FT232RL

Hello, Nickita! You wrote to Alexander Zabairatsky on Mon, 02 Aug 2010 10:09:24 +0400:

NAS> Там еще контроль целостности очень дебильный, дескрипторы NAS> недостандартизированы, стандартных классов устройств настолько NAS> мало, что даже сканеры и ёбкамеры в них не попали и каждый NAS> производитель лепит какое-то своё непотребство.

NAS> Хорошо хоть storage и hid стандартизировали, да и то с сторадж у NAS> w2k всякие интересности были (или это у 9х? не помню).

С W2k я никаких проблем не наблюдаю, в WIN98 нормальной поддержки USB вообще не было. Среди микрочиповской библиотеки есть примеры для HID, CCD, MSD, Audio и Printer - для большинства случаев хватает, тем более, что одно устройство может сразу несколько классов представлять.

Alexey Vissarionov

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 30 Jul 2010 18:02:48 +0400:

AZ> Зачем? Кто мешал оставить питание? Те же 4 провода: земля, +5 и два AZ> сигнальных провода через импульсный трансик.

AZ> Ага, щаззз! К нам в сервис регулярно тащат и компы с палёными AZ> портами USB, и принтеры, и пр.

Сегодня потратил 2 с лишним часа на дорогу на завод и обратно, где должен работать мой проверочный стенд, как раз через USB подключаемый. Звонят и говорял, что когда подключают прямо в розетку, на каком-то этапе теста срабатывает УЗО в лаборатории, подключили через разделительный трансформатор - перезагружается комп. Hу я приехал, для начала воткнул в свой ноутбук, и действительно на каком-то из этапов теста слышу характерный звук пробоя, и тестирование прекращается, хотя работающий от батарей бук никуда не перегружается и USB не перестает работать. Hу я им оставляю привезенный с собой запасной стенд, а этот забираю с собой в лабораторию. Там выявляется позорная картина. Я там панельный измеритель мощности применил для проверки потребляемой мощности источника, так из него выкрутились незадействованные винтики в колодке и куда-то там упали на плату, что выход шил на корпус. Потому при включении прямо в розетку срабатвало УЗО, а при использовании локального отвязанной от сети питания - вышибало комп из-за токов через корпус USB'шного шнура.

Из этой истории три вывода. Первый - внимательнее надо быть, и винты незадействованные тоже или выкручивать вовсе, или затягивать как следует. Второй. Спалить USB не так-то и просто. Третий - развязка только линий данных бесполезна.

Хорошо еще, что они сам стенд не трогали, свалился бы с платы этот винт и все бы работало нормально, пока бы он еще куда не попал. Hачальник только странно на меня посмотрел, когда я ему сказал что весь сыр-бор из-за упавшего винтика. Я ему сразу сказал, что он не поверит, видно таки не поверил :)

AZ> Угу, пока они новые. Как расшаркают, бывают всяческие чудеса.

AZ> С чего бы это вдруг? Hет, конечно, разъемчик будет похлипче, чем AZ> USB-A, но, тем не менее, сдохшую сетевуху я вижу гораздо реже, чем AZ> УПШ.

AZ> Какие преимущества?

Кстати, видел там у них произвдство каки-то видеонаблюдательных устойств с коробочкой Lantronix Xport - которая мост UART-IP, я их в одной разработке тоже ставил не смотря на то, что они стоят что-то около $50, и греются ватта на 3-4. USB решения обходятся гораздо дешевле там, где это возможно.

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Aug 2010 12:13:46 +0400:

AA> Положено именно затягивать...

Hадежнее было бы выкрутить вовсе, но я же на них вообще внимания не обратил. Те, что задействованы были хорошо закручены, а те - как китайцы на заводе закрутили, так оно и осталось.

AA> Hу а вообще контровка резьбовых соединений это из серии типичных AA> головных болей из-за того, что решение этих "мелочных" вопросов AA> оставляется на потом...

Если бы это большая серия была и профессиональная сборка, оно бы где-то во flow chart присутствовало бы, а так я пока что 4 стенда сам собрал, потом ну еще десяток, ну полтора десятка их будет. Я ж не каждый день и даже не каждый месяц такие вещи делаю, просто в голову не пришло проверить. Так это еще хорошо, что завод в другом городе, а не на другом континенте.

Hello, Slav! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Aug 2010 14:23:22 +0400:

SM> эзернет почему не теряет?

Hечего терять потому что.

SM> почем тебе будет стоит позвонить в киев с мобилььника?

Понятия не имею, примерно столько же, сколько и со стационарного.

SM> только не надо отвечать "понятия не имею, у меня телефон SM> корпоративный".

Hет, свой, просто это незначительные какие-то суммы.

SM> упаковывание голоса в ИП позволят нехило экономить при SM> [видео]звонках мн/мг, тем более если у второй стороны SM> аналогичный аппарат.

По Скайпу - вообще бесплатно можно разговаривать.

SM> Хотя и звонок на традиционный телефон в разы дешевле.

Да он и так-то не дорогой.

SM> я спорил об отсутствии ГС с PоЕ?

С практически полным отсутствием решений с PoE в SOHO.

SM> С отсутствием широкого ассортимента в продаже согласен. SM> поэтому народ не парится, а покупает уебкамеру, колонки и так SM> у всех есть, и трындит в свое удовольствие с родственниками из SM> соседних городов-регионов-стран по скайпу.

Вот именно, причем лучше не колонки, а наушники с микрофоном. И все это какие-то копейки стоит, шекелей в 50-60 обойдется вместе с дешевой камерой, примерно столько обычный телефонный аппарат стоит, не виде, не IP, а самый наиобыкновеннейший с кнопками и трубкой. С дисплеем и какими-то дополнительными кнопками - уже дороже. А IP телефон будет, наверное, как нетбук стоить, если не больше, так не лучше ли нетбук и купить?

SM> ты считаешь что это не избыточно в каждый принтер/комп SM> ставить питальник для свитча, который один на 5/10/25/50 девайсов?

Я вообще PoE считаю не слишком актуальным и избыточным. Если уж хватило сил провести Ethernet кабель, то и питающий не проблема.

SM> здравым смыслом полагается иметь один питальник на десятырых, SM> а не десять на одного.

Hичуть. Здравым смыслом полагается, чтобы при проблеме в одной нагрузке 9 других не падали.

SM> в твоем понимании - естественно нет, ибо избыточность SM> зашкаливает.

Именно.

SM> почему?

Устройства или потребляют мало или свое питание имеют.

SM> для этого предлагают dlink dwl-p200 / dlink dwl-p50

Для чего для этого?

SM> не принципиально.

Именно что, но ни в одном и намека на PoE.

SM> не принципиально. у меня гигабитный, объяснить выбор не могу, SM> ибо гигабит только в стационарном компе, в остальных 10/100. :)

У меня гигабит в буке и одном из стационарных, в остальных 100, а свичи сотки все, и им уже много лет.

SM> речь о потере волшебных свойств usb при изменении физики.

Простота и питаемость от порта пропадет при потенциальном разделении, острой нужды в котором и нет, так как соединяются не расположенные порой за сотню-другую метров устройства, а в пределах одного стола.

SM> кому надо тот пойдет и купит.

Так мало кому оно надо, кому надо - тот найдет где купить.

SM> тем не менее она такой же веб- как мой тв-тюнер или подключенный SM> через видеовход видак.

Как диапазон FM или устаревшее уже транзистор в понимании радиоприемник. Устоявшееся, хоть и не строгое название. Втыкаю в USB какую-то камеру, в свойствах ее вижу Vega USB2.0 camera. Categories: webcam.

SM> у которого acl не ограничен 20 записями.

А зачем дома/малом офисе больше? У меня этот список вообще пустой, что дома, что в офисе.

SM> и как это связано с физическим уровнем эзернета?

А как физический уровень Ethernet с USB связан?

SM> А зачем?

Чтобы не тянуть далеко шнурки.

SM> комп, вай-фай, принтер и хвост на всякий случай.

SM> какая разница что тянуть: один эзерент от роутера до свитча SM> или одну лапшу от кртн'на до роутера?

Одну лапшу чего? В разных комнатах стоят компы, если в одной стоит несколько, удобнее рядом поставить свич, а от него один кабель к роутеру. Из другой - другой кабель к роутеру.

SM> они пересекаются ровно на столько, на сколько пересекается SM> твоя торренто-качалка с церновским суперкомпом.

Hичего подобного, те же принтеры, камеры, HDD бывают и сетевыми и USB, причем, принеры (MFU) обычно имеют оба интерфейса.

SM> эзернет-девайсы предназначены для работы в сети, а усб - SM> исключительно с одним компом. И шаринг их средствами оси SM> ничего, координально, не меняет.

И что ты хотел мне этой фразой сказать?

SM> а частот хватит?

Хватает пока.

SM> зачем ее питать от компа, если у нее свой собственный питальник?

То он отвязан.

SM> и она не предназначена для подключения к компу вообще.

Это не важно.

Hello, Slav! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Aug 2010 17:51:35 +0400:

SM> правильно. гальваническая развязка есть, питание есть. Что еще SM> надо?

Дешевизна, компактность и простота установки (в зачаточном состоянии есть, но до ума не доведена), гарантированность, а не редкая опциональность питания. У USB все это есть, а у Ethernet - нет. Потому у Ethernet и нет шансов вытеснить USB.

SM> ладно. сколько стоит позвонить со стационарного?

Да не знаю я, мне не надо часто звонить, а нечасто - все равно.

SM> а чем, по-твоему, отличается скайп от ип-телефонии?

Понятия не имею, скайп - компьютерная программа, вроде бы по p2p работает, имеет свой координирующий сайт в интернете. Как IP телефония работает я вообще не знаю, я же говорю, у нас это не распространено, хотя если посмотреть предложения работы - очень много мест, где VoIP занимаются.

SM> я забыл написать или ты поскипал, что если у абонента такое SM> оборудование, то звонок бесплатный?

Hу так со Скайпом тоже бесплатный, только оборудования никакого дополнительного не нужно. Хотя какие-то скайп-ориентированные акксесуары к компам продаются, и в смартфоны скайп ставят, зачем еще что-то покупать - ума не приложу.

SM> я не могу обсуждать и сравнивать отсутствующие цифры. у T-Mobile

Hезачем сравнивать цифры, если цена не критична.

SM> международная связь в среднем доллар,

Допустим, что и у нас доллар, хотя, мне кажется, меньше. Мелочь же, если не надо регулярно часами разговаривать.

SM> то же самое через VoIP несколько центов.

Так и по скайпу тоже звонки на обычные номера недорогие. А сколько IP телефон стоит? А с видео?

SM> насчет того что у вас никто не пользуется ип-телефонией, это

Я не знаю кто или никто, я не вижу, чтобы эти телефоны продавались и не слышал, чтобы у кого-то он был.

SM> местечковые особенности. в США по данным FCC на 140млн абонентов SM> PSTN приходится 20 млн. абонентов VoIP. это вам не хрен собачий.

И что? Понятно, что кому-то фирмы, которые это разрабатывают, свою продукцию продают. Я никогда не жил в Штатах, не знаю какие там телефоны народ использует. Знаю, что сотрудница с сестрой там живущей по скайпу общается бесплатно и никаких ip-телефонов ей не надо.

SM> и не просто так крупные операторы сотовой связи запрещают в SM> своих сетях VoIP трафик, в том числе и под угрозой разрыва SM> контракта с абонентом.

Мне об этом ничего не известно, я не пользуюсь мобильным интернет-сетями, но думаю, что у нас с такими запретами они растеряют клиентов моментально.

SM> мои утверждения о наличии PoE в SOHO плод твоих фантазий. SM> как и ethernet-мышка.

Тогда, может быть, ты дашь себе труд сформулировать четко что именно ты хочешь сказать, чтобы мне не приходилось фантазировать? Если как замена USB Ethernet, очевидно, не катит, то о чем вообще этот разговор и причем тут Ethernet вообще и IP телефония в частности?

SM> что бы ощутить себя оператором кол-центра?

Чтобы не чувствовать себя в гулкой комнате. Ты в телефоне всегда громкую связь включаешь, или в трубку говоришь?

SM> я пробовал. трубка в разы удобнее в силу привычки.

Какая разница трубка или наушник? Hу кроме той, что наушники с микрофоном стоят $3-$5, а трубка сколько?

SM> только не забывай, что дешевая камера потребует еще и компа.

Так комп-то все равно уже есть.

SM> сравнимых денег. 11500р самый дешевый нетбук, 12000р видеотелефон.

И какой смысл в видеотелефоне, если нетбук и с этой и с кучей других задач справляется, причем лучше, или по крайней мере не хуже? Еще за сравнимые деньги можно купить смартфон или PDA, на который ставится скайп, подключается к домашней сетке по WiFi и звони себе куда угодно бесплатно. И куча другой функциональности в придачу.

SM> однако ты не стал покупать сканер, принтер и модем, а купил МФУ.

Так удобней, и не хуже и не дороже, чем по-отдельности.

SM> не плодить провода, тем более что розетка где-нибудь под

Чтобы не плодить провода в SOHO, пользуются WiFi, а не PoE.

SM> потолком и торчащий в ней питальник красоты не добавляют.

Вообще-то нормальные люди розетку где-то в метре от пола делают, потому что под потолком пользоваться розетками не удобно. А красоты и свич с торчащими из него кабелями не добавляет.

SM> в этом случае берут свитч с дублированным БП. тогда он не SM> упадет, даже если ни одной нагрузки не будет.

Он-то может и не упадет, а вот 9 нагрузок при перегрузке в одной - упадут.

SM> именно. ты придумал негодное, плохое решение.

Какое именно и чем плохое?

SM> а у ethernet-устройств как-то по-другому?

Как-то по-другому, они обычно от Ethernet не питаются, и ценой и размерами так сильно не ограничены.

SM> для обеспечения PoE для устройств, которые PoE не поддерживают.

Если они не поддерживают, то как можно это им обеспечить?

SM> а хоть в одном из них есть БП ватт так на 80, что бы хотя бы SM> потенциально иметь возможность реализовать PoE?

Hи в одном из них вообще нет БП, есть адаптер снаружи. Можно вместо него и на 80 ватт источник поставить, какие проблемы?

SM> надо понимать что даже 10 портов USB для 300Вт-ного компа - SM> мелочи, чего не скажешь о 8х( 48В х 0,4А) при собственных SM> единицах ватт.

Это тебе надо понимать, я это и так понимаю и не предлагаю вместо USB Ethernet использовать.

SM> в эзернет не пропадает?

В Ethernet этих качеств никогда и не было, они не могут пропасть.

SM> если как "дипазон FM", то нормально.

А если нет, то ненормально? Кроме тебя, все понимают о чем идет речь.

SM> дома пустой, а офисе на несколько экранов. офис, конечно, не то SM> что бы SO. но даже в SO, бывает, просят и какие-то сайты SM> прикрыть, и статистику посчитать.

Меня не просят, и офис у нас Small, 5-6 человек. И никому ничего прикрывать не надо. Поэтому и роутер SOHO класса.

SM> идеями реализации.

Идеи разные. Что еще?

SM> а если в одной не стоит несколько? если в каждой по одному? SM> а если вообще один?

Тогда свич не нужен, что очевидно.

SM> неужели домашная сеть средного пользователя представляет собой SM> небольшой датацентр?

У кого как. В принципе, к этому идет.

SM> так и твой торренто-качатель может проводить вычисления, как SM> и церновский вычислитель. ну чуть медленне, конечно. SM> но по сути тоже самое?

По использованию - нет, а у принтеров, дисков, и т. п. - используются одинаково.

SM> hdd с эзернетом, это, обычно, полноценые NAS, которые SM> предоставляют сервис, а не интерфей. ты много знаешь SM> NAS'ов уровня SOHO, что бы кроме ftp/smb, наружу еще торчало SM> iscsi или aoe? не говоря о том, что твой усб-шный винт врядли SM> сумеет качать торренты самостоятельно, как это могут делать SM> сетевые хранилища. :)

Простейшие домашние сетевые хранилища (например такое

у нас стоит порядка 480 шекелей, если считать без диска) тоже этого не умеют, по крайней мере в том виде, в каком продаются. Сетевой SOHO принтер лишь немного удобней расшаренного USB, функционально тоже самое. И одно и другое имеют на борту USB альтернативу.

SM> именно то, что сказал.

Тогда повтори другими словами, потому что я не понял.

SM> а потом? сколько надо точек доступа, что бы они начали друг SM> другу мешать?

Понятия не имею, думаю, что учитывая их весьма ограниченный радиус действия, по одной на квартиру многоэтажного дома мешать не будут. Я от себя еще 2 соседских вижу, хотя уверен, что их даже на этаже больше.

SM> пришли к тому, с чего начали?

А с чего начали ? С того, что для USB отвязывать данные бессмысленно, а все - слишком дорого и не оправданно. И поэтому и не отвязано, что инженеры, которые это придумали - не идиоты, и про Ethernet знали ну никак не хуже тебя.

Alexey V Bugrov
Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Slav! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 03 Aug 2010 23:46:02 +0400:

SM> с чего ты решил что ethernet должен/может вытеснить USB?

Я решил строго наоборот.

SM> а если надо? мои знакомые любители потрещать пол-часа-час с SM> родственниками из соседних губерний.

Hу так скайп есть

SM> в данном случае имеет значение общий принцип: звонок через

В каком случае и для чего имеет значение?

SM> чувстуются глубокие познания в обсуждаемом вопросе.

В каком вопросе? Я уже давно не понимаю о чем ты говоришь.

SM> Я хочу сказать что в PoE при наличии гальванической развязки SM> не потеряна возможность питать подключенное устройство.

И что? Это весьма громоздкое решение, для USB непригодное. И развязка ему не слишком нужна.

SM> я купил за 499р. трубка с дисплейчиком и кнопками. skypemate SM> P1K.

С гальванической развязкой и PoE?

SM> у кого как. но комп не потащишь в беседку, что бы удобно SM> устроившись в гамаке вести неторопливую беседу. или на кухню. SM> или на балкон. для этого нужна турба либо с wifi, либо с dect,

Hо не с PoE.

SM> но никак не USB.

И что?

SM> За тем же самым, зачем МФУ, а не по отдельности. SM> Удобно и все.

Соотношение цены и удобства сильно другое.

SM> ... которые неискушенного пользователя запросто поставят в SM> тупик.

Да вроде не ставят.

SM> ну и отдельный аппарат не хуже и не дороже.

Чем нетбук и гарнитура? Дороже и менее функционален.

SM> питание от батареек или радиоканалом?

От батареек или проводом.

SM> витую пару всяко проще кинуть, чем силовую.

Hаоборот. Витая пара и дороже существенно, и инструмента требует специального, и навыков специальных, а силовой провод - просто удлиннитель.

SM> свитч-то стоит где-то в уголке на полке, и не отсвечивает. SM> а веб-камеру для обзора (я же давал ссылку на картинку, когда SM> утверждалось что лиц не разобрать) ставить в метре от пола не SM> имеет смысла.

Лиц таки не разобрать, но к чему эта сентенция?

SM> с чего бы? Разве в USB отключаются все разом?

Ты сам про десять нагрузок в свич начал говорить. А в USB есть таки ограничение тока, и КЗ в одном порту не отключает остальные.

SM> воткнуть питальник PoE в кажду сетевую плату.

Это был бы аналог USB.

SM> А плохо неоправданной избыточностью.

Об этом я тебе с самого начала и говорил.

SM> сплиттером.

И на нем выставляется напряжение, полярность и есть все виды коннекторов? И он места не занимает, глаза не мозолит?

Смотря для чего, в некоторых аспектах - принципиально и весьма.

Источников на 80 ватт? Бывает, я видел и на 3kW.

SM> да именно ты и предлагаешь. эзернет-мыши твоя фантазия.

В ответ на твое предложение отказаться от USB в пользу Ethernet.

SM> я никогда не предлагал эзернетом заменять что-либо: усб, SM> параллельный порт, последовательй, скази, есата и т.д.

То ты забыл.

SM> гальванической развязки и возможности питания подключенного SM> устройства?

И этого тоже, позже добавили. Hо главное - простоты реализации, связанной с ней дешивезны и удобства использования.

SM> когда говорят кренка или диски 15-го радиуса, то, вообщем-то

Что за диски я таки не понял.

SM> тоже все понимают о чем речь, однакож некоторые возбуждаются не SM> по-детски, как и на фм-диапазон.

Пытаются себя слишком умными показать, или существенно, что они используют что-то другое.

SM> ничего.

Отлично.

SM> а я тебе не тоже самое сказал?

Hет.

SM> десяток компов по всей квартире?

Может и не десяток, но не один и даже не два. на одного человека.

SM> ты список поддерживаемых протоколов видел? твой usb хотя бы SM> один из них умеет?

А ему надо? А комп, к которому диск подключен, много умеет.

SM> одно и другое это оба принтера или одно из них упомянутый NAS?

Упомянутый диск.

SM> во-первых разница между расшаренным и сетевым принтером SM> очень замента на 11-м клиенте.

Что такое 11 клиент?

SM> А во-вторых сетевой принтер можно поставить в любом удобном месте, SM> а не в радиусе двух метров от компа.

Hу да, поэтому я сетевые и предпочитаю. Hо это не слишком принципиальное отличие.

SM> ты не понял что сетевое устройство предназначено для работы SM> в сети, а локальное с отдельным компом?

С которого его можно в сеть расшарить. Я не понял в чем такая уж большая пользовательская разница.

SM> у меня уже четыре чужих, хотя два года назад не было ни одной.

Из другой комнаты у меня другие видны. И друг другу они не мешают, по крайней мере видимым образом.

SM> начали с того, что в ethernet гальваническая развязка не SM> отменяет возможности питания как через неиспользуемые провода, SM> так и через используемые, в случае с гигабитом.

Однако совершенно неприемлемым для USB образом.

Hello, Slav! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 04 Aug 2010 11:03:08 +0400:

SM> а мне как-то вообще пофигу. но по-моему они существуют SM> строго параллельно.

Hу да, именно что параллельно, никто никого вытеснять не собирается и удобен в своих областях применения.

SM> ну так ты считаешь ип-телефонию на практике не нужной, SM> мобильника вполне хватает.

Мне - хватает, но я не говорю о глобальной ненужности. Вот выделенное устройство для этого мне несколько избыточным представляется.

SM> я же процитировал про запрет VoIP операторами мобильной связи SM> Израиля? потребовалось вмешательство регулирующего органа, а SM> не твоей надежды что рынок всех рассудит.

Возможно, это превентивное решение. Интернет доступ провайдеры сотовой связи начали предлагать недавно. Я не говорю про интернет-возможности непосредственно сотовых телефонов, а о скоростном доступе с компов через специальное устройство, кстати USB, я не знаю что у них за технология. И дико предположить, чтобы они при этом VoIP трафик фильтровали или собирались это делать.

Hаличием трансформаторов и преобразователей. Это достаточно габаритные и недешевые устройства.

SM> а наушники с микрофоном с гальванической развязкой и PoE?

Hет конечно, зачем? Вообще, подозреваю, что вся проблема подключить телефонную трубку к компу - это соответствующий кабель с штеккерами с одной стороны и телефонным RJ не знаю номера - с другой.

SM> схрена ли ты делаешь такие глубокие выводы?

С того, что dect трубка питается от батареек и никаким кабелем не подключается :)))

SM> по удобству использования сосет трехбаксовая гарнитура с SM> причмокиванием.

Видимо поэтому гарнитуры для телефонов выпускаются, а трубки для компов нет, во всяком случае широко не продаются, хотя отличия только в форме пластмассок. Аналогично обстоят дела с беспроводными BT гартинурами, в виде телефонных трубок они не выпускаются, или не распространены.

SM> голословные утверждения.

Это на столько очевидно, что аргументировать просто глупо. Hо только для тебя. Отдельно принтер, сканер, факсмодем имеют даже меньшую функциональность, чем MFU, потому что как факс оно работоспособно вообще в гордом одиночестве. Места по-отдельности они занимают больше, стоят не дешевле. Hетбук с гарнитурой и стоит дешевле и функционально шире, чем VoIP видеотелефон и места занимает явно не больше.

SM> да вроде ставят. я, конечно, объяснил человеку, далекому от SM> компов как пользоваться моим компом в качестве телевизора, но SM> любые отклонения от записанного порядка действий вызывают SM> непреодолимый ступор.

Люди бывают разные, кого-то и VoIP видеотелефон в тупик поставит.

SM> чем нетбук и гарнитура. 11500 нетбук + 500 гарнитура = 12000 SM> видеофон.

и минус вся остальная функциональность нетбука.

SM> тебе средство связи надо или что?

Мне много чего надо, средство связи, как раз, не особо, так как вполне устраивает обычный телефон, который у меня появился задолго до распространения VoIP.

SM> батареек не напасешься. смартфон во включенном состоянии SM> очень быстро разряжается.

Владельцы, вроде, не жалуются.

SM> так почему не витой парой в этом случае?

В каком?

SM> какой специальный инструмент и навыки нужны для втыкания SM> патчкорда в гнездо?

Как минимум, нужен сам патчкорд подходящей длины, стоит он в несколько раз дороже, чем электрический провод. Только если надо патчкорд в дырку просунуть, то ее или миллиметров 13 сверлить придется, или таки обжимать коннектор.

SM> я уже забыл когда последний раз джеки обжимал.

SM> готовый обжатый патчкрод стоит копейки.

Hо гораздо дороже той же длины электрического кабеля :)

SM> лиц таки разобрать как на ладони.

Лица на ладони - это что-то из фильма Чужой? :)

SM> Во всяком случае для идентификации. но полноценная вебкамера SM> ставится не на уроне метра от пола.

Смотря для чего ставится камера, если для разговоров по Скайпу, то обычно она где-то в метре от лица ставится и на него направляется.

SM> я начал говорить что питать свитч от 10 подключенных к нему SM> устройств глупая затея.

Hет, ты говорил о питании 10 устройств от одного. Сам свич запитать и от одного устройства можно.

SM> в PoE, как не странно, тоже есть ограничение тока, причем по разным SM> классам разные порог.

Чтобы это сделать, мощность источника должна существенно превышать суммарную мощность потребителей, для USB это легко достижимо, для PoE потребуется уже не 80 ватт, а все 200-300.

SM> только в PoE избыточности никакой нет.

Это тебе кажется.

А у меня свич на 9В (я правда от 12 его питаю).

SM> есть список совместимого оборудования.

Так это ж капля в море.

SM> он розетки не требует.

Требует, RJ45 :)

SM> для обсуждаемой темы.

В том числе, если к ней с точки зрения разработчика подходить.

SM> адаптеров, что бы на выходе 12В/7А.

Посмотри на те, от которых ноутбуки питаются, как раз примерно на эту мощность адаптеры, у меня вот на столе лежит 19.5В 6.7А - 130Вт, в комплекте с докинг-стейшн идет.

SM> это твоя фантазия. я никогда не предлагал заменять USB SM> Ethernet'ом.

Значит выражался столь невнятно, что я так тебя понял.

SM> чем сложна схема подключения ethernet-девайсов?

Количеством проводов и трансформаторов. При питании от него, еще и преобразователей.

SM> если не подниматься дальше физического уровня?

SM> 205/60R15. так понятнее?

Ты про колеса автомобильные?

SM> разве? не ты ли утверждал что роутер обязательно надо в свитч SM> воткнуть?

Обязательно? Вовсе нет.

SM> а сколько и на фига?

У каждого стационарный, у каждого ноут или нетбук, какой-нибуть HTPC, сервер домашний...

SM> ну если наружу отдается smb/ftp/nfs и прочее, а не iscsi/aoe, SM> то, видимо, надо.

С USB? Зачем.

SM> особенно когда выключен.

А когда диск выключен?

SM> не подскажешь, с какой стороны у него USB-B, куда можно воткнуть SM> шнур от компа?

Значит не у этого, а у другого я видел.

SM> это тот, который сразу после 10-го. В том плане что 11-й SM> комп в сети сосет при желании что-либо напечатать.

Это ты на ограничения пользовательских виндов намекаешь? Hу так на 11 пользователей можно и серверную поставить, или не винду.

SM> это одно из отличий. плюс независимость от конкретного компа SM> и рукодельного пользователя за ним. плюс, как правило, наличие SM> эзернета это более мощная модель.

Вот последнее - совсем не факт.

SM> ну хотя бы в ограничениях на шары.

Для мелких сеток не принципиально.

SM> насколько я понимаю, совсем не мешать друг другу могут не более SM> трех станций. четвертый канал с кем-нибудь уже будет пересекаться SM> по частотам. и либо я чего-то не понимаю, либо в wifi опять появляются SM> коллизии, от которых избавились в свитчуемых сетях.

Чисто практически - работает, как - я не интересовался.

SM> хотелось бы аргументов. ну кроме "это правильно потому что это SM> правильно".

Так было уже 20 раз сказано. Цена и габариты не позволяют, да и необходимости в этом нет.

Hello!

At 2010 August 04 10:27:20 (+0000) Dmitry Orlov wrote to Slav Matveev DO> Аналогично обстоят дела с беспроводными BT гартинурами, в виде DO> телефонных трубок они не выпускаются, или не распространены.

Есть такая трубка -

Alexandr Davidenko

Hello, Alexandr! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 4 Aug 2010 18:13:33 +0000 (UTC):

AD> Есть такая трубка -

Вот и славно :) Да еще в таком ретро стиле.