Малошумящие VT in SOT-23

Hello, Eugene! You wrote to Vitaly Polikarpov on Thu, 1 Nov 2007 00:55:27 +0000 (UTC):

EAP> К слову, на уровне транзисторной схемотехники удается получать _очень_ EAP> адекватный результат в симуляторе - вот с более сложными элементами EAP> засада, поскольку типовые модели от разработчиков на самом деле гонят EAP> лажу ;-((

Hикогда не мог понять: какая может быть модель, если "звучит-не звучит" в цифрах и даже внятных терминах не выражается. "Мягкий, теплый, бархатистый звук". Hе звук, а кошка на ощупь. А расчеты - поверка алгеброй гармонии - дают то, что я называю "эффект огурца": огурец на 99% состоит из воды, поэтому, держа зеленую бутылку, наполненную водой из под крана, я имею право утверждать, что в руках у меня - огурец, отличающийся от сорта "нежинский" не более, чем на один процент.

Hi Igor!

можно добавить их в чей нибудь заказ :) т.е. найти фирму которая возит комплектуху этого же производителя и попросить дабы добавили твои 10 шт в чей нибудь большой заказ если производитель не самый мелкий можно поговорить с ним насчет сэмплов, если откажет то может диллеров своих назовет хоть

Andrey. ... ...Пpишел день X, наступило вpемя Ч и полная Ж...

Reply to
Andrey Mironov

Hello Eugene!

Thursday November 01 2007 03:55, Eugene A. Petroff wrote to Vitaly Polikarpov:

EP> Есть маза попробовать рулить в той же точке опторезистором - но ОР по EP> определению тормозной и потому это неизбежно скажется на EP> характеристиках. Опто-компрессоры существуют - но как отдельный класс, EP> применяемый для специфических задач компрессирования...

В одной, не звуковой пpавда, задаче я пpименил интеpесный оптpон H11F1. Посмотpи, может понpавится.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Выражается - только любителям цифр такие цифры не нравятся. Для _музыкального_ применения требуется тракт усиления с _квадратичными_ искажениями до 5...8% - при полном остутствии спектральных компонентов высоких гармонических порядков. Причем, применяется такой усилительный тракт только для парциальных источников звука определенного класса - а вовсе не суется на полный микс.

К ХЭ это не имеет никакого отношения...

"Мягкий, теплый, бархатистый

А музыканты на _практике_ никогда не описывают звук - просто говорится: пойди и купи услилитель/комбик от такого-то производителя, если ты играешь определенный стиль. То есть, гитары, гитарные усилители, микрофоны, микрофонные усилители достаточно строго привязаны к музыкально-стилистической основе.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Eugene,

You wrote to Vitaly Polikarpov:

EP> У меня при общем уровне искажений ~5%, четвертая и последующие EP> гармоники имеют уровень ниже -70...-110 дБ. То есть, попросту EP> отсутствуют.

Да... "крутизна немерянная";) ... минус 70дБ от (правильного) номинального отчётливо слышит любое нормальное ухо, если этот уровень не маскирован чем-то другим. Проверяется элементарно - при наличии генератора HЧ. А ещё сильно раздражает, если эти минус 70 не однородный тон, а что-то "осмысленное"...

Отсутствуют говоришь? Ты сроду этого не пробовал?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

"Andrey Thibulnik" snipped-for-privacy@p8.f.n464.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A464=2F30.8 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Тнкс. Поищу, погляжу...

Чао!

ЗЫ: глянул - ну, это же переключатель, а не управляемое сопротивление. Только вкл/выкл. Функцию управляемого резистора выполняет только при сигнале не больше 10 мВ - мне этого мало. Опять же - шумовые свойства моп-структур значительно хуже JFET... Хотя все равно, тнкс. Вроде б удачно зашел в один интернет-магазинчик новый :)

Reply to
Eugene A. Petroff

"Vitaliy Romaschenko" snipped-for-privacy@p6.f.n5060.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5060=2F90.6 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Платан и ЧиД - это разные конторы. У них прайсы довольно существенно отличаются - причем, при общем примерно одинаковом уровне, что-то дешевле в одном, а что-то в другом. Разумеется, речь об оптовых закупках - по второй-третьей колонке. Розница - это отдельная песня...

Чао!

ЗЫ: вот сейчас набрел на новый ресурс -

Это интернет-магазин "для всех" от "Дельты-электроникс", которая до того торговала только для предприятий. Уровень цен, судя по прайсу - вполне приемлемый. И движок в интернет-магазине дружественный...

ЗЗЫ: митракон хорош только тем, что можно добежать за штучкой-другой - когда приспичило. По ценам он хуже, чем платан - по крайней мере, в части ассортимента. интересующего конкретно меня...

[...]

Вот я и кормлюсь КП103 ;-)

Скоpее всего, что-то не

ТHКС. Hо у меня масштаб производства существенно меньше обозначенных планок. По крайней мере, так оно выглядит в обозроимом будущем.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Выражается вполне. К примеру, "металлоплёночный конденсатор" и "алюминиевый электролитический конденсатор" - сильно различаются областями применения, хотя по численным параметрам (4.7 мкФ x 160 В) могут и совпадать. Так и тут, "симметричный JFET с p-каналом" - достаточно исчерпывающая характеристика. Только разве что не цифровая.

"Andrey Arnold" snipped-for-privacy@p590.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5020=2F830.590 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Вот именно - "если не маскирован чем-то другим". И именно _соотношение_ добавленных компонент определяет то, что в музыке принято именовать "тембром музыкального звука". Потому мной указана пороговая величина, отсчитываемая от уровня первых двух гармоник (-26 дБ).

Такая прверка - это проверка упряжи сферического коня, отправляющегося в вакуум. В реальности подавляющее большинство людей HЕ СЛЫШИТ искажения порядка 10% - если они имеют указанный выше характер. Спектрообогатитель у меня выведен на отдельный крутильник - так наиболее популярный вопрос, это "почему я ничего не слышу, когда кручу эту ручку?".

В то же время, спектр искажений _цифрового_ звука при квантайзе 16 бит реально слышит нормальный слух - поскольку они имеют специфический широкополосный характер и кроме того, прооявляются наиболее сильно на _слабых_ сигналах.

Ты сначала врубись, о чем идет спик - указанные параметры используются в канале _отдельного_ инструмента. Заметность искажений определяется вовсе не "цифрой" интегральной мощности помех - заметность определяется в первую очередь спектральным составом исходного звука, подвергнутого нелинейной обработке, а так же, характером нелинейности передаточной характеристики. Основным компонентом, который делает продукты нелинейности заметными, являются не гармонические, а интермодуляционные (разностные) искажения.

Музыкальный сигнал представляет из себя жестко детерминированные по спектру последовательности - причем эта, детерминанта связана с _гармонией_ музыки. То есть, звуковысотным сочетанием трех или четырех основных тонов (тональности). Интермодуляционные компоненты _выпадают_ из консонантного звуковысотного ряда (диссонируют) и потому очень хорошо заметны. Если нелинейной обработке подвергается _монотональный_ сигнал, то продукты нелинейности не выпадают из звуковысотного ряда и _идеально_ консонируют.

Далее - _естественные_ звуки музыкальных инструментов (в первую очередь струнных, но и духовым это тоже свойственно) подчиняются так называемому закону "эн - квадрата", согласно которому, гармоники высоких порядков отклоняются от "математического" значения ("кратности"). Величина этого отклонения пропорциональна квадрату номера гармоники. Именно этим эффектом определяется специфика звучания _живых_ инструментов - всякая электронщина, как правило этому закону не подчиняется и гармоники занимают "математические" места.

Для адекватного восприятия музыки нужно, что б нелинейность генерировала гармоники только низких порядков.

В общем, не суйся туда, куда не звали...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 1 Nov 2007 09:43:05 +0000 (UTC):

EAP> А музыканты на _практике_ никогда не описывают звук - просто EAP> говорится: пойди и купи услилитель/комбик от такого-то производителя,

Как же они с тобой общаются? "Сделайте мне нечто среднее между бехштейном и блютнером"? Было время, занимался я ремонтом и регулировкой фортепиано. Представляешь, как сложно добиться от пианиста внятного разъяснения того, какую регулировку он предпочитает? И даже настройщики об одном и том же говорят разными словами, не всегда друг друга понимая.

EAP> если ты играешь определенный стиль. То есть, гитары, гитарные EAP> усилители, микрофоны, микрофонные усилители достаточно строго EAP> привязаны к музыкально-стилистической основе.

КП103 - блюзовый, КТ315 - рок-н-ролльный? :-) Шучу, конечно. Если всерьез - полностью согласен.

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 1 Nov 2007 11:15:02 +0000 (UTC):

??>> Hикогда не мог понять: какая может быть модель, если "звучит-не ??>> звучит" в цифрах и даже внятных терминах не выражается. VD> Выражается вполне. К примеру, "металлоплёночный конденсатор" и VD> "алюминиевый электролитический конденсатор" - сильно различаются VD> областями применения, хотя по численным параметрам (4.7 мкФ x 160 В) VD> могут и совпадать. Так и тут, "симметричный JFET с p-каналом" - VD> достаточно исчерпывающая характеристика. Только разве что не цифровая.

Очень приблизительная. Ты уверен, что зайдя к Петрову, услышишь то, что ты, а не он называет "JFET"? Так же при слове "гитара" сто человек представляют себе сто разных звуков.

Hello, Eugene! You wrote to Andrey Arnold on Thu, 1 Nov 2007 14:22:46 +0000 (UTC):

EAP> Далее - _естественные_ звуки музыкальных инструментов (в первую EAP> очередь струнных, но и духовым это тоже свойственно) подчиняются так EAP> называемому закону "эн - квадрата", согласно которому, гармоники EAP> высоких порядков отклоняются от "математического" значения EAP> ("кратности"). Величина этого отклонения пропорциональна квадрату EAP> номера гармоники.

Если ты о кривой Рейлсбека, то этот эффект даже законом не назовешь, поскольку для конкретного инструмента отклонения эти не совпадают с "эн-квадратом" очень сильно. (проверял на нескольких инструментах разного класса)

EP> Платан и ЧиД - это разные конторы.

Где-то - возможно. А в Питере это одна контора именно как и написано - Чип розничная часть Платана. Возможно, юридически они два абсолютно разных не связанных ничем кроме взаимопоставок юрлица, но в реальности это одна лавка. Звонишь по телефону чиподипа - попадаешь в платан, говоришь про розницу и тебя переключают "на магазин". Собственно, даже ищется ЧипДип на Кронверкском совеобразно - "едешь, видишь зеленую вывеску ПЛАТАH, останавливаешься, ищешь вход в розничный магазин" :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Иногда - и так. Хотя по большей части они не со мной общаются, а между собой - рекомендуя приобрести имено мои приборы.

Было время, занимался я ремонтом и регулировкой фортепиано.

А это уже проблемы квалифицированности настройщиков...

В каждой шутке - доля шутки... А в остальном - так. Только вот КТ-315 туда никаким боком. По нынешним временам - даже в блок питания не ставлю... ;-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Кривая Рэйлсбека есть прямое _следствие_ этого закона. А сам закон обусловлен неидеальностью струны, как колебательной системы. К слову, объяснение закона достаточно простое и доступно "на пальцах": нижние колебательные моды создают за счет отклонения струны от нейтрали дополнительное натяжение, которое сказывается на мгновенной частоте верхних мод. Потому происходит модуляция частот гармоник, зависящая от текущей амплитуды колебаний. Коэффициент модуляции зависит от геометрии струны/опоры и от материала струны.

А кривая рэйлсбека обусловлена тем, что для получения слаженного ансамблевого звучания приходится уводить настройку тонких струн вверх. Причем, этот увод выбирается в зависимости от громкости, при которой аккорд должен звучать слаженно - веть отклонение частот, как сказано выше, зависит от мгновенной амплитуды. Потому получается, что оптимальная настройка всей струнной системы зависит от характера исполняемой музыки. Hу, а то, что она еще зависит и от металла струн и деки - это уж само собой...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 1 Nov 2007 20:21:49 +0000 (UTC):

??>> КП103 - блюзовый, КТ315 - рок-н-ролльный? :-) Шучу, конечно. Если ??>> всерьез - ??>> полностью согласен. EAP> В каждой шутке - доля шутки... А в остальном - так. Только вот КТ-315 EAP> туда никаким боком. По нынешним временам - даже в блок питания не EAP> ставлю... ;-)

Во-первых, КТ315, как и К155ЛА3 - имена нарицательные, во вторых - во времена Чака Берри ставили :-)

Eugene,

You wrote to Andrey Arnold:

Вот именно!

EP> В общем, не суйся туда, куда не звали...

_Вообщем_, не пиши тут чушь. Тебя об этом не просили...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Andrey! You wrote to Eugene A. Petroff on Thu, 01 Nov 2007 12:50:38 +0300:

> [...]

Что такое "осмысленная гармоника"?

Eugene,

You wrote to Andrey Arnold:

А это ты на себя для начала примерь, прежде чем советы давать.

EP> А пока - не лезь в темы, тебе недоступные...

Если ты минус 70 дБ не слышишь (и даже 10 процентов?), то это твои проблемы... и нечего это выдавать за эталон.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold