как втянуть данные в ПК?

Hi All,

Есть задача несколько офтопичная - нужно обеспечить обмен с ПК со скоростью

200-250кбайт\сек полный дуплекс, не сильно загружая процессор ПК (он эти данные обрабатывать должен на лету). Каким бюджетным способом это обеспечить? В смысле - через какой интерфейс (PCI,ISA,USB,EPP,IDE,....) может у кого есть здравые идеи? Можно с примерами.

Мои мысли: PCI,IDE,ISA - только в режиме DMA, иначе загрузка процессора велика.

isa - несовременно. попробуй ее найти.

pci - нормальный контроллер PCI c BUS Mastering скока стоит? + плата может не

2 слоя + разбираться долго. Дорого в итоге.

IDE - вариант, но как сделать стандартное IDE устройство? Разбираться длинно. может пример есть где?

USB - как я понимаю загрзка проца ПК высокая. Или нет? может у кого данные есть?

ECP/EPP - ИМХО самый приятный вариант. Тока опять же нормальное опписание на ECP+DMA найти не получается. Может кто носом ткнет.Да, а как там с дуплексом?

Буду признателен за любые комментарии. Спасибо.

.
Reply to
Andrey Kekalo

AM> Ethernet случайно за рамками остался?

:)

вариант СЛИШКОМ очевиден. но сложен. особенно если дела не имел. хотя с ним все менее-более понятно теоретически.

хотя вот готовой платы с процем дешевле примерно 100$ не нашел. для попробовать немного небюджетно :) для потом использовать - еще менее. Ибо мои собственные технологические возможности говорят, что нежелательно использовать корпуса отличные от DIP или PLCC в панельке. А ETH контроллеры в эти требования не вписываются.

.
Reply to
Andrey Kekalo

Привет Andrey!

21 Mar 05 20:09, Andrey Kekalo писал All:

AK> Есть задача несколько офтопичная - нужно обеспечить обмен с ПК со AK> скоростью 200-250кбайт\сек полный дуплекс, не сильно загружая AK> процессор ПК (он эти данные обрабатывать должен на лету). Каким AK> бюджетным способом это обеспечить? В смысле - через какой интерфейс AK> (PCI,ISA,USB,EPP,IDE,....) может у кого есть здравые идеи? Можно с AK> примерами.

Ethernet случайно за рамками остался?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... В главной роли - Сильвестр с талоном.

Reply to
Alex Mogilnikov

"Alex Mogilnikov" snipped-for-privacy@f70.n.z2.fidonet.org> wrote in message news: snipped-for-privacy@f70.n.z2.ftn...

А, кстати, да. Есть два простых способа "из соседнего магазина и немного подпилить напильником". FT2232C в режиме fifo или host bus emulation, и визнетовский модуль с изернетовским портом. Это если нет каких-то отдельных требований к латентности и джиттеру.

Reply to
Andrei Minaev

Смеешься? Года уже два как вся страна наелась

Купи у них NM7010A и будет тебе щастье для твоих скромных потребностей. Наверно, денег 20-25. Уж точно нет 100. Стек в нем зашит, а со стороны писишки уж как-нибудь визуалбэйсиковый компонент приткнешь.

А вот именно поэтому из него торчат штыри с шагом 2.54 мм, 8-разрядная шина Интел/Моторола и I2C. Потому что он как раз для конченых радиолюбителей.

Визнет не то чтобы как-то особенно хорош, просто его возит ЭФО и держит на складе сотнями.

Reply to
Andrei Minaev

AM> Смеешься? Года уже два как вся страна наелась

AM> Купи у них NM7010A и будет тебе щастье для твоих скромных потребностей.

чудная штучка. Тока нет их. И в ЭФО нет. поиск так говорит.

.
Reply to
Andrey Kekalo

IIM7010A - 230 шт. И 7100, 7200, 7300 тоже есть. Там же в эфиных новостях мог бы и прочесть, что недавно еще называлось IIM, а таперича NM. Читать умеем, да? Даже по одинаковому номеру мог бы догадацца.

Неужели у тебя ни один знакомый за последние год-два этих хреновин не ставил? Нехорошо отрываться от народа, сайтов не читать, телика не смотреть.

Reply to
Andrei Minaev

AM> IIM7010A - 230 шт. И 7100, 7200, 7300 тоже есть. AM> Там же в эфиных новостях мог бы и прочесть, что недавно еще называлось AM> IIM, AM> а таперича NM. Читать умеем, да? Даже по одинаковому номеру мог бы AM> догадацца.

нашел конечно. Тока мне непонятна цена "по запросу". Это скока в деньгах? :) такая формулировка ПОДОЗРИТЕЛЬНА в плане переспектив доступа. И приравнивается к "нет" ИМХО.

AM> Hеужели у тебя ни один знакомый за последние год-два этих хреновин не AM> ставил? Hехорошо отрываться от народа, сайтов не читать, телика не AM> смотреть.

сайты читаю, но несколько иные :). Ссылок не видел. Ибо смотрел несколько в другую сторону. Модули ETH на CS8900 от ктц-мк, платы ETH с atmega, arm. Симпатичных не нашлось. Для "поиграться" симпатичны принтсерверы, маршрутизаторы, итп девайсы. Но они плохи для конечного девайса. Даже мелкосерийного.

.
Reply to
Andrey Kekalo

Дак позвони им или мылом спроси. Емнип визнетом в эфо занимается г-жа Марина Воробьева. Емнип опять же в розницу он будет денежек 25, а мелким оптом

18-20. Я точно не помню, для наших задач он непригоден.

Ты, наверно, не покупал компоненты не в розничных магазинах, когда даже не ты спрашиваешь, почем, а сначала тебя спрашивают "а какую цену ты хочешь". В общем, ты зря беспокоишься. Эти модули хорошо доступны в России, и у тебя всегда будет с кем обсудить какие-то детали применения. Хотя каких-то особых технических преимуществ перед другими у них имхо нет.

Изучи уж заодно, что такое FT2232C и как устроена ее host mode emulation. Может, понравится.

или что-то в этом роде. Если твой процессор не 486, имхо ты зря беспокоишься о загрузке. Можно, конечно, взять стандартный переходник USB-COM на ftdi-лу, подать поток и померить загрузку, но сомневаюсь, что это надо.

Reply to
Andrei Minaev

Здравствуйте, Уважаемый Andrei!

Tue Mar 22 2005 13:35, Andrei Minaev wrote to Andrey Kekalo:

AM> Купи у них NM7010A и будет тебе щастье для твоих скромных потребностей. AM> Hаверно, денег 20-25. Уж точно нет 100. AM> Стек в нем зашит, а со стороны писишки уж как-нибудь визуалбэйсиковый AM> компонент приткнешь.

Hа мой дилетантский взгляд этот готовый модуль не обеспечит в реале заявленых

100Mb/c. Вернее, пакетом он может и плюнется с такой скоростью, но подготовка этого пакета перед отправкой через шину-51 или i2c уж точно притормозит трафик в среднем раз этак в 20. Кроме того, прикладывается API-socket для 51-го, написанный на С. Для AVR-в или для ПК-ISA придется сильно переписывать и неизвестно, чем такое переписывание закончится.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Andrey!

Mon Mar 21 2005 20:09, Andrey Kekalo wrote to All:

AK> USB - как я понимаю загрзка проца ПК высокая. Или нет? может у кого AK> данные есть?

У USB процессор прерывается по прохождению пакета. Поэтому загрузка невелика. Зато полного дуплекса не получишь. Только полудуплекс, если память не изменяет. Зато можно обыкновенный переходник USB-RS232 использовать за $10.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Слушай, а ты не блондинка? Или у тебя наследственность отягощенная?

Reply to
Andrei Minaev

Иди в жо... читать, как устроен фрейм, что такое эндпойнт, какие типы трансферов бывают и т.п.

Reply to
Andrei Minaev

Нет, погоди, скажи, где ты берешь за чирик переходники на ftdi-ке, а не на противном пролифике?

Reply to
Andrei Minaev
22-Mar-05 10:35 Andrei Minaev wrote to Andrey Kekalo:

AM> Смеешься? Года уже два как вся страна наелась

Купи у них NM7010A и будет тебе щастье для твоих скромных потребностей. AM> Наверно, денег 20-25. Уж точно нет 100. ЭФО - 25 штучно.

AM> А вот именно поэтому из него торчат штыри с шагом 2.54 мм, 2.0мм, но это не принципиально.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
22-Mar-05 21:09 Olga Nonova wrote to Andrei Minaev:

> [...]

ON> Кроме того, прикладывается API-socket для 51-го, ON> написанный на С. Для AVR-в или для ПК-ISA придется сильно переписывать и Несильно.

1) В самом начале добавить #define xdata /*пусто*/

2) Пробежаться по BE/LE

3) В одном месте добавить слово volatile.

ON> неизвестно, чем такое переписывание закончится.

Переписывание ихнего socket.c (вариантов для direct и для indirect access) и примеров loopback tcp client, tcp server, udp с Keil/C51 на avr-gcc заняло пару вечеров вкупе с разбирательством как оно работает и серией экспериментов по скорости передачи. Теперь его (socket.c) надо допереписать, чтобы сделать полную настраиваемость под любой C-компилятор и архитектуру (LE/BE), а также под direct/indirect access.

Reply to
Oleksandr Redchuk

AM> Ты, наверно, не покупал компоненты не в розничных магазинах, когда даже AM> не AM> ты спрашиваешь, почем, а сначала тебя спрашивают "а какую цену ты AM> хочешь".

на "какую цену ты хочешь?" обычно следует ответ типа "ну это от XXшт" иначе я чегото такой торговли не понимаю уж извините. Впрочем позвоню, если другой способ не понравится больше.

AM> Изучи уж заодно, что такое FT2232C и как устроена ее host mode emulation.

на FT232 я глядел(вот она передо мной лежит :) и описание скачано давно было). И PTXXX. Cкорость мала. 1мбит = 100-125кбайт\с . до FT2232 не дошел. Действительно зря.

AM> Может, понравится. AM>

или что-то в этом роде.

в единственном числе.

AM> Если твой процессор не 486, имхо ты зря беспокоишься о загрузке. Можно, AM> конечно, взять стандартный переходник USB-COM на ftdi-лу, подать поток и AM> померить загрузку, но сомневаюсь, что это надо.

У меня CDRW USB1.1. скорость вроде порядка 6* то есть 600кб\с по сути СИМПЛЕКС. загрузка ПК (1.2ггц правда, ноут) под 90% :(. Так что совсем не зря беспокоюсь. Правда на USB2.0 все может быть иначе.

.
Reply to
Andrey Kekalo

Здравствуйте, Andrei!

Wed Mar 23 2005 00:33, Andrei Minaev wrote to Olga Nonova:

AM> Иди в жо... читать, как устроен фрейм, что такое эндпойнт, какие типы AM> трансферов бывают и т.п.

Грубо. И поэтому неубедительно.

Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Oleksandr!

Wed Mar 23 2005 01:48, Oleksandr Redchuk wrote to "Olga Nonova":

OR> А для mcs51 они и не обещают больших скоростей. Hа сайте есть где-то OR> табличка - что выходит для нескольких разных процессоров. OR> А сама шина там хоть и 8-битная, но под 40 мегаБАЙТ/секунду.

Шина-то да, она все могет. А вот контроллер к ней подключенный? Табличку я видела. Hе поняла условия тестирования. Какой задачей занимался контроллер, подключенный к W3100A? Только заполнением буферов обмена и полингом прерывания от W3100? Или заносил/извлекал в/из эти буфера осмысленные данные? Для тестирования использовался прикладываемый sochet.с? Сразу встает вопрос эффективности конкретного компилятора и, отсюда, воспроизводимость представленных в таблице данных. Если Вы пробовали реальную задачу решать с представленным модулем и AVR, то прошу поделиться данными о достигнутой максимальной скорости потока данных.

OR> Hесильно. OR> 1) В самом начале добавить OR> #define xdata /*пусто*/

OR> 2) Пробежаться по BE/LE

OR> 3) В одном месте добавить слово volatile.

Я в исходниках заметила кристаллозависимые инструкции(макросы?) типа EX0 = 0; С ними как быть?

OR> Переписывание ихнего socket.c (вариантов для direct и для indirect OR> access) OR> и примеров loopback tcp client, tcp server, udp с Keil/C51 на avr-gcc OR> заняло пару вечеров вкупе с разбирательством как оно работает и серией OR> экспериментов по скорости передачи. OR> Теперь его (socket.c) надо допереписать, чтобы сделать полную OR> настраиваемость под любой C-компилятор и архитектуру (LE/BE), а также под OR> direct/indirect access.

Очень интересно. Продукт будет коммерческий?

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Привет Andrey!

21 Mar 05 23:08, Andrey Kekalo писал Alex Mogilnikov:

AK> :)

AK> вариант СЛИШКОМ очевиден. но сложен. особенно если дела не имел.

Я считал USB посложнее чем ethernet (с USB я тоже дела не имел). Я не прав?

AK> нежелательно использовать корпуса отличные AK> от DIP или PLCC в панельке. А ETH контроллеры в эти требования не AK> вписываются.

Боюсь что при таких требованиях выбор сужается почти до нуля...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Чем ветеринары кормят своих собак? Белый фосфор. Ваша собака светится!

Reply to
Alex Mogilnikov