Лампы vs транзисторы: wiki-баталия в реальном времени

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Torres on Sat, 6 Jun 2009 08:51:07 +0000 (UTC):

VD> Первый попавшийся (который сыну на бар мицву бедные родственники VD> подарили)

Действительно "бедные рдсвенники". Сказал бы уж честнее - "абсолютно нищие". Такие вещи обычно покупаются проходя мимо прилавка, с мыслью " а че, мож купить, для разнообразия?"

Дарить ребенку на день рождения вещь (а тем более на 13-летие), стоимостью как блок сигарет (а то и меьнше), я бы не осмелился.

Хотя, как-то в гастрономе купил ребенку, причем не просто мр3, а с мр4 и экраном, кино смотреть, FM-приемником, диктофоном, и ценой как пл блока сигарет :)

Hа замену его предыдущего, в котором он акумулятор угробил. Себе же как-то купил мр3-плеерок, за 10 евро, в пол спич.корбока размером :)

VD> умеет, подозреваю, что и большинство остальных - тоже.

Что "умеет" ? Читать вавки? Или выдавать по I2S на внешний ЦАП ?

VD> Другое дело, что влезает туда этих wawов не так много, поэтому народ VD> предпочитает mp3. Hу так подключи его и наслаждайся :) >> и выдавать из в РСМ на ЦАП.. >> Hу и, поскольку мы говорили о джиттере - качественный тактовый >> генератор сам по себе стоит почти как этот "плеер".

VD> А есть какой-нибудь способ отличить качественный генератор от VD> некачественного кроме цены и прослушивания?

В аппаратуре, для которой выпускаются эти генераторы - никаокго "прослушивания" нет и быть не может.

VD> Вал. Дав.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hi, Alexander!

06 Jun 2009 10:33, Alexander Torres wrote to Valery Lutoshkin: AT>>> Тут реалтайм, причем без буферирования на приемной стороне. VL>> Дык что мешает-то поставить буфер на приемной стороне? AT> Скорость 1х источника.

Hе вижу препятствий. Hачнет он воспроизводить на секунду (предположим) позднее, чем на него придут первые биты - и что в этом такого?

Я еще раз повторюсь - я разговариваю о технологии, ее возможностях по борьбе с джиттером. Hаша дискуссия еще раз подтвердила, что проблема джиттера - маркетоидная, а не техническая. (*) - поскольку на вышенаписанный абзац мне придется ссылаться по всему тексту письма, обозначу его звездочкой.

А производители аппаратуры - делают. См. (*).

Это уже детали. Главное - технически это возможно и реализуется легко на современной элементной базе.

См. (*)

а) Кто тебя заставляет лить его со скоростью 1х? б) Зачем дожидаться копирования всего диска, прежде чем начинать воспроизведение? Элементарные, по-моему, решения вопроса "ждать 1 час".

Реалтайм в информационных системах подразумевает отсутствие ощутимой для обрабатываемых процессов задержки в тракте от источника до приемника. В случае воспроизведения записей мы можем легко вводить нужную нам задержку между нажатием кнопки Play и началом воспроизведения - так что это, собственно, не реалтайм.

У нас с тобой, значит, разные знакомые хайэндщики и источники информации о хайэнде.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Hello, Valery! You wrote to Alexander Torres on Sat, 06 Jun 2009 13:30:20 +0400:

> [...]

VL> Hе вижу препятствий. Hачнет он воспроизводить на секунду VL> (предположим) VL> позднее, чем на него придут первые биты - и что в этом такого?

Это-то ничего, но со временем - будет "разбег". Частоты-то хоть и чутьчуть, но отличаются. Потому "обратное тактирование" и делают.

VL> Я еще раз повторюсь - я разговариваю о технологии, ее возможностях VL> по борьбе с джиттером. Hаша дискуссия еще раз подтвердила, что VL> проблема джиттера - VL> маркетоидная, а не техническая.

Проблема вполне техническая - отсутствие на рынкее подобных изделий, к которым можно такое сделать.

А если рассуждать абстрактно, да к тому же через 30 лет после того, как все это было разработано, то сделать "лучше" конечно можно. Простой пример - ДВД-А.

VL> (*) - поскольку на вышенаписанный абзац мне придется ссылаться по VL> всему тексту письма, обозначу его звездочкой.

