Reply to
Kirill Frolov

Здравствуй, Andrey!

Friday April 21 2006 20:43, you (2:5002/45) wrote to me:

> [...]

Рекомендую пpочесть вдумчиво.

AK> Все врут. Один только Алекс несет истину.

Истина: в Tiny26(двадцать шесть) нет аппаpатных I2C, SPI, UART, но тем не менее есть возможность их сделать на USI.

А наличие и возможность - совсем pазные вещи.

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 22 Apr 2006 19:28:29

+0000 (UTC):

KF> С чего бы это?

У него оверсэмплинг выше получается (при разумных скоростях передачи).

Hi, George!

21 Apr 06, George Shepelev writes to Alex Gavrikov:

GS> Убогенький, конечно, но на нём элементарно делается интерфейс SPI и GS> с небольшими извратами - I2C. Чего ещё желать за такую цену?..

I2C там делается без извратов, и называется TWI, чтобы не платить откат Филипсоидам.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Здравствуй, Vladislav!

Friday April 21 2006 18:32, you (2:5020/113.51) wrote to me:

> [...]

Обеспечивает - ключевое слово. Обеспечить можно и пpогpаммно, двумя-тpемя GPIO, но от этого не появится чистокpовный аппаpатный интеpфейс.

The USI Two-wire mode is compliant to the Inter IC (TWI) bus protocol, but without slew rate limiting on outputs and input noise filtering.

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

А он там вообще есть (в конкретном микроконтроллере)?

А ничто не мешает то же самое сделать. Вот помнится были такие, на букву X, сейчас уже и не вспомню как их. Шустрые очень, там обещалось все подобные вещи реализуются программно, из библиотеки.

Reply to
Kirill Frolov

Привет, snipped-for-privacy@fk0.pp.ru !

22 Apr 06 , 10:22 Kirill Frolov писал к Dmitry Orlov:

KF> Причём заметные расстояния могут начинаться с метра. У кого byte KF> blaster не работал?

У меня. :) но, как выяснилось, я просто ошибся в разводе питания.

. С уважением, Hикита. ... Hикого скромнее нет наашего Хасана..

Reply to
Nickita A Startcev

Пpивет, Nickita!

*** 24 Apr 06 12:37, Nickita A Startcev wrote to snipped-for-privacy@fk0.pp.ru:

NS> У меня. :) но, как выяснилось, я просто ошибся в разводе питания.

Если линию тактирования не согласовывать, то странно, если вообще у кого-то работает. Я в свое время нарвался при общей длине кабеля до LPT порядка двух метров, но недавно, понадеявшись на отсутствие звона в 30-сантиметровом куске кабеля, наступил на те же грабли при загрузке 74HC595. Легко и просто...

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 24 Apr 2006 07:00:09

+0000 (UTC):

KF> А он там вообще есть (в конкретном микроконтроллере)?

Есть конечно. И в PIC и в AVR.

KF> А ничто не мешает то же самое сделать. Вот помнится были

Кроме неприличных затрат процессорного времени и слишком низкую полученную скорость. Аппаратный-то типично делат шестнадцатикратный оверсемплинг и выборку по трем средним сэмплам, прямо это программно на разумной скорости не получится.

KF> такие, на букву X, сейчас уже и не вспомню как их.

Были, сейчас их уже не SX, а как-то иначе зовут, только мертворожденная это была идея изначально.

KF> Шустрые очень, там обещалось все подобные вещи реализуются программно, KF> из библиотеки.

А смысл?

Пpивет, Alex!

*** 24 Apr 06 02:50, Alex Gavrikov wrote to Vladislav Baliasov:

AG> Обеспечивает - ключевое слово. AG> Обеспечить можно и пpогpаммно, двумя-тpемя GPIO, но от этого AG> не появится чистокpовный аппаpатный интеpфейс.

AG> The USI Two-wire mode is compliant to the Inter IC (TWI) bus protocol, AG> but without slew rate limiting on outputs and input noise filtering.

И что с того ? Это будет вполне честный _аппаратный_ I2C. В отличии от программной реализации, где крайне сложно сделать полноценный скоростной slave, да и master жрет слишком много ресурсов.

Зачем оверсемплинг если выборка только по трём? А вообще это кривая эмуляция НЧ фильтра...

Такого больше ни у кого нет.

Reply to
Kirill Frolov

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 22 2006 09:17, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Странно. Мне почему-то показалось, что сравнивали размеры памяти. Hу, извини, если что...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Апрель 23 2006 18:47, Andrey Khristov wrote to George Shepelev:

> [...]

Что-ж, у разных людей разные представления о степени извратности ;-)

Сравни _аппаратные_ возножности "микрочиповского" I2C контроллера с этим TWI...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi, Shapovalov!

Решил тут oleg ответить на письмо from Shapovalov Alexey Ivanovich:

_SI_> Так и делал. Если перевести Tiny15 на встроенную калиброванную _SI_> частоту (1,6 МГц), то прекрасно работает на встроенном генераторе _SI_> полудуплексный UART. Правда в диапазоне 0-50 градусов по цельсию, на _SI_> 65 уже не работало.

а как примерно зависит скорость у этих девайсов от температуры? помереть нечем. т.е. примерно, будут тянуть на каких температурах и на каких скоростях?

Reply to
oleg dozhdev

Hi, George!

26 Apr 06, George Shepelev writes to Andrey Khristov:

GS> Что-ж, у разных людей разные представления о степени извратности ;-)

GS> Сравни _аппаратные_ возножности "микрочиповского" I2C контроллера с GS> этим TWI...

если интерфейс связуется с более другими изделиями по шине - это правильный интерфейс. а сравнивать нам ни к чему, однако не олимпийские игры...

Tuesday April 25 2006 01:31, you (2:5020/113.51) wrote to me:

> [...]

Он не будет вполне честным, ни (еще pаз) более аппаpатным, чем софтовый. Реализация на USI не далеко ушла от пpогpаммной pеализации. Знаешь, в аппаpатном интеpфейсе нет необходимости генеpить задеpжки, менять напpавление поpтов и фоpмиpовать состояния стаpт/стоп пpогpаммно деpгая лапки.

Хотя pешение на USI для некотоpых бюджетных пpоектов имеет пpаво быть. Ктож споpит?

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Апрель 30 2006 11:49, Andrey Khristov wrote to George Shepelev:

> [...]

Лет семь назад я успешно подключал PIC16C84 по I2C шине "с болеее другими изделиями". Ты будешь утверждать, что и в C84 есть контроллер I2C и не нужно было извращаться? Где логика?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi, George!

02 May 06, George Shepelev writes to Andrey Khristov:

GS> Лет семь назад я успешно подключал PIC16C84 по I2C шине "с болеее GS> другими изделиями". Ты будешь утверждать, что и в C84 есть контроллер GS> I2C и не нужно было извращаться? Где логика?

а вот она и логика - ты написал то, чего не было в железе. Это - правильный интерфейс с точки зрения решения задачи. А с точки зрения "у кого пиписка больше" - это вообще кому нужно???

Четверг Май 04 2006 19:12, Andrey Khristov wrote to George Shepelev:

> [...]

А чего не было в железе? У C84 есть пины, которые можно запрограммировать на вход и на выход, этого достаточно для реализации I2C интерфейса без внешней обвязки. Hо прога будет достаточно извратной.

В случае наличия SPI интерфейса "с фичами" извратов будет поменьше, но они всё равно будут...

AK> Это - правильный интерфейс с точки зрения решения задачи. А с точки AK> зрения "у кого пиписка больше" - это вообще кому нужно???

А при чём тут это? Речь шла об извратах... ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi, George!

07 May 06, George Shepelev writes to Andrey Khristov:

GS> В случае наличия SPI интерфейса "с фичами" извратов будет поменьше, GS> но они всё равно будут...

а в случае наличия регистра для адреса Slave и возбуждения прерывания по приему оного адреса - это как, с извратами или без? а генерация Start Condition методом записи одного битика в регистр - это изврат??