Экранчик от тамагочи

Привет всем!

А не пробовал ли кто использовать сабж? ЖКИ матрица всё ж. Вполне себе доступная как хлам. Я пробовал управлять. Но странно всё мне показалось: во-первых, пикселы темнеют при контакте всего лишь одного электрода; а во-вторых,темнеют сразу восем пикселей. Мож кто просветит, как управлять?

Reply to
Oleg Goodyckov

Mon Jul 21 2003 19:34, Oleg Goodyckov wrote to All:

OG> А не пробовал ли кто использовать сабж? OG> ЖКИ матрица всё ж. Вполне себе доступная как хлам. OG> Я пробовал управлять. Hо странно всё мне показалось: OG> во-первых, пикселы темнеют при контакте всего лишь одного электрода; OG> а во-вторых,темнеют сразу восем пикселей. OG> Мож кто просветит, как управлять?

Там наверняка мультиплексированный ЖКИ. С достаточно хитрыми четырехуровневыми сигналами. Формировать их вне специализированного контроллера (входящего в процессор) замучаешься. Hикаких принципиальных сложностей, но очень громоздко.

А где-нить почитать об этом четырёхуровневом можно? Ссылку не дашь?

Reply to
Oleg Goodyckov

Мир Вашему дому, Oleg!

Вторник Июль 22 2003 16:50, Aleksei Pogorily писал(а) Oleg Terentjev:

AP> Hизя. Там процессор с масочной прошивкой (т.е. жестко зашитой программой) AP> и малым количеством внешних выводов, лишних практически нет. И делает AP> он только то, что в игрушке заложено.

Извратиться можно только испрользованием собственного контроллера дисплея - такая фича встроена в некоторые PICи, например.

Удачи! Sergej Pipets

... Вам шум в моей голове не мешает? (c) THЭ GODS MUST BE CЯАZY?

Reply to
Sergej Pipets

Так это - не проблема. Проблема в схеме элетрического подключения экрана - как управлять этими пикселами, чтобы ини темнели/светлели (какие напряжения, токи, времена, схемы подключения)? А уж формирование картинки

- дело десятое.

Reply to
Oleg Goodyckov

Tue Jul 22 2003 21:08, Sergej Pipets wrote to Oleg Terentjev:

SP> Извратиться можно только испрользованием собственного контроллера SP> дисплея - такая фича встроена в некоторые PICи, например.

Да, действительно. Hадо искать микроконтроллер, о котором сказано, что в его составе есть LCD driver. Hапример, PIC16C923, PIC16C924. А есть у Микрочипа и отдельный драйвер LCD - AY0438.

Мир Вашему дому, Oleg!

Среда Июль 23 2003 12:19, Oleg Goodyckov писал(а) Sergej Pipets:

OG> Так это - не проблема. Проблема в схеме элетрического подключения экрана - OG> как управлять этими пикселами, чтобы ини темнели/светлели (какие OG> напряжения, токи, времена, схемы подключения)? А уж формирование картинки OG> - дело десятое.

AN563 - Using PIC16C5X Microcontrollers as LCD Drivers AN658 - LCD Fundamentals Using PIC16C92X Microcontrollers

Удачи! Sergej Pipets

... Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго

Reply to
Sergej Pipets

Привет Aleksei!

Wednesday July 23 2003 17:02, Aleksei Pogorily wrote to Sergej Pipets:

AP> From: "Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru AP>

AP> Tue Jul 22 2003 21:08, Sergej Pipets wrote to Oleg Terentjev: AP>

AP> Да, действительно. Hадо искать микроконтроллер, о котором сказано, что в AP> его составе есть LCD driver. Hапример, PIC16C923, PIC16C924. А есть у AP> Микрочипа и отдельный драйвер LCD - AY0438.

Для матричных ЖКИ он не подойдет - он не умеет формировать соотвю сигнал, он по сути просто сдвиговый регистр с латчем и сменой полярности выходов.

Hi Alexander!

At сpеда, 23 июля 2003, 20:49 Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Для матричных ЖКИ он не подойдет - он не умеет формировать соотвю сигнал, AT> он по сути просто сдвиговый регистр с латчем и сменой полярности выходов.

Понял, спасибо. Я даташит на него не смотpел. Впpочем, и микpоконтpоллеpов с мультиплексиpованием более чем на 4 я не знаю. А судя по тому, что в экpане затемняются сpазу 8 пикселов, там мультиплексиpование на 8. Видимо, ЖКИ экpаны с большим мультиплексиpованием пpедназначены для pаботы либо со спецмикpосхемами (скоpее всего заказной кpисталл из пpоцессоpа, памяти и необходимой пеpифеpии), либо с встpенными в экpан контpоллеpами, опять же на спецмикpосхемах.

Здравствуй, Oleg!

OG> по

OG> А какой-такой сигнал нужен для матричных ЖКИ? Разве им набора "просто OG> сдвиговых регистров с латчем и сменой полярности" не достаточно? OG> Принципиальной-то разницы межде матричными и нематричными ЖКИ нет. Или OG> есть? В чём?

Я недавно в одной разработке использовал драйвер LCD HT1621B. Так ему пополам, что к нему на выходы подключено. Есть внутренняя память 4х32, отображаемая на засвечиваемые пикселы. Куда единицу занес, тот элемент и светится. Я его использовал для подключения пика к 7-сегм. линейке из

8 знаков.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

А какой-такой сигнал нужен для матричных ЖКИ? Разве им набора "просто сдвиговых регистров с латчем и сменой полярности" не достаточно? Принципиальной-то разницы межде матричными и нематричными ЖКИ нет. Или есть? В чём?

Reply to
Oleg Goodyckov

Хорошо, а с мультиплексированием на 4 как затемняются отдельные пикселы в тех 4-пиксельных группах?

Да, и к слову, разобрал я второй тамогочи. Так там экран - совершенно другой. Во-первых, в отражённом свете видна его структура (все проводочки или. Во-вторых, мне не удалось затемнить вообще ни одного пиксела, куда бы ни прикасался (хотя экран - точно рабочий). Даже если подавал напряжение на "проводки", высмотренные в отражённом свете, идущие к одному и тому же пикселю. Что бы это могло быть? По теории, так должно бы затемняться. Но на практике, что-то никак.

Reply to
Oleg Goodyckov

Ага! Спасибо! Скачал. Почитаю.

Reply to
Oleg Goodyckov

Пpивет, Oleg!

*** 24 Jul 03 11:44, Oleg Goodyckov wrote to Alexander Torres:

OG> А какой-такой сигнал нужен для матричных ЖКИ? Разве им набора "просто OG> сдвиговых регистров с латчем и сменой полярности" не достаточно? OG> Принципиальной-то разницы межде матричными и нематричными ЖКИ нет. Или OG> есть? В чём?

Посмотри, к примеру, как работают всякие там HD44780 (классика). Даже сегментные индикаторы с многократным мультиплексированием требуют многоуровневых сигналов, а уж с матричными все еще тоскливее...

Извините, что врываюсь в ваш сон, Oleg

Втp Авг 30 2039 19:13, Oleg Goodyckov отписал к Aleksei Pogorily: >>

> [...]

OG> Да, и к слову, разобрал я второй тамогочи. Так там экран - совершенно OG> другой. Во-первых, в отражённом свете видна его структура (все OG> проводочки или. Во-вторых, мне не удалось затемнить вообще ни одного OG> пиксела, куда бы ни прикасался (хотя экран - точно рабочий). Даже OG> если подавал напряжение на "проводки", высмотренные в отражённом OG> свете, идущие к одному и тому же пикселю. Что бы это могло быть? По OG> теории, так должно бы затемняться. Hо на практике, что-то никак.

Хм.. может у него сверху поляризованое стекло, а ты, когда разобрал, убрал его?

Пока. */Олег*/

Reply to
Oleg Terentjev

Экран тамагочи представляет собой два стекла, склеенных между собой (неразъёмных при разборке). На лицевое стекло наклеена полимерная плёнка - поляроид. Всё (бумажку для создания фона, надеюсь, упоминать не надо).

При возврате экрана обратно (на свои контакты), он работает, как и прежде. Так что "малая" гипотеза не катит. Надо искать что-то более глубокое.

P.S. Для особо точных в формулировках: жидкие кристаллы находятся меж упомянутх двух стёкол и мною не извлекались и изучению не подвергались.

Reply to
Oleg Goodyckov

Ядрёна коляска! Только скрутил тамагочи после разборки для ответа на предыдущее письмо. Теперь снова разбирать! 10 винтов! Мож поляризатор - это та бумажка с фоном? Но разве поляризаторы работают в отражённом свете? Они ж на просвет должны работать.

Всё! Заработало. См.ниже.

Вот этого самого "взять в руку" и не хватало. Правда, касание пальцем второго электрода приводила к отстуствию эффекта. В общем, работает оно у меня при двух условиях: - одной рукой держу модуль; - одним полюсом питания касаюсь контактов (второй - висит в воздухе).

И токоведущие дорожки тоже видны.

Reply to
Oleg Goodyckov

Мир Вашему дому, Oleg!

Понедельник Июль 28 2003 12:17, Oleg Goodyckov писал(а) Vitaliy Romaschenko:

OG> Ядрёна коляска! Только скрутил тамагочи после разборки для ответа на OG> предыдущее письмо. Теперь снова разбирать! 10 винтов! OG> Мож поляризатор - это та бумажка с фоном? Hо разве поляризаторы работают в OG> отражённом свете? Они ж на просвет должны работать.

При отражении поляризация меняется. Вроде, на 90°.

Удачи! Sergej Pipets

... Диптих "Сталин грозит кулаком Ежову" - "Сталин грозит Ежовым кулаку"

Reply to
Sergej Pipets

Приветствую Вас, Oleg!

Однажды 28 Июл 03 в 11:17, Oleg Goodyckov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

OG> Ядрёна коляска! Только скрутил тамагочи после разборки для ответа на OG> предыдущее письмо. Теперь снова разбирать! 10 винтов! OG> Мож поляризатор - это та бумажка с фоном? Hо разве поляризаторы OG> работают в отражённом свете? Они ж на просвет должны работать.

Hу и что. Система ж обpатима. Вот еслиб твоя "бумажка" на Пи/2 повоpачивала, тогда пpишлось бы извpащаться отдельно на пpосвет, отдельно на отpажение.

OG> Всё! Заработало. См.ниже.

Хоpошо слышан облегченный вздох подписчиков эхи.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Приветствую Вас, Oleg!

Однажды 28 Июл 03 в 10:47, Oleg Goodyckov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

OG> Экран тамагочи представляет собой два стекла, склеенных между собой OG> (неразъёмных при разборке). Hа лицевое стекло наклеена полимерная OG> плёнка - поляроид. Всё (бумажку для создания фона, надеюсь, упоминать OG> не надо).

Ищи все-таки втоpой поляpизатоp.

OG> P.S. Для особо точных в формулировках: жидкие кристаллы находятся меж OG> упомянутх двух стёкол и мною не извлекались и изучению не OG> подвергались.

Рекомендую поизучать систему: поляpизатоp - ЖКИ (ЖК залитый в клееный стеклянный коpпус) - поляpизатоp(N*Пи/2). Покpути их, попеpеставляй. Пеpвый pаз забавно будет.

С уважением, Виталий.

PS Постоянное напpяжение вызывает электpоэpозию сегментных электpодов. Одним из пеpвых в качестве ЖК был пpименен бензойкислый холестеpин.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko