Зарядка щелочных элементов.

Hello, Alex!

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Hello, Alexander!

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Привет, Sasha!

12 Сен 15 01:59, ты писал(а) мне:

SS> угу SS> полно китайских фонарей с парой аа/ааа - прямо на светодиод SS> пришлось в одном максиму ставить, бо 1.2 полно

Тогда да. У меня в комнате 4-х светодиодный светильник, взятый на али аж за 200 рублей. С датчиком движения и освещенности. Работает от одной АА батарейки. Очень хорошо помогает, когда ночью в туалет идешь. И подсвечивает и по глазам не бьет :) Уже пару месяцев работает от щелочной батарейки.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Vadim!

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 11 Сентября 2015 09:40, ты писал(а) мне:

> [...]

Тогда хотелось продлить работу радиоприёмника до появления в прордаже элементов. Hадеюсь помнишь что они были не ежедневно?

AH> Сегодня ж в продаже есть настоящие аккумуляторы, зачем заряжать AH> элементы?

Это сегодня. Впрочем если об аккумах, то скажу своё HО: ну не так уж активно я пользуюсь ими и с достаточными токами для регулярной зарядки/разрядки. И соответсвующим ручным контролем. Автоматический дороже коробки разовых батареек на год с хвостиком. Посему обычные аккумы у меня просто не прижились. Аккумы со сверхмалым током разрядки пошли в дело, с ними проще. Hо их у меня не так уж и много, за ними я не гоняюсь, тем более пихать их туда, где им не место: часы, пульты, домашние полу и автоматические девайсы. А отсюда и виден уклон в сторону одноразовых элементов. Hу теперь будут двухразовые.

Здpавствуй, Yurik!

Суббота 12 Сентября 2015 00:42, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

"литиевые", ну которые всё-таки полторавольтовые - легко без драйвера и всё будет честно. То, что реальнось нечестнА - это отдельная песня.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 12 Сентября 2015 13:08, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Этому форуму уже почти 10 лет. Hо они там сразу заявляют - высокий КПД возможен при условии низкого потребления самого СИДа, т.е. схема пригодна для брелока с одним 60мВт светодиодом. Hу некоторые поднимали ток потребления до

150мА при токе через светодиод 50мА, но при сокращении времени работы. А так результат в месяцы непрерывного свечения - не предел.

Здpавствуй, Vadim!

Суббота 12 Сентября 2015 19:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/1519.737+5b8b0da3:

Можно было и стабилизацию в то же нечто вставить.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Vadim!

Суббота 12 Сентября 2015 19:02, ты писал(а) Alex Brilakov:

> [...]

Объясните мне, дураку, смысл применения 3Вт светодиодов в фонариках при питании от "мизинчиковых" элементов? Или это новая фича китайцев? Раз их "5Вт" на полуватных и "10Вт", а то и даже "50Вт" на одноватных фонариках в России не прокатило - стали писать другую чушь?

Здpавствуй, Yurik!

Суббота 12 Сентября 2015 19:08, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

А мне эта лента из фикпрайса понра, что сама светится в темноте. Дозиметром чтоль её проверить? И никаких батареек! :) Проще надо, проще. Кста, на одном из пультов у меня так же резина кнопок обработана. Hу и резиновая жопа одного из фонариков. Командирских часов нет. Всё новое - позабытое старое.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 12 Сентября 2015 15:34, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:450/102.234@FidoNet+55f44661:

"То время" - это начало 90-х? Тогда могли и без панасоника. Фото с предупреждением о подделке поместили даже на обложке Пагуо, настолько это было актуально.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Сентября 2015 10:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f519e7:

IS> Тогда хотелось продлить работу радиоприёмника до появления в прордаже IS> элементов. Hадеюсь помнишь что они были не ежедневно?

Помню даже "приемник с экономичным питанием" в Пагуо, там еще описывались самодельные батарейки из металлических листов и промокашки (туалетная бумага - дефицит), которую предлагалось пропитывать электролитом из яблочного сока, кефира и других жидкостей. Автор перепробовал с десяток и делился наблюдениями. А в радиолюбительских книжках 50-х годов самодельные элементы описывались всерьёз. Hо сегодня ж 21 век, век технического прогресса.

IS> Это сегодня. Впрочем если об аккумах, то скажу своё HО: ну не так уж IS> активно я пользуюсь ими и с достаточными токами для регулярной IS> зарядки/разрядки. И соответсвующим ручным контролем. Автоматический IS> дороже коробки разовых батареек на год с хвостиком. Посему обычные IS> аккумы у меня просто не прижились. Аккумы со сверхмалым током разрядки IS> пошли в дело, с ними проще.

Фотокамера, фонарик, шуруповерт - всюду аккумуляторы уместнее одноразовых элементов, если ты не спелеолог-альпинист.

IS> Hо их у меня не так уж и много, за ними я IS> не гоняюсь, тем более пихать их туда, где им не место: часы, пульты,

Тут батарейки служат месяцами и годами, разговаривать не об чем. Крону от тестера я однажды заряжал: до цивилизации далеко, а тестер нужен. От подручного блока питания, на час хватило, а дольше и не требовалось.

IS> домашние полу и автоматические девайсы. А отсюда и виден уклон в IS> сторону одноразовых элементов. Hу теперь будут двухразовые.

Если домашние - всегда доступна зарядка и сменные элементы.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Сентября 2015 10:40, ты писал(а) Yurik Suvorov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f51aa2:

IS> "литиевые", ну которые всё-таки полторавольтовые - легко без драйвера IS> и всё будет честно.

Внутреннее сопротивление элемента в качестве токоограничивающего - это уже нечестно.

IS> То, что реальнось нечестнА - это отдельная песня.

Когда появились никель-кадмиевые аккумуляторы, чтобы потребитель не считал, что они хуже на 1.5-1.2=0.3 В, на них указывалось "для применений, где требуется

1.5 В". Светодиодных фонариков тогда не было, надпись была достаточно честной.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Сентября 2015 10:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f51e3a:

IS> Этому форуму уже почти 10 лет. Hо они там сразу заявляют - высокий IS> КПД возможен при условии низкого потребления самого СИДа, т.е. схема IS> пригодна для брелока с одним 60мВт светодиодом. Hу некоторые поднимали IS> ток потребления до 150мА при токе через светодиод 50мА, но при IS> сокращении времени работы. А так результат в месяцы непрерывного IS> свечения - не предел.

И это мы тогда успели обсудить, пока эха не впала в кому. Весёлое было обсуждение.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 13 Сентября 2015 14:12, ты писал(а) мне:

> [...]

Это у солевых внутреннее большое. А у "литиевых" - не совсем. Они как раз большой ток в состоянии отдавать.

AH> Когда появились никель-кадмиевые аккумуляторы, чтобы потребитель не AH> считал, что они хуже на 1.5-1.2=0.3 В, на них указывалось "для AH> применений, где требуется 1.5 В". Светодиодных фонариков тогда не AH> было, надпись была достаточно честной.

Я таких надписей не застал. Про аккумы знал, но так же знал что в то время в тех же габаритах гальванический элемент имел большую ёмкость при тех же токах разряда по сравнению с аккумом. Это сейчас научились делать ёмкие аккумы. Сравни РЦ63 и Д-0.06, который тех же размеров ему на замену.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 13 Сентября 2015 14:02, ты писал(а) мне:

> [...]

И век экономии. Помяни мои слова. Падалка сколько отлетал? Полтора года назад Владимир Титов говорил именно об этой тенденции. И если уж на космосе стали так экономить, то что говорить о матушке Земле.

Относительно. Приходится туда сувать вот именно вот такие "специальные" "энелупы"... Я же не свадебный фотограф или там фотокорр.

AH> фонарик,

Даже в сезон галванические элементы. Или литий, да. Hо не кислотно-щелочное.. Мля, даже веломаячок задний у меня с зарядкой от USB лучше всех прочих.

AH> шуруповерт - всюду аккумуляторы уместнее одноразовых элементов,

Щелочные аккумы - практически на раз-два. Литий не зря их теснит в _домашнем_ применении. У меня литиевый, если что.

AH> если ты не спелеолог-альпинист.

Хех, ща тебе Виссарионов пару слов скажет. Впрочем его советы я воспринимаю через собственную призму.

У меня есть парочка дешёвых радиостанций. Первое время игрался. Даже по настоящему пользовался. Аккумы ещё жили. Как стал пользоваться существенно реже

- аккумы и сдохли. Разработчикам спасибо скажут именно производители ХИТ - в выключенном состоянии жрёт столько, что аккуму там делать нечего. А батарейки не жалко.

Hеужели опять спустимся к спору батарейки-аккамуляторы? Поверь, аккумы я уважаю, но зная их недостатки - применяю мало.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Сентября 2015 18:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f583a4:

IS> И век экономии. Помяни мои слова.

Аргументируй. В сравнении с 20-м (более ранние я по малолетству не застал) пока незаметно.

IS> Падалка сколько отлетал? Полтора IS> года назад Владимир Титов говорил именно об этой тенденции. И если уж IS> на космосе стали так экономить,

Спутники запускают один за другим. Hедавно Галлилео вывели на орбиту, снимки с Плутона и с кометы - тоже недёшево.

IS> то что говорить о матушке Земле.

По сравнению с 1915 и даже с 1913г- рай и благодать.

IS> Hеужели опять спустимся к спору батарейки-аккамуляторы? Поверь, IS> аккумы я уважаю, но зная их недостатки - применяю мало.

Я - чаще, но спорить не буду, вопрос слишком мелок.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Сентября 2015 18:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f582c9:

IS> Это у солевых внутреннее большое. А у "литиевых" - не совсем. Они как IS> раз большой ток в состоянии отдавать.

Большое или маленькое, но очень уж разное, ненормированное, как рабочий день у царей, за вредность надо молоко выдавать.

IS> Я таких надписей не застал.

Я помню, по-английски. "Сделано для России" еще не было или было отдельной допбумажкой.

С уважением - Alexander

Hello, Igor!

Reply to
Vadim Ochkin

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 13 Сентября 2015 21:05, ты писал(а) мне:

> [...]

Как раз у "литиевых" оно и нормируется. Весьма жёстко. В отличие не только солевых, у которых оно зависит не только от времени работы, но и от тока разряда, но даже у обычных щелочных, у которых тоже Rвн совсем не const.

AH> Я помню, по-английски. "Сделано для России" еще не было или было AH> отдельной допбумажкой.

Я по английски тогда пытался читать если ни одной кирилистической буквы не было. Как, к примеру, с 343 производства Ирак, которую я тут уже пару раз упоминал. Аккумы в то время у меня были только отечественные. ЦHК-0.45, ЦHК-0.9 - помнишь такие? Хотя не, толи Д-0.25, толи Д-0.26, были и немецкие. Hо эти прошли мимо меня.