Датчик расхода сжиженного газа

Hello Alex,

AK> полтора месяца продаж. Hу и в третьих - сертификация - совершенно не мое AK> дело... мне платят за разработку контроллера колонки, и точка... А как эту AK> колонку будут сертифицировать - совершенно не моя головная боль...

Как-то ты странно рассуждаешь. Успешность сертификации (если она делается по честному) в большой степени зависит и от заложенных решений при ее разработке. Или ты только программу для uC пишешь?

AK> Просто AK> хочется сделать все нормально, чтобы не было головной боли ни у меня, ни у AK> тех, кто будет ее (колонку) эксплуатировать... Потому и спрашиваю... Просто AK> работа в взрывоопасной среде для меня малознакома, и не хотелось бы AK> наступать на грабли,

Видимо придется. Как правило хороших специалистов мало, и никто тебе не будет резжевывать и класть в рот готовые решения. В лучшем случае дадут направление для поиска.

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello Alex Kekin !

цепь

цепь...

можно

получить,

Вот только получаются эти документы не за полтора месяца, или не так дешево, как описано выше.

А вот это зря, кто будет сертифицировать колонку, которая не соответствует.

мне платят за разработку контроллера колонки, и точка... А как эту

Просто

следует

Первым делом необходимо поучиться и получить корочки на разработку колонок. Посидеть на заправке несколько суток и выяснить что же надобно заправщикам, как удобнее сделать. Проштудировать МЭК на предмет взрывозащит. Выяснить у налоговой нужна ли касса ( в России с этого года обязательное управление ГРК от кассового аппарата или компьютера с фискальным регистратором) Выбрать первичный преобразователь и от него плясать. Выбрать табло на колонку, не забывая про взрывозащиту. Найти клапан, управляющую схему для насоса. Вобщем решать надо все глобально. А грабли общие, эхотажные.

Таки напиши страну куда колонки.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov

Привет!

Thu, 16 Oct 2003 23:33:16 +0400, Alex Kekin писал:

Да нет, мы же не ёмкость с коэффициентом 1,5 берём, а искробезопасность по напряжению, а это значит -- 18 В при 12 В макс. Вот для 18 В максимальная ёмкость и будет 9 мкФ.

Ещё нужно понимать, что 12 В это максимум, т.е. используемый тобой барьер в соответствии с сертификатом должен обеспечивать именно 12 В макс., т.е. если ему на вход подать 250 В переменки, вплоть до полного выгорания конструкции на выходе не должно быть никакой иголки выше 12 В, а это, как ты понимаешь, практически недостижимо при рабочем напряжении барьера также равном 12 В. Т.е. хорошо если у 12-вольтового барьера будет 18 В макс (даже замечательно!), а это с учётом коэффициента 1,5 всего 1,78 мкФ! В таких случаях нужно как-то выкручиваться, например отделять блоки с ёмкостями вторичными более низковольтыми барьерами, или выполнять их в виде залитых компаундом конструкций с блокировкой разрядки ёмкостей через диоды и т.п.

Поверь, искробезопасная цепь это весьма непростой путь.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Thu, 16 Oct 2003 12:05:17 +0000 (UTC), Ruslan Polyakov писал:

Ну может оно и так, если искрить может. Но если, скажем, у меня цепь искробезопасная и искрить не может по определению, или оболочка, где пускай искрит, большой проблемы не будет? Путь герконам во взрывоопасную зону в таком случае ведь совсем не заказан.

Мы свой барьер чуть ли не года три переделывали, пока он полностью не удовлетворил всем требованиям.

И это тоже. Тем более, что иноземцы порой на такую откровенную лажу у нас сертификаты получают и ничего.

Ну конечно, класс 2 это существенно лучше. Тем более, что искробезопасная цепь, конечно, наиболее удобна в эксплуатационном смысле, но одновременно очень геморройна в разработке и сертификации.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Thu, 16 Oct 2003 23:46:43 +0400, Alex Kekin писал:

Ну во-первых, я сомневаюсь, что речь будет идти о примитивной покупке сертификата (т.е. фактически о его подделке), а добиться соответствия требованиям это не только выплаты сторонней органицации, но и не столь явно ощутимые, но совершенно конкретные затраты на соответствующие разработки и, часто, многократные переделки. Кроме того, вы же собираетесь делать измерительный прибор, т.е. ещё нужно сертифицировать комплекс по метрологии , организовывать лабораторию (или платить за поверку на стороне), платить за всё госповерителям. Плюс, все сертификаты нужно регулярно возобновлять.

Сомнительно. По моему опыту при таких мелких тиражах, 100% над себестоимостью это почти ничего.

Да я не хочу сказать, что ничего не возможно, в конце концов те кто продают колонки за $1800 всё сделали и получают прибыль, значит и вы можете сойти хотя бы в ноль (а это тоже нередко полезно). Но в таком виде это больше маркетинговая проблема чем техническая.

Если для вас действуют правила зоны 2, то почитай то, на что Ruslan Polyakov давал ссылки. Тебе нет нужды связываться с искробезопасными цепями, потому что они не решат всех твоих проблем. Ну счётчик газа с ВЧ выходом можно выполнить как искробезопасную цепь, контроллер к которому он подключён тоже, но клапан? Невозможно в принципе! Устройства отображения -- это максимум ЖКИ без каких-либо подсветок. Вам этого достаточно? Если нет, то придётся ставить что-то другое (скажем, внешние источники освещения) и решать взрывозащиту в целом по другому виду. Так зачем вообще связываться с Exi?

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hello Alexander Golov & All!

Новую колонку ( на старую сертификат кончился) сертифицировали в другой конторе - "HelpEx", ребята молодые, спросили на каком мы этапе, количество денег зависит от сделанной работы, хоть с нуля, указали на некоторые огрехи наши и за месяц получили все документы, вышло, что колонка еще сырая, а разрешения уже есть.

Прокатило и общепромышленное исполнение в подходящей климатике, ПУЭ в руки и вперед.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov

Привет Alexander!

Отвечаю на ваше письмо от 17.10.2003, тогда писал(а) Alexander Golov к Alex Kekin, а было тогда на часах 15:43:42.

> [...]

AG> Поверь, искробезопасная цепь это весьма непростой путь. Да я в этом никогда и не сомневался... Я щас попробую описать, что я понял по искробезопасной цепи, а ты поправь меня, если где ошибся:

  1. Блок питания вынесен за взрывоопасную среду. Его исполнение может быть любым, подходящим для условий эксплуатации.
  2. Между блоком питания и самой колонкой должен стоять искробезопасный барьер.
  3. Сама колонка должна быть исполнена по ГОСТ Р 51330.10-99 (МЭК 60079-11-99)

Теперь по поводу зоны 2 и ГОСТ Р 51330.13-99 (МЭК 60079-14-96) - если колонка будет предназначена для зоны 2 (а ТРК для СУГ - это зона 2?), то получается искробезопасная цепь не нужна со всеми вытекающими?

До встречи, Alex.

Reply to
Alex Kekin

Привет Ruslan!

Отвечаю на ваше письмо от 17.10.2003, тогда писал(а) Ruslan Polyakov к Alex Kekin, а было тогда на часах 14:56:25.

RP> Первым делом необходимо поучиться и получить корочки на разработку

А где такому учат, и где такие корочки дают? :)

> [...]

RP> Таки напиши страну куда колонки. Дык соседи мы... Украина...

До встречи, Alex.

Reply to
Alex Kekin

Hello Alex Kekin & All!

рассказать про

51330.13-99)

Отвечено мылом.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov

Привет!

Tue, 21 Oct 2003 00:00:36 +0400, Alex Kekin писал:

Да. Только если применяется общепромышленный БП, то используемые барьеры должны быть рассчитаны на подачу 250 В. Если же применить специальные БП с сертифицированными искробезопасными трансформаторами, то требования к барьерам могут быть радикально снижены.

Да. Барьер, естественно, ставится во взрывобезопасной зоне и во взрывоопасную зону входят уже только искробезопасные цепи. Соответственно и всё оборудование находящееся во взрывоопасной зоне должно быть сертифицировано на искробезопасность, т.е. выдерживать лимиты на ёмкости, индуктивности и т.п.

Получается что так. Я просто не в курсе реальных требований (особенно украинских) к колонкам для СУГ, но судя по тому, что в данную зону без проблем допускается въезд совсем не искробезопасного автомобиля, всё сказанное -- правда.