источник питания с входом 90-270в

Hello All!

Размышлял тут над очередной самоделкой, и неожиданно нашел почти готовое решение задачи. Обнаружилось оно в известной книжке "Микросхемы для импульсных источников питания". Там нарисован с виду не сложный источник, позволяющий получить выходное напряжение 34.5в при изменении входного от 90 до 270в. Представляет он собой однотактный обратноходовой преобразователь, для управления которым используется м/с TDA4601. Только вот мощность там написана 120 ватт, а мне бы надо 400 и напряжение вольт 30. Hапряжение изменить не проблема, а вот как мощность увеличить... Вопрос к присутствующим - где бы прочитать доступную для понимания любителем теорию расчета трансформатора для обратноходового преобразователя чтобы понять - можно ли его пересчитать на бОльшую мощность с сохранением столь же широкого диапазона входного напряжения?

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Mon, 28 Jan 2008 03:24:24 +0300:

ZK> Только вот мощность там написана 120 ватт, а мне бы надо 400 и ZK> напряжение вольт 30. Hапряжение изменить не проблема, а вот ZK> как мощность увеличить...

400W для флайбека - некоторый перебор, хотя на современных ключах и можно такое сделать. Hо не в твоих условиях... Я бы советовал топологию PFC + Forward двух, а лучше четырехтактный.

DO> 400W для флайбека - некоторый перебор, хотя на современных ключах и DO> можно такое Как самый тупой вариант - три по 120W, входы и выходы параллельно:)

DO> Я бы советовал топологию PFC + Forward двух, а лучше четырехтактный. А они бывают с диапазоном входного напряжения порядка 90-270в как та схема из книжки? Где такое можно подсмотреть? Понятно что сам я такое рассчитать не смогу.

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar! You wrote to All on Mon, 28 Jan 2008 03:24:24 +0300:

ZK> Размышлял тут над очередной самоделкой, и неожиданно нашел почти ZK> готовое решение задачи.

А что за задача? Может быть, решение в другом месте, где не требуется сабж?

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 28 Jan 2008 20:50:50 +0300:

ZK> Как самый тупой вариант - три по 120W, входы и выходы параллельно:)

Это не самый тупой вариант, и довольно часто встречается, но для выравнивания нагрузки между ними прийдется несколько управление переработать. Hо это дорогой вариант.

ZK> А они бывают с диапазоном входного напряжения порядка 90-270в как та ZK> схема из книжки?

Конечно бывают, разве что critical mode не обеспечивают хороший PF и THD в широком диапазоне мощностей и напряжений, а continious mode имеют большие проблемы с диодом, ну или применять дорогие и пока еще экзотические силикон-карбидные шотки. У нас балласт работает в абсолютном диапазоне

305..85В при условии, что входной ток не выше 3А и выходная мощность не выше 450Вт (при снижении сети, если надо, снижается выходная мощность). С critical mode PFC, без обдува.

ZK> Где такое можно подсмотреть? Понятно что сам я такое рассчитать не ZK> смогу.

И тем более сделать... В твоих условиях явно дешевле купить готовое, благо подобные источники вполне себе выпускаются. Причем в моих условиях - тоже. Если (и когда) мне понадобится _источник питания_ я куплю какой-нибудь MeanWell'овский (они торгуют и в России) или еще какой. Также я поступлю если мне их понядобиться 10 или 100 штук. А вот если пара тысяч в год, я уже прикину не дешевле ли будет его самому делать, и не факт, что будет дешевле.

AH> А что за задача? Может быть, решение в другом месте, где не требуется AH> сабж? Попытка заряжать аккумуляторы от генератора, у которого возбуждение постоянными магнитами и поэтому напряжение сильно зависит от оборотов. Генератор - трехфазная "звезда", частота 400-600гц, мощности можно снять до полкиловатта.

Reply to
Zahar Kiselev

DO> В твоих условиях явно дешевле купить готовое, Да я бы с удовольствием, только бы узнать где и что. Потому что представляю сложность изготовления.

DO> какой-нибудь MeanWell'овский (они торгуют и в России) или еще какой. Попробую найти, но хорошо бы хоть знать от чего или для чего эти источники чтобы проще искать было.

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 29 Jan 2008 01:18:32 +0300:

> [...]

ЛАТР с моторчиком и схемой управления подойдет? Или трансформатор с обмотками, коммутируемыми при помощи реле?

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 29 Jan 2008 04:24:12 +0300:

ZK> Да я бы с удовольствием, только бы узнать где и что.

Hу так интернет в руки - и вперед.

ZK> Потому что представляю сложность изготовления.

Hе уверен. Вот я - представляю, потому как имею опыт такой. В твоих условиях это не реально.

ZK> Попробую найти, но хорошо бы хоть знать от чего или для чего эти ZK> источники чтобы проще искать было.

Зайди на

и посмотри. Hа вскидку, тебе PSP-500 подойдет
но посмотри сам. В России их три дистрибьютора представляют, два из которых в Питере.

Пpивет, Zahar.

Вот что Zahar Kiselev wrote to Alexander Hohryakov:

ZK> Попытка заpяжать аккyмyлятоpы от генеpатоpа, y котоpого возбyждение ZK> постоянными магнитами и поэтомy напpяжение сильно зависит от обоpотов. ZK> Генеpатоp - тpехфазная "звезда", частота 400-600гц, мощности можно ZK> снять до полкиловатта.

Может быть, тебя yстpоит банальный тиpистоpный выпpямитель?

AH> Или трансформатор с обмотками, коммутируемыми при помощи реле? Hа эту тему можно думать. Хотя опять же - 400гц, трансформатору нужен сердечник не из железа, чтобы не получить большие потери.

Reply to
Zahar Kiselev

DO> Зайди на

и посмотри. Hа вскидку, тебе PSP-500 DO> подойдет Большая Спасиба, теперь понятно что искать. Тут правда наметился вариант уменьшить диапазон входного напряжения и таким образом упростить требования к преобразователю, но если не получится - то теперь знаю что искать, а это самое главное.

Reply to
Zahar Kiselev

Если напряжение гуляет в таких пределах, то и обороты соответственно. Т.е. ЛАТР потребуется эээ... широкополосный :-)). Hо и для ДС/ДС входной фильтр придётся под падение частоты расчитывать.

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Tue, 29 Jan 2008 11:42:14 +0300:

Из железа, только более тонкого, чем на 50Гц.

MeanWell, продаются в мега-электронике. Стоит как набор деталей в розницу, бывают в корпусе, прикрытые кожухом или в виде голой платы (а также специсполнения для медицинской аппаратуры и т.п.). Схема тривиальна, безо всяких вы@$онов, допускает переделку под специфику задачи.

Они предназначены для питания различных устройств и аппаратуры.

Hello, Zahar! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 29 Jan 2008 11:42:14 +0300:

> [...]

Обычный, на 50гц. У hi-end - щиков железный трансформатор работает во всем звуковом диапазоне без проблем. А зачем тебе быстродействие? Генератор мгновенно не раскрутишь, а работают такие ЛАТРы довольно шустро. Их для частных домов активно раскупают вместо того, чтобы жаловаться на электриков. В конце концов из-за кратковременного скачка аккумелятор не сдохнет.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 29 Jan 2008 09:52:46 +0000 (UTC):

??>> ЛАТР с моторчиком и схемой управления подойдет? Или трансформатор с ??>> обмотками, коммутируемыми при помощи реле? AD> Если напряжение гуляет в таких пределах, то и обороты соответственно. AD> Т.е. ЛАТР потребуется эээ... широкополосный :-)).

А разве он узкополосный?

Так он и готовый не шибко дёшев, если мощный. Рублей 10 за ватт, не меньше.

А обороты от чего зависят?

Вряд ли. Тиристорный выпрямитель с фазовым регулироанием имеет плохой коэффициент мощности, то есть вместо зарядки аккумуляторов энергия будет идти в нагрев обмоток генератора.