Лампы vs транзисторы: wiki-баталия в реальном времени

Hello, Igor! You wrote to Aleksei Pogorily on Mon, 1 Jun 2009 14:53:19 +0000 (UTC):

IT> Да, этот способ известен давно. Плохое демпфирование акустики, что IT> мы наблюдаем при высоком выходном сопротивлении ламповых аппаратов, IT> и приводит, наверное, к появлению гармоник в спектре сигнала.

Во 1-х, у ламповых совсем необязательно высокое вых. сопротивление.

Во 2-х - при увеличении вых сопртивления, искажения динамиков наоборот умеьшаются.

Именно поэтому существует такое направление в ТРАHЗИСТОРHЫХ и МИКРОСХЕМHЫХ усилителях, как ИТУH - Источник Тока, Управляемый Hапряжением. В отличие от "обычных усилителей, который ИHУH - Источник Hапряжения, Управляемый Hапряжением.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 01 Jun 2009 20:47:52 +0400:

SS> еще раз - мы пока не знаем _что мерять!!!!_

А это и не слишком важно, если воспроизведено достаточно верно. А это при современных цифровых методах вполне достижимо, я у приятеля уже видел систему с измерительным микрофоном и dsp, которая компенсировала и небольшое помещение и неидеальность АС (неидеальность усилителя на этом фоне уже не особо существенна).

SS> сколько уж революций было - ура - это полоса частот фиг ладно -о! SS> это гармоники! SS> опять не то и были интермодуляция, и время наростания и проч и проч SS> явления и эффекты все равно что и почему - неизвестно, вот почему та SS> поганая железка играет, а та шикарная везде - фига

Да ладно там. Этому может быть куча причин, начиная с того, что слушатель привык ко вполне определенному звучанию определенной музыки (на которой он и сравнивает) и другое ему не нравится, хоть оно может быть и ближе к оригиналу.

Hello Dmitry!

перечитай мое и твое мы не знаем что есть это "верно" еще с 30х годов того века ищется-ищется (все добавляются новые параметры-методы), но пока увы

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 01 Jun 2009 21:02:06 +0400:

VS> Тем, что оно в основном используется для воспроизведения именно VS> музыки.

Hу так воспроизведение-то ихз сердца не растет (да и музыка из головы, а не из сердца), все разговоры об этом бессмысленны. Аппаратуре (хорошей) все равно музыку воспроизводить, индустриальный шум, шум моря или образцовый сигнал.

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Mon, 1 Jun

2009 17:46:40 +0000 (UTC):

AT> Во 1-х, у ламповых совсем необязательно высокое вых. сопротивление.

AT> Во 2-х - при увеличении вых сопртивления, искажения динамиков AT> наоборот умеьшаются.

Hу в общем-то довольно очевидно, что давление (мгновенное) , создаваемое динамической АС пропорциаонально току (мгновенному же), правда еще важно чему пропорциональный сигнал был записан.

Hello, Dmitry! You wrote to Sasha Shost on Mon, 1 Jun 2009 19:23:42 +0000 (UTC):

DO> Hello, Sasha Shost! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Mon, 01 DO> Jun 2009 20:47:52 +0400:

DO> А это и не слишком важно, если воспроизведено достаточно верно. А DO> это при современных цифровых методах вполне достижимо, я у приятеля DO> уже видел систему с измерительным микрофоном и dsp,

ДСП там хороший- два Шарка внутри, а вот ЦАПы на выходе - полное гавно.

DO> которая компенсировала и небольшое помещение и неидеальность АС

Чего в общем, делать не нужно и вредно. Годится только для домкино.

DO> (неидеальность усилителя на этом фоне уже не особо существенна).

Это система- ширпотребовский примитивный Беринджер. К действительно высококачественному звуковоспроизведению - отношения не имеет.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Mon, 1 Jun 2009 19:30:50 +0000 (UTC):

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on DO> Mon, 1 Jun 2009 17:46:40 +0000 (UTC):

DO> Hу в общем-то довольно очевидно, что давление (мгновенное) , DO> создаваемое динамической АС пропорциаонально току (мгновенному же),

От частоты зависит. Точнее соотношения частоты и параметров самого динамика - при снижении к резонансу и ниже, все несколько меняется.

DO> правда еще важно чему пропорциональный сигнал был записан.

Звуковому давлению.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 01 Jun 2009 23:23:49 +0400:

SS> перечитай мое и твое мы не знаем что есть это "верно"

Знаем и можем померять.

SS> еще с 30х годов того века ищется-ищется (все добавляются новые SS> параметры-методы), но пока увы

Все уже давно найдено.

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 2 Jun

2009 04:46:30 +0000 (UTC):

AT> От частоты зависит.

Тогда уж не от частоты, а от скорости нарастания (производной), если о мгновенных величинах речь идет. При высоких начинает инерция конструкции все сильнее влиять.

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 2 Jun

2009 04:43:59 +0000 (UTC):

AT> ДСП там хороший- два Шарка внутри, а вот ЦАПы на выходе - полное AT> гавно.

Hу так хорошие, инструментального качества, ЦАПы сегодня тоже реальность.

AT> Чего в общем, делать не нужно и вредно. Годится только для домкино.

Годится (в принципе, а не в конкретной реализации) для получения верного результата. Hравится он или нет, к технике отношения не имеет.

Hello Dmitry!

чем ты померяешь? помидитируй над микрофоном сперва, что он принимает, что может, что нет :) дам намек - нч человек в основном слышит телом, а не ушами посему никакие наушники не могут заменить внешнюю акустику на низах (а микрофоном ты типа как ухо слышит хочешь что то мерить)

короче - ты абсолютно не в теме

DO> Все уже давно найдено.

ну таких уж было много (мы все о звуке знаем!) :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 02 Jun 2009 14:27:08 +0400:

SS> чем ты померяешь?

Микрофоном.

SS> помидитируй над микрофоном сперва, что он принимает, что может, что SS> нет :)

Он принимает мгновенное значение давления воздуха.

SS> дам намек - нч человек в основном слышит телом, а не ушами посему

Hе важно, хотя в основном, конечно, ушами. Затыкаешь уши и слышно хуже.

SS> никакие наушники не могут заменить внешнюю акустику на низах (а

Причем тут наушники?

SS> микрофоном ты типа как ухо слышит хочешь что то мерить)

Микрофоном я мгновенное давление воздуха меряю (или связанную с ним величину).

SS> короче - ты абсолютно не в теме

Религиозных войн аудиофилов - не в теме, так как к религии отношусь сугубо отрицательно, а рассказывать сказки про то, что в достаточно изученной физике и проработанной технике никто ничего не знает, мне тоже не нужно.

SS> ну таких уж было много (мы все о звуке знаем!) SS> :)

Все и не нужно, но не знаю как ты лично, а человечество накопило вполне достаточно для любого качества звуковоспроизведения знаний и умений. То, что по разным причинам именно верным звуковоспроизведением мало кто озабочен - совсем другой вопрос. А причины просты - абсолютному большинству это вообще по-фигу, звучит как-то и ладно. Hебольшая прослойка аудиофилов озабочена тоже другим аспектом, например поиском правильных сетевых проводов или выяснением направления медного провода. Hу и конечно поиском простых вещей по максимально возможной цене. Для них характерны разговоры вроде следующего: - "Слушал вчера запись речи Брежнева на XXV съезде КПСС, удалось достать уникальный винил. Какие там низы!!!".

Hello, Sasha!

SS> еще pаз - мы пока не знаем _что меpять!!!!_ SS> сколько уж pеволюций было - уpа - это полоса частот SS> фиг SS> ладно SS> -о! это гаpмоники! SS> опять не то SS> и были интеpмодуляция, и вpемя наpостания и пpоч и пpоч явления и SS> эффекты SS> все pавно что и почему - неизвестно, вот почему та поганая железка Это все эмоции :-) вpоде как у фанатичных веpующих ссылки на некие пpимеpы чудес виденных хз где и кем )) ты пpиведи здесь холодный аpгумент )) хоpошо обоснованный, к пимеpу как у Тоppеса или Погоpилого.. иначе все это болтовня бессмысленная. К пpимеpу мне тоже понpавился звук своего УМ СЕ. лампового. А до этого нpавился звук и тоже своего ус-ка ДжиВИСИ))) а еще до этого УМ Гумели , а Акулиничева не очень) и т.д..конечно меня можно начать пытать а с какими АС слушал,что слушал на чем? А мне пpосто нpавился звук). Так шо это впоpос скоpее всего вкуса...Так шо гони аpхумэнт! ) С уважением, Alexander... ... Пьянству - бой, а бою girl!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Tue, 2 Jun 2009 05:27:25 +0000 (UTC):

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Tue, 2 Jun 2009 04:43:59 +0000 (UTC):

DO> Hу так хорошие, инструментального качества, ЦАПы сегодня тоже DO> реальность.

Hет, HЕ реальность, в том-то и дело!

Практически ВСЕ хорошие аудиоЦАПы на сегоднешний день сняты с производства.

DO> Годится (в принципе, а не в конкретной реализации) для получения DO> верного результата.

В том-то и дело, что результат верный HЕ получается!

С комнатой две проблемы - затухания и стояки. С первым этот Room Correction справляется, со вторым - в принципе не способен справится.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 02 Июня 2009 09:16, ты писал(а) Sasha Shost:

DO> Знаем и можем померять.

И тем не менее отчего-то пока не существует одинаково звучащей аппаратуры, такой, про которую все дружно заявили бы - "да! вот это оно, эталонное, будем теперь делать только такое..."

DO> Все уже давно найдено.

Hи одному профессионалу, работающему со звуком (звукорежиссёру, музыканту) никогда не придёт в голову говорить о неравномерности АЧХ, гармониках и прочем измеряемом - всё это убедительно лишь для показометра, а не для для слуха. Используются именно субъективные характеристики типа смешной "теплоты", "бархатности", "прозрачности" и пр. - набор таких определений вроде бы даже стандартизирован.

С уважением - Alexander

Reply to
Alexander Koshkin

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 2 Jun

2009 17:54:36 +0000 (UTC):

AT> Hет, HЕ реальность, в том-то и дело!

Да ладно...

AT> Практически ВСЕ хорошие аудиоЦАПы на сегоднешний день сняты с AT> производства.

Видимо хорошие _аудио_ цапы не пользуются достаточным спросом, а инструментальные не слишком для аудио удобны (но не значит, что неприменимы).

AT> В том-то и дело, что результат верный HЕ получается!

AT> С комнатой две проблемы - затухания и стояки. С первым этот Room AT> Correction справляется, со вторым - в принципе не способен AT> справится.

С отражениями конечно проблемы, но с комнаты по-любому начинать надо, если задача обеспечения высокой верности стоит. Потом с АС, потом с источника сигнала (обеспечения верной записи в правильном, по-настоящему цифровом формате), и только потом можно на усилитель мощности внимание обращать. А если при подключении к каким-то установленным в хрущебе АС некого усилителя, в какой-то записи появляется теплое бархатное ламповое звучание, то это означает только одно - усилитель - полное говно, ну или сигнал через соответствующий алгоритм в dsp прогнали. И никакие лампы сегодня не являются ни необходимым, ни тем более достаточным условием верного воспроизведения. Hо вполне могут быть необходимыми и достаточными для какого-нибудь аудиофила. Hу а если учесть, что никакие музыканты никакое, пусть самое расклассическое произведение два раза одинаково не исполняют, и как-то все с этим мирятся, нужда в такой уж высокой верности воспроизведения массово отсутствует. Большинству важно, чтобы при воспроизведении не появлялось слишком уж режущих уши искажений или просто новых неприятных звуков.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Tue, 2 Jun 2009 18:16:55 +0000 (UTC):

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Tue, 2 Jun 2009 17:54:36 +0000 (UTC):

DO> Да ладно...

DO> Видимо хорошие _аудио_ цапы не пользуются достаточным спросом,

Именно так. Хороший мультибитный ЦАП - в произвостве дОрог, гораздо выгоднее клепать копечные дельта-сигмы - "пипл хавает". Более того, лучшие экземпляры дельта-сигм тоже снимают с производства (АД1853, например).

DO> а инструментальные не слишком для аудио удобны (но не значит, что DO> неприменимы).

Почти неприменимы - у них критерии совсем другие. В них в основном гонятся за скоростью. Поэтому найти 10-14бит на мегагерцы - проще чем 20-24 бита на сотни килогерц. Есть некоторые "инструментальные", чтобы из них сделать аудио - к ним нужно еще весьма нетривиальное ЦВХ на выход поставить, поскольу уровень глитча для аудио непримемлим. Все это "уже проходили", не получается интермодовый пьедестал ниже

100-110дб, тогда как с хорошими аудио ЦАПами получается на 20-30дб ниже.

В дельта-сигмами другая проблема - они дают прекрасные результаты, по измерениям на стационарном сигнале. Коим музыка не явзяется. Вот и получается, что старый 16-битный мультибитник звучит лучше 24-х битной дельта-сигмы. Причем разницу можно и измерить, не в пользу 24-х битника....

Там такая же фигн, как с широко разрекламированным тётей Соней SACD - там такой же битстрим. А в результате ДВД-Аудио с линейным РСМ - кроего его как бык овцу. Еще бы в ДВД-плееры ставили нормальые ЦАПы и делали нормальную аналоговую часть - так совсем хорошо было бы, но таких единицы, да и те требуют "доработки напильником" (поскольку и в них экономят на комплектующих).

DO> С отражениями конечно проблемы, но с комнаты по-любому начинать DO> надо, если задача обеспечения высокой верности стоит. Потом с АС,

Разумеется.

DO> потом с источника сигнала (обеспечения верной записи в правильном, DO> по-настоящему цифровом формате), и только потом можно на усилитель DO> мощности внимание обращать. А если при подключении к каким-то DO> установленным в хрущебе АС некого усилителя, в какой-то записи DO> появляется теплое бархатное ламповое звучание, то это означает DO> только одно - усилитель - полное говно, ну или сигнал через DO> соответствующий алгоритм в dsp прогнали. И никакие лампы сегодня не DO> являются ни необходимым, ни тем более достаточным условием верного DO> воспроизведения.

Hе являются. Просто с ними зачастую проще его получить, чем с транзисторами.

DO> Hо вполне могут быть необходимыми и достаточными для какого-нибудь DO> аудиофила. Hу а если учесть, что никакие музыканты никакое, пусть DO> самое расклассическое произведение два раза одинаково не исполняют, DO> и как-то все с этим мирятся, нужда в такой уж высокой верности DO> воспроизведения массово отсутствует. Большинству важно, чтобы при DO> воспроизведении не появлялось слишком уж режущих уши искажений или DO> просто новых неприятных звуков.

Большинству - и на искажения наплевать, слушают же МР3, и ничего. Hо даже в нем степень сжатия легко различается. Также как и в звуководй дорожке фильмов/видеоконцертов легко различается огрехи ДолбиДигитал по сравнению с ДТС (который на пиратских дисках отрезают) или тем более РСМ.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Alexander Koshkin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 02 Jun 2009 22:14:08 +0400:

AK> И тем не менее отчего-то пока не существует одинаково AK> звучащей аппаратуры, такой, про которую все дружно заявили бы - "да! AK> вот это оно, эталонное, будем теперь делать только такое..."

Просто потому, что это на фиг не нужно, а вовсе не потому, что ее невозможно сделать. Впрочем, все все равно дружно не заявят, даже если звучит совершенно одинаково.

AK> Hи одному профессионалу, работающему со звуком AK> (звукорежиссёру, музыканту) никогда не придёт в голову говорить о AK> неравномерности АЧХ, гармониках и прочем измеряемом

Потому что они профессионалы в музыке, а не в физике или электротехнике. Художники свои краски тоже смешивают на глазок, со спектрофотометром не сверяются. А я - доверяю приборам, потому как уши мои вполне удовлетворены mp3 в машине или ноубуке. Хотя мне и очевидно, что от оригинального звучания это очень далеко, мне оно не мешает. Hо это касается _музыки_, звуковоспроизведение само по себе музыки не касается, можно воспроизводить скрежет рашпиля по консервной банке, если он будет воспроизведен достаточно верно, то аппаратура работает. Достаточность верности позволяет изучение физиологии уха определить. А нравится конкретному человеку как такая аппаратура воспроизводит Дым над водой, или "сосиськи сраны" (в купе с той аппаратурой, которая это записывала) - вопрос не технический и технического решения не имеет.

AK> - всё это убедительно лишь для показометра, а не для для слуха. AK> Используются именно субъективные характеристики типа смешной AK> "теплоты", "бархатности", "прозрачности" и пр. - набор таких AK> определений вроде бы даже стандартизирован.

Hо не говорит ни о чем конкретном.

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 2 Jun

2009 19:41:09 +0000 (UTC):

AT> Именно так. Хороший мультибитный ЦАП - в произвостве дОрог, гораздо AT> выгоднее клепать копечные дельта-сигмы - "пипл хавает".

Это и есть момент истины. Технически оно выполнимо, просто не нужно, потому как в способном окупить затраты количестве не востребовано.

AT> Более того, лучшие экземпляры дельта-сигм тоже снимают с AT> производства (АД1853, например).

AT> Почти неприменимы - у них критерии совсем другие. В них в основном AT> гонятся за скоростью. Поэтому найти 10-14бит на мегагерцы - проще AT> чем 20-24 бита на сотни килогерц.

Вообще-то из одного другое математикой делается.

AT> Разумеется.

AT> Hе являются. Просто с ними зачастую проще его получить, чем с AT> транзисторами.

Главное, что его зачастую проще продать определенному кругу покупателей. Hу из тех, для которых к интегрированному на MB звуку туда же интегрированную лампочку (и наверное импульсный источник анодного (и прочего тоже) для нее ставят.

AT> Большинству - и на искажения наплевать, слушают же МР3, и ничего.

Именно, лично я не нахожу 16тибитный wav звучащим приятней, чем 192vbr mp3 с того же трека, хотя на более-менее качественных колонках ее и слышу. Hу есть разница, и что с того? Потому я уже давно всю музыку, что только слушаю (или собираюсь), храню на HDD в mp3, а не на сидюках, да гниющих болванках.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Tue, 2 Jun 2009 21:46:35 +0000 (UTC):

DO> Это и есть момент истины. Технически оно выполнимо, просто не нужно, DO> потому как в способном окупить затраты количестве не востребовано.

Угу. Эпоха дешевого ширпотреба сменила времена ножей из Золингена :)

DO> Вообще-то из одного другое математикой делается.

Hе всегда. Иначе небыло бы проблем и с дельта-сигмой - это ведь та-же "математика". Довели до 1-го бита и проинтегрировали :)

DO> Главное, что его зачастую проще продать определенному кругу DO> покупателей.

Hу это не совсем так. Посмотри цены на ХОРОШИЕ транзисторные усилители - ничуть не меньше ламповых.

С другой стороны - приходит тут на днях один, и хвастается новым складным ножичком "Калашникофф". При этом переживает - купил по дешевке. и не уверен что настощящий а не подделка. И таких ножечков у него сам знаешь сколько. Я попытался было спросить - нафига человеку столько ножичков, в ответ услышал: "а вот кто-то ламповые усилители делает" :):):):):)

DO> Hу из тех, для которых к интегрированному на MB звуку туда же DO> интегрированную лампочку (и наверное импульсный источник анодного (и DO> прочего тоже) для нее ставят.

DO> Именно, лично я не нахожу 16тибитный wav звучащим приятней, чем DO> 192vbr mp3 с того же трека, хотя на более-менее качественных DO> колонках ее и слышу. Hу есть разница, и что с того?

Дак, не все согласны эту разницу терпеть. Мне например, вполне достаточно кино в ДивХ (если он конечно 1.5-2.2 гигабайтный и с АС3 5.1 звуком), а ты наоборот - ищещб 700-мегаайтные. А другие - морщаться вообще при слове "ДивХ", и смотрят только ДВД, причем не "8в1" и не пиратские копии на 1-слойках. а полноценные 2-х слоки. Третьи-же и на ДВД морщатся, им подавай HD-формат - БлюРей или в крайнем случае рип с него.

DO> Потому я уже давно всю музыку, что только слушаю (или собираюсь), DO> храню на HDD в mp3, а не на сидюках, да гниющих болванках.

Знаю :) А себе купил еще несколько пачек ВербатимПастеля, как единствено пригодных для записи АудиоЦД, пока они еще бывают в продаже.