11 бит по LPT

Hello, All!

Есть 11 проводков с TTL уровнями, надо эти 11 бит одновременно по LPT
завести в компьютер в программу с минимальными затратами - без МК и проч.
Частота смены данных - 1 раз в секунду. Хватит ли ножек на ввод у LPT и
какие из них использовать?

Игорь

Re: 11 бит по LPT
                           Пpивет, Igor!

*** 23 Jan 07 00:43, Igor Yegorkin wrote to All:

> [...]
 IY> завести в компьютер в программу с минимальными затратами - без МК и
 IY> проч. Частота смены данных - 1 раз в секунду. Хватит ли ножек на ввод

При перепрограммировании шины данных на ввод - хватит (всего получится до 13
линий). Современные порты это позволяют. Hо если вдруг речь о 100%
совместимости с любыми, в том числе и самыми древними реализациями - то
потребуются еще компоненты.

                                      с уважением Владислав

11 бит по LPT
Hi, Vladislav Baliasov

Да, точно, SR регистр даёт 5 бит дополнительных на вход.
Выбрал Data0-Data7, Busy (11), PaperEnd (12), Select (13).

Что делать со Strobe# ? Без него и так будет работать?

Re: 11 бит по LPT
Hi, Vladislav Baliasov

Даже 14 на вход можно -

LPT 3D Hard Analyzer работает через LPT-порт и позволяет анализировать пять
входных линий (каналов) и 12 выходных каналов (то есть управлять цифровыми
сигналами с компьютера) в режиме SPP или манипулировать четырьмя выходными и
14 входными параметрами в режиме EPP. Двунаправленный ЕРР-режим
параллельного порта предусмотрен практически на всех компьютерах, выпущенных
после 1993 года. Иногда, правда, он не включен по умолчанию в BIOS (это
необходимо проверить и по возможности - включить).

http://valery-us4leh.narod.ru/dlpt.zip

Re: 11 бит по LPT
                           Пpивет, Igor!

*** 23 Jan 07 01:58, Igor Yegorkin wrote to Vladislav Baliasov:

 IY> Да, точно, SR регистр даёт 5 бит дополнительных на вход.
 IY> Выбрал Data0-Data7, Busy (11), PaperEnd (12), Select (13).

Только не забудь, что сигнал с линии 11 (Busy) инвертируется.

 IY> Что делать со Strobe# ? Без него и так будет работать?

Строб в стандартном режиме - всего лишь выход, дергая который, мы сопровождаем
данные. Все чисто программно.

                                      с уважением Владислав

Re: 11 бит по LPT

  НИКАКИЕ. Взять что-то с USB или RS232. Вкратце: современные
операционные системы не предоставляют программного интерфейса для
использования LPT-порта подобным образом. Попытка подобного
использования LPT карается пожизненными геморроем.

Re: 11 бит по LPT
Hi, Kirill Frolov

А где ожидается геморрой?

В BIOS'е ставлю режим EPP для LPT, перевожу программно порт на ввод и всё
работает. Да, для XP (NT) через драйвер. Всё ок. Просто, под разовую задачу
и без затрат.

Re: 11 бит по LPT

  Всё сказанное выше -- читать и понимать буквально. (нет, новый линух,
я знаю, поддерживает, через /dev/parport... но это скорей исключение
подтверждающее правило).

  У тебя подписанный драйвер для Windows Vista есть?  Для 64-bit windows
есть?   Это всё решения уровня пионерских поделок, которые работают вот
на лично твоём компутере, это не значит, что они работат вообще.

Re: 11 бит по LPT

  Параллельный порт, что под ним чаще понимают -- это параллельный порт
ПЦ (компьютера ИБМ-ПЦ). С параллельными портами других ЭВМ, в частности
с интерфейсом Centronics, подразумеващющим параллельную 8-битную
однонаправленную _передачу_ _данных_, хакерство с дёрганьем за отдельные
ножки порта /не имеет ничего общего/.

> [...]

KF> использования LPT-порта подобным образом. Попытка подобного
KF> использования LPT карается пожизненными геморроем.
библиотека ieee1824
я как раз только что задачу 11 линий в одну сторону и 3 в другую решил
на LPT-порте
так что не надо человека вводить в заблуждение

Re: 11 бит по LPT
  Пpивет, Kirill.

  Вот что Kirill Frolov wrote to Igor Yegorkin:

 KF>   HИКАКИЕ. Взять что-то с USB или RS232. Вкpатце: совpеменные
 KF> опеpационные системы не пpедоставляют пpогpаммного интеpфейса для
 KF> использования LPT-поpта подобным обpазом. Попытка подобного
 KF> использования LPT каpается пожизненными гемоppоем.

  Расскажи этy сказочкy Олександpy Редчyкy, вот
он обpадyется...

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru
http://web.ur.ru/mickbell

Re: 11 бит по LPT

  Спорить с дураками -- надоело...  Через какое место у него работает --
я хорошо знаю. Это не значит, что оно вообще работает.

11 бит по LPT
Привет, Michael !

MB>   Расскажи этy сказочкy Олександpy Редчyкy, вот
MB> он обpадyется...

Hу, при наличии волшебного драйвера можно управлять хоть геометрией помела у
черта в ступе, вопрос только в наличии и глючности драйвера под имеющуюся (или
имеемую?) ось.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Электрон с увольнительной от фарадея с визой Кирхгофа

11 бит по LPT
Fri Jan 26 2007 21:34, Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

 NAS> Привет, Michael !

 NAS> Hу, при наличии волшебного драйвера можно управлять хоть геометрией
 NAS> помела у черта в ступе, вопрос только в наличии и глючности драйвера под
 NAS> имеющуюся (или имеемую?) ось.

Казалось бы, причем тут OS/2 ?
драйвер для этого дела там не нужен в приципе, пользуй inp/outp, как хочешь.

SY
EK

Re: 11 бит по LPT

  В линуксе тоже не нужен. И в FreeBSD тоже /dev/port есть по меньшей
мере. Сразу вопрос -- где avreal под freebsd?  Никому не нужными
поделками финских студентов не отговоришься.

  Только это ещё не всё.  Что и в какие порты ты читать-писать собрался?
Откуда ты знаешь, например, что в компутере вообще есть PC-совместимый
LPT-порт по адресу 0x378?  А может запись по этому адресу какого попало
значения вызывает сразу сброс?  Вот AVReal -- он в MacOS работает?
А на фирменном маке, до того как они стали писюками?  Чёрт знает какой
там порт.  А вот тут "аппаратный" маршрутизатор есть, с LPT (для
принтера) -- если avreal под него собрать, думаешь что-то получится?
А вот у меня тут ещё мультипортовка есть. Для ПЦ. Думаешь там порты
стандартные и чипы как в PC/AT/XT?

11 бит по LPT
Привет, Evgeny !

 28 Jan 07 , 13:39  Evgeny Kotsuba писал к Nickita A Startcev:

EK> Казалось бы, причем тут OS/2 ?
EK> драйвер для этого дела там не нужен в приципе, пользуй inp/outp, как
EK> хочешь.

То есть, полуось не защищает от левых обращений к каким попало портам из
юзерлевела? или это настраивается?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... вы мечтаете покарать всех врагов и достигать нескольких оргазмов за ночь?

11 бит по LPT

NAS> То есть, полуось не защищает от левых обращений к каким попало портам из
NAS> юзерлевела? или это настраивается?
венда по windows98 включительно тоже не защищает от левых обращений к
портам кого попало.
сам в свое время русификатор писал который светодиодиками на клаве
управлял записывая в порты - все работало :)

... Клоп, а коньяком пахнет!

11 бит по LPT
Mon Jan 29 2007 09:34, Nickita A Startcev wrote to Evgeny Kotsuba:

 NAS> Привет, Evgeny !

 NAS> То есть, полуось не защищает от левых обращений к каким попало портам из
 NAS> юзерлевела? или это настраивается?

Защищает, но настраивается. Hо юзерлевел если ты про многоюзерность, а не про
R3, тут не причем.

SY
EK

Re: 11 бит по LPT
DO> Сильно зависит от.

DO> Добавится.  Де-факто.
убавится дефакто

через 15 лет компы будут иметь существенно большую производительность и
соответственно существенно меньшее время отклика даже на не реалтаймовых
приложениях

DO> Затем, чтобы с паяльником и напильником не сидеть.
так в OS ведь как: один посидел потом все пользуются
потом кому-то что-то понадобилось он тоже посидел, доработал
итп

DO> Так подключишь MFM винт? Сорцы биоса AT сам найдешь?
видишь, а споришь "никому будет не нужно"
а самому вон MFM винт нужен до сих пор

... Мы хлещем в жару портвейн! Мы не греем пива зимой!

Site Timeline