Зарядка щелочных элементов.

Здpавствуй, All!

В советское время пытались заряжать гальванические элементы. Из-за дефицита. Да и заряжали солевые, щелочные текут от таких издевательств. Однако вот уже неделю тестирую устройство сабж, элементы стоят в своих потребителях и пока работают. Удивлён, если честно. Отсюда вопросы, кто-то ещё массово пробовал такие схемы? Почему от той, с зарядно-разрядной формой тока, не было столько восторгов? Попробовать смастерить с подобным алгоритмом никто не хочет? При применении МК можно слегка варьировать алгоритм или его параметры. Итак, на корпусе устройства написано что зарядный ток для гальванических элементов 200+-20мА. Hе сказано, правда, среднего или амплитудного. В инструкции указано что зарядка производится импульсным током. В процессе зарядки отчётливо слышны щелчки переключения схемы. Могу и скопом замерить, но пока по звуковым ощущения длительность импульса короче паузы. Раза в три - на слух. Про дополнительные защиты можно упомянуть и таймер в 8ч если схема дельты U не поймала (пишут что заряжают до 1.65, хотя несколько элементов были помечены зелёным как заряженные, а ЭДС их составляла меньше 1.3В, такие уже нет смысла заряжать повторно и вообще использовать, впрочем в инструкции тоже написано что ёмкость востанавливается не вся, в лучшем случае половина, и вообще не рекомендуют заряжать более 5 раз. У меня в планах всего один раз), защита от перегрева, переплюсовки, КЗ и т.д.

Hу как, интересно кому-нибудь при таких данных поэксперементировать с самопальной схемой? Готовых-то устройств пока не завались.

Привет, Igor!

09 Сен 15 08:50, ты писал(а) All:

IS> В советское время пытались заряжать гальванические элементы. Из-за IS> дефицита. Да и заряжали солевые, щелочные текут от таких IS> издевательств.

С какого перепуга? Заряжались. Я на магнитофоне Электронника 302 до 8 раз батарейки использовал. А потом да, текли. И солевые по 17 копеек и щелочные по

  1. IS> Однако вот уже неделю тестирую устройство сабж, IS> элементы стоят в своих потребителях и пока работают. Удивлён, если IS> честно. Отсюда вопросы, кто-то ещё массово пробовал такие схемы? IS> Почему от той, с зарядно-разрядной формой тока, не было столько IS> восторгов? Попробовать смастерить с подобным алгоритмом никто не IS> хочет? При применении МК можно слегка варьировать алгоритм или его IS> параметры. Итак, на корпусе устройства написано что зарядный ток для IS> гальванических элементов 200+-20мА. Hе сказано, правда, среднего или IS> амплитудного. В инструкции указано что зарядка производится импульсным IS> током. В процессе зарядки отчётливо слышны щелчки переключения схемы. IS> Могу и скопом замерить, но пока по звуковым ощущения длительность IS> импульса короче паузы. Раза в три - на слух. Про дополнительные защиты IS> можно упомянуть и таймер в 8ч если схема дельты U не поймала (пишут IS> что заряжают до 1.65, хотя несколько элементов были помечены зелёным IS> как заряженные, а ЭДС их составляла меньше 1.3В, такие уже нет смысла IS> заряжать повторно и вообще использовать, впрочем в инструкции тоже IS> написано что ёмкость востанавливается не вся, в лучшем случае IS> половина, и вообще не рекомендуют заряжать более 5 раз. У меня в IS> планах всего один раз), защита от перегрева, переплюсовки, КЗ и т.д.

IS> Hу как, интересно кому-нибудь при таких данных поэксперементировать с IS> самопальной схемой? Готовых-то устройств пока не завались.

Интересно замерять емкость нового щелочного элемента и заряженного. А потом уже решить стоит-ли оно того...

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Пpиветик, #Alex# ! В Cpeдy Ceнтябpя 09 2015 Alex Brilakov => Igor Suslyakov : Re: Зарядка щелочных элементов.

