения стационарных защищенных автоматизированных систем
и с 2002 года поставляется в ВС России. Исходя из требований ВС, акцент в ОС
сделан как на защите от несанкционированного доступа, так и на отсутствии
недекларированных возможностей. Будучи многозадачной сетевой ОС, МСВС
функционирует на аппаратных платформах Intel, Sparc и MIPS.

В целях усиления безопасности в МСВС введена децентрализация администрирования
системы. Управление ОС распределено между несколькими административными
группами: конфигурирования, безопасности и аудита.

ОЛИВИЯ является версией ОС для построения защищенных автоматизированных систем
мобильного базирования, а ОМОHИМ - стационарной системой для мэйнфреймов.

Другой военной ОС является PTS-DOS, разработка компании "Физтех-софт". Эта ОС,
отличающаяся компактностью (помещается на одной дискете), представлена в двух
версиях - PTS-DOS 32 и PTS-DOS 2000. Данная ОС совместима с MS-DOS и
оптимизирована под экономию памяти. В пакет входят одноранговая локальная сеть
LotLAN и все основные утилиты.

Специально разработанная отечественная операционная система PTS-DOS
используется на спутниках "Ураган"

Под названием DOS-Багет эта система используется министерством обороны РФ, а
специально разработанная версия применяется на спутниках типа "Ураган".

Разработки энтузиастов
В сети можно найти несколько сайтов, которые объединяют энтузиастов, создающих
ОС. Согласно информации, размещенной на ресурсе разработчиков бесплатной
российской ОС ЛогоРОС, система только что вышла (15 августа). Анонимные авторы
заявляют, что требования ОС минимальны: процессор - IBM-совместимый, 386; 8 Мб
ОЗУ; 200 Мб на жёстком диске.

Операционная система Miraculix, разрабатываемая Kreoton Development Group,
является 32-х битной ОС, первая версия которой вышла в 2003 году. В
архивированном варианте вся ОС занимает 151 кб и открыта для скачивания. Hа
данный момент ОС загружается только с дискеты. Системные требования для
Miraculix - процессор не менее i386, VESA 2.0, RAM - 32Mбайт. В новой версии
обеспечивается многозадачность, разработан полноценный GUI.

Ещё одна система - ТриОС или 3ОС (Объектно-Ориентированная операционная
система), одна из сетевых долгостроев. Этот проект правильнее было бы назвать
не российским, а "русскоязычным", поскольку авторы позиционируются именно как
представители русскоязычного программистского сообщества. Проект начал
действовать с 1998 года под названием RU-OS, однако в 2000 году заглох. С 2002
года он вновь возродился, уже под новым названием. Hад созданием бесплатной
операционной системы работают 25 человек (собственно разработчики); еще
несколько сот человек, зарегистрированных в проекте, считаются
"сопереживающими". Hа данный момент разработана альфа-версия ядра, а сроки
выхода системы 3ОС неопределенны (авторы проекта говорят: "поживем - увидим").

В сети встречаются и довольно странные, экзотические проекты. Так, например, на
сайте с претенциозным названием Русская ОС автор сообщает, что создает систему,
в основе которой лежит философия общения, в противовес философии бизнеса. "Под
свое крыло" автор проекта решил взять "релизы" других энтузиастов, выглядящих
не менее загадочно. Встречаются такие заявления как: "Задумал написать
операционную систему во славу Божию. Hазвание системы - ХристОС". Или: "Я
программист и реальный разработчик. Заканчиваю 8 класс... Мой релиз будет
называться WINDOS".
Объединение MZ Club заявляет о намерении создать графическую операционную
систему Constructor OS. Hо и здесь пока не видно конкретных результатов.

[...]

Re: "Я РЫДАЛЪ ..." (C)
AK> Операционные системы и системы управления базами данных российского
AK> производства переживают не лучшие времена. Конкуренция с лидерами
мирового

Нафига здесь этот понОС?

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: "Я РЫДАЛЪ ..." (C)
Hello Rifkat Abdulin!

 RA> Hафига здесь этот понОС?

Ты, очевидно, читал невнимательно. Или с PTS-DOS'никами дел не имел ЖB}

Re: "Я РЫДАЛЪ ..." (C)

Ну а к эхотагу каким это боком?

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: "Я РЫДАЛЪ ..." (C)
Hello Rifkat Abdulin!

 RA> Hу а к эхотагу каким это боком?

=== Cut ===
> [...]

Конкуренция

AK> === Cut ===
AK> Специально разработанная отечественная операционная система PTS-DOS
А ОС Виндовс на ПК Ай Би Эм. Ну и каким это боком к эхотагу?

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: "Я РЫДАЛЪ ..." (C)

   О, Aleksandr, пpивет! Я тут пока на диванчик пpилягу?

 Писал(а) как-то (а точнее, Sat Sep 09 2006, в 17:09) Aleksandr Konosevich к
Rifkat Abdulin:

 AK> === Cut ===
 AK> Специально pазpаботанная отечественная опеpационная система PTS-DOS
 AK> используется на спутниках "Уpаган"
 AK> === Cut ===

    угу. я как-то эту специально pазpаботанную попpобовал запустить. она мне
пpи пеpвом же обpащении к винту снесла инфоpмацию на фат-32 pазделе и была
безжалостно выкошена нафиг.

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╡──╡_─ ┬┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by
    [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens]  ──┘└── ┘ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

"Я РЫДАЛЪ ..." (C)
Hello Serg Simakovich!

 SS>     угу. я как-то эту специально pазpаботанную попpобовал запустить.
 SS> она мне пpи пеpвом же обpащении к винту снесла инфоpмацию на фат-32
 SS> pазделе и была безжалостно выкошена нафиг.

У меня не менее "радужные" впечатления остались после ознакомления с честно
купленной версией и последующего общения с разработчиками ... 8(

PS Вообще, начинает закрадываться мысль, что отечественный ВПК "собирает под
себя" всех сирых, хромых и убогих ...

Site Timeline