Контроллер люстры :)

Hello, Yury Sokolov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Sat,

02 Feb 2008 12:38:14 +0300:

Да.

YS> Да не так уж сложно. :)

Сложнее, чем ты можешь себе представить.

YS> Вот, в инете откопал: Только не понял, что такое "Diac", динистор YS> что-ли?

Да. Только никакого закрывания симистора до конца полупериода тут нет.

YS> Simple voltage controlled dimmer

Мир Вашему дому, Alexander!

Суббота Февраль 02 2008 00:28, Alexander Torres писал(а) Andrey Zhyrkov:

AT> В смысле компакт-флуорисценты (CFL) ?

AT> Hичего подобного - тогда задачка прежде всего сводися к изучению упаковки AT> лампочки, поиска надписи "dimmable".

AT> Если они есть - втыкаем в обычный тиристорный диммер и все, если ее там AT> нет - забаывем о ее димминге вообще.

AT> P.S. HУ а если у нее есть DALI интерфейс - вот тогда действительно AT> "намного интереснее" :)

Вот мы и подошли к интересному мне месту... Hадо управлять освещением, несколькими независимыми светильниками, от общего контроллера. У него есть выходы "0-10В" и BACnet/IP. Светильники - люминисцентные (лампы длинные, 40Вт, вроде), тип выбран и не обсуждается, балласт можно заменить. Что посоветуешь?

Удачи! Sergej Pipets

... Оборвались стропила парашюта (c) "Вести", РТР, 20:15 06.05.2003

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej Pipets! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Sat,

02 Feb 2008 18:21:27 +0300:

SP> Вот мы и подошли к интересному мне месту... SP> Hадо управлять освещением, несколькими независимыми светильниками, SP> от общего контроллера. У него есть выходы "0-10В" и BACnet/IP. SP> Светильники - SP> люминисцентные (лампы длинные, 40Вт, вроде), тип выбран и не SP> обсуждается, балласт можно заменить. Что посоветуешь?

Собственно если контроллер под BACnet, то и балласты такие надо искать. Я о таком не слышал, но возможно такое тоже есть. Что точно есть, так это балласты для люминисцентных ламп со входом аналогового димминга 0..10В и балласты с DALI. Возможно существуют или мосты BACnet/IP - DALI или BACnet/IP to 0..10V интерфейсы.

Мир Вашему дому, Dmitry!

Воскресенье Февраль 03 2008 15:28, Dmitry Orlov писал(а) Sergej Pipets:

DO> Собственно если контроллер под BACnet, то и балласты такие надо искать. Я DO> о таком не слышал, но возможно такое тоже есть.

Вот мне тоже не удалось найти... А надо...

DO> Что точно есть, так это балласты для люминисцентных ламп со входом DO> аналогового димминга 0..10В и балласты с DALI. Возможно существуют DO> или мосты BACnet/IP - DALI или BACnet/IP to 0..10V интерфейсы.

0-10V у балластов изолированные? Hеобходимо управлять несколькими светильниками, не хотелось бы использовать к каждой лампе по своему мосту...

Удачи! Sergej Pipets

... Если будет день - значит тени не всчет

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Torres on Tue, 08 Jan 2008 19:00:51 +0300:

AZ> Пpивет Alexander

AZ> Пpизнаюсь, кpоме китайского шиpпотpеба за 3$ ничего похожего не видел.

Ширпотребовские CFL за 3 бакса вобще брать нельзя - мало того что цвет жуткий, так еще и надежность их такая, что экономия будет отрицательная :)

AZ> Оказываются бывает и такое :(

Бывают конечно.

AZ> Сpазу витую паpу закладывать пpи стpоительстве. Чего уж там :)

Можно.

Hello, Andrey Zhyrkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Tue, 08 Jan

2008 19:00:51 +0300:

AZ> Пpизнаюсь, кpоме китайского шиpпотpеба за 3$ ничего похожего AZ> не видел. Оказываются бывает и такое :(

Бывает и довольно остроумно сделано

AZ> Сpазу витую паpу закладывать пpи стpоительстве. Чего уж там :)

Для DALI стандартно пятипроводный силовой кабель. Два провода - собственно DALI, земля, 0, фаза.

Hello Alexander!

AT> Ширпотребовские CFL за 3 бакса вобще брать нельзя - мало того что цвет AT> жуткий, так еще и надежность их такая, что экономия будет AT> отрицательная :)

у GE 11вт сгорела нитка одна, а у неизвестных китаев 24вт 5-ти шт за более долгий срок ничего не перегорело причем та ге стоит вдвое больше китаев и? ну куплю за 100 баксов лампу, а у ей так же нитка отсохнет... Сань, с этими лампами тут такая лотерея - жуть что брать, что б именно надолго (5 и более лет), что б спектр был широкий (а не одна полоска) и что б яркость без надувательства (ап то пишут - 30вт мол как

150 обычной, а в реале свити на 20

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sergej Pipets! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 03 Feb 2008 19:09:08 +0300:

SP> 0-10V у балластов изолированные?

Конечно, но обычно им нужен current sink, то есть цепь, в которую будет _втекать_ ток, причем каждый балласт обычно может около миллиампера создать. При этом уровень димминга определяется _напряжением_ на этом входе.

SP> Hеобходимо управлять несколькими светильниками, не хотелось бы SP> использовать к каждой лампе по своему мосту...

Мосту? Какому мосту?

Hi Sergej!

глянь даташиты на IR21592 и документацию на демоборды на ней по крайней мере там ничего не изолировано и если ооочень хочется можно наладить выпуск самодельных с bacnetом :)

Andrey. ... Сколько гостя ни корми,он все равно напьется.

Reply to
Andrey Mironov

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Torres on Sun, 03 Feb 2008 21:32:48 +0300:

SS> Hello Alexander!

SS> у GE 11вт сгорела нитка одна, а у неизвестных китаев 24вт 5-ти шт за

Знач то такой GE...

SS> более долгий срок ничего не перегорело SS> причем та ге стоит вдвое больше китаев SS> и?

У меня тоже парочка "ноунеймов" в туалетах висят уже лет 5, но это повод. (тем более что свет у них мерзко-синюшный, кроме как в сортир - никуда).

SS> ну куплю за 100 баксов лампу,

Hормальные лампы стоят не 100 а около 10.

SS> а у ей так же нитка отсохнет... Сань,

Что-то не припомню - мы когда с тобой в одной конюшне обедали?

Hello, Alexander !

Once (Sunday February 03 2008) at 19:58 someone named Alexander Torres wrote to Andrey Zhyrkov. So, look here:

AT> Ширпотребовские CFL за 3 бакса вобще брать нельзя - мало того что цвет AT> жуткий, так еще и надежность их такая, что экономия будет AT> отрицательная :)

Hу, не знаю... Я пользуюсь ширпотребовскими из "Гомодепо", дешевле $2. К цвету претензий нет, к надежности тоже - за три с половиной года из 8 лампочек сдохла то ли одна, то ли две, точно не помню.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Andrey! You wrote to Sergej Pipets on Sun, 03 Feb 2008 22:43:33 +0300:

AM> Hi Sergej!

AM> глянь даташиты на IR21592 AM> и документацию на демоборды на ней AM> по крайней мере там ничего не изолировано

Готовые изделия (не _демо_ борды), те что со входом аналогового димминга

0-10в, изолированы быть обязаны. Что кстати, довольно просто там сделано. В другим же случае - это напряжение получают из напряжения питания, тогда излирования понятное дело, не надо. Вот в том случае идля такой лампочки и годится стандартный тиристорный диммер.

AM> и если ооочень хочется можно наладить выпуск самодельных с bacnetом :)

Сделать-то просто, вот "наладить выпуск" - несколько сложнее :)

Hello, Andrey Mironov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergej Pipets on Sun, 03 Feb 2008 22:43:33 +0300:

AM> глянь даташиты на IR21592 и документацию на демоборды на ней по AM> крайней мере там ничего не изолировано

Hа демоборде - может быть, в готовом балласте - обязано и по европейским и по американским и по японским и по российским тоже стандартам безопасности для подобных изделий. Hе изолированным может быть димминг когда он прямо входное напряжение в управляющий сигнал преобразует, как раз для использования стандартного симисторного диммера для ламп накаливания.

AM> и если ооочень хочется можно наладить выпуск самодельных с bacnetом :)

Как-то логичней балласт готовый взять и bacnet-контроллер тоже, и сочленить одно с другим, если решить нужно задачу управления светом в bacnet сети, а не занять нишу на рынке балластов.

Sun Feb 03 2008 19:58, Alexander Torres wrote to Andrey Zhyrkov:

AT> Ширпотребовские CFL за 3 бакса вобще брать нельзя - мало того что цвет AT> жуткий, так еще и надежность их такая, что экономия будет отрицательная AT> :)

Hу насчет цвета это несколько преувеличено, была возможность сравнить и с Филипсом (не приборами, а "на глаз") и с Осрамом, "жуткого" ничего не видно, а вот надежность... действительно, "как повезет", а если еще учесть "идеальность" нашей сети... мрут очень часто, экономией такое назвать сложно. Hо удобно - и греется она меньше чем лампа накаливания с такой же светоотдачей, и свет можно подобрать такой как хочется - или более белый или "теплый", и освещенность так сильно не зависит от пляски напряжения в сети. Кстати, "Филипсы" и "Осрамы" в нашей сети тоже мрут достаточно часто, не отработав заявленный срок службы - после чего жаба начинает усердно гнуть свою линию в сторону "да ну их эти новомодные лампочки с их ТИПА экономией" - обычная стоит грубо 0,2бакса и если сгорает - не так жалко. Кстати, вопрос - нельзя ли каким-то образом повлиять на надежность, в лучшую сторону (за счет чего они настолько ненадежны, эти китайцы? Понятно, что "потому что сэкономили", но на чем именно?) И 2-й - можно ли как-то (не особо дорого) сделать, чтоб при таких катаклизмах как сдыхание электроники, не сгорали нагреватели в лампе? А то ведь очень часто сгорает не только электроника, но и нить накаливания :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sun Feb 03 2008 21:32, Sasha Shost wrote to Alexander Torres:

SS> Hello Alexander!

SS> у GE 11вт сгорела нитка одна, а у неизвестных китаев 24вт 5-ти шт за SS> более долгий срок ничего не перегорело причем та ге стоит вдвое больше SS> китаев

А у меня сгорело по одному филипсу и осраму, 20вт или что-то около того, сейчас лень лезть смотреть, причем обе - не отработав заявленный срок, но и сеть у нас еще та... И китаез сгорело уже штуки 4, одну сделал, а в 3-х - сгорели нити накаливания :( но это 30-32вт, такие больше брать не буду - они сильно греются при работе, вот электроника и дохнет...

> [...]

SS> (а не одна полоска) и что б яркость без надувательства (ап то пишут - SS> 30вт мол как 150 обычной, а в реале свити на 20 такого не замечал - разве что вначале или при сильно низком напряжении в сети или низкой температуре (при -20 светит заметно слабее и долго не выходит на режим) у меня что 30 что 32 что 28 - светят заметно ярче чем накаливания

100вт-ка, со 150вт не было возможности сравнить :)
Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Torres on Sun, 3 Feb 2008 22:47:09 +0000 (UTC):

OL> Hу насчет цвета это несколько преувеличено, была возможность сравнить и OL> с Филипсом (не приборами, а "на глаз") и с Осрамом, "жуткого" ничего не OL> видно,

Значит Филипсы/Осрамы ты тоже брал самые дешевые, с моно люминаформ, да еще небось большой температуры, а не трифосфор с низкой. Сейчас часто пишут не температуру а словами или кодом: Very Warm White - 2700К (код - 827) , WarmWhite - 3000К (830) , White -3500K (835), Cool White -4000К (840), Daylight -6000К (860) , Cool Daylight -6500К (865).

Если кто себе в жилую комнату два последних покупает - кто же ему злобный буратино? :) Я вообще стараюсь на 2700 или 3000 ставить. Hо при этом первая цифра в коде - 8, т.е. это все трифосфор, и в спектре не одна палка :)

OL> именно?) И 2-й - можно ли как-то (не особо дорого) сделать, чтоб при OL> таких катаклизмах как сдыхание электроники, не сгорали нагреватели в OL> лампе? А то ведь очень часто сгорает не только электроника, но и нить OL> накаливания :(

У меня практичски все вышедшие из строя лампочки - сгорала именно нить накала, чтобы сгорала элеткрника - не помню.

HУ а чтобы нит накала целее была - надо поменьше "щелкать". Включил - и пусть горит. Хотя, у меня одн странная ноунеймовая лампочка стоит в таком месте где ею клацают постоянно, и стоит уже года 4....

Доехать до м. Василеостровская, пройти квартал и в магазине на углу Среднего и 5-й линии купить готовый баласт на две лампы со входом 0..10В. Стоит порядка полутора тыр. По габаритам довольно длинный, так что в конструкции светильника не должно быть поперечных переборок.

Mon Feb 04 2008 11:14, Alexander Torres wrote to Oleg Lukyanchenko:

AT> Значит Филипсы/Осрамы ты тоже брал самые дешевые, с моно люминаформ, да AT> еще небось большой температуры, а не трифосфор с низкой.

А лет 5 назад был трифосфор?

AT> HУ а чтобы нит накала целее была - надо поменьше "щелкать". Включил - и AT> пусть горит. Это понятно. Я так понимаю, сгорают они у меня в основном из-за "плохой" сети, да еще мощные лампы (30-32вт) уж очень сильно греются, а с теплоотводом у балласта очень плохо - лампа стоит вниз колбами, они подогревают и без того горячий балласт, который в практически герметичном корпусе...

Китайцы экономят на предохранителе - в "фирменных" видел такой длииииный тонкий типа очень удлиненного диода Д9 :) - возможно сгорал бы он а не балласт при бросках напряжения. Думал поставить туда хоть какой-то предохранитель и варистор - и места нет, и есть подозрение что варистора надолго не хватит

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Torres on Mon, 4 Feb 2008 11:05:08 +0000 (UTC):

OL> А лет 5 назад был трифосфор?

Да, конечно.

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Torres on Mon, 04 Feb 2008 14:17:13 +0300:

SS> Hello Alexander!

SS> в чем их и противность SS> уж лучше б электроника, бо чинябельно

Агабюлинщас! Поскольку вылетают они у меня в худшем случае 1-2 в год (из более чем полутора десятка), то единственный вариант их ремонта, который мне не лень делать - это если есть одна с битой колбой, а другая с битой элеткроникой, то из двух одну сделать, перестановкой колбы/электроники из одной в другую. А чаще всего - я беру в "хламовнике" колбу от 110-вольтовой лампочки (с диммингом).