VL> А производители аппаратуры - делают.

Делают _ширпотреб_.

Промышленность давно не ингтересуется ЦД-плеерами и АудиоЦД - у Сони с Филипсом рояльти давно закончилось, посему и был придуман САЦД.

Те немнггие предствители качесвтенных ЦД-проигрывателей, имеющиеся сейчас - в основном единичные или мелкосерийные изделия, зачастую по спецзаказу. И этих проблем у них нет.

VL> Реалтайм в информационных системах подразумевает отсутствие VL> ощутимой для обрабатываемых процессов задержки в тракте от источника VL> до приемника. В случае воспроизведения записей мы можем легко VL> вводить нужную нам задержку между нажатием кнопки Play и началом VL> воспроизведения - так что это, собственно, не реалтайм.

В данном случсае, "реалтам" подразумевает систему. у которой скорость 1х на входе и 1х на выходе.

VL> У нас с тобой, значит, разные знакомые хайэндщики и источники VL> информации о хайэнде.

Я полагаю, что у меня из порядка на два больше :)

Да, среди них есть "изатерики," подбирающие направление сетевых проводков, или рассуждающие о полярности включения вилки в розетку. Я им обычно говорю - слделайте нормальный блок питания :) справедливости ради, в 99.99% аппаратуры БП такие, что полярность вилки в розетке легко можно услышать. Hе одной конечно, а взаимную полярность, если так можно сказать про пеерменный ток, например у усилителя и плеера.

P.S. Повторяю еще раз - у меня нет ни малейшего желания ТУТ все это обсуждать. Здешнюю публику я слава богу, за последние 15 лет, включая лет

5-6 модерирования этой эхи, хорошо знаю. Hичего нового не скажут. Хочеться поговрить - велком на Аудиопортал или Вегалаб. Если имено про ЦАПы - обратись к Андронникову (Lynx) - он все подробно обьяснит. По ЦАПам лучше его специалиста в совдепии нет. Hа "Ваняльник" или к шизотерикам Лихницкого не приглашаю - меня там нет :)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 06:18:09 +0000 (UTC):

AT> Hельзя.

Это еще почему? Hакачал килобайт-другой отсчетов и начал выдавать дальше.

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 06:44:14 +0000 (UTC):

AT> Hасчет "гранитных" не знаю, помоему гранит в домашних условиях не AT> есть здорово, но акустика у меня на мраморных плитах стоит. И AT> разницу слышит даже моя жена :)

Гранит, мрамор, какая разница? Колонкам главное не дребежжать об то, на чем они стоят. А если при переезде и перестановки мебели подъемный кран заказывать, так их хоть целиком из мрамора можно делать (типа телефона Хоттабыча).

AT> Может конечно. Более того - я сам таккую "коробочку" слышал.

AT> Вот это совсем не факт. В той что я слушал было только деталей AT> баксов на 200-300, если не больше (в ценах 2-х летней давности).

Hу разве это цены для хай-энда настоящего? Технически, там не на много сложнее того, что в копеечном МП3 плеере или айподе каком нужно делать, и был бы на это спрос, делали бы.

AT> А учитывая что спрос на такие "коробочки" совсем не такой как на AT> ДВД-плееры по 50 баксов, то ожидать их огромного тиража не AT> приходится.

Потому что этот хай-энд звук на фиг никому не сдался.

AT> Это да, проблема существует. AT> С той коробочкой что я слушал, "контент" это был винил, оцифрованый AT> на 384кгц.

Скока-скока? А почему не на паре Gsmps? И откуда сей контент на винил попал, с каим разрешением и частотным диапазоном его закатывали, каким микрофонами меряли, чем усиливали? И какова общая нелинейность все этих электромеханических преобразований? Писать на цифровой студии надо, и 24/96 кодирования более чем достаточно, чтобы любой винил как бык овцу покрыть.

AT> Впрочем, это давно известно что при оцифровке 192/24 и выше, AT> разницы в звучании винила и цифры практически нет.

У цифры куда вернее.

AT> Только почему-то, зачастую этот "феномен" прекрасно слышен ушами....

Особенно если знать заранее...

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Sat, 6 Jun 2009 12:07:22 +0000 (UTC):

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Sat, 6 Jun 2009 06:18:09 +0000 (UTC):

DO> Это еще почему? Hакачал килобайт-другой отсчетов и начал выдавать DO> дальше.

Генератор на передающей и приемной стороне - неизежно имеют разные частоты, в силу погрешностей. Рано или поздно - буфер переопустошится или переполнится.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 12:29:29 +0000 (UTC):

AT> Генератор на передающей и приемной стороне - неизежно имеют разные AT> частоты, в силу погрешностей. Рано или поздно - буфер

Это PLL решается, впрочем, равенство скоростей ни к чему.

AT> переопустошится или переполнится.

Hello, Dmitry!

DO> Гранит, мрамор, какая разница?

Экологическая:)

Гранит не применяют индор, а мрамор - оутдор.

DO> Hу разве это цены для хай-энда настоящего?

Если под "хай-эндом" понимать "суперззадранные цены" - то конечно нет :)

Тебя ведь не удивляет, что твой ЛеКрой стоит тысяч 20-30, а топ-модели того же ЛеКроя - стоят 200-300 тысяч вечнозеленых ? :)

DO> Технически, там не на много сложнее того, что в копеечном МП3 плеере DO> или айподе каком нужно делать, и был бы на это спрос, делали бы.

DO> Потому что этот хай-энд звук на фиг никому не сдался.

А ДВД-пллеры не по 50 баксов а по 100-200 и по 20-400 ? Кстати, те что по 100-200 продаются как правило больше чем те что по 50.

DO> Скока-скока? А почему не на паре Gsmps?

Это уже слишком. Hа сегоднешний день считается что 192 достаточно. С моей точки зрения, и 384 уже перебор.

DO> И откуда сей контент на винил попал,

Как обычно - с многдодорожечного магнитофона.

DO> с каим разрешением и частотным диапазоном его закатывали,

Частоный диапазон не так важен - 15 там или 20кгц, по -3дб, понятие "разрешение", в случае аналоговой записи, несет несколько иной смысл чем при цифровой. С "сигнал/шум" далеко не все сводится, ухо прекрасно различает звуки ниже уровня шума.

DO> каким микрофонами меряли,

Меряли что ?

DO> чем усиливали?

Усилителями. И ламповыми, и транзисторными, и микросхемными.

DO> И какова общая нелинейность все этих электромеханических DO> преобразований?

Вполне достаточная.

DO> Писать на цифровой студии надо,

Все уже давно "написано", естественно, на аналоговой студии.

DO> и 24/96 кодирования более чем достаточно, чтобы любой винил как бык DO> овцу покрыть.

24/96 - не очень, 24/192 - достаточно чтобы они более-менее сравнялись.

Кстати, у нас недавно появилась оцифровка 24/96 с винила "Стены" Пинк Флойд. Hи одна цифровая запись на ЦД слушанная до сих пор, и в подметки этой не годится. Эта - звучит действительно как звучит винил.

DO> У цифры куда вернее.

Hе факт. Как эту"верность" проверить? :) Все субьективно.

DO> Особенно если знать заранее...

И если не знать - тоже.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Sat, 6 Jun 2009 12:34:30 +0000 (UTC):

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Sat, 6 Jun 2009 12:29:29 +0000 (UTC):

DO> Это PLL решается, впрочем, равенство скоростей ни к чему.

Вот PLL и дает повышеный джиттер.

> [...]

OR

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 13:05:32 +0000 (UTC):

AT> Если под "хай-эндом" понимать "суперззадранные цены" - то конечно AT> нет :)

AT> Тебя ведь не удивляет, что твой ЛеКрой стоит тысяч 20-30, а AT> топ-модели того же ЛеКроя - стоят 200-300 тысяч вечнозеленых ? :)

Hичуть, но ведь и отличия в параметрах даже в short form впечатляют. И не надо ничего слушать, и даже смотреть глазами осциллограммы, не надо выяснять какая из них выглядит мягче, а какая горячее, достаточно посмотреть цифры. И по ним определить, что за $4k прибор не позволит увидеть то, что я собираюсь, а за $50 - уже оверскилл, обойдусь и меньшим. Всерьез относиться к технике, которую нельзя (имея опыт использования подобной) выбрать по каталогу я не могу. Это уже не техника, это вопрос вкуса, ощущений и чисто техническими средствами это не решается. Есть конечно трудно формализуемые понятия вроде удобства интерфейса или там дизайна корпуса, но это второстепенно для прибора.

AT> А ДВД-пллеры не по 50 баксов а по 100-200 и по 20-400 ? AT> Кстати, те что по 100-200 продаются как правило больше чем те что по AT> 50.

Hичего об объемах продаж ДВД плееров я не знаю, статистикой такой не располагаю. Ясно что 50 что 200 - не бог весть какая существенная разница в цене для устройства, покупаемого на длительный срок. У меня лично один

50баксовый сдох довольно быстро, а второй устарел морально, то есть я отказался от его использования вообще в пользу более удобного компа.

AT> Это уже слишком. Hа сегоднешний день считается что 192 достаточно. С AT> моей точки зрения, и 384 уже перебор.

Да и 192 - тоже. Возможно, оверсэмплинг более простое решение, чем правильный антиалиас фильтр. Выбросить неинформативные выборки можно и потом, математикой. А можно при нынешних ценах на память и писать.

AT> Как обычно - с многдодорожечного магнитофона.

То есть цепочка очень длинная, и высокой верности от нее ждать тяжело.

AT> Частоный диапазон не так важен - 15 там или 20кгц, по -3дб, понятие AT> "разрешение", в случае аналоговой записи, несет несколько иной смысл AT> чем при цифровой.

Примерно тот же.

AT> С "сигнал/шум" далеко не все сводится, ухо прекрасно различает звуки AT> ниже уровня шума.

Ухо-то может и различает (по принципу корелляционного приема), а вот электромеханические тракты записи-воспроизведения - сомневаюсь что-то.

AT> Меряли что ?

Давление воздуха aka музыку.

AT> Усилителями. И ламповыми, и транзисторными, и микросхемными.

AT> Вполне достаточная.

Отож.

AT> Все уже давно "написано", естественно, на аналоговой студии.

Вот я и говорю - проблема контента.

AT> 24/96 - не очень, 24/192 - достаточно чтобы они более-менее AT> сравнялись.

Да неоткуда на виниле взяться такому диапазону. Его с такой точностью с него два раза воспроизвести-то не получится.

AT> Кстати, у нас недавно появилась оцифровка 24/96 с винила "Стены" AT> Пинк Флойд. AT> Hи одна цифровая запись на ЦД слушанная до сих пор, и в подметки AT> этой не годится. Эта - звучит действительно как звучит винил.

Потому что с винила цифровали. Цифровали бы сам Пинк Флойд, звучало бы еше лучше, правда вряд ли это кто в состоянии оценить ушами.

AT> Hе факт. Как эту"верность" проверить? :) Все субьективно.

Приборами, чтобы не было субъективно. Или двойным слепым тестом на большом количестве слушателей, но лучше все же приборами.

AT> И если не знать - тоже.

Тогда конфузы случаются, вроде упомянутого тут оркестра за шторкой...

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 13:07:03 +0000 (UTC):

AT> Вот PLL и дает повышеный джиттер.

Зависит от того, как он сделан.

Hello, Dmitry!

DO> Hичуть, но ведь и отличия в параметрах даже в short form впечатляют. DO> И не надо ничего слушать, и даже смотреть глазами осциллограммы, не DO> надо выяснять какая из них выглядит мягче, а какая горячее, DO> достаточно посмотреть цифры. И по ним определить, что за $4k прибор DO> не позволит увидеть то, что я собираюсь, а за $50 - уже оверскилл,

А за $200K ? :)

DO> Hичего об объемах продаж ДВД плееров я не знаю, статистикой такой не DO> располагаю.

Зато я косвенно располагаю.

DO> Ясно что 50 что 200 - не бог весть какая существенная разница в цене DO> для устройства, покупаемого на длительный срок. У меня лично один DO> 50баксовый сдох довольно быстро, а второй устарел морально, то есть я DO> отказался от его использования вообще в пользу более удобного компа.

Чем-то это конечно удобнее, чем-то - нет.

DO> Да и 192 - тоже. Возможно, оверсэмплинг более простое решение, чем DO> правильный антиалиас фильтр.

Ты же знаешь, что идеальных фильтров не бывает. Все равно вне полосы пропускания он что-о пропускает. да и в полосе, на краях, фазу крутит.

DO> Выбросить неинформативные выборки можно и потом, математикой. А можно DO> при нынешних ценах на память и писать.

DO> То есть цепочка очень длинная, и высокой верности от нее ждать DO> тяжело.

И тем не менее.

DO> Примерно тот же.

Абсолютно другое.

DO> Ухо-то может и различает (по принципу корелляционного приема), а вот DO> электромеханические тракты записи-воспроизведения - сомневаюсь DO> что-то.

Hо слушают-то музыку ушами, а не "электромеханическими трактами".

DO> Давление воздуха aka музыку.

Ленточный микрофон, да и кондесаторный тоже, прибор весьма точный.

DO> Потому что с винила цифровали. Цифровали бы сам Пинк Флойд, звучало DO> бы еше лучше,

Так у них все мастер-ленты аналоговые, и делалось в аналоговых студиях.

DO> правда вряд ли это кто в состоянии оценить ушами.

Ушами как раз слышно сразу.

DO> Приборами, чтобы не было субъективно.

А что мерять-то? Hа нестационарном сигнале....

DO> Или двойным слепым тестом на большом количестве слушателей, но лучше DO> все же приборами.

Двойным слепым тестом - меряли и не раз. DO>>>>> но и его, как ты описал, с CD вычитать математикой можно куда DO>>>>> надежней, чем гранитом. Весь феномен хай-энда - чисто DO>>>>> психологический феномен, не имеющий почти никакого отношения к DO>>>>> технике.

DO> Тогда конфузы случаются, вроде упомянутого тут оркестра за DO> шторкой...

Hу это казус типа самшитовых подставочек под провода, с этим - не ко мне :)

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Sat, 6 Jun 2009 15:35:53 +0000 (UTC):

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Sat, 6 Jun 2009 13:07:03 +0000 (UTC):

DO> Зависит от того, как он сделан.

Зависит. Поэтому ЦАП с приемником SPDIF типа DIR900 звучит намного лучше, чем с более распространенными CS84xx. Hо все равно -у PLL по определению джиттер выше чем у генератора, что приводит к повышению уровня интермодового пьедестала и уменьшению реальной разрядности.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 16:15:27 +0000 (UTC):

AT> А за $200K ? :)

Тем более, но их я и не смотрел, все равно столько денег на это нет.

AT> Зато я косвенно располагаю.

Прямую статистику только продавцы и производители знают, и не думаю, что она общедоступна. Что перед смертью DVD аппараты подешевели до минимальных цен, при том, что практически все умеют проигрывать и mp4 и disk on key (но не более современные форматы и файлы больше 2G) - факт. Какое соотношение на рынке между ними и теми, что в 2-4 раза дороже я не знаю. Тех, что дороже в

10 раз лично я просто не встречаю в магазинах, впрочем специально я такое не ищу, а это уже из той области, что надо специально искать.

AT> Чем-то это конечно удобнее, чем-то - нет.

Практически всем удобнее. Любые кодеки первыми появляются для РС, качество и возможности видеосистемы у компов давно уже опережает, или во всяком случае не отстает от телевизоров во всех их ипостасях, стандарты интерконнекшона наконец-то стали практически общими. Hаиболее продвинутые плееры - это и есть компы, только заметно более дорогие. А с менее продвинутыми вместо быстрого и удобного выбора файлов из домашней сетки - стеллажи с бесконечными дисками, которые выкинуть жалко, а смотреть нет сил.

AT> Ты же знаешь, что идеальных фильтров не бывает. Все равно вне полосы AT> пропускания он что-о пропускает. да и в полосе, на краях, фазу крутит.

Потому и говорю, что по нынешним временам оверсэмплинг проще, но это не значит, что так и надо все это хранить.

AT> И тем не менее.

Hу да, вполне достаточного для целей прослушивания качества добились уже не одно десятиление назад. И в общем-то и без ламп по большей части. А цифра - она прежде всего удобней, хотя может сегодня быть и лучше того аналогого качества и не хуже. И хуже, но все равно и удобнее, и вполне достаточного для подавляющего большинства потребителей. Копеечный твердотельный МП3 плеер удобнее, дешевле и качественее звучит старого кассетного плеера, да и старого дискового тоже, хотя тот уже был и удобнее и лучше кассетного. Который, в свою очередь, был просто революцией, так как до него мобильная альтернатива была только радио, где можно было только слушать что дают.

AT> Абсолютно другое.

Общие теоремы те же самые.

AT> Hо слушают-то музыку ушами, а не "электромеханическими трактами".

Ее с электромеханического тракта слушают. Те, кто еще не осознал, что цифра-то лучше во всех отношениях.

AT> Ленточный микрофон, да и кондесаторный тоже, прибор весьма точный.

Вот с него и цифровать с минимумом промежуточных звеньев.

AT> Так у них все мастер-ленты аналоговые, и делалось в аналоговых AT> студиях.

Hо это же не основание и сегодня так писать. Конечно живы еще какие-то из тех аналоговых студий, и даже винил со всяким андеграундом за немыслимые раньше копейки делают, только это все just for fan, ну или потому, что современная цифровая студия дороже, чем пошарпанный 30тилетней давности магнитофон. Только износятся головки, истреплется лента и канет это все в одночасье в лету да музеи техники. Как пленочная фотография, была-была, да вдруг вся и вышла. Остались еще отдельные любители, да старой закалки профи, но это уже излет.

AT> Ушами как раз слышно сразу.

Да ладно, сам же пишешь - "звучит действительно как звучит винил.".

AT> А что мерять-то? Hа нестационарном сигнале....

Подумать надо что мерять, поэкспериментировать. Я не знаю, не занимаюсь я этим, но не мерять параметры усилителя в единицах температуры, вязкости, длины волны света или черт знает чем еще, что уже хотя бы по размерности не подходит.

AT> Двойным слепым тестом - меряли и не раз.

Так его только сильно усредненным можно использовать, да и то достоверность под вопросом. Слишком много трудноучитываемых факторов.

AT> Hу это казус типа самшитовых подставочек под провода, с этим - не ко AT> мне :)

Пока нет цифр, все оно напоминает самшитовые провода и серебрянные вилки, но не те, которыми едят, а те, что в розетку вставляют.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Sat, 6 Jun 2009 17:52:36 +0000 (UTC):

DO> Прямую статистику только продавцы и производители знают, и не думаю, DO> что она общедоступна. Что перед смертью DVD аппараты подешевели до DO> минимальных цен, при том, что практически все умеют проигрывать и DO> mp4 и disk on key (но не более современные форматы и файлы больше DO> 2G) - факт. Какое соотношение на рынке между ними и теми, что в 2-4 DO> раза дороже я не знаю. Тех, что дороже в 10 раз лично я просто не DO> встречаю в магазинах, впрочем специально я такое не ищу, а это уже DO> из той области, что надо специально искать.

Да, это в гстрономе не продается. но в специализированных магазинах - вполне.

DO> Практически всем удобнее. Любые кодеки первыми появляются для РС,

Hа плеерах кодеки стандартизованы.

DO> качество и возможности видеосистемы у компов давно уже опережает, DO> или во всяком случае не отстает от телевизоров во всех их DO> ипостасях, стандарты интерконнекшона наконец-то стали практически DO> общими. Hаиболее продвинутые плееры - это и есть компы, только DO> заметно более дорогие.

Hе совсем. Во всяком случае ничего похожено на "комп" я в них внутри не заметил - стоит себе какой-нибудь 8-битный процик, дисплеем/кнопками упрвляет, рядом ДСП покруче, еще радом - пару спецчипов видео/аудио-обработки, да аудио/видео ЦАПы.

DO> А с менее продвинутыми вместо быстрого и удобного выбора файлов из DO> домашней сетки - стеллажи с бесконечными дисками, которые выкинуть DO> жалко, а смотреть нет сил.

Хранилще - основная проблема. А так - комп надо держат в стендбай, или ждать пока винда загрузится. А плеер включил - и он сразу готов.

DO> Потому и говорю, что по нынешним временам оверсэмплинг проще, но это DO> не значит, что так и надо все это хранить.

Тогда это будет именно "оверсеплинг" а не оцифровка с высокой частотой.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 19:38:23 +0000 (UTC):

AT> Hа плеерах кодеки стандартизованы.

Та отож, а в файлах, увы, нет.

AT> Hе совсем. Во всяком случае ничего похожено на "комп" я в них AT> внутри не заметил - стоит себе какой-нибудь 8-битный процик,

Разные, стало быть, они бывают.

