опять сдох

MS> Там алюминий оксидированный был, с непроводящей поверхностью. MS> Или же простая слюда. Когда он ко мне попал в защите, кроме подпалины в области терморезисторов, и кучи термопасты. 3 раза ложил радиатор (я тупой коллекторы замыкались, были искры). тогда был горелый 819, 940, 973 в -15в, уд157а.

Когда транзистор перегревается,термопаста уходит легким дымком, обнажая радиатор.

Работает: без радиатора, на ушах не греется, но на колонках.

Запускаю с колонкой правый канал, громкость в макс, нагрев оконечников словил без радиатора ;-) кажется успел, грелся 6 и 7 транзистор (кстати когда аппрат лежал по таймеру, прислонение пальца на транзисторы УH дало тоже нагрев 5 и 6 т.к. ток тек через палец).

Левый канал вынесло снова, отпаял оконечники 4шт,пока все не отпаял, аппарат вышел из защиты.

номер 3 выгорел 818 Б-К (стрелочный, режим 1000 сопр менее 1к., что соотв 50ом в омовом режиме.),у этого К-Э стремится к бесконечности. номер 2 818 К-Э повысилось сопротивление до 80 К, субпробой? номер 1 и 4, 1 новый 819,2 старый 819, у нового в переходах 3000 у старого 2500 (стрелочным тестером, цифровой показывает 1500ом соотв.)

выгорел резистор р51а (над переменным резистором стоят два резистора, верхний).

Эти детали уже ктото паял, точнее детали в оригинале ;-)

Почему сдохло не знаю, может перегруз HО ПЕРЕГРЕВА левого канала не было.

ВАЖHО: порядок 8 транзисторов по 4шт должен быть одинаковый или нет?

19 18 18 19 19 18 19 18 1 2 3 4 5 6 7 8
Reply to
Pavel Zhdanov

кт 818г можно заменить на 818в ?

раньше на входе 940в менял на 940а (т.к. у него ток больше).

От чего дохнут транзисторы под радиатором, не считая межколлекторного замыкания

819/818?

Стоит ли их менять попарно? т.к. вылетели 2 - 818, а старый 819 живой(и новый).

Есть мнение что чтото подгорело, но недогорело тогда (менял 840/819).

Имеет ли значение внутреннего сопротивления транзистора в выходном каскаде?

т.е. стоит ли брать/подбирать прозвонкой одинаковые транзисторы? они ж работают в аналоговом режиме, на что это влияет?

(в цифровом режиме БП атх скорость переключения важна).

Reply to
Pavel Zhdanov

Pavel Zhdanov snipped-for-privacy@f283.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f283.n.z2.FidoNet.ftn...

А ты никак надеялся, что паста это изолятор? Ставь слюду или что там у тебя есть.

А-а-а. Ну, при этом перегрев и смерть транзистора наступает очень быстро, неудивительно, что они у тебя погорели.

Ты - аццкий сотона! И своими огненными перстами жжешь транзисторы!

Я не буду объяснять, как проверять транзисторы, с этим - в детский сад Меняй на новые. В принципе, использовать можно и с буквой В.

R51A это и есть подстроечник. Сгорел скорей всего R61 (750 Ом) или R67 (100 Ом) из-за обрыва эмиттерного перехода в одном из выходных транзисторов. Другие транзисторы, на маленьких радиаторах, кстати, тоже могло вынести.

Все правильно. Плата там по-мудьянски разведена, некрасиво и несимметрично. 2, 4, 5, 8 - это вольтодобавка, можешь смело выпаять. Впаяешь назад, когда все остальное перестанет гореть и будет полностью нормально работать (если это вообще возможно в твоем случае, гы-гы).

Reply to
Mikhail Samoilenko

MS> А ты никак надеялся, что паста это изолятор? Ставь слюду или что MS> там у тебя есть.

Хм, чтобы наша нормальная КПТ-8 дымком ушла - уж не знаю, что надо сделать. Ибо и на паяльнике не горит. Если там такие субзвёздные температуры получаются

- автырю надо корректырей, клешни выправить :-)...

2:5030/1080.39 Санкт-Петербург. ICQ=243-910-977
Reply to
Oleg Kovalchuk