AVR vs PIC

Tue Jun 22 2004 06:54, Alexej Goncharovskij wrote to Alex Kouznetsov:

AG> Пpичина массовой замены атмелом типов AVR на новые - пpеход на 0.35мкм AG> техпpоцесс (pаньше был 0.5мкм). Так как смена техпpоцесса пpоисходит AG> pедко, то и подобные замены атмелом больше не планиpуются. Тепеpь атмел AG> планиpуpует увеличивать количество пpоизводимых типов AVR (в два pаза).

Переход на новые проектные нормы не есть что-то уникальное, относящееся только к Атмелу, и более никого не затрагивающие. Все компании через это проходят. _Как_ они себя при этом ведут - полностью зависит от ихних "манагеров".

Атмел ведет себя, наверное, наиболее хамским из возможных способов, нагло снимая старые чипы с производства, и _заставляя_ пользователей переходить на новые.

Мелкочип ведет себя более-менее терпимо. Он безбожно задирает цены на старые чипы, но, по крайней мере, не сворачивает их производство, так что их можно или продолжать покупать, или переходить на новые чипы, причем, не когда Мелкочип даст отмашку, а когда юзарю удобнее.

Есть и другие варианты. Говорят, Моторолка одно время пыталась переходить на новые проектные нормы "втихаря" (например, для 68НС05), не оповещая юзарей, и полагая что никто ничего не заметит. Этот "наивно-партизанский" вариант, пожалуй, не лучше Атмеловского. Гы, я подозреваю, что их манагеры шибко надеялись на то, что чипы имели формальное описание в виде какого-нибудь Верилога, и думали, что граблей не будет, поскольку "теретицки" железо якобы "одинаковое", несмотря на разные нормы. "Блажен кто верует..." (с) :-)

И, наконец, еще один вариант поведения представлен Ренесасом, который официально обещает, что пользователи линейки процев М16/RC8 смогут покупать эти чипы неограниченное время, независимо от обстоятельств и коньюктуры. Правда, они ничего не говорят про цены, однако такой подход мне все же нравится больше Мелкочиповского, который (типа "из милости") все делает правильно, но до честных обещаний не снисходит ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Tue Jun 22 2004 16:42, Yuriy K wrote to Alex Kouznetsov:

YK> Сосед напел. Принято.

YK> Во-от. О чем и речь.

YK> Видимо пора повторить исходный вопрос. YK> "Предлагаешь проводить испытания на ЕМС для каждой новой партии ИС с YK> другим date code?"

Нет. Поскольку я знаком с законодательством, а также с практикой проведения испытаний. То, что ты задаешь этот вопрос снова, дает мне возможность заключить, что ты, скорее всего, с этой практикой не знаком, и, скорее всего, не понимаешь, или просто не знаешь ни законодательства, действуюющего в этой области (в стране твоего проживания, а также в странах, куда экспортируются твои изделия - если они экспортируются ;-) Утвердиться в этом предположении мне позволяет и тот факт, что ты не отвечаешь на прямо заданные вопросы. Это я расцениваю (примерно) как "вялую попытку уйти в сторону" (с)

FYI, мое понимание некоторых расхожих терминов:

-- "чайник" - человек не знакомый с предметом обсуждения, но имеющий мужество в этом признаться

-- "ламер" - недо-чайник, делающий вид, что он что-то понимает в вопросе; собственные недостатки и глупость своих ответов прикрывает нарочитой агрессией

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
Reply to