11 бит по LPT

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan

2007 23:56:38 +0300:

DEO> видишь теперь чем ты от профессионала отличаешься? DEO> профи сделает прокладку между старым софтом и старым железом чтобы DEO> и тайминги были на месте и софт а ты вот будешь новую железяку ваять

:) Смешной ты, просто нет слов. Профи по прокладкам.

DEO> ногам покоя в общем нет

Вот-вот.

DEO> и что? кого волнует тайминг на USB-шине?

Волнует тайминг не на шине, а на выходах этого usb устройства.

DEO> тебе ж аналог LPT сгородить надо то на чм 11 бит в виде уровней DEO> ставить/читать можно будет

Это кстати тебе надо, я просто куплю новую железяку.

DEO> ну да не любишь как-же типа переделать все с нуля работа не лишняя

Ты не в теме, успокойся.

DEO> если тебя не волнует этот вопрос, зачем вооще в разговор встрял?

Разговор совсем о другом, ты просто не понимаешь о чем.

Ну и лохи эти финские студенты. А так бы их через 3 года, после выхода очередной висты, позвали всё переделывать за отдельные $.

Reply to
Kirill Frolov

Это ты тут про 10-летние осциллографы со встроенными виндами рассказывал? Хорошо, что со встроенными.

Reply to
Kirill Frolov

Не нужны. Линух до недавних пор без биосов поддерживал. Может быть, и сейчас ещё не разучился.

Reply to
Kirill Frolov

Hi, Kirill Frolov

Правильно, если иного в ТЗ не указано, то надо сделать так, чтобы любое изменение в сторонних компонентах системы влекло за собой переделку всей системы за отдельные $. Так и делать поначалу проще, и денег больше получишь.

Reply to
Igor Yegorkin

KF> Hу и лохи эти финские студенты. А так бы их через 3 года, после выхода KF> очередной висты, позвали всё переделывать за отдельные $. всех денег все равно не заработаешь и потом зарабатывать лучше не на пустом переливании из пустого в порожнее, а на каком-либо созидательном труде.

... У кошки четыре ноги. "Вход", "Выход", "Земля" и "Питание".

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 1 Feb 2007 23:31:59

+0000 (UTC):

KF> Это ты тут про 10-летние осциллографы со встроенными виндами KF> рассказывал? Хорошо, что со встроенными.

Конечно хорошо. Правда 10летний скоп - старье, даже если доживет.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 1 Feb 2007 23:33:29

+0000 (UTC):

KF> Не нужны. Линух до недавних пор без биосов поддерживал. Может KF> быть, и сейчас ещё не разучился.

Ну так подключишь?

Hello Dmitry

DO> Hello, Dmitry E. Oboukhov! DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan DO> 2007 23:56:38 +0300:

DO> :) Смешной ты, пpосто нет слов. Пpофи по пpокладкам.

DO> Вот-вот.

DO> Волнует тайминг не на шине, а на выходах этого usb устpойства.

DO> Это кстати тебе надо, я пpосто куплю новую железяку.

DO> Ты не в теме, успокойся.

DO> Разговоp совсем о дpугом, ты пpосто не понимаешь о чем.

Всё письмо полный слив.

Bye

Reply to
Alexander Terlyanskii

KF> Это ты тут про 10-летние осциллографы со встроенными виндами KF> рассказывал? Хорошо, что со встроенными.

10-летние - как раз _без_ винды.

С виндой современные. С моей точки зрения - старые удобнее, но знаю людей, которые используют осциллорафы с виндой и для компиляции программ (конечно не для написания прграмм, а так - если какую-то мелочь подправить оперативно надо) и управления программатором (тут же скомпилированое зашить и проверить, и все это - на одном скопе :)

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan

2007 23:16:00 +0300:

NB> PCI каpты ЛПТ пpодаются для тех у кого штатного нэма ... или выгоpел

Это сегодня. А через 15 лет их днем с огнем не найдешь.

NB> Hе знаю пpавда поpт на той каpте попадает на 0Х378 ?

Какая разница куда он попадает?

Нет, даже не представляю где такой сегодня найти. Тоже самое будет и с LPT через 15 лет.

Пpивет, Nick!

*** 31 Jan 07 23:16, Nick Barvinchenko wrote to Dmitry Orlov:

NB> PCI каpты ЛПТ пpодаются для тех у кого штатного нэма ... или выгоpел NB> .... Hе знаю пpавда поpт на той каpте попадает на 0Х378 ?

Hет, адрес 16-битный (у меня, например, DCD8), и если софт умеет работать только со стандартным набором адресов - ждет облом. AVREAL может, например. А IARовский отладчик для MSP430 - нет.

Hello Dmitry!

02 Feb 07 23:06, you wrote to Nick Barvinchenko:

DO> Hет, даже не представляю где такой сегодня найти. Тоже самое будет и с DO> LPT через 15 лет.

Что, в принципе, означает, что нам не ведомо, чтО именно будет стоять в компах через 15 лет. И делать дивайс, который через эти 15 лет должен без переделок работать с техникой тех времен, непонятно как. Я пока что знаю только два интерфейса, которые успешно выжили с 1979 года, когда я пришел работать на ЭВМ. Один из них LPT, другой сериал в том или ином виде.

Варианты?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Пpиветствую, Vladislav!

VB> Hет, адрес 16-битный (у меня, например, DCD8), и если софт умеет VB> работать только со стандартным набором адресов - ждет облом. AVREAL VB> может, например. А IARовский отладчик для MSP430 - нет. В хорошем софте должен наличествовать прогресс. 6я Xilinx ISE с такой картой работать не захотела, 8я - на ура. А поплакаться в IAR не пробовал ? Чтоб с следующем сервиспаке ввели. Тем более им за это деньги платят. Благо это просто - у нас в самопальный JTAG отладчик для своей железки фичу ввели на следующий же день после моего запроса.

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

Hello, Anatoly Mashanov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 03 Feb

2007 12:18:28 +0300:

AM> Что, в принципе, означает, что нам не ведомо, чтО именно будет AM> стоять в компах через 15 лет.

Не исключено, что останется только что-то беспроводное. Я разумеется говорю о массовых офисных/домашних компах.

AM> И делать дивайс, который через эти 15 лет должен без переделок работать AM> с техникой тех времен, непонятно как.

И непонятно зачем.

AM> Я пока что знаю только два AM> интерфейса, которые успешно выжили с 1979 года, когда я пришел работать AM> на ЭВМ. Один из них LPT, другой сериал в том или ином виде.

Ну собственно в том или ином виде сериал живет еще с сильно докомпьютерной эры, то есть проще считать, что он был всегда и вероятно всегда и будет. Но не везде, где в принципе мог бы быть.

AM> Варианты?

К чему гадать?

Wed Jan 31 2007 23:56, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dmitry Orlov: DO>> Посмотрел со скопом и отладчиком как USB2COM работает. Для обеспечения DO>> работающего и с ним и нормальным портом тайминга пришлось определенным DO>> образом писать программу. То есть те методв, что работали с аппаратным DO>> UART'ом с USB уже прямо не работали - тайминг менялся. А ты - только DO>> языком потрепать пришел. DEO> видишь теперь чем ты от профессионала отличаешься? DEO> профи сделает прокладку между старым софтом и старым железом

Это профи из Проктер-анд-Гэмбла, наверное, так сделает.

Вернемся к условию задачи: "Есть 11 проводков с TTL уровнями, надо эти 11 бит одновременно по LPT завести в компьютер в программу с минимальными затратами - без МК и проч. Частота смены данных - 1 раз в секунду. Хватит ли ножек на ввод у LPT и какие из них использовать?"

  1. Выясним, в каком окружении будет решаться задача. Операционка, десктоп-нотбук, требования по длине логов, требования по гарантиям сохранности информации. Короче, получим глобальную картинку. В любом случае решение задачи нужно начинать с понимания аппликации верхнего уровня.

  1. Мягко убедим заказчика, что параллельный порт -- не лучшая идея и следование этим маршрутом приведет к проблемам уже со следующим апгрейдом системы.

  2. Выберем GPIO досочку, которая вписывается в нашу глобальную картину мира: PCI/PCMCIA, Linux/Windows/DOS, может быть вообще взять коробочку с сетевым интерфейсом. Для 1Гц сэмплинга нам пойдет что угодно.

  1. Дадим заказчику в красивой коробочке плату, спецификацию, руководство программиста и счет. Все красивое и большое.

DEO> ... Hенавижу ixbt.com!

Это, тезка, зря. Жизни слишком мало, чтобы тратить ее на ненависть.

(С)ергеич

Reply to
Dmitry Obukhov

Wed Feb 07 2007 18:17, Dmitry Orlov wrote to Anatoly Mashanov: DO>>> Hет, даже не представляю где такой сегодня найти. Тоже самое будет DO>>> и с LPT через 15 лет. AM>> Что, в принципе, означает, что нам не ведомо, чтО именно будет AM>> стоять в компах через 15 лет. DO> Hе исключено, что останется только что-то беспроводное. Я разумеется DO> говорю о массовых офисных/домашних компах.

Интел ставит на wireless USB, а практика показывает, что если Интел чего-то хочет от индустрии, то индустрия соответствующим образом прогибается.

(С)ергеич

Reply to
Dmitry Obukhov

Hello, Michael! You wrote to Vladislav Baliasov on Tue, 06 Feb 2007 20:33:56 +0300:

MT> Пpиветствую, Vladislav!

MT> В хорошем софте должен наличествовать прогресс.

В "хорошем софте" - уже все давно учтено.

Я не пробовал с ЛПТ, но думаю что он виртуализируется совершенно аналогично СОМу,- висящему "далеко вверху" в 16-битных адресах. СОМ-порту говоришь что оно СОМ3/4, и даже тупая софтина типа досовского Теликса, (которая не систему и фоссилы не смотрит а лупит прямо в порты) прекрасно с таким

16-разрядным СОМом работает. Пробовал это под в2к, и не хумаю чтобы в искпне это успели испортить.

P.S. По поводу пынгвынов: разумеется, "проблемы индейцев шерифа не волнуют" :)

With best regards, Alex Torres. 2:461/28 [Лошадью, лошадью ходи!]

Reply to
Alex Torres

Пpивет, Alex!

*** 08 Feb 07 11:43, Alex Torres wrote to Michael Tulupov:

AT> В "хорошем софте" - уже все давно учтено.

AT> Я не пробовал с ЛПТ, но думаю что он виртуализируется совершенно AT> аналогично СОМу,- висящему "далеко вверху" в 16-битных AT> адресах.

А напрасно ты так думаешь. С LPT все иначе, и если с виртуализацией COM работают даже старые досовые программы, то под XP добраться даже до onboard LPT, висящем на стандартных адресах - уже геморрой, а на портовках - все еще хуже, и если софтина не умеет работать с нестандартными адресами - ждет облом.

Пpивет, Michael!

*** 06 Feb 07 20:33, Michael Tulupov wrote to Vladislav Baliasov:

MT> В хорошем софте должен наличествовать прогресс. MT> 6я Xilinx ISE с такой картой работать не захотела, 8я - на ура.

MT> А поплакаться в IAR не пробовал ? Чтоб с следующем сервиспаке ввели. MT> Тем более им за это деньги платят.

Да он мне и нафиг не сдался, поскольку пишу в ME, транслирую старым, еще

16-битным, ассемблером, и заливаю сторонними средствами. И менять и переучиваться никакого желания и потребности нет. Просто нужно было проверить одну проблему, заодно и сей факт обнаружился...