AB> так вот я сделал что-то типа батарейного блока на "пальчиковых" AB> алкалиновых элементах, котрых жватало на две плёнки, если AB> использованные таким побразом элементы зарядить - то этого хватало AB> еще на одну пленку. Да и в литературе встречал упоминание о том, что AB> щелочные элементы заряжать можно, но КПД этого будет низким. Извините за оффтопик, но кpоме литеpатypы есть еще и даташиты, в котоpых явно yказана возможность заpядки щелочных элементов. Сами элементы имеют (-ли ?) специальное обозначение ('Alcali-Mangan' y Филипса и непомнюкакое y Панасоника) и *пpедназначены* для нескольких циклов дозаpядки. Лично бpал эти филипсовские элементы лет пятнадцать назад как батаpейки сpедней ценовой категоpии для ПДУ, и отслyжили они без подзаpяда довольно долго (об этой возможности yзнал только после их издыхания, но поначалy yдивился кpаткой надписи на блистеpе о токе заpядки). По поводy Панасоника - инфоpмации был мизеp и их пpодавали как аккyмyлятоpы, но больше пяти жестких циклов они не деpжали и посемy пpиобpели дypнyю славy.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Igor!

IS> дефицита. Да и заряжали солевые, щелочные текут от таких IS> издевательств. наёборот.текут солевык, щелочные заряжаются. Когда я снова вспомнил о фотографии, когда появились объёкты для съёмки(конечно же, собаки), я купил пленочную зеркалку с несменной оптикой "Olympus IS-300", так эта сволочь кушала литиевые элементы CR-123 со скоростью три плёнки на один комплект элементов (две штуки)., а сам элемент недешев (150-250 рублей в ценах 2004 года), так вот я сделал что-то типа батарейного блока на "пальчиковых" алкалиновых элементах, котрых жватало на две плёнки, если использованные таким побразом элементы зарядить - то этого хватало еще на одну пленку. Да и в литературе встречал упоминание о том, что щелочные элементы заряжать можно, но КПД этого будет низким.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Yurik!

Среда 09 Сентября 2015 13:38, ты писал(а) мне:

> [...]

Методика зарядки? Как понимаю зарядке легче поддаются те, которые меньше хранились и разряжались бОльшими токами, чем обычно. Из полутора десятков элементов что я за эту неделю зарядил только один не зарядился и ещё три потёкших (два из них при хранении, срок годности 2017г) даже не стал пытаться. В 373 солевые пробовал в отверстия шприцем заливать нашатырь, как где-то вычитал - толку не получил.

[Лишнее съедено] IS>> помечены зелёным как заряженные, а ЭДС их составляла меньше 1.3В, IS>> такие уже нет смысла заряжать повторно и вообще использовать, IS>> впрочем в инструкции тоже написано что ёмкость востанавливается IS>> не вся, в лучшем случае половина, и вообще не рекомендуют IS>> заряжать более 5 раз. У меня в планах всего один раз), защита от IS>> перегрева, переплюсовки, КЗ и т.д.

Сказано же что больше половины в них не закачать. И с каждой следующей зарядкой всё меньше и меньше. Там в начале инструкции сказано что элементы надёжных изготовителей можно заряжать до 10 раз, однако в конце той же инструкции, где уже всё по делу, не рекомендуют заряжать более 5 раз. Если интересно, то ссылку тестирования пальчиковых элементов найду. А вот смысла замерять ёмкость заряжённых повторно не вижу. Поставил в основном в домашние автоматические ароматизаторы, там сдохшая невовремя батарейка не критична. В фонарики, которые ещё не на аккумах, тоже обновил. А вот вынутые зи фотоаппарата и заряженные назад в фотоаппарат не пойдут - новых хватает.

Привет, Igor!

09 Сен 15 20:47, ты писал(а) мне:

IS> Методика зарядки?

Импульсами долбил.

IS> Как понимаю зарядке легче поддаются те, которые IS> меньше хранились и разряжались бОльшими токами, чем обычно.

Да.

IS> Из IS> полутора десятков элементов что я за эту неделю зарядил только один не IS> зарядился и ещё три потёкших (два из них при хранении, срок годности IS> 2017г) даже не стал пытаться. В 373 солевые пробовал в отверстия IS> шприцем заливать нашатырь, как где-то вычитал - толку не получил.

Хорошо восстанавливались если их постучать а потом на печку положить. Hа ночь, к примеру.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Alexander!

Среда 09 Сентября 2015 19:23, ты писал(а) Alex Brilakov:

> [...]

Я помню публикацию той новости что спецально заряжаемые элементы дожны появиться в продаже. Ей-богу несколько лет специально все новопоявляющиеся рассматривал, и не только в своих "бюджетных" магазинах, но и поглядывал и на дорогое. Так и не увидел. Вплоть до появления "литиевых", но полуторавольтовых.

AG> По поводy Панасоника - инфоpмации был мизеp и их пpодавали AG> как аккyмyлятоpы, но больше пяти жестких циклов они не деpжали и AG> посемy пpиобpели дypнyю славy.

Может от незнания? Аккумы ЭДС 1.2В, у перезаряжаемых элементов 1.5В. И явное ограничение в 10 циклов. У NiCd ведь тоже 1000 циклов, только в реальности меньшая часть столько отрабатывает (иначе бы у меня в Мотороле аккумы жили бы года два-три NiCd и хотя бы полтора-два NiMH, а не по 8..9мес. М3688 если что). Экстраполируя на заявленные 10 циклов, получаем реальные 5. Вон, я не послушал Суворова, и таки взял несколько комплектов аккумов Эра. Комлект с низким саморазрядом работает в фотике, правда резервом. А вот из двух комплектов обычных, но с большой ёмкостью, в процессе тренировки на жутко дорогом и умном заряднике у друга, один элемент сдох на втором цикле. Мои зарядники глупее и более жёстко заряжают - убил бы ещё быстрее. Что робитоновский, который до 3А вкачивает в элемент, что эровский С-421 - тоже не медленно заряжает.

Здpавствуй, Igor!

Среда 09 Сентября 2015 20:47, ты писал(а) Yurik Suvorov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f062c5:

IS> Методика зарядки? Как понимаю зарядке легче поддаются те, которые IS> меньше хранились и разряжались бОльшими токами, чем обычно. Из IS> полутора десятков элементов что я за эту неделю зарядил только один не IS> зарядился и ещё три потёкших (два из них при хранении, срок годности IS> 2017г) даже не стал пытаться. В 373 солевые пробовал в отверстия IS> шприцем заливать нашатырь, как где-то вычитал - толку не получил.

Хоть у меня национальность не соответствующая, но я обязан спросить про навар с батареек :-)

Сегодня ж в продаже есть настоящие аккумуляторы, зачем заряжать элементы?

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> про навар с батареек :-) чет акк с 1,5в нема то недолет, то перелет в итоге прямо светодиод с пары акк - никак (например)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha!

12 Сен 15 00:30, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

SS> чет акк с 1,5в нема SS> то недолет, то перелет SS> в итоге прямо светодиод с пары акк - никак (например)

Прямо это без драйвера?

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello Yurik!

YS> Прямо это без драйвера? угу полно китайских фонарей с парой аа/ааа - прямо на светодиод пришлось в одном максиму ставить, бо 1.2 полно

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha!

С наилучшими пожеланиями, Vadim Ochkin.

Reply to
Vadim Ochkin

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 12 Сентября 2015 00:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+55f34840:

> [...]

Кроме дядюшки Ляо это никого не огорчит.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Среда 09 Сентября 2015 08:50, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55efbfe0:

IS> Hу как, интересно кому-нибудь при таких данных поэксперементировать с IS> самопальной схемой? Готовых-то устройств пока не завались.

Попало на глаза:

С уважением - Alexander

Hello Vadim!

VO> чем тебя NiZn не устраивает? он на хх 1.8в перелет

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Yurik!

12 сен 15 в 00:42:

YS> Прямо это без драйвера? Конечно, как в китайских дешевых фонариках и сделано. С уважением - Alex

Привет, Sasha!

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 12 Сентября 2015 05:11, ты писал(а) Vadim Ochkin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+55f38a59:

Помнится, Волосников интересовался повышающими преобразователями, чтобы питать светодиод от одного элемента, да и тот предполагалось высасывать до конца. Hе помню только, на какой схеме он остановился.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Igor# ! В Чeтвepr Ceнтябpя 10 2015 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re: Зарядка щелочных элементов.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello, Sasha!

p.s. в левые "наключные фонарики на солнечной батарейке" китайцы вместо lr2032 ставят _две_ cr2016 _последовательно_. трехвольтовых, ага.