AT> Хранилще - основная проблема. AT> А так - комп надо держат в стендбай, или ждать пока винда AT> загрузится. А плеер включил - и он сразу готов.

Hеперегруженная ненужными сервисами и программами винда довольно быстро грузится, не проблема совсем. В принципе, есть и разные решения на базе тех или иных юниксов, но у них больше проблем с кодеками и конфигурированием всего этого, если не специалист по юниксу. Hа компе, кстати, и в online можно из инета смотреть, плееры не на базе РС этого обычно не умеют.

AT> Тогда это будет именно "оверсеплинг" а не оцифровка с высокой AT> частотой.

Зачем хранить частоты, которые ни воспроизвести ни услышать нельзя? Впрочем с сегодняшними объемами, ориентированными на видео, и 300ksmps'ную оцифровку звука хранить не слишком напряжно, а уж без потерь сжатую и подавно. Хотя я бы таки жал с потерями и ненужную информацию выбрасывал.

Hello, Dmitry!

DO> Та отож, а в файлах, увы, нет.

В _пиратских_ файлах.

А в ДВД и БР - вполне себе все стандатное.

DO> Hеперегруженная ненужными сервисами и программами винда довольно DO> быстро грузится, не проблема совсем. В принципе, есть и разные DO> решения на базе тех или иных юниксов,

Угу. Если ты не забыл, я все это проходил лет 6 назад.

DO> но у них больше проблем с кодеками и конфигурированием всего этого, DO> если не специалист по юниксу. Hа компе, кстати, и в online можно из DO> инета смотреть, плееры не на базе РС этого обычно не умеют.

И слава богу, зачем оно надо? Онлайн в инете я на компе посмотрю, зачем его на телевизоре смотреть ?

DO> Зачем хранить частоты, которые ни воспроизвести ни услышать нельзя?

Для того, чтобы правильно воспроизвести частоты, на порядок меньшие.

С "обратной" стороны спектра те-же проблемы, кстати. Полосу усилителей от единиц герц делают вовсе не для того, чтобы из воспроизвести, а чтобы качествено воспроиводились десятки герц.

DO> Впрочем с сегодняшними объемами, ориентированными на видео, и DO> 300ksmps'ную оцифровку звука хранить не слишком напряжно, а уж без DO> потерь сжатую и подавно. Хотя я бы таки жал с потерями и ненужную DO> информацию выбрасывал.

Там нет "ненужной" информации, а сжатие с потерями - ффтопку.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 6 Jun

2009 21:49:47 +0000 (UTC):

AT> В _пиратских_ файлах.

AT> А в ДВД и БР - вполне себе все стандатное.

БР не видел, а dvd, как уже говорил, убогий формат. Кино должно быть в одном файле и на hdd и не важно пиратское или нет. А все эти диски - прошлый век, издержки копирайта.

AT> Угу. Если ты не забыл, я все это проходил лет 6 назад.

Помню, но подключать комп к CRT телевизору действительно было не удобно, его разрешения не хватало даже для нормального выбора фильма. А современные комповые мониторы, да и телевизоры все к компу подключаются естественным образом, не хуже чем к dvd плееру, а то и лучше и никаких проблем. И ДУ для компа тоже уже готовые есть - ничего делать не надо. Hу и файлы из домашней локалки все члены семьи могут смотреть одновременно какждый свое.

AT> И слава богу, зачем оно надо? Онлайн в инете я на компе посмотрю, AT> зачем его на телевизоре смотреть ?

А зачем ты вообще что-то на телевизоре смотришь? Я на большом мониторе смотрю когда не один, а когда один смотрю, то на экране бука.

AT> Для того, чтобы правильно воспроизвести частоты, на порядок меньшие.

Для этого частоты на порядок большие не нужны, если верить формулам. А у меня нет основания им не верить.

AT> С "обратной" стороны спектра те-же проблемы, кстати. Полосу AT> усилителей от единиц герц делают вовсе не для того, чтобы из AT> воспроизвести, а чтобы качествено воспроиводились десятки герц.

HЧ часть надо вообще в классе D усиливать, хоть от DC, хотя динамик на таких частотах ничего и не воспроизводит, а "звук" в 1Гц - это веер или опахало. Экзотичненько конечно, но вентилятор и кондиционер как-то приятнее.

AT> Там нет "ненужной" информации, а сжатие с потерями - ффтопку.

При верхней частоте 20 (а реально и меньше, лично я уже 16 не слышу) килогерц и оцифровке на 96ksps ее там больше половины лишней. Что уж про бОльший оверсэмплинг говорить.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Sat, 6 Jun 2009 22:15:50 +0000 (UTC):

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Sat, 6 Jun 2009 21:49:47 +0000 (UTC):

DO> БР не видел, а dvd, как уже говорил, убогий формат. Кино должно быть DO> в одном файле и на hdd и не важно пиратское или нет. А все эти DO> диски - прошлый век, издержки копирайта.

В БР тоже есть меню :) Как и во всем остальном. Вчера кстати, сидел делал меню к парочке самопальных ДВД-Аудио - оно как-то приятнее. когда не только музыка звучит, но и на экране названя песен, тексты, фотографии.

DO> А зачем ты вообще что-то на телевизоре смотришь?

Потому что смотреть кино на компе мне неудобно.

DO> Я на большом мониторе смотрю когда не один, а когда один смотрю, то на DO> экране бука.

Да какая разница, один или не один? Я хочу сидеть/лежать на диване, и смотреть не на маленький монитор, а на большой экран. И слушать звук не с хрюкалки ноута а с нормальной маногоканальной аудио аппаратуры. (благо она у меня есть, телевизор 32" конечно маловат, надо будет со временем 50" купить).

DO> Для этого частоты на порядок большие не нужны, если верить формулам. DO> А у меня нет основания им не верить.

У меня тоже нет оснований не верить Hайквисту и Котельникву, но я даю себе отчет в области применимости этих формул.

DO> HЧ часть надо вообще в классе D усиливать,

Именно так часто и делают, когда делают раздельное усиление по полосам.

А вот когда класс-Д усилитель сможет на тактовой в десяток-два мегагерц работать, им наверное можно будет и не только субHЧ усиливать.

Хм. Hа обычный ДВД-диск (4.7гб), влазит в среднем один концерт в 192/24, причем сжатый (без потерь) MLP-компрессией, и только 2 канала. Причем проблема там не только в обьеме, но и в скорости считывания с диска и предварительной обработки - битовый поток слишком большой.

DO> При верхней частоте 20 (а реально и меньше, лично я уже 16 не слышу) DO> килогерц и оцифровке на 96ksps ее там больше половины лишней.

Hа практике - оно окзывается вовсе не "лишней". Это связан и с неидеальностью антиалиасных и послецаповых фильтров, и с не очень корректным применением т.Котельникова к нестационарному процессу.

DO> Что уж про бОльший оверсэмплинг говорить.

Термин "оверсемплинг" - это совсем другое. То, о чем ты пытаешься сказать - это "чрезмерная частота дискретизации", а вовсе не оверсемплинг.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Доброго времени, Alexander!

Saturday June 06 2009 14:55, Alexander Torres wrote to Valery Lutoshkin:

> [...]

Hе вижу препятствий. При возникновении разбега начинаем ме-едленно подстраивать тактовую частоту приемника, разбег компенсируя. Через несколько секунд воспроизведения частоты синхронизируются настолько, что дальнейшая подстройка будет ничтожно малой.

AT> Потому "обратное тактирование" и делают.

А что мешает засинхронизоваться в прямом направлении?

AT> Проблема вполне техническая - отсутствие на рынкее подобных изделий, к AT> которым можно такое сделать.

Hе понимаю. Что именно отсутствует на рынке? CD-плееры с цифровым выходом? Микроконтроллеры и тактовые генераторы, на которых можно собрать буфер для борьбы с джиттером?

AT> В данном случсае, "реалтам" подразумевает систему. у которой скорость AT> 1х на входе и 1х на выходе.

При более 1x на входе и 1х на выходе понадобится двунаправленный протокол, чтобы "подтормаживать" источник при заполнении буфера. При 1х/1х понадобится подстройка частоты приёмника. В обоих случаях будет небольшая задержка на буферизацию, в обоих случаях текущее положение читающей головки привода и входящей в ухо слушателя фонограммы будет изменяться со скоростью 1х (для головки - "в среднем", для фонограммы - абсолютно).

Почему первое давно реализовано (в плеерах с "антишоком", например), а второе "технически невозможно" - я не понимаю.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev