11 бит по LPT

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Torres on Thu, 08 Feb 2007 15:05:24

+0300:

VB> А напрасно ты так думаешь. С LPT все иначе, и если с виртуализацией VB> COM работают даже старые досовые программы, то под XP добраться даже VB> до onboard LPT, висящем на стандартных адресах - уже геморрой, а на портовках - VB> все еще хуже, и если софтина не умеет работать с нестандартными VB> адресами - ждет облом.

С LPT как устройством я думаю проблем не будет, а вот с LPT как с портом ввода-вывода - будут. И если и драйвер последовательного порта и его виртуализация в NTVDM уже есть в винде, как и по идее должна быть такая же виртуализация LPT, то для доступа к устройству, как к порту нужен драйвер. И если для какого-нибудь usb2com или usb2lpt или usb2ide его разработака - головная боль производителя этого устройства и может быть производителя ОС, то для использования этих интерфейсов не по прямому назначению все надо писать самому (или искать кем-то уже написанное, но на стороне, а не внутри виндов или коробочки с адаптером на диске). А это уже за пределами компетенции (и/или должностных обязанностей) очень и очень многих embedded инженеров.

DO> Вернемся к условию задачи: DO> "Есть 11 проводков с TTL уровнями, надо эти 11 бит одновременно по LPT DO> завести в компьютер в программу с минимальными затратами - без МК и проч. DO> Частота смены данных - 1 раз в секунду. Хватит ли ножек на ввод у LPT и DO> какие из них использовать?" хватит

8 данных и три статусных на выбор

> [...]

DO> 2. Мягко убедим заказчика, что параллельный порт -- не лучшая идея и DO> следование этим маршрутом приведет к проблемам уже со следующим DO> апгрейдом системы. вот я сейчас решаю задачу именно с LPT суть в том что сперва делаем девайс на который тратят малую сумму на разработку/отладку, а если оно зафункционирует (вот заказчик этапы видеть хочет) следующим шагом будет разработка usb-девайсика с теми же выходами, тем же софтом и ++ драйверочком

то есть стоимость первого рабочего образца == стоимости кабеля и отладочной платы которая итак есть ==0 + первоначальный труд программера

DO> 3. Выберем GPIO досочку, которая вписывается в нашу глобальную картину DO> мира: PCI/PCMCIA, Linux/Windows/DOS, может быть вообще взять коробочку DO> с сетевым интерфейсом. Для 1Гц сэмплинга нам пойдет что угодно. и пока LPT живой еще то он вполне себе подходит.

... Клоп, а коньяком пахнет!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Anatoly Mashanov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Torres on Fri, 09 Feb 2007 21:09:48

+0300:

AM> В икспне это испортили. В в2к теликс успешно работал с двумя AM> компортами и четырехпортовкой впридачу, в икспне тот же теликс AM> теряет половину байтиков. AM> Адекватную замену найти не удалось, были привлечены лучшие умы.

Что-то я ничего подобного не замечал. У меня и в w2k и в xp виртуализация последовательного порта в ntvdm работает одинаково.

Денег вообще не заработаешь.

Ты ещё агитацию времён развитого социализма зачитай...

Reply to
Kirill Frolov

Мне думается, такое прокатит один раз. После чего раз и навсегда будешь послан.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Alex!

08 Feb 07 11:43, you wrote to Michael Tulupov:

AT> Я не пробовал с ЛПТ, но думаю что он виртуализируется совершенно AT> аналогично СОМу,- висящему "далеко вверху" в 16-битных AT> адресах. СОМ-порту говоришь что оно СОМ3/4, и даже тупая софтина типа AT> досовского Теликса, (которая не систему и фоссилы не смотрит а лупит AT> прямо в порты) прекрасно с таким 16-разрядным СОМом работает. Пробовал AT> это под в2к, и не хумаю чтобы в искпне это успели испортить.

В икспне это испортили. В в2к теликс успешно работал с двумя компортами и четырехпортовкой впридачу, в икспне тот же теликс теряет половину байтиков. Адекватную замену найти не удалось, были привлечены лучшие умы.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Fri Feb 09 2007 01:08, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dmitry Obukhov: DEO>>> видишь теперь чем ты от профессионала отличаешься? DEO>>> профи сделает прокладку между старым софтом и старым железом DO>> Это профи из Проктер-анд-Гэмбла, наверное, так сделает. DEO> это любой профи так сделает DEO> ибо он на то и профи чтобы не изобретать тысячу раз велосипед DEO> а использовать повторно собственные решения

Давай сформулируем задачу разработчика в этом бардаке. Я утверждаю, что задачей разработчика является увеличение прибыли. Собственной, естественно. Согласен?

DEO> хватит DEO> 8 данных и три статусных на выбор

Отлично. Теперь мы наступаем на грабли поддержки. Параллельные порты работают на разных машинах неодинаково, нужно лезть в настройки БИОС чтобы сконфигурировать порт в правильный режим. То есть твой кастомер должен либо иметь руки из плеч, либо настройкой будешь заниматься ты сам. И даже после этого существует вероятность: а) отсутствия параллельного порта на плате вообще б) отсутствия нужного режима Ты собираешься писать спецификацию на пользовательский компьютер? Больше, чем "минимальные требования"? Ее никто не прочитает. А когда заказчик не сможет запустить софт, то это будет стоить тебе репутации и времени. Да, они не посмотрели. Да, они не сконфигурировали. А виноват ты. Даже если и не виноват, то просто упал на лишние трудозатраты.

Она остается не "пофиг" заказчику. И софт ты будешь делать под операционку заказчика. Или его будет делать кто-то другой.

Интересно. Я не совсем понимаю, что значит "решаю задачу с ЛПТ". Мне кажется, что ты переоцениваешь сложность задачи. Эта задача решается за час, дальше начинается решение других задач. Обработка данных, например.

DEO> суть в том что сперва делаем девайс на который тратят малую сумму на DEO> разработку/отладку, а если оно зафункционирует (вот заказчик этапы

Если плата за сотню считается не малой суммой, то стоит ли иметь дело с таким заказчиком? Впрочем, прототип можно делать как угодно.

DEO> видеть хочет) следующим шагом будет разработка usb-девайсика с теми же DEO> выходами, тем же софтом и ++ драйверочком DEO> то есть стоимость первого рабочего образца == стоимости кабеля и DEO> отладочной платы которая итак есть ==0 + первоначальный труд программера

Ох, смотри чтоб не кинули. Знавал я таких экономичных умников.

Я поддерживал этот интерфейс на полусотне компьютеров. Проблемы регулярные, чем дальше, тем больше, поскольку на новых досках его поддержка считается несколько опциональной. Даже с учетом того, что железную имплементацию ECP я переделал на эмуляцию, чтобы не попадать в его известный баг. Если ты заботишься о репутации (а она для фрилансера -- вопрос выживания на рынке), то следует взять интерфейс третьей стороны. Хотя бы для того, чтобы было на кого свалить ответственность "виноваты они, но мы проблему решили".

Сюрприз! Сергеич :)

(С)ергеич

Reply to
Dmitry Obukhov

кстати это и к спору Linux vs Windows возвращает. повторное использование сделанной работы в венде очень фигово реализовано. там даже простую вещь как сохранение всех настроек системы между реинсталлами так до ума и не довели. впрочем это офтоп

> [...]

DO> То есть твой кастомер должен либо иметь руки из плеч, либо настройкой DO> будешь заниматься ты сам. И даже после этого существует вероятность: DO> а) отсутствия параллельного порта на плате вообще USB2LPT если программа в порты не лезет

DO> б) отсутствия нужного режима такого уже лет 10 не бывает

DO> репутации и времени. Да, они не посмотрели. Да, они не сконфигурировали. DO> А виноват ты. Даже если и не виноват, то просто упал на лишние DO> трудозатраты. нет это какие-то измышления.

ты покупая какую-нибудь блютух-клавиатуру скажем интересуешься есть ли оный у тебя на компе или его тоже надо прикупить? вот так и в данном случае будет.

DO> Если плата за сотню считается не малой суммой, то стоит ли DO> иметь дело с таким заказчиком? Впрочем, прототип можно делать DO> как угодно. дело не в этом. разработка платы за сотню стоит сильно дороже сотни

а готового, кроссплатформенного вот так взять и вывести N проводов из компа за 0$ пока очень мало чего есть.

DO> Ох, смотри чтоб не кинули. Знавал я таких экономичных умников. я еще не встречался с ситуацией кидания заказчиками :)

... Мы в ответе за тех кому наливаем!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет, Anatoly !

03 Feb 07 , 12:18 Anatoly Mashanov писал к Dmitry Orlov:

AM> Что, в принципе, означает, что нам не ведомо, чтО именно будет стоять AM> в компах через 15 лет. И делать дивайс, который через эти 15 лет AM> должен без переделок работать с техникой тех времен, непонятно как. Я AM> пока что знаю только два интерфейса, которые успешно выжили с 1979 AM> года, когда я пришел работать на ЭВМ. Один из них LPT, другой сериал в AM> том или ином виде.

AM> Варианты?

COM без жесткой привязки к таймингам, предусмотреть работочпособность через usb2com?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Редкий Карлсон долетит до середины моей крыши

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Anatoly !

09 Feb 07 , 21:09 Anatoly Mashanov писал к Alex Torres:

AM> В икспне это испортили. В в2к теликс успешно работал с двумя AM> компортами и четырехпортовкой впридачу, в икспне тот же теликс теряет AM> половину байтиков. Адекватную замену найти не удалось, были привлечены AM> лучшие умы.

Hортоновский telemax пробовали? Тоже глючит? гм. Самому писать терминалку? :\

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Здравствуйте, я ваш Фенрир, белый и пушистый!

Reply to
Nickita A Startcev

Пpиветствую, Alex!

> [...]

AT> P.S. По поводу пынгвынов: разумеется, "проблемы индейцев шерифа не AT> волнуют" :) Кстати в пингвине всё заработало. Hапоминаю - два компа, на обоих одинаковая ХП (SP2) и одинаковый пингвин (Mandrake 10.1). Устанавливаем среду Xilinx ISE 8.1i (не самая последняя, но достаточно новая). Hа ХП и на пингвин тоже. Cервиспаки на ISE самые последние. Пробуем пользоваться встроенным LPT, а так же простенькой PCI IO на NetMos чипе, на котором LPT висит в старших адресах и не переводится в младшие никак. Старая 6.3i в принципе устраивала (и везде работала), но не сумела увидеть PCI LPT. Так вот - на одном из компов ISE под ХП не увидела встроеннный в мать LPT на стандартном адресе 0x378. Пингвиновская версия на том же компе увидела. Все остальные комбинации работают. Похожая ситуация была с PCI карточкой ввода-вывода (3 десятка цифровых изолированных портов, с перрываниями и прочей мурой). Hа одном и том же компе (уже не этом) работает под пингвином и глючит под ХП. Hа обратные примеры я не натыкался.

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anatoly Mashanov on Sat, 10 Feb

2007 16:45:58 +0300:

NA> Hортоновский telemax пробовали? Тоже глючит? NA> гм. Самому писать терминалку? :\

Зачем? Мало виндовых?

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Anatoly Mashanov on Sat, 10 Feb 2007 16:32:42

+0300:

NA> COM без жесткой привязки к таймингам, предусмотреть NA> работочпособность через usb2com?

COM периферии нет на массовом (домашнем/офисном) рынке уже несколько лет как. А уж через 15 лет... Не уверен, что USB в сегодняшнем виде останется.

Sat Feb 10 2007 12:05, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dmitry Obukhov: DEO>>> это любой профи так сделает DEO>>> ибо он на то и профи чтобы не изобретать тысячу раз велосипед DEO>>> а использовать повторно собственные решения DO>> Давай сформулируем задачу разработчика в этом бардаке. DO>> Я утверждаю, что задачей разработчика является увеличение DO>> прибыли. Собственной, естественно. Согласен?

DEO> именно DEO> и потому повторное использование наработок он будет использовать по

Да кто "он"? Я буду использовать то, что позволит мне оптимизировать расходы и повысить прибыль. Если это будет твой вариант, то буду использовать его. Если будет вариант лучше, то его. С одним вариантом тактики на рынке делать нечего.

DEO> максимуму DEO> ибо это уменьшение издержек - один из прямых каналов воздействия на DEO> прибыль :)

а) в краткосрочной перспективе б) далеко не единственный

Более того, обрезая издержки для тактической выгоды ты можешь упустить долгосрочные возможности.

DEO> кстати это и к спору Linux vs Windows возвращает. DEO> повторное использование сделанной работы в венде очень фигово DEO> реализовано.

Hу это как реализовывать, чес слово. Я свой инструментальный код пользую долго, отдельные куски я написал в середине 80-х прошлого века.

DEO> там даже простую вещь как сохранение всех настроек системы между DEO> реинсталлами так до ума и не довели. DEO> впрочем это офтоп

Я весь инструментарий делаю portable принципиально. Кросс-платформенным опционально. Пишу в конфигурационный файл текстом. Иникакого гемороя. Доктор, что я делаю неправильно?

Hет

И как ты собираешься читать 11 бит данных не влезая в порты?

Hет

Бизнес -- это работа с людьми, а не с компьютерами. Поэтому "измышления" вполне ожидаемы.

DEO> ты покупая какую-нибудь блютух-клавиатуру скажем интересуешься есть ли DEO> оный у тебя на компе или его тоже надо прикупить? DEO> вот так и в данном случае будет.

А ты процентом возврата не интересовался?

Ты ему об этом уже сказал? :)

Hу вот от нее и надо начинать проектирование. А интерфейс -- дело десятое. Главный его критерий -- не делать проблем.

DEO> а вывод - вообще мельчайшая подзадачка. DEO> и вот LPT - то что позволило об аппаратной проблеме на первом этапе DEO> вообще забыть.

Если это прототип, то я же говорил -- глубоко пох. Hо если это прибор в производство, то там есть грабли. Повторяться не буду, отговаривать на них наступать тоже :)

DEO> разработка платы за сотню стоит сильно дороже сотни

Какая еще разработка? Купил готовую и воткнул.

(С)ергеич

Reply to
Dmitry Obukhov

... Мы хлещем в жару портвейн! Мы не греем пива зимой!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Mon Feb 12 2007 12:45, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dmitry Obukhov: DEO>>> а вывод - вообще мельчайшая подзадачка. DEO>>> и вот LPT - то что позволило об аппаратной проблеме на первом этапе DEO>>> вообще забыть. DO>> Если это прототип, то я же говорил -- глубоко пох. DO>> Hо если это прибор в производство, то там есть грабли. DO>> Повторяться не буду, отговаривать на них наступать тоже :) DEO> дык от прототипа к конечному девайсу как переходить думаешь? DEO> полностью софт переписывать? брр

Зачем переписывать? Мы уже согласились, что код интерфейса не представляет проблемы. То есть "переписывать" имеет смысл только аппликашку. Hу так и делай ее сразу в той среде, где она будет использоваться чтоб не переписывать, а если дело дойдет до производства, то меняешь интерфейс на наиболее беспроблемный.

GPIO board. Hу вот хоть такую:

Жутко полезная в хозяйстве вещь, если ты занимаешься этим бизнесом. У меня пара подобных, плюс еще релюшки, плюс всякая мелочь девелоперская. Такой набор позволяет собрать концепт на коленке, не прибегая к паяльнику. Hу почти всегда.

(С)ергеич

Reply to
Dmitry Obukhov

Привет, Dmitry !

11 Feb 07 , 14:25 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> COM периферии нет на массовом (домашнем/офисном) рынке уже несколько DO> лет как.

Каждый второй сотовый телефон живет через 'usb2com'.

DO> А уж через 15 лет... Hе уверен, что USB в сегодняшнем виде DO> останется.

Согласен.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Постепенно батарея и ужасно логорея он что-то куда-то вокзал

Reply to
Nickita A Startcev