ЗЯ vs ОЯ+ФИ

Hello!

Вопрос к гуру по АС: голый динамик имеет частоту резонанса 32 Гц, при амплитуде

2V, раскачка мультивибратором, мультивибратором, 8Ом динамик (то есть на небольшой мощности как рекомендуют). В ЗЯ 60 литров, при той же амплитуде 25 Гц, если сдвигать крышку верхнюю а потом и вовсе убрать то частота будет уходить с 25 до 31 Гц. Получается резонансная частота АС меньше чем резонансная частота голого динамика. Почему так происходит?

Ведь по всем канонам в ЗЯ резонансная частота АС должна быть больше чем резонансная частота голого динамика, а в ящике с фазоинвертором, за счет фазоинвертора должна быть равна или настраиваться ниже чем резонансная частота динамика.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello Sergey!

SA> частота АС меньше чем резонансная частота голого динамика. Почему так SA> происходит?

резонанс надо генератор - унч - резистор 1ком и вольтр на динамике от унч 20в. не менее вот там горб/горбы/провал (меж горбами для ФИ) и измерять

автогенератор для динамика на веревочке еще как то и то присоединенный воздух все опошлит

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha!

Эмпирически если динамик на столе лежит и если его поднять ну частота по автогенератору играет ну может 0.5Гц, то есть в пределах погрешности.

вроде как это:

одно и то же, для того во второй схеме и переменники, что типа параметры Тилля-Смолла, должны на мощности 1-2вт.

Тут развернут холивар:

можно не смотреть, но в каментах некоторые люди говорят что разницы бы не было если бы переменники он не убирал:

цитата "В данном случае способ с мультивибратором не совсем правильный. Во-первых потому, что этот мультивибратор предназначен для определения частоты настройки фазоинвертора, схема взята из журнала "Радио" где-то на стыке 1970/80 годов. Можно погуглить "АС Голунчикова". Не нужно было убирать резисторы 4,7 кОм, и всё было бы нормально. Во-вторых, в данном случае получаем довольно большой ток через звуковую катушку, и потому результаты отличаются. Напомню, что параметры Тиля-Смолла являются малосигнальными, и по словам того же Смолла, измеряются при мощностях порядка 1-2 Вт. Это лучше, чем единицы миллиВатт при резисторе 1 кОм. Динамик должен висеть на нитке? Да кто вам такое сказал? Динамик согласно стандартов должен быть жестко закреплен на твердом не вибрирующем основании. В идеале это стандартный акустический экран, но можно и на какой-нибудь не вибрирующей стойке.. "Фигня" под названием "добротность" на частоту резонанса не влияет. Параметры Тиля-Смолла можно снять и без компьютера, раньше только так и делали. Но с компьютером это стало гораздо проще. "Коробочку" можно сделать самостоятельно, однако там есть подводные камни. Если кому нужна готовая Коробочка - стучите мне, сделаю на заказ, конструкция давно отработана и используется на практике."

Могу без проблем измерить через генератор и килоомник, но даже по мультивибратору при условии одинаковой амплитуды, никак не должно быть в ЗЯ частота больше, а оно есть в этом и парадокс )

> [...]

SS> резонанс надо генератор - унч - резистор 1ком и вольтр на динамике SS> от унч 20в. не менее SS> вот там горб/горбы/провал (меж горбами для ФИ) и измерять SS> автогенератор для динамика на веревочке еще как то SS> и то присоединенный воздух все опошлит

поизмерял с килоомником, резонанс голого дина измеренного мультивибратором почти совпал с измерениями при открытой крышке верхней крышке ящика. А так в ЗЯ резонанс вышел на 87Гц, что тоже получилось ожидаемо по расчетам, горбы всякие были, если приоткрывать крышку то видно что резонанс где-то 34Гц дина, и второй горб меняя щель крышкой от 25Гц скакал, то есть все ожидаемо вышло, можно собирать и думать нужен ли фи или оставить так