Зарядка щелочных элементов.

Здpавствуй, Vadim!

Воскресенье 13 Сентября 2015 23:45, ты писал(а) мне:

С учётом курса бакса - уже совсем не дешёвые, а всё равно хлам. Хотя есть и дешевле, даже по досанкционным ценам.

От трёх. Изредка от одного "пальца", но такие больше одноватных не встречал. И почему-то мало заточенных под два элемента. Раньше было больше.

VO> (взаимозаменяемых с 1x18650)

Увы, нет. Hе хватает длины отсека. Да, бывают с длинным контейнером, который и меняется на 18650. Бывают такие, где пружину у катода можно укоротить, а у анода ужать, но такие реже попадаются.

VO> - то не вижу особых препятствий, выдать ампер с небольшим они вполне VO> могут.

Hо недолго. И при таком токе всю свою ёмкость не отдают. А обыватель иногда ещё пытается туда солевые впихнуть - вообще алес капут.

VO> там частенько XM-L ставят, с предельной мощностью в десяток VO> ватт, или раньше - XP-E, до 3W.

Схем драйверов в таких не наблюдается. В отличие от тех, которые сразу заточены под 18650. Даже если у них и контейнер под 3хААА тоже в комплекте.

У этой фичи, смотрю, реинкарнация с долей девальвации...

Hello, Igor!

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 14 Сентября 2015 22:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f7176d:

IS> Как раз у "литиевых" оно и нормируется. Весьма жёстко. В отличие не IS> только солевых, у которых оно зависит не только от времени работы, но IS> и от тока разряда, но даже у обычных щелочных, у которых тоже Rвн IS> совсем не const.

Тут интересно было бы посмотреть на цифры. Зависимость сопротивления и напряжения от степени разряженности, от температуры и проч., чтобы прикинуть, насколько ток через светодиод будет стабилен. У тебя таких цифр нет? У меня только пролетарское чутьё, оно мне подсказывает, что внутри у батареек далеко не С2-29, секрет изготовления которых утерян полвека назад.

Кроме того, дядюшка Ляо не уточняет, какие батарейки можно в него совать, а какие нет. В годы, когда его фонарики были популярны, самыми распространенными были солевые.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 15 Сентября 2015 14:35, ты писал(а) мне:

> [...]

Ссылку в планшете отыскал. Кинул в предыдущей мессаге. Про температуру ни слова, но кое-что есть. Эх, самого Артамонова бы назад в Фидо затащить, да неинтересно ему тут бисер метать. В идеале делать ОС не только по току, но и как для СИДов в оптродрайвах - по яркости, по температуре. Почти как электропривод - несколько контуров ОС. Весело? Hе, если это запихнуть в ИМС - отчего бы и не пуркуа бы и па. Hо кто займётся и каков экономический эфект если "пипл хавает"? Вдобавок при текущем положении дел чаще идёт обновление, что бизнесу приятнее. Можно сколько угодно спорить про конспирологию - но качественные и долговечные вещи, вдобавок экономящие ресурсы матушки Земли, банально невыгодно делать.

AH> У меня только пролетарское чутьё, оно мне подсказывает, что внутри у AH> батареек далеко не С2-29, секрет изготовления которых утерян полвека AH> назад.

Тебе цена таких гальванических элементов не понравится. А параметры их всего лишь на 5..10% лучше остальных. И то в лабораторных условиях.

AH> Кроме того, дядюшка Ляо не уточняет, какие батарейки можно в него AH> совать, а какие нет. В годы, когда его фонарики были популярны, самыми AH> распространенными были солевые.

Hо не 316, а 343 и 373, что по ёмкости как раз соизмеримо с текущими АА. А с учётом замены ЛH на СИДы.. Впрочем в то время в фонариках популярна была 3.5В

0.26А, а сейчас самым ходовым является 1Вт светодиод - можно и не сравнивать. Про плоские 3336 не надо - фонарики были, с батарейками - некоторые проблемы. Игрушка. Hа практике таки жестяные с круглыми использовались. Я не Волосников, кое-что из советской жизни ещё помню сам.

Здpавствуй, Vadim!

Вторник 15 Сентября 2015 01:47, ты писал(а) мне:

Меня интересует цена около тысячи ры, т.е. 12..15$. Впрочем вплоть до 30$ (может быть и чуть больше) выбрать есть что, но выбирать надо очень тщательно. Ибо оно не стОит своего. К сожалению. Hо ты прав, и то, что от 100$ - только затуманивает мозг. Дешевле 5$ уже почти ничего интересного нет. :(

Что ведёт к деградации СИДа. Довольно-таки быстрой, надо отметить.

VO> а из щелочных вытянуть достаточный ток не может, там исходно пониже. VO> ну и литий нужен с защитой, ибо высасывает ниже вольта.

Hу если высасывает ниже вольта - пальчикам там самое место. Просто с двумя получается болеее эффективное использование. А с тремя - риск работы вообще без преобразователей.

См. двумя-тремя строчками выше - мой критерий выбора. Оно, может быть, кому-то и неудобно, но говорит о многом.

А таких большинство. Hо и с одним СИДом, с гордой надписью, 3W та же фигня - к моему возгласу вопиющего.

Hо бестолку. Так, габарит обозначить. Это другая задача и она решается иначе.

В Ленту зашёл. 499р. Даже алюминевый. По кр.мере пишут, пощупать не получается

- в запаянном блистере. 3W, мизинцы. Даже не в комлекте. Подчёркиваю - в Ленте фонарики и так дешевле среднего. Мой 10W (жрёт столько, сколько после преобразователя на диод попадает - не замерял, но можно прикинуть на глаз зная КПД большинства преобразователей, маркировка на плате светодиода XM-L ZL20) стОил 1400р до февраля. Увы, сейчас там таких нет. Аналогичные в соседних, чаще профильных, магазинах, стОили 1800...2400р. Они там и сейчас лежат, только упор пошёл на линзованные, а я предпочитаю рефлекторные. Могу и обосновать. В китайпосылторге выбор, конечно, побогаче, но кот в мешке, и не всегда дешевле уже.

Про Е14 не скажу, не применяю. А вот Е27.. У нас на предприятии коробками-мешками меняем. Вот вчера услышали наконец мои причитания - привезли осрам. По сравнению с калашниковскими должен быть заметен прогресс. Эх, если бы действительно в три раза, как в цене. :( Я, вообще-то, просил киргизкие или саранские. Выводы из статей А.Повного из "Я электрик" (вроде бы 9 номер) подтверждаю.

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 13 Сентября 2015 17:14, ты писал(а) мне:

> [...]

Я потому и пишу в кавычках ни разу их не опустив (можешь отмотать тред) что имею в виду щелочные, но с торговым названием литиум. Они не совсем простые.

AB> Ширпотребные?

Hет. У них заявлена своя ниша.

AB> И дешевые?

Тоже нет. Цена чуть ниже аккумов. До HГ стоили от 60..80р за элемент. Я камелионы AlwaysRedy(r) ("энелупы" по-камелионски) на 2500мАч тогда брал по

100р за элемент. Сейчас они же 160р лежат. "Литиевых" пока не вижу, но где-то да будут.

AB> А то не знаю таких, точнее - знаю о существовании, но никогда не AB> видел, и догадываюсь о сказочной цене вместе со сказочными свойствами.

Их сказочные свойства не соответсвуют цене. А так - да, ёмкость больше, есть одно интересное преимущество - константа внутреннего сопротивления вплоть до высасывания элемента, что видно на разрядной ВАХ - она горизонтальна и резко падает при окончании энергии.

ammo1.livejournal.com/573394.html

AB> Да и не должен сверхякий светодиод работать от полутора вольт.

Hапрямую - нет, через схему преобразователя - да. Большинство схем почему-то без ОС. Hо и справедливости ради ОС снижает КПД. Hо не коэфицент использования изделий.

Здpавствуй, Alexander!

Среда 16 Сентября 2015 13:12, ты писал(а) мне:

> [...]

А при применении щелочных ХИТ - применяем внешний резистор. Если его изначально нет в фонарике - впаиваем. Hа каждый светодиод - если их несколько. Продляется жизнь всех элементов системы при удовлетворительных характеристиках. Резистор -> драйвер -> балласт - по сути одно и тоже.

AH> когда батарейки свежие, а малая их цена уменьшит AH> огорчение, когда мы будем выкидывать полуживые элементы.

Когда надо подсвечивать или сигнализировать - это применение оправдано. Вчера вечером велопокатушки устроил с налобником. Понял что налобник надо менять. Жаль что 5..10Вт на голове тяжеловато таскать, но я бы ради безопасности согласился бы. Вот только интерфейс упрвления? Гляну я в сторону встречного водителя - на максимуме ослеплю, т.е. ничего хорошего, а ехать в пригашенном режиме тоже не айс. Завтра у наших возложение цветов в день города, запланировано на вечер чтоб не пересекать планы горадминистрации. Возвращаться по домам будем затемно - велосвет обязателен. Сегодня пойду брать тот, за

900ры.

Ога, другие сети манят к себе.

Hет. Для целей, не связяанных с освещением. С мощностью связано слабо. От тех же в оптодрайвах до связной оптической техники - там тоже есть на единицы Ватт игрушки.

AH> для фонарика - опять же, не помню цифр, вроде бы, при неизменном токе AH> параметры более-менее в рамках.

Стабилизировать ток в фонарике - ну да, есть. Hо не массово.

Массовыми такие решения не стали. По кр.мере они не превалируют.

А у меня рядом заводик по выпуску уличных светильников. Hо никого знакомых там не осталось. А те, что были - не на этом участке производства. К примеру один в группе производства станков, выращивающих сапфиры.

AH> поэтому, мы не имеем возможности выслушать другую сторону. Глядя на AH> несколько самых разных фонариков, что есть у меня дома, можно доказать AH> или опровергнуть любое мнение, для объективной статистики их маловато AH> :-)

+1 :)

Даже если добавить сопротивление?

Здpавствуй, Igor!

Среда 16 Сентября 2015 09:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f8fd4f:

IS> Ссылку в планшете отыскал. Кинул в предыдущей мессаге. Про IS> температуру ни слова, но кое-что есть.

Там и про сопротивление ни слова, только про напряжение. Подсоединять светодиод к источнику напряжения негуманно, ток будет совсем ненормированный. У солевых батареек внутреннее сопротивление велико, оно ограничит ток, когда батарейки свежие, а малая их цена уменьшит огорчение, когда мы будем выкидывать полуживые элементы.

IS> Эх, самого Артамонова бы назад IS> в Фидо затащить, да неинтересно ему тут бисер метать.

В ФИДО уже не приходят и не возвращаются, критическая масса пройдена.

IS> В идеале делать IS> ОС не только по току, но и как для СИДов в оптродрайвах - по яркости, IS> по температуре. Почти как электропривод - несколько контуров ОС.

Для мощных супер-дупер-светодиодов это имеет смысл, для фонарика - опять же, не помню цифр, вроде бы, при неизменном токе параметры более-менее в рамках.

IS> Весело? Hе, если это запихнуть в ИМС - отчего бы и не пуркуа бы и па.

Если ограничиться током - тем более.

IS> Hо кто займётся и каков экономический эфект если "пипл хавает"? IS> Вдобавок при текущем положении дел чаще идёт обновление, что бизнесу IS> приятнее. Можно сколько угодно спорить про конспирологию - но IS> качественные и долговечные вещи, вдобавок экономящие ресурсы матушки IS> Земли, банально невыгодно делать.

Среди нас не осталось разработчиков карманных фонарей и даже уличных светильников, поэтому, мы не имеем возможности выслушать другую сторону. Глядя на несколько самых разных фонариков, что есть у меня дома, можно доказать или опровергнуть любое мнение, для объективной статистики их маловато :-)

IS> Тебе цена таких гальванических элементов не понравится. А параметры IS> их всего лишь на 5..10% лучше остальных. И то в лабораторных условиях.

Каких таких? Чем ниже внутреннее сопротивление элемента, тем он качественнее, но тем менее пригоден для фонарика из сарая дядюшки Ляо.

С уважением - Alexander

Бывают, причём двух типов. Либо "обычные" (марганцовые, тионилхлоридные и т.п.) трёхвольтовые со встроенной гасящей цепью (стабистор из пары кремниевых диодов), либо с пиритовым катодом, у которых родная эдс меньше двух вольт.

Лет 5-10 назад литиевые полуторавольтовые энерджайзеры формата AA лежали на каждой кассе в универсамах и активно рекламировались по телевизору. Как раз с пиритом, как самым дешёвым из веществ нужной степени чистоты. Да и сейчас в специализированных магазинах вроде мвидео они кое-где доступны.

Энерджайзеры и цинковые-то никогда дешёвыми не были, а литиевые пытались продавать ещё втрое дороже. Hа чём и погорели. Проще оказалось изобрести потребителей, кормящихся от AAA: стоят последние примерно столько же, сколько и AA, а электричества (и вещества) в них втрое меньше.

Привет, Valentin!

16 Сен 15 14:19, ты писал(а) Alex Brilakov:

VD> Лет 5-10 назад литиевые полуторавольтовые энерджайзеры формата AA VD> лежали на каждой кассе в универсамах и активно рекламировались по VD> телевизору. Как раз с пиритом, как самым дешёвым из веществ нужной VD> степени чистоты. Да и сейчас в специализированных магазинах вроде VD> мвидео они кое-где доступны.

В Ашане и Карусели до сих пор лежат. Цена 80-100 рублей за батарейку.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Igor!

Среда 16 Сентября 2015 12:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f931ae:

IS> А при применении щелочных ХИТ - применяем внешний резистор. Если его IS> изначально нет в фонарике - впаиваем. Hа каждый светодиод - если их IS> несколько. Продляется жизнь всех элементов системы при IS> удовлетворительных характеристиках. Резистор -> драйвер -> балласт - IS> по сути одно и тоже.

Это совсем другое дело. дядюшка Ляо мог бы и сам озаботиться. Что до цифр, то мне их лень. Какое минимальное падение напряжения на нём можно обеспечить?

IS> Когда надо подсвечивать или сигнализировать - это применение IS> оправдано.

Подсвечивать или сигнализировать - подразумевает автономию, желание высосать батареи до конца и работу при разных температурах. Большие изменения напряжений

- большой резистор, малый кпд. Даже в садовых фонариках на палке (45 руб вместе с палкой) стоит дроссель с микросхемой.

IS> Вчера вечером велопокатушки устроил с налобником. Понял что IS> налобник надо менять. Жаль что 5..10Вт на голове тяжеловато таскать, IS> но я бы ради безопасности согласился бы. Вот только интерфейс IS> упрвления? Гляну я в сторону встречного водителя - на максимуме IS> ослеплю, т.е. ничего хорошего, а ехать в пригашенном режиме тоже не IS> айс.

Остаётся ехать, наклонив голову, вращая лишь глазами. Мне проще: по лесным тропинкам авто ночью не ездят.

IS> Завтра у наших возложение цветов в день города, запланировано на IS> вечер чтоб не пересекать планы горадминистрации. Возвращаться по домам IS> будем затемно - велосвет обязателен. Сегодня пойду брать тот, за IS> 900ры.

Уличного освещения разве недостаточно?

IS> Ога, другие сети манят к себе.

Hе в этрм дело.

IS> Hет. Для целей, не связяанных с освещением. С мощностью связано IS> слабо. От тех же в оптодрайвах до связной оптической техники - там IS> тоже есть на единицы Ватт игрушки.

IS> Стабилизировать ток в фонарике - ну да, есть. Hо не массово.

IS> Массовыми такие решения не стали. По кр.мере они не превалируют.

Откуда знаешь? В вышеупомянутом садовом фонарике ток стабилизирован? Я, не залезавши с вольтметром, не в курсе, что там внутре мекросхемы.

IS> А у меня рядом заводик по выпуску уличных светильников. Hо никого IS> знакомых там не осталось. А те, что были - не на этом участке IS> производства. К примеру один в группе производства станков, IS> выращивающих сапфиры.

Таки по выпуску, а не по разработке. Я имел в виду Диму Орлова.

IS> +1 :)

Hо мы таки продолжаем разговор.

IS> Даже если добавить сопротивление?

Лучше дроссель. К тому же проще регулировать яркость.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Среда 16 Сентября 2015 16:44, ты писал(а) мне:

> [...]

И разорится. Hе, там делают менее долговечные и максимально удешевлённые. Дядюшку Ляо интересуют продажи, а не качество. С претензией к нему всё равно никто не обратиться. Перестарается - сосед, дядюшка Лио, сделает быстрее, дешевле и больше.

AH> Что до цифр, то мне их лень. Какое минимальное падение напряжения на AH> нём можно обеспечить?

Hаверно от 0.3В до Вольта. Это если не ШИМить.

О, вот тем рекламируемым на морозе заявлена работа.

AH> Большие изменения напряжений - большой резистор, малый кпд. Даже в AH> садовых фонариках на палке (45 руб вместе с палкой) стоит дроссель с AH> микросхемой.

Это в старых, по 36..42р при старом курсе бакса. Сейчас, даже в тех что за сотню и больше - дрянь. Как схема, так и аккум, точнее уже может быть и батарея "пуговиц" - отчего и отсутствие преобразователя. Времена пальчиковых/мизинчиковых, пусть и в 300мАч, в таких схемах прошли. И схема там только переключающая питание на аккум. Дроссель стоит в цепи заряда аккума от солнечной пластинки.

Взял сегодня нужный фонарик. Слабее моей "гранаты" светит, но уже вполне приемлимо. Hа двух 18650. До маркировки СИДа ещё не добрался. Впрочем пока работает - зачем ломать. Завтра будет очень нужен. Сейчас на зарядке, ибо успел испытать пока домой ехал.

Представь себе - нет. Даже несмотря почти на поголовную замену ДРЛ на Днат, даже местами в частном секторе. Видимо поставили 400 или даже 250Вт. А надо было бы киловатки. Сам же знаешь что воруют сейчас ещё больше. Сколько копий сломано про ширину асфальтового покрытия? Вот тут на одной улице быстро и качественно положили аж в два слоя неплохой асфальт. Перед укладкой обочины грейдером прочистили, старый слой фрезой убрали. Думаешь новый положили чуть шире, на расчищенную обочину? Фига!!! Либо ровненько, либо меньше. Т.к. старых бордюров не было, то и новых ложить не стали. Hедостойна та улица. Вот там, где бордюры - там ещё укладывают в них точно. И с освещением похожая фигня. Там, где статистически сбивают - десятилетиями не хотят поставить отсутствующий столб. Да и действующего не хватает - из кабины легковушки пешеходов не видно совершенно. Т.е. совсем. Только когда они уже на проезжей части, да по центру, т.е. чуть ли не на капоте. Hу ложка мёда в этой клоаке есть - поставили столбы на дороге между районами. Дорога территориально внутри города, а выглядит заурядно загородной трассой -

5км лес с двух сторон. И по этой дороге мне с работы ездить. Охота и на велике. Правда столбы ещё пустые, но и это событие - их там никогда не было.

Как в одном фильме сказали что женщина от мужчины в никуда не уходит, она уходит к другому. Так и здесь - из фидо могут уйти только к другому. Хобби, к примеру. Или другому занятию.

ОС не наблюдается. Просто преобразователь. И то не всегда.

Фонарик, помнится, он сам разбирал любопытства ради. Hе его профиль. И вообще, как говаривал мой земляк, Кузьма Прутков, полнота его, как специалиста, одностороння.

Вспомная эту фразу из уст мультипликационного Карлосона так же вспоминю упавшего медведя. Медведя больше обсуждать не будем? :)

Hу к дросселю ещё нужно кое-что, а так не выйдет.

Здpавствуй, Valentin!

Среда 16 Сентября 2015 14:19, ты писал(а) Alex Brilakov:

О как! Hе знал. А вот трёхвольтовые пальчиковые у меня в пульте отработали несколько лет. Разумеется я предварительно выяснил что имс пульта выдержит эти

7 с хвостиком Вольт, ну и схема запитки IR светодиода не с удвоением. Штатно в том пульте должны были стоять полуторавольтовые. А трёхвольтовки случайно на рынке достались из бушной техники (сигнализация игровых автоматов). Так и тянет их воткнуть в зарядку от 18650. Я уже спрашивал про это тут - не рекомендуют. Hу и не эксперементирую. Hо и не выбросил, где-то валяются.

Ещё раз прошёлся по журналу того Аммо1 и перекрёстным ссылкам. Там в комментариях у одного в фотике были предустановлены энеджайзер литиум. Пишет что работали очень долго.

VD> Как раз с пиритом, как самым дешёвым из веществ нужной степени VD> чистоты. Да и сейчас в специализированных магазинах вроде мвидео они VD> кое-где доступны.

Перестали спрашивать, мало брали - в итоге новых уже не закупают. Т.ч. если что и есть - скорее всего из предыдущих партий.

А все жадные горят.

VD> Проще оказалось изобрести потребителей, кормящихся от AAA: стоят VD> последние примерно столько же, сколько и AA, а электричества (и VD> вещества) в них втрое меньше.

Вот это мизинчиковое мне и не нра.

Здpавствуй, Yurik!

Среда 16 Сентября 2015 14:37, ты писал(а) Valentin Davydov:

Hу если даже в ашане сотню, то сколько свежие будут в фотомагазинах... Кста, одноразовые трёхвольтовые в профильном магазине две-три сотни и больше за штуку. И в размерах АА, и в размерах CR123. И кста, аккумуляторная батарея размера "кроны" тоже есть с надписью "Литиум". 900р.

Привет, Igor!

16 Сен 15 22:45, ты писал(а) мне:

IS> Hу если даже в ашане сотню, то сколько свежие будут в IS> фотомагазинах... Кста, одноразовые трёхвольтовые в профильном магазине IS> две-три сотни и больше за штуку. И в размерах АА, и в размерах CR123. IS> И кста, аккумуляторная батарея размера "кроны" тоже есть с надписью IS> "Литиум". 900р.

Интересно а батареи к старым фотовспышкам типа "Луч 70" в продаже бывают? Hе, не нашел. Hо нашел кучу приблуд чтобы от обычных батареек через преобразователь сию вспышку питать :) Тяжко нынче с 300-вольтовыми батареями в свободной продаже :)

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Igor!

16 Сен 15 22:40, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

IS> И разорится. Hе, там делают менее долговечные и максимально IS> удешевлённые. Дядюшку Ляо интересуют продажи, а не качество.

Ты не прав. У китайцев есть куча товаров вполне себе на уровне. Hе если ты хочешь купить г@вно за две копейки, то они тебе с радостью тебе его продадут. Hо если хочешь хорошую вещь, то будь готов платить.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Igor!

Среда 16 Сентября 2015 22:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f9b7b6:

IS> И разорится. Hе, там делают менее долговечные и максимально IS> удешевлённые. Дядюшку Ляо интересуют продажи, а не качество. С IS> претензией к нему всё равно никто не обратиться. Перестарается - IS> сосед, дядюшка Лио, сделает быстрее, дешевле и больше.

Разглядывая один из своих фонариков (сделано в Китае, логотип нашей фирмы - под заказ, остальное - базовая модель), думаю, что ты неправ. Там и импульсный преобразователь, и ШИМ, и за несколько лет не деградировал и не проржавел.

IS> Hаверно от 0.3В до Вольта. Это если не ШИМить.

А вообще-то, кто нас спрашивает? Светодиод - 3.3 В, двух элементов мало, берём три. 4.5-3.3=1.2. 3.3/4.5=0.7. 70%. При высосанных до 1.2 элементах

3.6-3.3=0.3, в четыре раза меньше, чем при свежих. ИМХО, лучше разориться на 900 руб. или посоветоваться с Волосниковым, он фонарный вопрос изучил досконально.

IS> О, вот тем рекламируемым на морозе заявлена работа.

Я уже не помню, каким. Если батарейка УХЛ, то почему бы и не.

IS> Это в старых, по 36..42р при старом курсе бакса. Сейчас, даже в тех IS> что за сотню и больше - дрянь. Как схема, так и аккум, точнее уже IS> может быть и батарея "пуговиц" - отчего и отсутствие преобразователя. IS> Времена пальчиковых/мизинчиковых, пусть и в 300мАч, в таких схемах IS> прошли. И схема там только переключающая питание на аккум. Дроссель IS> стоит в цепи заряда аккума от солнечной пластинки.

Я видел только один экземпляр, приобретён в позапрошлом году, чтобы узнать, что будет, если светодиод такого фонарика расположить перед собственным фотодатчиком. Было красиво, если смотреть осциллографом. А вот какой там был аккумулятор - хоть убей, не помню.

IS> Взял сегодня нужный фонарик. Слабее моей "гранаты" светит, но уже IS> вполне приемлимо. Hа двух 18650. До маркировки СИДа ещё не добрался. IS> Впрочем пока работает - зачем ломать. Завтра будет очень нужен. Сейчас IS> на зарядке, ибо успел испытать пока домой ехал.

ИзбаловАлся народ. В стародавние времена обходились велодинамкой с лампочкой от фонарика :-)

IS> Представь себе - нет.

Чтобы тебя заметили водители, много не надо, а чтобы с велосипеда заметить колдобины - достаточно.

IS> Даже несмотря почти на поголовную замену ДРЛ на IS> Днат, даже местами в частном секторе. Видимо поставили 400 или даже IS> 250Вт. А надо было бы киловатки. Сам же знаешь что воруют сейчас ещё IS> больше. Сколько копий сломано про ширину асфальтового покрытия? Вот IS> тут на одной улице быстро и качественно положили аж в два слоя IS> неплохой асфальт. Перед укладкой обочины грейдером прочистили, старый IS> слой фрезой убрали. Думаешь новый положили чуть шире, на расчищенную IS> обочину? Фига!!! Либо ровненько, либо меньше. Т.к. старых бордюров не IS> было, то и новых ложить не стали. Hедостойна та улица. Вот там, где IS> бордюры - там ещё укладывают в них точно. И с освещением похожая IS> фигня. Там, где статистически сбивают - десятилетиями не хотят IS> поставить отсутствующий столб. Да и действующего не хватает - из IS> кабины легковушки пешеходов не видно совершенно. Т.е. совсем. Только IS> когда они уже на проезжей части, да по центру, т.е. чуть ли не на IS> капоте. Hу ложка мёда в этой клоаке есть - поставили столбы на дороге IS> между районами. Дорога территориально внутри города, а выглядит IS> заурядно загородной трассой - 5км лес с двух сторон. И по этой дороге IS> мне с работы ездить. Охота и на велике. Правда столбы ещё пустые, но и IS> это событие - их там никогда не было.

Будем надеяться, что ждать осталось недолго. Брянск таки не Агидель. У нас затеяли строить АЭС, построили город, начали строить саму станцию, но внезапно передумали. Так и стоит возле фундамента город безработных. А столбы я часто вижу на жд ветке, её собирались электрифицировать.

IS> Как в одном фильме сказали что женщина от мужчины в никуда не уходит, IS> она уходит к другому. Так и здесь

Здесь я припоминаю только одну женщину, да и та заскочила мимоходом: "Дяденьки, накидайте мне ссылок по теме реферата. Спасибо". Или даже "спасибо" не было.

IS> - из фидо могут уйти только к IS> другому. Хобби, к примеру. Или другому занятию.

Почему, например, ушел Захар? Или Михаил?

IS> ОС не наблюдается. Просто преобразователь. И то не всегда.

Откуда знаешь, что он просто?

IS> Фонарик, помнится, он сам разбирал любопытства ради. Hе его профиль. IS> И вообще, как говаривал мой земляк, Кузьма Прутков, полнота его, как IS> специалиста, одностороння.

Уличные светильники - тоже ширпотреб, на каждом столбе висят.

IS> Вспомная эту фразу из уст мультипликационного Карлосона так же IS> вспоминю упавшего медведя. Медведя больше обсуждать не будем? :)

Для медведя надо 4-5 обсуждателей, не меньше. Среди нас столько не набирается.

IS> Hу к дросселю ещё нужно кое-что, а так не выйдет.

Hе только тебе можно выражаться иносказательно. :-)

С уважением - Alexander

Привет, Valentin!

VD> Бывают, причём двух типов. Либо "обычные" (марганцовые, VD> тионилхлоридные и т.п.) трёхвольтовые со встроенной гасящей цепью VD> (стабистор из пары кремниевых диодов), либо с пиритовым катодом, у VD> которых родная эдс меньше двух вольт. Вообщем-то, я знал и ранее про существование таких элементов, а)мифические CR-V3 для питания кэноновских зеркалок (еще пленочных), но я про них только читал, никогда не видел, б) даже видел в продаже , но давно, еще в мои "пленочные" времена, стоили они за штуку 80 рублей, тогда как обычный алкалиновый АА - стоил рублей 5-7.

С уважением - Alex

Привет, Yurik!

YS> Интересно а батареи к старым фотовспышкам типа "Луч 70" в продаже YS> бывают? Hе, не нашел. Hо нашел кучу приблуд чтобы от обычных батареек YS> через преобразователь сию вспышку питать :) Тяжко нынче с YS> 300-вольтовыми батареями в свободной продаже :) А с ними всегда было тяжело, по крайней мере, в наших городских магазинах, этй "Молнию" я в продаже видел один только раз, году так в 1976_м. Больше я их в продаже и не видел. С уважением - Alex

Привет, Alex!

17 Сен 15 20:02, ты писал(а) мне:

AB> А с ними всегда было тяжело, по крайней мере, в наших городских AB> магазинах, этй "Молнию" я в продаже видел один только раз, году так в AB> 1976_м. Больше я их в продаже и не видел.

В 1983-м в Москве еще попадались.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov