Вопрос о зашивке AVR

Здравствуй, ув. ALL!

Хочу сделать более-менее товарного вида программатор для AVR - достали уже хреновы FBPRG, Byteblaster и остальные шлейфы. Посему возник вопрос: можно ли при программировании в последовательном режиме на не использованных для ISP ногах держать какой-то набор логических уровней, или на них только высокоимпедансное состояние должно быть?

Заранее спасибо! С уважением, Владимир.

Reply to
Vladimir Solomijchuk

Hello Vladimir!

08 Oct 03 15:55, Vladimir Solomijchuk wrote to All:

VS> Хочу сделать более-менее товарного вида программатор для AVR - достали VS> уже хреновы FBPRG, Byteblaster и остальные шлейфы.

Если не секрет: чем таким товарным ты собираешься заменить тот же байтбластер?

VS> Посему возник VS> вопрос: можно ли при программировании в последовательном режиме на не VS> использованных для ISP ногах держать какой-то набор логических VS> уровней, или на них только высокоимпедансное состояние должно быть?

Хм, а как ты себе представляешь _внутрисхемное_ программирование, чтобы в реальной схеме _все_ ноги никуда не были подключены? ;-)

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Пpивет, Vladimir!

*** 09 Oct 03 18:32, Vladimir Solomijchuk wrote to Andy Chernyshenko:

VS> байтбластер? VS> Поставить ZIF-панельку, рядом с ней преобразователь уровней VS> RS-232->TTL и повесить все это на СОМ-порт- в результате получим VS> автономный программатор

Берем байтбластер, 78L05, ZIF-панельку, вешаем это на LPT - и получаем автономный программатор

VS> всех AVR,

Точно всех ? Т.е. у тебя есть уже ZIF и под PLCC, и под SOIC, и под маленькие PQFP ? Кучеряво живешь. Тогда, наверное, проще купить готовый программатор на все случаи жизни.

VS> а не внутрисхемник.

А на кой хрен, можно поинтересоваться ? Много проще программировать кристаллы непосредственно в схеме. Hе всегда, разумеется.

Приветствую, Andy!

байтбластер? Поставить ZIF-панельку, рядом с ней преобразователь уровней RS-232->TTL и повесить все это на СОМ-порт- в результате получим автономный программатор всех AVR, а не внутрисхемник.

Спасибо за ответ!

С уважением, Владимир.

Reply to
Vladimir Solomijchuk

Hello Vladimir!

09 Oct 03 19:32, Vladimir Solomijchuk wrote to Andy Chernyshenko:

Hе имеет никакого значения.

VS> рядом с ней преобразователь уровней VS> RS-232->TTL

Следствие использования RS вместо LPT, и только - лишние детали.

VS> и повесить все это на СОМ-порт- в результате получим VS> автономный программатор всех AVR, а не внутрисхемник.

Hе обижайся, но ты сам-то понимаешь, что говоришь? Ты же только что спрашивал про _последовательное_ программирование AKA ISP AKA внутрисхемное? Hу возьми внутрисхемник как отдельное изделие с панелькой и получишь то же самое.

Внимание, вопрос: таки чем именно использование байтбластера сугубо менее кошерно тобой предложенного варианта?

P.S. AVReAl, и ваши проблемы решены...

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Hello Vladimir!

10 Oct 03 00:43, Vladimir Solomijchuk wrote to Andy Chernyshenko:

VS> ISP - In circuit serial programming - это значит: обязательно serial VS> programming, и совсем не обязательно in circuit...

Интересная трактовка... То есть In circuit является совершенно необязательным только и исключительно по хотению твоей левой пятки? ;-)

VS> Кстати, а где VS> противоречие? VS> Может я где-то упомянул программирование в параллельном режиме???

Может ты где-то упомянул и программирование через COM порт?

Цитирую:

=== Хочу сделать более-менее товарного вида программатор для AVR - достали уже хреновы FBPRG, Byteblaster и остальные шлейфы. ===

Так каким именно образом эти "хреновы" FBPRG, Byteblaster и прочии связаны именно с внутрисхемностью? Иными словами, кто мешает их использовать вне внутрисхемности?

VS> Hу мля!!! Я это и хочу сделать.

У кого-то явно проблемы с логикой...

VS> Тем что мне нужен автономный программатор!

Убедил. Последовательный программатор, предназначенный (в том числе и) для внутрисхемного программирования, ну никак не может использоваться автономно. А уж байтбластер, позорный, и прочие хреновы шлейфы - тем более никак неможно.

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Приветствую, Andy!

Лично у меня принтер висит на LPT и задолбало дергать шнур при переключении с него на программатор.

спрашивал

ISP - In circuit serial programming - это значит: обязательно serial programming, и совсем не обязательно in circuit... Кстати, а где противоречие? Может я где-то упомянул программирование в параллельном режиме???

Ну мля!!! Я это и хочу сделать.

Hello, Vladimir! You wrote to Andy Chernyshenko on Thu, 9 Oct 2003 20:43:49 +0000 (UTC):

VS> Лично у меня принтер висит на LPT и задолбало дергать шнур при VS> переключении с него на программатор.

Байт-бластер использует всего несколько _входных_ сигналов, выходные можно и не коммутировать (или не все). Поставь П2К с независимой фиксацией или пару с зависимой. Если на 6 групп каждый - на все сигналы хватит. Ну, галетник какой найди...

VS> Тем что мне нужен автономный программатор!

Дык, в чём проблема-то? Стабилизатор на 5в, куча панелек, тумблер на клок, тумблер на данные. Ну, ещё светодиод для верификации. :-))))))))))))

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Vladimir.

Пятница, Октябрь, 10, 2003 00:43:49, Vladimir Solomijchuk wrote to Andy Chernyshenko:

VS> Лично у меня принтер висит на LPT и задолбало дергать шнур при переключении VS> с него на программатор.

VS> Тем что мне нужен автономный программатор!

Может подойдет программатор из FAQ конференции proj048? Работа автономно, связь через компорт, работает с атмелом АТ89 в том числе по SPI.

Sergey

Reply to
Sergey Kadenkin

Приветствую, Andy!

необязательным

Хотя бы и так!!! Слушай, ты со своим флеймом уже достал!

Э-э-э! Да ты, брат, вовсе читать разучился! Упоминалось ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ программирование, т.е. ISP. Говорилось, что шиться будет через RS-232, т.е. через COM-порт компьютера. Внимательно читать надо!

А я тебе о чем которой день толдычу????

Нет! Это у кого-то проблемы с чтением и пониманием прочитанного текста!

73!
Reply to
Vladimir Solomijchuk

Приветствую, Александр!

Ага! А чего не шаговый искатель? 21-й век на дворе, блин! Я уже схему нарисовал.

Может уважаемый предложит еще перемычками код набирать, как в старые-добрые восьмидесятые?!!!

73!
Reply to
Vladimir Solomijchuk

Hello Vladimir.

10 Oct 03 09:37, you wrote to Alexander Derazhne:

Мне наши рабочие сделали переключатель - 1 компьютер - два LPT порта. Внутри 25 релюшек (может и меньше, не смотрел) сверху 17 светодиодов.

Коробка стоит передо мной на столе, шнурком подключена к задней панели компьютера.

К одному порту подключаю FBPRG, к другому - свое устройство. Тумблером переключаю.

Обалденно удобно.

ps: Принтера у меня нет, но на том компьютере где есть - он USB-ишный. Чего и вам советую.

Да. LPT у меня стоит PCI-ный IC128. С ним avreal работает 2-3 раза быстрее (Uniprog - тоже)

Интегрированый LPT проработал больше года, но все таки где-то подгорел.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 10 Oct 2003 06:37:30 +0000 (UTC):

VS> Приветствую, Александр!

VS> Ага! А чего не шаговый искатель? 21-й век на дворе, блин! VS> Я уже схему нарисовал.

Дык, надо-то всего два положения, зачем тут шаговый искатель?

VS> Может уважаемый предложит еще перемычками код набирать, как в VS> старые-добрые восьмидесятые?!!!

Перемычками нехорошо. А вот сделать тумблерную панель на всё слово и пробегать алгоритм программирования оного слова тем же ШИ - да, это сильно. Ещё можно ручной генератор приспособить и уйти от сетевой зависимости. Для массовых прошивок - с ножным приводом. С велоэргометром, думаю, не стоит, это уже будет полупромышленная установка. :-)))))))))

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Alexey!

10 Oct 03 13:31, Alexey Boyko wrote to Vladimir Solomijchuk:

:))))))) Изверг! Ты б им сказал что в LPT не все 25 проводов используются.

Roman

... Another tomorrow remember to walk in the light

Reply to
Roman Gorbunov

Приветствую, Александр!

А это чтобы можно было сослаться на твою рубрику безполезных советов в эхе...

сильно.

А я то думаю, почему у нас промышленность в таком загоне!.. Оказывается! Ув. Александр Деражный обеспечил все конструкторские бюро ножными велоприводами и большим колличесвом безтолковых инструкций и других безполезных советов по их установке. Хотя не все так плохо. Сам-то себе пару-тройку приводов оставил? А то нечем будет бороться с хронической рецидивирующей гиподинамией безтолковых.

73!
Reply to
Vladimir Solomijchuk

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 10 Oct 2003 20:39:02 +0000 (UTC):

VS> А это чтобы можно было сослаться на твою рубрику безполезных советов VS> в эхе...

Оооо! Точно! В ФАК это! :-)))))))) А если серьёзно - извини, если я тебя чем-то задел. Но, действительно, переключатель - хоть механический, хоть электронный - самый простой выход. _Единственное_ "но" всех этих программаторов - отсутствие гальванической развязки, что черевато в режиме ISP. Но ты ведь хочешь именно автономный, т.е. для тебя это не актуально.

VS> А я то думаю, почему у нас промышленность в таком загоне!.. VS> Оказывается! Ув. VS> Александр Деражный обеспечил все конструкторские бюро ножными VS> велоприводами и большим колличесвом безтолковых инструкций и других VS> безполезных советов по их установке.

Увы, подобные масштабы мне не по зубам :-((. У меня вообще с механикой плохо.

VS> Хотя не все так плохо. Сам-то себе пару-тройку приводов оставил? А VS> то нечем будет бороться с хронической рецидивирующей гиподинамией VS> безтолковых.

А об остальных ты подумал?! :-)))

Fri Oct 10 2003, Alexey Boyko writes to Vladimir Solomijchuk:

AB> Мне наши рабочие сделали переключатель - 1 компьютер - два LPT порта. AB> Внутри 25 релюшек (может и меньше, не смотрел) сверху 17 светодиодов.

Угу, сейчас народ не знакомый с проблемой сварганит переключатель с разрывом всех (в том числе и земляных!) проводов и спалит свой LPT... И чо Вы так друг друга не любите то?

Devjatkov

Reply to
Devjatkov Wladimir
10-Oct-03 12:31 Alexey Boyko wrote to Vladimir Solomijchuk:

> [...]

AB> Да. LPT у меня стоит PCI-ный IC128. С ним avreal работает 2-3 раза AB> быстрее (Uniprog - тоже) У меня очень долго в ISA стояла карточка 2*COM+LPT ещё с 286-го. Но потом пропала иса, а IC128 (или IC-какая-то-другая? не помню) хоть и работала быстро, но что-то было не так, подглюкивала. Что с байт-бластером, что через виндовый драйвер с LQ-100. Итого просто сменил принтер на USB-шный и успокоился :-) А на работе так принтер вообще на принт-сервере живёт. Так что мне набортного LPT хватает, пока живёт...

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
9-Oct-03 15:32 Vladimir Solomijchuk wrote to Andy Chernyshenko:

VS> Поставить ZIF-панельку, рядом с ней преобразователь уровней RS-232->TTL VS> и повесить VS> все это на СОМ-порт- в результате получим автономный программатор всех VS> AVR, а не внутрисхемник. 1) А чем не угодила "аппаратура" того же пони-прога, продающаяся уже в разных местах, легко делающаяся при необходимости самостоятельно. Своим "штатным" комплектом плат выступает в том числе как "обычный", не-внутрисхемный программатор. Причём не только AVR.

2) У тебя некоторое несоответствие терминологии тому, к чему привыкли многие другие. Под "автономным" программатором понимается программатор, автономный от компьютера.

Т.е. шьющий "сам по себе", а не "саму по себе". Т.е. "автономный _программатор_", а не "программатор автономных _микросхем_"

Так как параллельные программаторы бывали автономные именно от компьютера, в виде дупликаторов (вставляешь одну 27cXX, а он копирует её в 8 других) либо загружаемые тем или иным способом, а потом шьющие без участия компьютера.

Потому тебе и начали советовать -- как сделать программатор без компьютера :-)

wbr, p.s. А у меня уже как-то AVR в дипах и даже SO давно пошли гулять. Плохо себе представляю кайф от работы с ZIF-панелью для TQFP32, TQFP44, TQFP64. Да и цена...

Reply to
Oleksandr Redchuk

Привет Oleksandr!

Sunday October 12 2003 03:52, Oleksandr Redchuk wrote to "Vladimir Solomijchuk":

OR> p.s. А у меня уже как-то AVR в дипах и даже SO давно пошли гулять. OR> Плохо себе представляю кайф от работы с ZIF-панелью для TQFP32, OR> TQFP44, TQFP64. Да и цена...

Цена - да, а работы с таким зифом - ничуть не хуже чем с диповским, может даже и удобнее.

,
, ftp://altor.sytes.net