attiny15l применение?

У меня работает. В Linux. Вот с поддержкой современных чипов у программатора плохо -- это недостаток.

Ресурс чего??? Регистры в процессоре быстрей истираются?

Ну его. Если "Пони". Это тот случай, когда ошибка -- в днк.

(нормальный программатор -- это avreal, если бы он ещё что такое /dev/parport понимал...)

Reply to
Kirill Frolov

Отсутствие памяти, кроме 32-х регистров, только один регистр косвенной адресации, отсутствие стека, отсутствие некоторых команд, в т.ч. и команд обращения к программной памяти (как делать таблицы -- непонятно, у того же пика хоть retlw есть, а тут две инструкции на байт минимум).

Если вся программа строго синхронная, таймер там нафиг не нужен. А расходы на обслуживание таймера есть. А если ещё и тактов не хватает... возможно, что есть смысл и посчитать. Хотя в плане расширяемости, лучше в таких случаях сразу закладываться на бОльший контроллер, IMHO.

Reply to
Kirill Frolov

Пpивет, Alex!

*** 15 Apr 06 20:47, Alex Mogilnikov wrote to Vladislav Baliasov:

AM> Байтбластер позволяет работать с двунаправленными линиями. AM> Hапример я им 1-wire таблетки читаю...

Hужна развязка, чтобы не было конфликта передатчика 244 с выходом PIC.

Привет Vladislav!

15 Apr 06 14:25, Vladislav Baliasov писал Kirill Frolov:

VB> Hе совсем, схема должна быть иной, поскольку линия данных VB> двунаправленная.

Байтбластер позволяет работать с двунаправленными линиями. Hапример я им

1-wire таблетки читаю...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Посетители должны общаться по сети.

Reply to
Alex Mogilnikov

KF> У меня работает. В Linux. Вот с поддержкой современных чипов у KF> программатора плохо -- это недостаток.

Ну я имел ввиду его родной софт:) А также тот что бродил в те годы (включая и мой собственый PicLab).

Понятное дело, что под хоть форточкой хоть под пингвиниксом - можно написать софт к чему угодно, проблема только что старый софт, работающий напрямую с портами (т.е. обычно это досовский) , под нормальными операционкаи работает далеко не всегда.

KF> Ресурс чего???

Компа :)

KF> Регистры в процессоре быстрей истираются?

Наверное. Я уже плохо помню - это обсуждалось лет 8 назад. Или ты этого не застал ? А выбрасывание его дружка из комодераторов этой эхи - тоже не застал? А его вышвыривание его из "базовых модераторов иерархии su.hardw.*" - тоже не застал? Или у народа память слишком короткая ?

KF> Ну его. Если "Пони". Это тот случай, когда ошибка -- в днк.

Чего вдруг?! Куча народа пользуется и довольны.

KF> (нормальный программатор -- это avreal, если бы он ещё что такое KF> /dev/parport понимал...)

Причем тут АВРеал к ПИКам ? Давай его еще с програматорами для 430-х посравниваем, или для мотороллеров .Для атмелов - Сашин программатор хорош (в отличие от самих АВРов), но он же не универсальное лекарство" для всего, не правда?

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - поносом исходить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alex Torres

KF> Отсутствие памяти, кроме 32-х регистров, только один регистр KF> косвенной адресации, отсутствие стека, отсутствие некоторых команд, KF> в т.ч. и команд обращения к программной памяти (как делать таблицы KF> -- непонятно, у того же пика хоть retlw есть, а тут две инструкции KF> на байт минимум).

Ну так кто заставляет на этом "чуде" делать" ? Я в свое время когда с АВРами начинал - в сторону 1200-годаже и не посмотрел. сразу за 2113 и 8515 сел.

С ПИКами было сложнее - 84-й был тогда единственный перезаписываемый кристалл, поэтому приходилось его часто юзать, хотя в основном я с 71 и 74 работал.

KF> Если вся программа строго синхронная, таймер там нафиг не нужен.

Как правило - в любом проце хоть один таймер да есть, и не использовать его - просто глупо.

KF> А расходы на обслуживание таймера есть.

Какие? Сбросить его флажек прерывания да перезаписать в него константу ? Страшно тяжелое дело, наверное сложнее того как аккумулятор и флаги сохранит на время прерывания...

Впрочем, без таймера я УАРТ тоже делал - когда нужна бала только передача. и с максимально возможной скоростью. Тогда и такты считал. (признаюсь сразу - считать такты руками совершенно не нужно, софтовый симуклятор это сделает сам легко и непринужденно, хотя я часто прикидываю грубо, а точно подгоняю на живом кристалле осциллографом. помахав какой-нибудь ножкой).

KF> А если ещё и тактов не хватает... возможно, что есть смысл и посчитать.

Можно, но с таймером - это делать правильнее. Заодно и такты считать не надо будет:) Можно без таймера, но с внешним прерыванием (ловить начало стартового бита). Можно и с тем и с другим.

KF> Хотя в плане расширяемости, лучше в таких случаях сразу закладываться KF> на бОльший контроллер, IMHO.

Это уже другой вопрос.

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

15 Apr 06 20:35, Vladislav Baliasov писал Alex Mogilnikov:

> [...]

А, ты прав. Я забыл, что еще клок надо подавать. А байтбластер умеет отключать только все свои выходы одновременно...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... G8: иногда лучше дирижировать, чем говорить.

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Kirill!

15 Apr 06 18:58, Kirill Frolov писал Alex Torres:

KF> (нормальный программатор -- это avreal, если бы он ещё что такое KF> /dev/parport понимал...)

Версия для FreeBSD понимает вещи типа -p/dev/ppi0.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Северо-Кавказская межрегиональная ассоциация анонимных соискателей.

Reply to
Alex Mogilnikov

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 15 2006 12:13, Kirill Frolov wrote to Dmitry Orlov:

Глючит по полной программе ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

████ OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Dmitry!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Dmitry Orlov, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

H> _AG_>> В микpоконтpоллеp с 1k флэша это не увлезет, думаю H>> Хмм... А как, по-вашему, у меня в 700 байт влезло управление H>> LCD, менюшки-кнопочки, таймер с сервисами, терморегулятор и H>> управление семью нагрузками по комбинации параметров H>> температура-время-что_юзер_захотел? _DO_> Видимо ты феномен, если смог это все подцепить к восьминогому _DO_> контроллеру... Мнэээ... А в моём письме хоть слово было про восьминожку? F84A.

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Тоска о том, что было, льётся через край, под крики серых птичьих стай..

Reply to
Highlander

████ OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Aleksandr!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Aleksandr Konosevich, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- За дверь я выгнан в ночь, но выйти вон и сам не прочь..

Reply to
Highlander

Hello, Highlander! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 16 Apr 2006 11:56:01

+0400:

H> _DO_> Видимо ты феномен, если смог это все подцепить к H> восьминогому контроллеру...

H> Мнэээ... А в моём письме хоть слово было про восьминожку?

Ага, subj...

H> F84A.

Ну так у него 1792 _байта_ памяти. Или 1024 слова.

H> _DO_> Да и на PIC чего жаться-то? 700 байт это ПЗУ у 10F202, H> обычно памяти больше. Или 700 слов?

H> ~700 байт занимает откомпилированный .bin...

Не понимаю сколько это. У pic16 14тибитовые слова, и правильно считать в них.

H> _DO_> Да не нужны PIC'у AVR' овские команды, у него достаточно H> _DO_> сбалансированная система команд.

H> Для него-да, но так как я пишу на асме, то мне команд мало. H> Аппаратного умножения не хватает сильно...

Вот еще, совсем не нужно ему. Если нужно, есть функции готовые.

H> _DO_> Да оно и на С не на много больше получилось бы.

H> Сомневаюсь.... Тебю, впрочем, виднее... =)

Отож.

Скореей таки 2КБайта, ибо эти 14 байт расширены до 2-х байт.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Highlander!

_AK_>> Говоря строго - subj так-и восьмилапый и скорее заточен по асм, _AK_>> нежели какой-нибудь C (буду признателен, ежели мне покажут _AK_>> что-нибудь эдакое, написанное на С под сей девайс ... ;-) H> Рукой не ткну, но где-то мне попадалась такая фигня: Hа восьминожке H> висит два концевика, из неё наружу вытянута последовательная шина. H> Писано было на С. Имхо, по SPI или UART отдать один байт-на это 700 H> байт программной памяти даже на С хватит... =)

Чуть ранее я кое-что из в эхе предложенного смотрел - имхо редкая убогость (именно для 15L - там ОЗУ нет и только аппаратный 3L-стек) Вот и надеюсь - а вдруг так-и существует нечто для AVR, похожее на PC-шный C-- ? Ж$}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Nick! You wrote to Alex Torres on Fri, 14 Apr 2006 14:30:00 +0400:

NB> Привет Alex!

Незначитально.

Хотя, как писать, конечно.

NB> Ы? и компилятоpы имеются под жабу ?

Ну мало ли :)

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - Поносом исходить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alex Torres

Hello, Andrey Khristov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 14 Apr 2006 21:31:29

+0400:

AK> у него i2c - аппаратный, кстати говоря. AK> и достаточный функционал slave туда уже заложен.

У кого аппаратный i2c?

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Апрель 16 2006 21:44, Kirill Frolov wrote to Dmitry Orlov:

_Так_ не считают. Считают либо в словах (в данном случае 14-ти битных), либо, если очень хочется сравнивать параметры разных контроллеров в привычных байтах, в битах/8 (хотя полученный "объём памяти" достаточно условен).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Dmitry.

DO> У кого аппаpатный i2c?

У ATtiny26. А вот аппаpатного UARTа y него, как pаз, нет...

Igor

Reply to
Igor Wihanski

Hello Aleksandr!

17 Apr 06 13:52, Aleksandr Konosevich wrote to Highlander:

AK> Чуть ранее я кое-что из в эхе предложенного смотрел - имхо редкая AK> убогость (именно для 15L - там ОЗУ нет и только аппаратный 3L-стек) AK> Вот и надеюсь - а вдруг так-и существует нечто для AVR, похожее на AK> PC-шный C-- ? Ж$}

А зачем? Для 15-й тиньки, как и для AT90S1200, надо писать на асме и не морочить глову.

Hello, Igor Wihanski! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 18 Apr 2006 01:04:15

+0400:

IW> Hello Dmitry.

IW> У ATtiny26. А вот аппаpатного UARTа y него, как pаз, нет...

Понятно, совсем потерял нить разговора. Я думаю, лучше все же что-то с аппаратным UART, раз просили управление по UART'у.