attiny15l применение? - Page 2

Re: attiny15l пpименение?
Hello, Kirill!
You wrote to Alex Torres on Sat, 15 Apr 2006 15:04:39 +0000 (UTC):

 KF>   Отсутствие памяти, кроме 32-х регистров, только один регистр
 KF> косвенной адресации, отсутствие стека, отсутствие некоторых команд,
 KF> в т.ч. и команд обращения к программной памяти (как делать таблицы
 KF> -- непонятно, у того же пика хоть retlw есть, а тут две инструкции
 KF> на байт минимум).

Ну так кто заставляет на этом "чуде" делать" ? Я в свое время когда с АВРами
начинал - в сторону 1200-годаже и не посмотрел. сразу за 2113 и 8515 сел.

С ПИКами было сложнее - 84-й был тогда единственный перезаписываемый
кристалл, поэтому приходилось его часто юзать, хотя в основном я с 71 и 74
работал.

 KF>   Если вся программа строго синхронная, таймер там нафиг не нужен.

Как правило - в любом проце хоть один таймер да есть, и не использовать
его - просто глупо.

 KF> А расходы на обслуживание таймера есть.

Какие? Сбросить его флажек прерывания да перезаписать в него константу ?
Страшно тяжелое дело, наверное сложнее того как аккумулятор и флаги сохранит
на время прерывания...

Впрочем, без таймера я УАРТ тоже делал - когда нужна бала только передача. и
с максимально возможной скоростью. Тогда и такты считал.
(признаюсь сразу - считать такты руками совершенно не нужно, софтовый
симуклятор это сделает сам легко и непринужденно, хотя я часто прикидываю
грубо, а точно подгоняю на живом кристалле осциллографом. помахав
какой-нибудь ножкой).

 KF> А если ещё и тактов не хватает... возможно, что есть смысл и посчитать.

Можно, но с таймером - это делать правильнее. Заодно и такты считать не надо
будет:)
Можно без таймера, но с внешним прерыванием (ловить начало стартового бита).
Можно и с тем и с другим.

 KF> Хотя в плане расширяемости, лучше в таких случаях сразу закладываться
 KF> на бОльший контроллер, IMHO.

Это уже другой вопрос.

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

attiny15l пpименение?
████ OS/2     Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Aleksandr!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Aleksandr Konosevich, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

_AK_> Говоря строго - subj так-и восьмилапый и скорее заточен по асм, нежели
_AK_> какой-нибудь C (буду признателен, ежели мне покажут что-нибудь эдакое,
_AK_> написанное на С под сей девайс ... ;-)
Рукой не ткну, но где-то мне попадалась такая фигня: Hа восьминожке висит два
концевика, из неё наружу вытянута последовательная шина. Писано было на С.
Имхо, по SPI или UART отдать один байт-на это 700 байт программной памяти даже
на С хватит... =)

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
           За дверь я выгнан в ночь, но выйти вон и сам не прочь..

attiny15l пpименение?
Hello Highlander!

 _AK_>> Говоря строго - subj так-и восьмилапый и скорее заточен по асм,
 _AK_>> нежели какой-нибудь C (буду признателен, ежели мне покажут
 _AK_>> что-нибудь эдакое, написанное на С под сей девайс ... ;-)
> [...]
 H> Писано было на С. Имхо, по SPI или UART отдать один байт-на это 700
 H> байт программной памяти даже на С хватит... =)

Чуть ранее я кое-что из в эхе предложенного смотрел - имхо редкая
убогость (именно для 15L - там ОЗУ нет и только аппаратный 3L-стек)
Вот и надеюсь - а вдруг так-и существует нечто для AVR, похожее на
PC-шный C-- ? Ж$}

attiny15l пpименение?
Hello Aleksandr!

17 Apr 06 13:52, Aleksandr Konosevich wrote to Highlander:

> [...]
 AK> убогость (именно для 15L - там ОЗУ нет и только аппаратный 3L-стек)
 AK> Вот и надеюсь - а вдруг так-и существует нечто для AVR, похожее на

А зачем? Для 15-й тиньки, как и для AT90S1200, надо писать на асме и не
морочить глову.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

attiny15l пpименение?
 18 апpеля 06, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksandr Konosevich

AZ> А зачем? Для 15-й тиньки, как и для AT90S1200, надо писать на асме и не
AZ> моpочить глову.

Hе знаю зачем, но оно существует:
ImageCraft tinyAVR и
"Abusing" AVR-GCC for Use wiht RAM-less AVR ATtiny Parts (не помню где я его
откопал)

Bye

Re: attiny15l пpименение?

     Hi, Dmitry!

17 Apr 06, Dmitry Orlov writes to Andrey Khristov:

 DO> У кого аппаратный i2c?

извини, на иврите не могу написать. А латиницей - в оригинальном сообщении
было.

    With best wishes - Andrey Khristov

Re: attiny15l пpименение?

     Hi, Dmitry!

19 Apr 06, Dmitry Orlov writes to Igor Wihanski:

 DO> Понятно, совсем потерял нить разговора. Я думаю, лучше все же что-то с
 DO> аппаратным
 DO> UART, раз просили управление по UART'у.

с не сильно сложными задачами в ту же t26 влезет и софтовый UART, мозгов у него
хватит.

    With best wishes - Andrey Khristov

Re: attiny15l пpименение? (Задачка)

Hello, Andrey Khristov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 21 Apr 2006
19:37:41
+0400:

 AK> с не сильно сложными задачами в ту же t26 влезет и софтовый
 AK> UART, мозгов у него хватит.

Программный УАРТ на не сильно высокую скорость легко и в восьминожку
микрочиповскую
влезет. Но опять же для гоняния на расстояние я бы выбрал аппаратный - надежнее
будет.

Кстати, я смотрю тут так все обсуждением модератора занялись, что никто не
вспомнил
про задачку, которая состояла в том как двадцатимегагерцовым PIC16 или PIC18
померять длительность импульса и паузы в smps, которые могут быть где-то от 3 до
30us с точностью ну хотя бы 10%. Задачка уже решена, интересно не придумает ли
кто
что-то лучшее.

аппаратный UART vs программный

микрочиповскую

  С чего бы это?

Re: аппаратный UART vs программный

Hello, Kirill Frolov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 22 Apr 2006
19:28:29
+0000 (UTC):

 KF>   С чего бы это?

У него оверсэмплинг выше получается (при разумных скоростях передачи).

Re: аппаратный UART vs программный

  А он там вообще есть (в конкретном микроконтроллере)?

  А ничто не мешает то же самое сделать. Вот помнится были такие, на
букву X, сейчас уже и не вспомню как их. Шустрые очень, там обещалось
все подобные вещи реализуются программно, из библиотеки.

Re: аппаратный UART vs программный

Hello, Kirill Frolov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 24 Apr 2006
07:00:09
+0000 (UTC):

 KF>   А он там вообще есть (в конкретном микроконтроллере)?

Есть конечно. И в PIC и в AVR.

 KF>   А ничто не мешает то же самое сделать. Вот помнится были

Кроме неприличных затрат процессорного времени и слишком низкую полученную
скорость.
Аппаратный-то типично делат шестнадцатикратный оверсемплинг и выборку по трем
средним сэмплам, прямо это программно на разумной скорости не получится.

 KF> такие, на букву X, сейчас уже и не вспомню как их.

Были, сейчас их уже не SX, а как-то иначе зовут, только мертворожденная это была
идея изначально.

 KF> Шустрые очень, там обещалось все подобные вещи реализуются программно,
 KF> из библиотеки.

А смысл?

Re: аппаратный UART vs программный

скорость.

  Зачем оверсемплинг если выборка только по трём?  А вообще это кривая
эмуляция НЧ фильтра...

  Такого больше ни у кого нет.

Re: attiny15l пpименение?

   Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 19 2006 11:43, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

 KF>   Я про BIN-файл.

 BIN-файл - просто один из способов представления информации.

 KF> Там 14 бит занимают 2 байта.

 Hу и что? Мы параметры физической памяти сравниваем, или особенности форматов
представления данных?

                                                   Георгий

Re: attiny15l пpименение?

  Речь шла о ЕГО РАЗМЕРЕ. Размере файла.

  А вообще мы тут ни тем, ни другим занимаемся, мы эху траффиком
наполняем и больше ничего.

attiny15l пpименение?
Hello Alexander Zabairatsky!

 AZ> А зачем? Для 15-й тиньки, как и для AT90S1200, надо писать на асме
 AZ> и не морочить глову.

Иногда так хочется хоть часть тупой работы переложить на компилятор ;-)

Re: attiny15l пpименение?

Привет, Dmitry !

 19 Apr 06 , 23:49  Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

 DO> Ты проде про rs485 говорил, по нему как-то более принято UART гонять,
 DO> с двунаправленными синхронными линиями на заметные расстояния могут
 DO> быть проблемы.

Вся система моя и 'комнатная', что хочу, то и ворочу.
В комнатных условиях вроде бы у 485 нет особых преимуществ перед и2ц?

.                                                С уважением, Hикита.
... Есть много слов в русском языке. И все они разные.

Re: attiny15l пpименение?

  I2C расчитан для работы внутри ящика с аппаратурой. Который обыно
меньше комнаты. Для тебя есть смысл в rs232.

Re: attiny15l пpименение?
Привет, Dmitry !

 19 Apr 06 , 01:46  Dmitry Orlov писал к Igor Wihanski:

> [...]

использовать его?

.                                                С уважением, Hикита.
... Я пью до дна за тех, кто в танке!

Re: attiny15l пpименение?

Hello, Nickita A Startcev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Apr 2006
11:03:12
+0400: