Активная радиометка

Это и есть главная ошибка. Чтобы система работала без ошибок, надо при разработке вводить штатное состояние "ОШИБКА" и обрабатывать его штатным же образом. А что до борьбы водителей с брелками, так мож лучше подружить их? Ну, например, платить за каждую регистрацию в правильное время в правильном месте. Не зарегистрировался где нужно - на получил денег. Так что они сами будут к столбам подъезжать и на кнопки брелков нажимать. Не нужны будут никакие стальные провода в проводах питания и т.п. И решение сведётся к покупке именно брелков. Обычных. А основную нагрузку по хранению данных возложить на регистраторы (к ним питание можно подвести нормальное). Правда, прийдётся ещё решать и проблему сбора данных с них. Можно, например, по GSM. Или пускать вечером объездчика, чтобы по всем точкам проехался и данные слил.

Reply to
Oleg Goodyckov

Согласен. Я же и написал, что избыточная информация собирается именно для того, чтобы вовремя обнаружить ошибки и исключить их в случае неисправности некоторой части железа. Просто чем раньше будет обнаружена ошибка и чем проще будет отыскать место ее появления, тем проше и дешевле будет эта система в сопровождении. Чего я и добиваюсь попутно с разработкой самого девайса.

Тоже вариант, однако если плата за регистрацию будет ниже калымных денег, заработанных на отсутствии регистрации, то как быть? Т.е. водитель будет более заинтересован в калыме вместо платы за регистрацию. Это конечно грубо и не совсем соответствует действительности, но вполне себе аргумент против такого способа "поощрения" водителей работать в этой системе честно.

Пока такой вариант не подходит - сознательность у водителей до этого уровня еще не "доросла". 8-)

Часть, там где можно, будет сливать данные по RS-485. Другая часть будет пытаться сделать то же самое через модемы по сети 220 вольт. Один или два регистратора будут иметь радиомодемы. Тут как раз все понятно и вопросов не возникает. С передатчиком брелока тоже вопросов нет - он готовый. Вопрос только с его приемником, а точнее с типом. Убивать время на эксперименты не хочется потому и прошу совета - какой тип приемника выбрать, чтобы попроще был?

Вроде напрашивается сверхрегенератор. И чувствительность неплохая и низкая избирательность в моем случае узкополосной и единственной рабочей частоты - не проблема. Но сам он шумный - генерит постоянно. Не будет ли мешать передатчику? Место то ограничено, да и экраны городить - лишние затраты. Если прямого усиления ставить, то проигрываем в чувствительности, но это и не сильно важно - ведь на регистраторе можно поставить передатчик практически любой мощности. В разумных пределах разумеется. 8-) Вот и хочу услышать советы тех, кто в малом объеме и в одной схеме совмещал функции приемника и передатчика, работающих на разные, а может и на одну антенну. Но пока что-то никто ничего по этому поводу не сказал. Опыта нет? 8-)

Опять же я спрашивал, как быть при одновременном присутствии в зоне регистрации нескольких брелоков? Есть какие то варианты кроме временнОго разделения? Естественно с учетом всего вышесказанного про то, что я собираюсь нагородить. 8-) Тоже тишина. Ну не верю я, что ни у кого таких проблем не возникало. 8-)

Reply to
Andrew V. Miheev

Теоретически - можно. Практически - обеспечить 100% гарантию оптической видимости между брелоком и регистратором я наверное не возьмусь.

Про пять долларов - верю. Про 15 метров - с трудом. Да и батареек не напасешься - он в импульсе при круговой направленностью "кушать" будет миллиампер 300 или даже больше. Радио-передатчик потребляет примерно в 10 раз меньше и это при большей дальности и необязательной прямой видимости.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Andrew V. Miheev !

А брелок этот они куда-нибудь в железный ящик кинут, на том все и закончится.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Thu May 20 2004 12:15, Andrew V. Miheev wrote to SKov:

> [...]

AVM> Про пять долларов - верю. Про 15 метров - с трудом. Да и батареек не AVM> напасешься - он в импульсе при круговой направленностью "кушать" будет AVM> миллиампер 300 или даже больше. Радио-передатчик потребляет примерно в AVM> 10 Трехногий приемник потребляет доли миллиампера. Когда он "словит" запрос, тогда ПИК и врубит передатчик на пару десятков миллисекунд. Это решение несравненно более экономичное чем радио.

Reply to
SKov

Hello!

█ May 20 2004 в 16:15 [Andrew V. Miheev] == [Dima Orlov]:

AM> Одно дело, когда брелок неисправен и тогда понятно, что предъявлять AM> претензии бесполезно и совсем другое дело, когда исправный брелок не AM> прошел регистратор - тогда можно заявить, что водитель просто не AM> проезжал мимо него. Согласись - совершенно разные ситуации. 8-) AM> Получается, что надо либо брелок сломать, либо честно ехать туда, куда AM> сказали.

Или дать кому-нибудь бpелок и попpосить пpоехаться или пpойтись мимо того места... А самому калымить... :)

//VVF May 20 2004 [18:53]

Reply to
Victor Filipyev

А "прямая радиовидимость"? Отражения будут и этого достаточно.

Нет естественно, буду думать над кодом...

Зачем? Автомобильные сигнализации разве регистрируют?

Только не те, что ты описал. 8-)

В том виде, что я описал? Да.

Радиоприемник в покое тоже потребляет доли миллиампера и так же, "словив" запрос, разбудит AVR, который и включит передатчик. Только в моем случае при том же времени работы передатчик будет кушать 30 миллиампер, в случае кругового ИК излучателя будут все 300, а то и больше. Так что экономичность моего варианта всяко выше, чем твоего. 8-)

Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

Одно дело, когда брелок неисправен и тогда понятно, что предъявлять претензии бесполезно и совсем другое дело, когда исправный брелок не прошел регистратор - тогда можно заявить, что водитель просто не проезжал мимо него. Согласись - совершенно разные ситуации. 8-) Получается, что надо либо брелок сломать, либо честно ехать туда, куда сказали.

Reply to
Andrew V. Miheev

Thu May 20 2004 17:15, Andrew V. Miheev wrote to SKov:

AVM> Радиоприемник в покое тоже потребляет доли миллиампера и так же, AVM> "словив" запрос, разбудит AVR, который и включит передатчик. Только в Тогда я не понимаю, где будет брелок (передатчик) и где будет ваш приемник. Если и передатчик и приемник будет и на машине и на стационаре, то проблема радиосовместимости может сильно усугубиться. И еще. Я как-то могу себе представить вандалозащищенный передатчик. А вот вандалозащищенный приемник - трудно. Обмотать приемную антенну проводом - и к катушке зажигания ... ;) Hе, в 100 баксов не уложитесь ;)

Reply to
SKov

Привет Skov!

=== Cut === ─ SU.HARDW.SCHEMES (2:461/28) ────────────────────────────── SU.HARDW.SCHEMES ─ Msg : 4182 of 4236 Snt Loc From : Alexander Torres 2:461/28 Fri 14 May 04 18:24 To : Skov Fri 14 May 04 18:42 Subj : чем запрограммировать? ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Привет Skov!

Friday May 14 2004 12:24, SKov wrote to Alexander Torres:

<skiped>

ЗЫ. Имечко подправь.

-+- GoldED 3.0.1 + Origin: PIC/AVR Site (2:461/28)

=== Cut ===

Hа сей раз уже официально: И М Е Ч К О П О Д П Р А В Ь.

[+] За нарушение Правил конференции - отсутствие realname.

Co-Moderator.

Hello, Andrew V. Miheev !

Еще как полезно, что значит исправен? А может он в тот момент был неисправен, или помеха была, или еще что-то. У меня вот автомобильный брелок иногда работает метров с 10, а иногда вплотную давишь-давишь, и никакого результата. А как-то мы на работе испытывали радиоканал на 433МГц, так двери ни у кого нормально в машинах не отпирались, хотя мощности у нас мизерные были, а до машин во дворе метров 20-30, и стены есть...

Или проезжал, но система не сработала. Если нужно что-то гарантированное, регистратор должен информировать водителя о том, что он принял регистрацию, и если ее нет, водитель сам должен позаботиться о том, чтобы регистрация прошла, хоть остановиться и руками код ввести (было бы куда). Тогда претензии предъявлять можно и ломать никто ничего не будет, если он за это зарплату получает.

Hет, получается, что ты делаешь тщетную попытку решить административный вопрос технически.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Andrew!

20 May 04 10:15, you wrote to me:

AM> Есть еще одно условие - водилы будут недовольны введением системы AM> учета, а если будет провод то придется его делать со стальной жилой, AM> чтобы не рвали,

Одному, у которого наиболее наглые следы вмешательства обнаружатся, публично задницу порвать (в приказе по автопредприятию) - и остальные будут беречь эти проводки, как зеницу ока... Такие вопросы не супер-пупер-вандалозащищенностью, а обычными организационно-административными мерами решаются.

AM> А с брелоком

...все еще проще. Hе надо его ломать, отключать и т.п. - достаточно засунуть в жестяную банку из-под кофе, или другую закрытую железную коробку.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Andrew!

20 May 04 17:15, you wrote to SKov:

AM> Зачем? Автомобильные сигнализации разве регистрируют?

Их не регистрируют в индивидуальном порядке, но при этом сертифицируют для безлицензионного использования. То есть голова об этом болит не у покупателя, а у изготовителя и продавца. Hо ты-то не покупатель...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Добрый день.

[skip]

Это значит, что перед выдачей его водителю проверяют его работоспособность.

На всех регистраторах сразу? Я описал 4 случая неисправностей приемников и передатчиков системы. Все случаи прекрасно разбираются по типу неисправности.

Ну и что? Ты же не установил истинной причины такой работы. Тогда о чем разговор? Если ты хочешь что-то посоветовать, то советуй.

А я испытывал филипсовский радиомодем на те же 433 мегагерца и в городе через стены получал устойчивую связь на пару сотен метров на скорости 9600. И что теперь? У тебя свой опыт, а у меня свой. Вот если бы ты разобрался в неустойчивой работе своего канала и поделился опытом, то я был бы тебе благодарен. А пока нет объяснений _почему_ у вас не работало - это не интересно. Т.е. сам факт есть, но причина его появления не выяснена. Как мне это должно помочь в моем проекте?

На всех регистраторах? И при этом брелок не принял пилот-сигнал ни одного регистратора? Значит что-то неисправно, а точнее приемник брелока.

Вот это ценная мысль - спасибо. Подумаю об индикации регистрации в виде лампочки на регистраторе или пищалки в брелке.

Не забывай - тут Россия. 8-)

Я делаю попытку облегчить административные меры техническими решениями, но тут вообще-то техническая эха и мне гораздо более интересно услышать именно технические советы, административные вопросы будут решать другие люди и именно они выдвинули мне требования по автономности и вандалозащищенности брелока.

Мне вот тут мысль пришла - если каналы не разносить, а использовать одну частоту в полудуплексе, то регистратор может принимать сигнал помехи и сообщать об этом в "центр" - т.е. есть возможность "знать" условия связи в любой момент времени.

Reply to
Andrew V. Miheev

Да не волнуйся ты сильно - я тебя уверяю, что с этой стороны никаких проблем точно не будет. Отчасти это связано с тем, что все регистраторы находятся на территории самого предприятия, а отчасти размерами и "весом" самого предприятия, имеющего собственные службы по всем этим делам. В конце-концов это техническая эха и давайте не будем тут обсуждать административные вопросы. 8-)

Или я плохо объяснил или ты плохо читал мои объяснения. 8-)

Брелок и регистратор имеют по одному передатчику и одному приемнику. Разнос каналов в районе 10 мегагерц. Передатчик регистратора всегда излучает пилот-сигнал, разный для каждого регистратора. Далее, по тексту предидущих моих писем. 8-)

Какую антенну? Она на плате вытравлена, а плата в вандалозащищенном корпусе брелока. 8-)

Запросто. Брелок по расчетам уже в 6 баксов без батарейки укладываеться.

8-)
Reply to
Andrew V. Miheev

[skip]

Создается впечатление, что здесь совсем не техническая эха. 8-) Я вроде задавал вполне технические вопросы - а чего все кинулись защищать бедных водителей и думать за них, как эту систему можно обойти? Пусть у вас об этом голова не болит - с административной точки зрения все будет работать именно так, как я описал. 8-)

Reply to
Andrew V. Miheev

На этот счет не волнуйся - мне ее и сертифицируют и лицензируют и все печати где нужно поставят. Заказчик в этой системе заинтересован и сам все сделает за свой счет. И давайте на этом завязывать административные вопросы - они не в моей компетенции и меня уверили, что все они будут решены без моего участия.

Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

Ок. Считай, что условие жестское - никаких проводов и внешних антенн. Метка _должна_ быть автономной с батарейным питанием в вандалозащищенном корпусе. Так тебе проще понять? 8-)

С тем же успехом в эту банку может быть засунуто любое носимое устройство со шнурком питания или без онного. Так нафига поднимать цену конечного изделия на стоимость разъема в прикуриватель, кабеля и высоковольтной защиты от выбросов напряжения в бортовой сети автомобиля? Если сможешь мне аргументированно доказать, что это будет дешевле примитивного брелка, то будем обсуждать эту идею дальше и я постараюсь уломать заказчика на такой вариант. Если не сможешь, то зачем советовать?

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Andrew V. Miheev !

Это делается тривиально. Hо у устройства с бортовым питанием и более-менее осмысленного размера антенной, осмысленно установленной шансов обеспечить устойчивый (не гарантированный) радиоканал куда больше, чем у брелка с автономным питанием, крохотной антенной, засунутой неведомо куда.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Andrew V. Miheev !

Что никак не гарантирует его работоспособность в дальнейшем.

Да хоть на одном, хоть на всех.

Меня она и не интересует.

О том, что не знаю как вообще, но подобными средствами точно получить _гарантированный_ радиоканал, да еще и двунаправленный нельзя. Следовательно оно всегда будет то работать то не работать.

Поумерить прыть и не пытаться предназначенными для одного средствами (дистанционный ключ для машины) решить совершенно другие задачи.

И что? А рядом другой такой же ставить не пробовал? Или просто передатчик на эту же частоту?

Я разобрался. Как выключили в лаборатории передатчик, так чудеса с машинами во дворе пропали.

Помехи на изрядно загаженном диапазоне. И дешевые, не рассчитанные на работу в подобных условиях решения, где от их неработы в сущности ничего не зависит, ну открою руками машину в крайнем случае.

Hа мысли навести о том, что что-то на этапе постановки задачи не так.

Причем в лаборатории никаких неисправностей не видно... А водитель честно работал и никуда "на лево" не ездил.

И что с того? Ты правда считаешь, что в России живут одни кретины, которые сознательно все делают себе во вред? Такие выродки бывают в любой стране мира, но в любой стране их процент не велик.

Что понимается под вандалозащищенностью?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov