Датчик инфразвука

Здравствуй, All!

Поделитесь идеями, на тему изготовления портативного subj. Диапазон 0-20Гц В первую очередь конечно интересует сам первичный датчик и усиление, а затем ко всему можно приделать МК. Это все хотелось бы применить для обнаружения зон с таким видом колебаний. Идеальный вариант это корбочка , висящая на рукаве или кармане (типа дозиметра) которая должна орать как только что то подозрительное попадает на датчик. P.S. Я так прикинул что с такими низкими частотами можно на каком нить простеньком МК и анализ спектра сделать, тут квантования в 1 кгц должно с избытком хватить?

С уважением, Олег.

... В чем заключается мультизадачнось WINDOWS? Работает и глючит одновременно!

Reply to
Oleg Dolgov

Mon Oct 11 2004 13:21, Oleg Dolgov wrote to All:

OD> Поделитесь идеями, на тему изготовления портативного subj. Диапазон OD> 0-20Гц

Прям-таки от нуля?

OD> В первую очередь конечно интересует сам первичный датчик и OD> усиление, а затем ко всему можно приделать МК. Это все хотелось бы OD> применить для обнаружения зон с таким видом колебаний. Идеальный вариант OD> это корбочка , висящая на рукаве или кармане (типа дозиметра) которая OD> должна орать как только что то подозрительное попадает на датчик.

Как только шагнешь или просто двинешь рукой - датчик воспримет это как инфразвук (ведь частота больше нуля!) и начнет "орать". Ты этого хочешь?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Здравствуй, Alex!

В письме от Понедельник Oктябpь 11 2004, Ты сообщал:

AK> Как только шагнешь или просто двинешь рукой - датчик воспримет это как AK> инфразвук (ведь частота больше нуля!) и начнет "орать". Ты этого хочешь?

Интересует порог по амплитуде, когда у животных и людей начинается массовая паника и психозы. Интересен спектр и направление излучения. Особенно напраление для обнаружения источника.

С уважением, Олег.

... В чем заключается мультизадачнось WINDOWS? Работает и глючит одновременно!

Reply to
Oleg Dolgov

Hello Vladimir.

11 Oct 04 19:43, you wrote to Oleg Dolgov:

VV> Это все чушь и сказки. Когда-то занимался экспериментами, начитавшись VV> "Техники Молодежи" и пр. авторитетных журналов. VV> Для того, чтобы инфразвук вызывал какие-то последствия, необходимо VV> давление на уровне болевых порогов. Детектора не нужно - будет VV> трястись все вокруг.

Я слышал, что есть еще резонансные частоты. Большого давления не нужно. Hачинает трястись не все вокруг, а что-то определенное внутри.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Здpавствуй Oleg! Monday October 11 2004 12:21, Oleg Dolgov wrote to All:

OD> Поделитесь идеями, на тему изготовления портативного subj. Диапазон 0-20Гц OD> В первую очередь конечно интересует сам первичный датчик и усиление, а OD> затем ко всему можно приделать МК. Это все хотелось бы применить для OD> обнаружения зон с таким видом колебаний. Идеальный вариант это корбочка , OD> висящая на рукаве или кармане (типа дозиметра) которая должна орать как OD> только что то подозрительное попадает на датчик. P.S. Я так прикинул что с OD> такими низкими частотами можно на каком нить простеньком МК и анализ OD> спектра сделать, тут квантования в 1 кгц должно с избытком хватить?

Самое сложное в изготовлении массивного якоpя (нижняя гpаница частоты) с эластичным подвесом (чувствительность). Hужно кpепко и эластично деpжать якоpь.

Подеpжав в pуках тяжелые сейсмодатчики, почитав патенты, умеpил аппетит по чувствительности и нижней частоте и сделал из вибpоустойчивого гальванометpа на pастяжках с кольцевыми огpаничителями пеpемещения, увеличив до безобpазия массу pамки. Резонансная 2Гц. Усилитель инстpументальный с малым дpейфом. К=500000.

Hасчет коpобочки на pукаве и в каpмане забудь. Только стационаpно. Полезную инфоpмацию увидишь не pанее, чем чеpез несколько минут и то, если не будешь шаpкать ногами, дышать, уpчать желудком и колотить сеpдцем.

Reply to
Alexandr Zhurov

Mon Oct 11 2004 17:17, Oleg Dolgov wrote to Alex Kouznetsov:

OD> Интересует порог по амплитуде, когда у животных и людей начинается OD> массовая паника и психозы. Интересен спектр и направление излучения. OD> Особенно напраление для обнаружения источника. Это все чушь и сказки. Когда-то занимался экспериментами, начитавшись "Техники Молодежи" и пр. авторитетных журналов. Для того, чтобы инфразвук вызывал какие-то последствия, необходимо давление на уровне болевых порогов. Детектора не нужно - будет трястись все вокруг.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Mon, 11 Oct 2004 19:43:01 +0400 Vladimir Vassilevsky wrote to Oleg Dolgov:

VV> Это все чушь и сказки. Когда-то занимался экспериментами, начитавшись VV> "Техники Молодежи" и пр. авторитетных журналов. VV> Для того, чтобы инфразвук вызывал какие-то последствия, необходимо VV> давлениена уровне болевых порогов. Детектора не нужно - будет трястись все VV> вокруг.

Насчет звука не скажу, но вот есть такой эффект, когда определенная частота воздействия в диапазоне единиц герц начинает негативно влиять на психический настрой. Причем, это не только про звук (про звук не пробовали, только читали), а про другие способы воздействия. Эксперимент ставили с помощью светодиода. Собрали подключили к генератору светодиод, светодиод размещен на рабочем столе возле монитора так, чтобы попадать в поле зрения - боковым зрением его видно. Далее сидишь, работаешь. Так вот, при частотах 5-7 герц через довольно непродолжительное время возникает устойчивое чувство психологического дискомфорта - появляется раздражительность, утомление какое-то, словом заё..аность какая-то возникает, хочется встать и походить, встряхнуться. При частотах 1-2 герца и ниже и более 10-12 герц такого эффекта не возникает - более получаса сидишь, нет вопросов, в то время как при 5-7 герцах уже минут через десять начинает чувствоваться описанный дискомфорт. Время это индивидуально, я про себя написал. И все это при том, что мощность излучения более, чем скромная - просто мигает светодиодик красный рядом с монитором, т.ч. его хорошо видно боковым зрением.

С чем все это связано, не помню уже хорошенько - вроде там эта частота как-то с чем-то коррелирует в организме человека. Там статейку кто-то приносил, вот мы и заинтересовались, попробовали. Эффект имеет место быть. Но паники, конечно, никакой не возникало. :)

Reply to
Harry Zhurov

Здравствуй, Vladimir!

В письме от Понедельник Oктябpь 11 2004, Ты сообщал:

Животные чуствуют начало землетрясения (это у них психозы начинаются и они на стеы клеток бросаются и с цепи сорваться пробуют) за 2-3 мин и наблюдательные японцы и прочие азаты, которые живут в сейсмоопасных зонах этим пользуются и вываливают дружною толпой на улицу, и только потом все вокруг начинает прыгать и трястись :)) Причем приборами замерено и проверено что они именно инфразвук чуствуют, колебания почвы 7-12 гц. Люди при этом ничего подозревают :((

С уважением, Олег.

... В чем заключается мультизадачнось WINDOWS? Работает и глючит одновременно!

Reply to
Oleg Dolgov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Октябрь 11 2004 20:43, Vladimir Vassilevsky wrote to Oleg Dolgov:

> [...]

Угу, хороший детектор - "ездящие" стёкла в шкафу (дребезжать начинают) ;)

Для обнаружения направления в принципе можно использовать несколько идентичных датчиков и измеритель фазы. Hо частенько инфразвук генерируется большими близкорасположенными объектами, для которых указать "направление" будет нетривиально (пример - корпус самолёта или подводной лодки, датчики внутри).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Мир Вашему дому, Oleg!

Вторник Октябрь 12 2004 14:22, Oleg Dolgov писал(а) Vladimir Vassilevsky:

OD> Животные чуствуют начало землетрясения (это у них психозы начинаются и они OD> на стеы клеток бросаются и с цепи сорваться пробуют) за 2-3 мин и OD> наблюдательные японцы и прочие азаты, которые живут в сейсмоопасных зонах OD> этим пользуются и вываливают дружною толпой на улицу, и только потом все OD> вокруг начинает прыгать и трястись :))

Дык блин. Столько японцев сразу вывалит на улицу... Конечно их островки затрясутся. Flash mob.

OD> Причем приборами замерено и проверено что они именно инфразвук OD> чуствуют, колебания почвы 7-12 гц. Люди при этом ничего подозревают OD> :((

Удачи! Sergej Pipets

... При зависании компьютера: выдерни шнур, выдави стекло.

Reply to
Sergej Pipets