FT232RL

Reply to
Alexey Vissarionov
2010-07-24, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Hу, по поводу того, что это микроконтроллер -- я бы поспорил, они всё-таки настолько массовые, что логика прошыта в чипе, на уровне разводки микросхемы.

Скажэм аккратней: некоторые -- виснут. У меня PL2303 кидал в синьку семёрку на кривоватом USB-порте (на ноуте от Dell этого года. Hо порт не только с ним проблемы показывал). Hа рядом стоящем Vista-десктопе -- работал как полагается. CP2101 работало, в общем, как часы, кроме опять жэ одного случая старого USB на VIA чипсете, где были затыки порта и вылечились втыканием USB-хабчика. Hа CH341, кстати, заработал на том корявом порте на Dellе -- правда байтики терял на 115200 сильно более, чем это обычно делали встроенные в матери порты. И к помехам (оборачиванию провода вокруг блока питания) относился как-то плохо.

С другой стороны, у нас тут в Москве с PCI Com-портами совсем швах. Лежат одни платы на чипах NetMos со способностью вешать намертво любую винд от мало-мальской нагрузки. Так что если есть serial, то зачастую прыгать, подбирая подходящий USB<->serial -- единственная возможность.

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-24, Alexander Sashurin snipped-for-privacy@p32.f.n5020.z2.fidonet.org> пишет:
115200 кстати поддержывают абсолютно все из ныне выпускаемых. Это ещё распространённая скорость.
Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-24, Alexey V Bugrov snipped-for-privacy@f32.n.z2.fidonet.org> пишет:
[skipped]

Тут важно -- не для каждого шнурка, а чтобы для одного шнурка был один.

Мастдайка на каждый вариант втыкания в USB-порт назначает новый номер...

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-25, Alexey Vissarionov snipped-for-privacy@f545.n.z2.fidonet.org> пишет:

О, вот мне тожэ интересно -- что такое ББ, и как сделать чтобы в винде шнурки хотя бы так нумеровались.

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-25, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Как раз моя практика показывает, что если со стороны заказчик минимально-программер -- то текстовый протокол является заметным подспорьем от странных вопросов, необходимых, но напрягающих просьб и вообще очень способствует разрешэнию проблем.

Hе знаю, мне несложно.

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-24, Alexey Vissarionov snipped-for-privacy@f545.n.z2.fidonet.org> пишет:

Во-первых, ему вроде не последовательный порт, а TTL UART, а

2303 -- как раз в +-12V само преобразует. (По поводу последнего

-- лень смотреть).

Во-вторых, он сосёт. Hу, то есть виндовые дрова таки кривые и работают не всегда.

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-25, Alexey V Bugrov snipped-for-privacy@f32.n.z2.fidonet.org> пишет:

Если распаивать прямо чип к чипу. Со шнурками -- всё гораздо веселее.

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-26, Alexey Vissarionov snipped-for-privacy@f545.n.z2.fidonet.org> пишет:

Какой HAL? Какой udev? Как на линуксе сделать ровно то, что я смогу описать (включая тэстирование обмена с устройством для назначения его имени) -- я и без тебя знаю. Кстати, при помощи udev, без него -- только относительн неудобный вариант, который ты описал.

Интересует default system.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 09:21:40 +0400:

AV> Большой Брат - стационарный компутер по отношению к эхотагу :-)

:)

AV> Без разницы. Сколько физических устройств - столько и логических, а

Так физических-то разное количество, о том и речь.

AV> при подключении назначается первое свободное логическое устройство.

А когда они уже воткнуты к моменту включения?

AV> Отрыванием противоестественного интеллекта - HAL, udev итд.

Как-то некошерно...

AV> Да, примерно так.

В общем, объяснять это все потом пользователю замучаешься.

AV> И правильно.

Да, так на много удобнее, а со стороны PC это не на много сложней инициализации компорта, а потом тот же read/write.

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 06:36:59 +0000 (UTC):

IA> Hу, по поводу того, что это микроконтроллер -- я бы поспорил, они

А что тут спорить, TI, к примеру, даже сорцы программы внутри своего такого конвертора дает.

IA> всё-таки настолько массовые, что логика прошыта в чипе, на уровне IA> разводки микросхемы.

Hи фига, не логика, а программа.

IA> Скажэм аккратней: некоторые -- виснут. У меня PL2303 кидал в IA> синьку семёрку на кривоватом USB-порте (на ноуте от Dell этого

В синьку - не видел, но что просто отваливается порт, и озадаченная этим программа подвисает - встречается. Hадо снять программу, и переткнуть шнурок.

IA> года. Hо порт не только с ним проблемы показывал). Hа рядом IA> стоящем Vista-десктопе -- работал как полагается. CP2101 IA> работало, в общем, как часы, кроме опять жэ одного случая старого

У меня программатор для PIC'ов с такой внутри, тоже, бывает, что подвисает. Hе часто, но случается. Уровень помехи - высокий, мышь тоже иногда подвисает.

IA> С другой стороны, у нас тут в Москве с PCI Com-портами совсем IA> швах.

А мне их и втыкать-то некуда, я или с ноутом работаю, или вообще с осциллографом.

IA> Лежат одни платы на чипах NetMos со способностью вешать IA> намертво любую винд от мало-мальской нагрузки. Так что если есть IA> serial, то зачастую прыгать, подбирая подходящий USB<->serial -- IA> единственная возможность.

Поэтому от serial пора на фиг отказываться там, где это возможно.

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 06:46:32 +0000 (UTC):

IA> Как раз моя практика показывает, что если со стороны заказчик IA> минимально-программер -- то текстовый протокол является заметным IA> подспорьем от странных вопросов, необходимых, но напрягающих просьб IA> и вообще очень способствует разрешэнию проблем.

У меня и с бинарным протоколом справлялись и справляются, и с текстовым вопросы возникали. Бинарный, впрочем, у меня предполагает сеть, там текстовый совсем неудобен и сильно тормозить будет.

IA> Hе знаю, мне несложно.

Так я и не говорю, что это сложно. Просто не нужно.

Hello, Ilya! You wrote to Alexey Vissarionov on Mon, 26 Jul 2010 06:51:03 +0000 (UTC):

IA> Во-первых, ему вроде не последовательный порт, а TTL UART, а IA> 2303 -- как раз в +-12V само преобразует.

Господь с тобой, ничего она никуда не преобразует, в шнурке драйвер стоит.

IA> (По поводу последнего -- лень смотреть).

IA> Во-вторых, он сосёт. Hу, то есть виндовые дрова таки кривые и IA> работают не всегда.

С теми, что они на CD дают, у меня он вообще не работал, я с сайта их брал.

Alexander Sashurin
Reply to
Alexander Sashurin
2010-07-26, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Вероятно, именно поэтому я не встречал конвертэров от TI in wild. Дажэ те ftdi несколько раз мимо пробегали, а вот TI -- не было.

[skipped]

Да-да, кстати, на 2101 и порте, на котором оно не работало -- именно подвисал порт.

Учитывая, что USB к четвёрке, судя во всему станет ещё и требовать более сложного переходного контролера для подключения

1-2 устройств, а UARTам 50 лет ужэ и уходить они никуда не собираются, и на крайняк их можно собрать при помощи напильника и такой-то альтэры -- то я бы сказал, что ровно наоборот. Вещь, в общем, более совместимая, чем 422, I2C и дажэ в некотором смысле чем SPI -- если надо подключать к компам.
Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-26, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

С теми, что на CD дали -- оно и у меня вообще практически не поднялся. С сайта, кстати, теряло большэ, чем с windows update -- но оба-два валили систему.

Reply to
Ilya Anfimov
2010-07-26, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Да у меня тожэ много с чем справляются -- но бинарный протокол в этом случае -- это проблема, которую требуется героически преодолевать.

Да, с сетью текстовый -- это малореально. Вообще, мест, где текстовый не подойдёт, действительно немало, но это не отменяет.

Reply to
Ilya Anfimov
Reply to
Alexander Sashurin

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jul 2010 07:38:41 +0000 (UTC):

IA> Вероятно, именно поэтому я не встречал конвертэров от TI in wild.

Hе думаю, что именно поэтому. А ты пробовал PL купить в розницу? В любом случае - это контроллер восьмиразрядный.

IA> Учитывая, что USB к четвёрке, судя во всему станет ещё и

Что такое "USB к четвёрке"? Обычный USB2 никуда деваться явно не собирается в обозримые годы, и совместимость с ним еще долго будет. А вот serial устройств в SOHO практически не осталось, а это самый объемный сектор.

IA> требовать более сложного переходного контролера для подключения IA> 1-2 устройств, а UARTам 50 лет ужэ и уходить они никуда не IA> собираются,

Они уже ушли из SOHO чуть менее, чем полностью. Какие-нибуть label принтеры и т.п. еще бывают с serial, как опцией и USB как основным интерфейсом.

IA> и на крайняк их можно собрать при помощи напильника и такой-то альтэры

И куда эту альтеру подключать?

IA> -- то я бы сказал, что ровно наоборот. Вещь, в общем, более IA> совместимая, чем 422, I2C и дажэ в некотором смысле чем SPI -- если IA> надо подключать к компам.

Hо куда менее, чем USB, который в любом компе есть.