К176

..

Сабж можно подключать к PIC напрямую? Хочу его уровни подключить к OSC1/CLKIN, RA4/T0CKI и RB0/INT. Еще условие - К176 будет питаться от 5В.

Best Regards, J.V.Gurin, 27 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

Пpивет, Juriy!

*** 27 Mar 06 00:02, Juriy Gurin wrote to All:

JG> Сабж можно подключать к PIC напрямую? Хочу его уровни подключить JG> к OSC1/CLKIN, RA4/T0CKI и RB0/INT. Еще условие - К176 будет питаться JG> от 5В.

Можно. А смысл ? Использовать древний хлам, если можно взять хорошие современные серии...

Juriy, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Март 26 2006 23:02, Juriy Gurin wrote to All:

JG> Сабж можно подключать к PIC напрямую?

Почему бы и нет? А быстродействия у этой древности хватит?

Георгий

Reply to
George Shepelev

..

29 Mar 2006, /*_George Shepelev_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Быстродействия хватит. Я сейчас собираю процессорный модуль к одному устройству, в котором будет использоваться 16F84 либо 16F628. Портов у них мало, а устройств будет подключаться много, поэтому я пытаюсь как можно сильнее сократить их(портов) использование. В числе прочих в состав будут входить четыре семисегментных индикатора, а сам контроллер должен иметь возможность засекать различные промежутки времени - порядка 2-4 часов. Решил я для этого использовать микросхему К176ИЕ12. Если подключить часовой кварц, то у нее на выходе будут 1Гц, 2Гц, 1024Гц, 32768Гц и четыре вывода по 128Гц на каждом, сдвинутых относительно друг друга на четверть периода. Так же в состав входит делитель на 60, поэтому если на его вход подать 1Гц, то на выходе будут минутные импульсы - можно контроллировать временные задержки(точность менее 1 минуты не требуется). Четыре вывода по 128Гц - переключение разрядов индикатора, а чтобы контроллировать время, на протяжении которого они будут светиться - на T0CKI подаем через прескаллер 1024Гц и на переполнение меняем выдаваемую цифру. Цифра выдается по двум проводам через регистр сдвига. Hу, и еще эту частоту можно будет использовать как звуковой сигнал, но это так, на будущее..

Была сначала идея сам контроллер тактировать с выхода ИЕ12(32768Гц), но после подсчетов оказалось, что времени на выдачу цифры не хватит.

Как считаешь, идея рабочая? Сам я студент и большего опыта разработки пока не имею :)

To All: Есть аналог у К176ИЕ12? У нас отечественное найти сложно, только вражеское продается.. Best Regards, J.V.Gurin, 30 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

..

27 Mar 2006, /*_Vladislav Baliasov_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Можно, конечно, когда они есть, или известно чем заменить. Я хочу использовать К176ИЕ12. Только что в каком-то древнем архиве нашел аналог - MM5368. Завтра поспрашиваю, может есть. Best Regards, J.V.Gurin, 30 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

Пpивет, Juriy!

*** 30 Mar 06 21:04, Juriy Gurin wrote to Vladislav Baliasov:

JG> Можно, конечно, когда они есть, или известно чем заменить. Я хочу JG> использовать К176ИЕ12. Только что в каком-то древнем архиве нашел JG> аналог - MM5368. Завтра поспрашиваю, может есть.

Порочный путь. Hужен часовой опорник - подключай его к встроенному генератору TMR1 у 16F628. И от него все программно (а сам камень можешь при этом тактировать от IntRC, 4MHz). Жалко ноги - съэкономишь на чем-нибудь другом. Hо ставить древний и снятый с производства хлам - порочный путь даже для любительской конструкции.

Hello, Juriy Gurin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Thu, 30 Mar 2006 18:02:24

+0400:

JG> Быстродействия хватит. Я сейчас собираю процессорный JG> модуль к одному устройству, в котором будет использоваться JG> 16F84 либо 16F628. Портов у них мало, а устройств будет

F84 - устарел безнадежно.

JG> подключаться много, поэтому я пытаюсь как можно сильнее JG> сократить их(портов) использование. В числе прочих в состав JG> будут входить четыре семисегментных индикатора, а сам JG> контроллер должен иметь возможность засекать различные JG> промежутки времени - порядка 2-4 часов. Решил я для этого JG> использовать микросхему К176ИЕ12. Если подключить часовой

Нелепое решение. Паяешь часовой кварц на специально для этого предназначенные ноги rb6 и rb7 и получаешь все, что тебе нужно программно с первого таймера.

JG> Была сначала идея сам контроллер тактировать с выхода JG> ИЕ12(32768Гц), но после подсчетов оказалось, что времени на JG> выдачу цифры не хватит.

Сам контроллер можно от внутреннего клока тактировать.

JG> Как считаешь, идея рабочая?

Идея совершенно нелепая.

JG> Сам я студент и большего опыта разработки пока не имею :)

JG> To All: Есть аналог у К176ИЕ12? У нас отечественное найти JG> сложно, только вражеское продается..

В серии CD40 ищи. Только куда разумнее взять сдвиговый регистр в 74hc в качестве расширителя вывода, если ног реально не хватает и брать контроллер с большим их количеством почему-то не хочется, и не выдумывать глупости.

Hello Juriy!

30 Mar 06 18:02, you wrote to George Shepelev:

JG> Быстродействия хватит. Я сейчас собираю процессорный модуль к JG> одному устройству, в котором будет использоваться 16F84 либо 16F628. JG> Портов у них мало, а устройств будет подключаться много, поэтому я JG> пытаюсь как можно сильнее сократить их(портов) использование. В числе

Брось бяку (16f84). Поставь 18f452, он стоит немногим больше, чем твой 84 + обвязка. После чего у тебя будет такая куча свободных ног и такой объем памяти, что не пожалеешь.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Juriy, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Март 30 2006 18:02, Juriy Gurin wrote to George Shepelev:

> [...]

Зачем же на древность ориентироваться?

JG> либо 16F628.

Погляди лучше в сторону 16F818. Дешевле, гибче, кажется и экономичнее.

JG> Портов у них мало, а устройств будет подключаться много, поэтому я JG> пытаюсь как можно сильнее сократить их(портов) использование.

У F818 есть SPI контроллер, можно выдавать данные по последовательной шине, через три проводочка хоть на сотню устройств. Защёлкивать данные в параллельный код удобно с помощью 74HC595. Считаем: 3 ножки заняты.

JG> В числе прочих в состав будут входить четыре семисегментных JG> индикатора,

8 выводов на сегменты, ещё пара на дешифратор. 13 ножек занято.

JG> а сам контроллер должен иметь возможность засекать различные JG> промежутки времени - порядка 2-4 часов.

Легко. Из 18 ножек 2 уйдут на питание, 2 на кварц, минус 13 занятых, ещё одна остаётся, можешь по ней промежутки времени засекать. А если ножек маловато - в этой же ценовой категории есть куча

28-ножек: 16F73, 16F870, 16F872. А чуточку доплатив можно взять 40-ножку, например 16F871...

JG> Решил я для этого использовать микросхему К176ИЕ12.

Зачем??? Интервал времени прекрасно может засекаться однокристаллкой.

JG> Если подключить часовой кварц,

Кто мешает подключить часовой кварц к PIC-контроллеру?

JG> Была сначала идея сам контроллер тактировать с выхода JG> ИЕ12(32768Гц), но после подсчетов оказалось, что времени на выдачу JG> цифры не хватит.

У всех хватает, у тебя не хватает? ;)

При тактовой 32768 Гц машинные циклы (команды) будут выполняться с частотой 8192 Гц. При 32 циклах между прерываниями (этого вполне хватит для работы программы) частота смены разрядов 256 Гц, частота динамической индикации 64 Гц. Устраивает?

JG> Как считаешь, идея рабочая?

См. выше.

JG> Сам я студент и большего опыта разработки пока не имею :)

Опыт приходит в процессе работы...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Anatoly Mashanov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Juriy Gurin on Fri, 31 Mar 2006 10:34:02

+0400:

AM> Брось бяку (16f84). Поставь 18f452, он стоит немногим больше, AM> чем твой 84 + AM> обвязка. После чего у тебя будет такая куча свободных ног и AM> такой объем памяти, что не пожалеешь.

18f452 стоит существенно дороже 16f628.

..

31 Mar 2006, /*_Rifkat Abdulin_*/ wrote to */Vladislav Baliasov/* the following:

> [...]

Вобще-то да, номинальное напряжение питания микросхем серии К176 - 9 В +/-5 %, однако они сохраняют работоспособность в интервале питающего напряжения от 5 до 12 В. Best Regards, J.V.Gurin, 31 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

VB> Можно. А смысл ? Использовать древний хлам, если можно взять хорошие VB> современные серии...

Хм. Вроде вспоминаю, что 176я от 9ти вольт работала. Это уже 561е и

1561е от 5ти могли работать
Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Rifkat!

*** 31 Mar 06 18:42, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

RA> Хм. Вроде вспоминаю, что 176я от 9ти вольт работала. Это уже 561е и RA> 1561е от 5ти могли работать

Работала, я проверял. Когда все было дефицитом, а я еще не проникся, что если делать - то делать грамотно, и страдал "любительством" ;) Счетчики считали, дешифраторы дешифрили, и сделанный двадцать с лишним лет назад частотомер хоть как-то, но работает - хотя уже за фигом не нужен...

16Ф84? Он obsolete уже как в прошлом веке, нет тысячелетии.
8-ая атмега стоит 50 советыских рублёв. Дешевле чем пик. Ног БОЛЬШЕ. И всего остального тоже. Включая потребление. Если оно не критично, то тут пику нет места.

Ой. Аж поражает воображение. А точно не проще циферки формировать программным путём? А в плане расширяемости такой конструкции -- и вовсе нечего говорить. Если важно микропотребление -- пик умеет часовой кварц на отдельный таймер (сам при том вообще выключается). Тактировать его пониженной частотой с точки зрения энергии, я абсолтно не уверен, но чаще невыгодно: потребление растёт с частотой не так быстро как MIPS-ы.

Если не хватает ног под индикатор и нужны только цифты -- я бы смотрел в сторону специализированных дешифраторов. Или, как более общего решения

-- регистра сдвига с последовательным вводом и параллельным выводом. Есть полно импортных CMOS аналогов из имеющихся в ТТЛ серии (вроде 555).

Reply to
Kirill Frolov

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 31 2006 11:34, Anatoly Mashanov wrote to Juriy Gurin:

AM> Брось бяку (16f84). Поставь 18f452,

Overkill! ;)))

16-е семейство существенно дешевле, а возможностей для описанной задачи хватает с головой...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 31 2006 17:42, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

От 3 до 15 вольт. Hо со снижением напряжения растёт сопротивление ключей и резко падает быстродействие...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 01 2006 00:47, Kirill Frolov wrote to Juriy Gurin:

KF> 16Ф84? Он obsolete уже как в прошлом веке, нет тысячелетии. >> мало, а устройств будет подключаться много, поэтому я пытаюсь как >> можно сильнее сократить их(портов) использование. В числе прочих в >> состав будут входить KF> 8-ая атмега стоит 50 советыских рублёв.

Эта валюта "obsolete уже как в прошлом веке, нет тысячелетии". Рекомендую указывать цены в общепонятных баксах.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Меньше $2. При том, что pic16f628 приближается к $3.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Sun, 2 Apr 2006 09:43:33

+0000 (UTC):

KF> Меньше $2. При том, что pic16f628 приближается к $3.

Без указания поставщика и количества - это ничего не значащие цифры. У нас стабильно микрочиповские кристаллы получались дешевле, чем соответствующие им по возможностям атмеловские. Точных цен на 628 я не знаю, но едва ли выше $1.2

Sun Apr 02 2006 14:43, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

KF> Меньше $2. При том, что pic16f628 приближается к $3.

У мелкочипа на сайте для pic16f628a висит цена $1.29 для больших партий. В Маузере PIC16F628A-I/P по $1.73 за штуку, или $1.61 в партиях по 100 шт.

В Digi-key Atmega8 продается по $2.08 в партиях по 100 штук, или по $3.55 за штуку. В Маузере дороже, по пятерке за штуку.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov