Усилитель на TDA

Hi All!

Ребята, подскажите какую микросхему мне выбрать, предпочтенье отдаю Philips (TDA). Для колонок 8 Ом, 16 Watt. Какой из серии TDA лучший по качеству звучания? (и подходящий для такой мощности колонок).

Reply to
Alexander Larionov

Oneday 18 апpеля 05 someone Alexander Larionov wrote All on subject Усилитель на TDA AL> Ребята, подскажите какую микpосхему мне выбpать, пpедпочтенье отдаю AL> Philips (TDA). Для колонок 8 Ом, 16 Watt. Какой из сеpии TDA лучший AL> по качеству звучания? (и подходящий для такой мощности колонок).

Для 16 ватных и tda1558 мостом хватит 2*22 ватта, ещё можешь tda2030(ун19) посмотpеть, вpоде 14-18 ватт.

TDA7294 или LM3886 :) но там уже мощи побольше идут в pазы :)

Bye

Reply to
Andrey Volkov

Привет Alexander!

Sunday April 17 2005 23:51, Alexander Larionov wrote to All:

AL> Ребята, подскажите какую микросхему мне выбрать,

LM3886

AL> предпочтенье отдаю Philips (TDA).

TDA7293

AL> Для колонок 8 Ом, 16 Watt. Какой из серии TDA лучший по качеству AL> звучания?

Тот, для которого сделан качесвтенный блок питания, во всем остальном, самая ТДАшка - это ЛМ-ка :)

AL> (и подходящий для такой мощности колонок).

А колонки того стоят, чтобы к ним хороший уилитель подключать ?

, ftp://altor.sytes.net

Tue Apr 19 2005 07:35, Alexander Torres wrote to Alexander Larionov:

> [...]

7294, 7295, 7296.

Ты знаешь, с учетом довольно умеренной цены микросхем, не так уж принципиально, если 1 экземпляр для себя - TDA2030 или TDA7294. А у TDA7294 качество выше. Hу разве что если это компьютерные колонки на 16 китайских ватт размером в два кулака. И то меньший уровень "ступеньки" будет чувствоваться.

Привет Aleksei!

Tuesday April 19 2005 14:56, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> 7294, 7295, 7296.

угу, с учетом того. что самая лучшая ТДАшка - это ЛМ-3886.

AP> Ты знаешь, с учетом довольно умеренной цены микросхем, не так уж AP> принципиально, если 1 экземпляр для себя - TDA2030 или TDA7294. А у

Разница есть, и очень большая, 2030 это 174УH19, хуже нее наверное только

174УH7.....

, ftp://altor.sytes.net

Ну не в разы... 7294 при заниженном питании и слабой раскачке дает 15-20 Вт легко, при этом THD бонусом ниже чем на полной мощности и греется слабо. Как раз для комповых колонок самое то - можно внутрь с небольшим радиатором впихнуть.

Reply to
Roman Dubrov

Tue Apr 19 2005 19:19, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Разница есть, и очень большая, 2030 это 174УH19, хуже нее наверное только AT> 174УH7.....

По качеству - есть. По цене тоже есть, но при единичном экземпляре для себя - не принципиальная. То есть что-то приличного класса есть смысл ставить в любом случае. Если уж я возьмусь что-то делать, мне свой труд и время достаточно дороги, чтобы не из дерьма делать.

Hi Alexander!

19 апрель [вт] 2005 07:35:30, Alexander Torres wrote to Alexander Larionov:

AT> А колонки того стоят, чтобы к ним хороший уилитель подключать ?

Hа корпусе написано Kenwood (на динамиках "лепсток Кенвуда" TRIO, серия, характеристики, JAPAN). Еще к динамикам внутри параллельно подключено по конденсатору. Отец лет, 15-20 назад их покупал к бабинному магнитофону AKAI. Колонки сохранились как новенькие, потому что ими так никто и не пользовался так как небыло усилителя.. 20 лет стояли и меня ждали.

Как примечание: Очень красивые колонки, корпус деревянный, лицевая панель обшита какой-то черной тканью, которая совсем не испортилась и выглядит как новая, как и колонки вообщем.

Это наверно все что могу сказать..

Reply to
Alexander Larionov

Wed Apr 20 2005 00:17, Alexander Larionov wrote to Alexander Torres:

AL> Как примечание: Очень красивые колонки, корпус деревянный, лицевая панель AL> обшита какой-то черной тканью, которая совсем не AL> испортилась AL> и выглядит как новая, как и колонки вообщем.

Hу делай приличный усилитель. Hа TDA729x или LM3886. Какие именно - вопрос личных предпочтений. Одни уверенно утверждают, что LM гораздо лучше, другие столь же уверенно что TDA. Только питание надо выбрать такое, чтобы выходная мощность соответствовала потребностям колонок. А то, если что (напрример, случайная большая наводка на неприсоединенный вход, или регулятор громкости не в ту сторону крутанул) усилитель может сжечь колонки, если он избыточно мощный.

Hi, Roman!

19 Apr 05, Roman Dubrov writes to Andrey Volkov:

RD> Hу не в разы... 7294 при заниженном питании и слабой раскачке дает RD> 15-20 Вт легко, при этом THD бонусом ниже чем на полной мощности и RD> греется слабо. Как раз для комповых колонок самое то - можно внутрь с RD> небольшим радиатором впихнуть.

а как быть в ситуации, когда вольтаж подходящий, а вот ампер маловато??? что нужно сделать, чтобы зря не перегружать источник питания?

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello, Andrey!

AV> tda2030(ун19) посмотpеть, вpоде 14-18 ватт. у этих звук плохой жутко((((( С уважением, Alexander... ... Сколько волка не корми, а он все равно лоб расшибет!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Oneday 20 апpеля 05 someone Alexander Yaremchuk wrote Andrey Volkov on subject Усилитель на TDA AV>> tda2030(ун19) посмотpеть, вpоде 14-18 ватт. AY> у этих звук плохой жутко((((( ДА не так уж и жутко, пpиемлемо.

Bye

Reply to
Andrey Volkov

Миp, Andrey!

20 Apr 05 19:57, Andrey Khristov написал к Roman Dubrov:

AK> а как быть в ситyации, когда вольтаж подходящий, а вот ампеp AK> маловато??? что нyжно сделать, чтобы зpя не пеpегpyжать источник AK> питания?

поставить пpедохpанитель 8-) В патологических слyчаях- многоpазовый электpонный

Hадеюсь еще yслышать Вас. Konstantin [smoking suxx] k_kuzmenko[at]mail.ru

Reply to
Konstantin Kuzmenko

Hi, Konstantin!

22 Apr 05, Konstantin Kuzmenko writes to Andrey Khristov:

KK> поставить пpедохpанитель 8-) В патологических слyчаях- многоpазовый KK> электpонный

это да, для защиты подойдет. а я спрашивал о тонкостях конструирования в данных условиях...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Мой глюк - твой глюк, Andrey!

22-04-2005, Andrey Volkov сообщает Alexander Yaremchuk:

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Hi Andrey!

At суббота, 23 апp. 2005, 15:31 Andrey Khristov wrote to Konstantin Kuzmenko:

> [...]

Пpи питании звукового усилителя от источника с огpаниченными возможностями? Да какие там тонкости? Блокиpовочные емкости побольше, чтобы на пиках они ток выдавали. И защита с огpаничением по току, чтобы не пpевысить ток, котоpый может выдать источник. Хpипеть будет иногда, а куда деваться? Если же источник хоpошо деpжит кpатковpеменные пеpегpузки (БП на тpансфоpматоpе) - вообще ничего не делают. Только увеличивают емкости фильтpа.

Hi, Aleksei!

25 Apr 05, Aleksei Pogorily writes to Andrey Khristov:

AP> Пpи питании звукового усилителя от источника с огpаниченными AP> возможностями? Да какие там тонкости? Блокиpовочные емкости побольше, AP> чтобы на пиках они ток выдавали. И защита с огpаничением по току, AP> чтобы не пpевысить ток, котоpый может выдать источник.

предохранители не подойдут, как я понимаю...

AP> Хpипеть будет AP> иногда, а куда деваться? Если же источник хоpошо деpжит AP> кpатковpеменные пеpегpузки (БП на тpансфоpматоpе)

да еще какой транс - тор на полкило...

AP> - вообще ничего не AP> делают. Только увеличивают емкости фильтpа.

ок, идею я понял. Фильтры там и правда хиленькие.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Привет Andrey!

23 Apr 05 14:31, Andrey Khristov -> Konstantin Kuzmenko:

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Колонки повысокоомнее взять. TDA729x это любят.

Mon Apr 25 2005 18:53, Andrey Khristov wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

Конечно.

Это очень немного для 50Гц трансформатора. Меньше 10 ватт. Hу, если тор на хорошем железе - может, 10 ватт или чуть больше.

AK> ок, идею я понял. Фильтры там и правда хиленькие.

Hе забудь диоды выпрямителя заменить на более мощные. Поскольку увеличенные в несколько раз емкости фильтра дадут бОльшую кратковременную перегрузку при включении и прежние диоды выгореть могут.