транзисторы

Привет Yuriy!

16 Jan 05 18:19, Yuriy Veprentsov -> Vitaly Polikarpov:

Туда, где приоритетны высокая светоотдача: дежурное освещение нежилых, повышение освещенности создаваемой комбинироваными источниками с "выровненым" спектром. Выровненым в кавычках тк у люминофоров в отличие от нагретых тел, он в любом случае линейчатый, но с одним и более спектральными максимумами, в зависимости от того, в каких пропорциях, и какой стоксовой бормотухи, возбуждаемой 254нм, намешали.

YV> кстати если радом с ней поставить вдое более мощьную накаливания то свет YV> становится нормальным ...

Скорее, не таким убитым одним пиком в спектре.

Hезнаю почему, но мне комбинация FL и накаливания (75-150W Philips, Osram) режет глаза - по сравнению с (4-6)*20W из которых 1/3-1/4 ЛБ, а остальные ЛДЦ в потолочно-настенном. Если такая освещенность не нужна, то надо сразу смотреть в сторону FL с выровненым или хотя-бы не так смещенным на фиолетовый край спектром. CFL такие в 2-3 раза дороже, но хоть плеваться не будешь.

Локально для создания безтеневого (в первом приближении) предпочитаю над столом ЛДЦ-20 с козырьком офисному светильнику с 11W 2700K U-образкой (используемому изредка как дополнительный источник пока руки не дошли сделать "шахтерку" на 1-3 белых сверхярких 7кд 6deg LED), светового потока которого явно недостаточно для работы с мелочью типа SMD.

Вообше, освещенность должна быть достаточной для определенного класса деятельности (сходить пописать не рассониваясь и не натыкаясь на грабли хватает и 5кд 36degree white LED в потолок), но не чрезмерной, как например, у монтажных столов с 4*40W ЛБ/ЛД, которые отрубали с облегчением, хотя-бы на 5мин, лет 20 назад.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov