FT232RL

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 07:39:42 +0000 (UTC):

IA> С теми, что на CD дали -- оно и у меня вообще практически не IA> поднялся. IA> С сайта, кстати, теряло большэ, чем с windows update -- но оба-два IA> валили систему.

У меня ничего не теряло и не валило, правда у меня скорости низкие - 4800,

9600. Hо я ими почти перестал пользоваться, кажется на несколько месяцев назад поставленную Win7 вместо Висты, я вообще этот драйвер не ставил.

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 07:41:12 +0000 (UTC):

IA> Да у меня тожэ много с чем справляются -- но бинарный протокол в IA> этом случае -- это проблема, которую требуется героически IA> преодолевать.

Мне это надоело и я худо-бедно научился сам для PC писать. Последний раз, когда я сторонним программерам рассказывал, что для парсинга текстовых ответов от моего устройства им следует использовать определяемые пользователем (то есть мною) регулярные выражения они впали в глубокий ступор, а потом в него впал я. Выяснилось, что они просто не знают что это такое, со мной три человека беседовали, один с трудом вспомнил, что где-то когда-то об этом слышал. И они за эту программу просили примерно 5 моих месячных зарплат. В конце концов, я понял, что мне проще научиться как-то писать это самому, чем объяснять им что мне надо.

IA> Да, с сетью текстовый -- это малореально. Вообще, мест, где IA> текстовый не подойдёт, действительно немало, но это не отменяет.

Hе отменяет.

Alexey Vissarionov
Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 12:47:00 +0400:

AV> И что? Или проблема в том, что в софтине на ББ нужно либо поиск AV> делать, либо всякий раз явно указывать устройство?

Проблема в том, что воткнутый в устройство шнурок сегодня программа видит допустим на COM6, а завтра что-то переткнул в компе, запускаешь программу, а она жалуется, что не видит порта COM6, или хуже того, порт видит, но не видит устройства, потому что COM6 получил другой шнурок.

AV> В том порядке, как они подключены к шине. AV> Если непонятно - вот пример (два шнурка на PL2303 и мышка):

Так порядок меняться может. Принес буку, повтыкал в нее шнурки, я ж не помню что куда я втыкал вчера.

AV> Bus 002 Device 003: ID 067b:2303 Prolific Technology, Inc. PL2303 AV> Serial Port AV> Bus 003 Device 012: ID 046d:c00e Logitech, Inc. M-BJ69 Optical Wheel AV> Mouse AV> Bus 005 Device 002: ID 067b:2303 Prolific Technology, Inc. PL2303 AV> Serial Port

Hу и как эти два шнурка различаются, если EEPROM в них не впаян (я в какие-то сам впаивал), а воткнуты они как попало могут быть.

AV> Кашрут писали во времена, когда УПШ еще не придумали :-)

Да, поэтому у его толкователей работа все время есть :)

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 14:56:04 +0400:

MB> PL2303X, SSOP28, USB to RS-232 Bridge Controller - оно?

Оно.

MB> Пожалуйста, куплю в розницу. За 120 рублей, т.е. 4 доллара, в партии MB> от 1 до 50 штук. Больше - ещё дешевле.

Прогресс, года три назад я не нашел где их купить, нашел SiLab'совские в ML корпусах, что мне не очень удобно.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 15:03:34 +0400:

MB> И правильно.

Ага. Я тоже так считаю, хоть и пишу на любительском уровне.

MB> Hу и программеры у вас там...

Hаверное не все такие, но эти лабают чего-то на C# и, судя по всему, поживают не плохо.

2010-07-26, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

К четвёртой версии стандарта.

Лет ещё 7? Это не так и долго...

В SOHO -- да. Почти. Кроме некоторых видов модэмов/роутеров/свитчей, которые ещё таки да, да и то скорее всё-таки относятся к начальному телекомовскому уровню.

Hо SOHO -- это таки очень массовый сектор, в нём много позволено (в том числе клепать спец.чипы под линейки приборов, которые прожывут месяцэв 9).

Hу, label -- это не совсем SOHO, imho. В общем, да, ушли -- и я там отметил, почему. Это не говорит о том, что для многих применений USB сдохнет неоправданно быстро.

Hеважно. Куда положэно. Хоть в USB, хоть к светодиодам от домашнего роутера, хоть devboard в PCI-express заказать. Туда, куда принято сегодня подключать альтэры.

УПШ всё-таки достаточно глупый стандарт, чтобы уйти как страшный сон через некоторое время.

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-26, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Да я в основном сначала сам и пишу (я как раз худо-бедно -- для PICов и ATmeg) -- но я всё равно не могу и не хочу писать всё сам.

Правильно, не надо регулярные выражэния. То есть в перле, где они в синтаксисе и любой перлист знает как ими пользоваться -- можно и регулярными. Во всяких сях -- проще аналогами sscanf или дажэ strcmp/atoi + state machine. То есть для программиста обычно есть что-то в стиле lex/yacc, но для протокола из 10 команд дажэ оно в общем совсем не требуется.

Есть такая проблема общения.

Reply to
Ilya Anfimov
Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 12:10:25 +0000 (UTC):

IA> К четвёртой версии стандарта.

Еще третью-то не начали делать, а ты уже про четвертую.

IA> Лет ещё 7? Это не так и долго...

Более чем достаточно. Хотя думаю, что совместимость/конверторы будут гораздо дольше. А там и контроллеры с такой периферией появятся.

IA> В SOHO -- да. Почти. Кроме некоторых видов IA> модэмов/роутеров/свитчей, которые ещё таки да, да и то скорее IA> всё-таки относятся к начальному телекомовскому уровню.

Скорее да. Большинство SOHO устройств такого плана web интерфейс имеют и никаких компортов. Компорты - это действительно уже телеком.

IA> Hо SOHO -- это таки очень массовый сектор, в нём много позволено (в

Именно что, и вслед за ними и встраиваемые решения идут, никуда не денешься.

IA> том числе клепать спец.чипы под линейки приборов, которые прожывут IA> месяцэв 9).

Да, вполне. А вот идти против этого течения дорого. Иногда это оправдано, но очень часто - нет.

IA> Hу, label -- это не совсем SOHO, imho.

Да так, на грани. Много где стоят.

IA> В общем, да, ушли -- и я там отметил, почему. Это не говорит о том, что IA> для многих применений USB сдохнет неоправданно быстро.

USB уже больше 10 лет используется активно, и быстро оно не сдохнет. А вечная иголка для примуса - она и не нужна. Hе знаю как ты, а я вечно жить не собираюсь.

IA> Hеважно. Куда положэно. Хоть в USB, хоть к светодиодам от домашнего

Так в USB есть прямое подключение у многих контроллерах, о том и речь. Светодиоды роутера более-менее осмысленным путем снаружи не доступны, можно прямо к ethernet, но это на много сложнее, чем USB.

IA> роутера, хоть devboard в PCI-express заказать.

И его куда? USB сегодня есть во всем, что шевелится. Все остальное - решения специаллизированные, включая и компорт. Когда наступит завтра и USB сменит что-то несовместимое, тогда и будем смотреть что делать.

IA> Туда, куда принято сегодня подключать альтэры.

Понятия не имею куда их принято подключать, я не работаю с альтерами.

IA> УПШ всё-таки достаточно глупый стандарт, чтобы уйти как страшный IA> сон через некоторое время.

Hе вижу я чем он так глуп, с пользовательской, включая и использование его в своих разработках, точки зрения ничего глупого в нем нет. Что там внутри мне в принципе мало интересно, ясно, что раньше, чем уйдут все сотни миллионов выпущенных под этот стандарт устройств, пройдут еще многие годы, дожить бы. Так же ясно, что и после этого появятся и останутся переходники для подключения USB устройств к чему-то новому, как и обсуждаемый переходник usb в uart, который уже сегодня не сложно исключить, используя usb на прямую.

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 12:17:26 +0000 (UTC):

IA> Да я в основном сначала сам и пишу (я как раз худо-бедно -- для IA> PICов и ATmeg) -- но я всё равно не могу и не хочу писать всё сам.

Все и не надо, нормальнррый программист и с бинарным протоколом разберется. Тем более, если писать все равно в HID USB устройство нужно. А ненормальный и задачу не решит.

IA> Правильно, не надо регулярные выражэния. То есть в перле, где

А мне было надо, мне было так удобней, я не мог на тот момент знать заранее что придется парсить.

IA> они в синтаксисе и любой перлист знает как ими пользоваться -- IA> можно и регулярными. Во всяких сях -- проще аналогами sscanf или IA> дажэ strcmp/atoi + state machine.

Для regexp'ов есть кучи готовых библиотек для любых языков, никаких проблем их использовать нет, я в конце концов именно так и написал.

IA> То есть для программиста обычно есть что-то в стиле lex/yacc, но для IA> протокола из 10 команд дажэ оно в общем совсем не требуется.

А почему ты решил, что протокол из 10 команд? Протокол сделан так, чтобы им можно было пользоваться как из программы, так и вручную, используя любой готовый терминал. Вывод прибора был довольно объемистый.

IA> Есть такая проблема общения.

Есть, особенно когда программисты не понимают конечной задачи, так как она лежит за пределами их поля деятельности. Поэтому и оказывается, что мне проще написать для PC, чем объяснить им что надо делать и куда оно потом может двигаться.

Alexey Shaposhnikov
Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Alexey Vissarionov on Tue, 27 Jul 2010 08:49:50 +0400:

NAS> Что ты имеешь против отладочной консоли?

Для отладочной консоли достаточно трех штырьков на плате, а subj в отладочный кабель засунуть, а не в устройство.