wtf "DSP"? - Page 5

wtf "DSP"?

████ OS/2
                Hello, наиглубокоуважаемейший Vladimir!

13 Oct 05 17:29, Vladimir Vassilevsky wrote to Pavel Berdashkewich:
 VV>  Один DSPшный указатель - это 3..4 регистра.
Я работаю на ADSP21062
там так:
1. индексный регистр.
2. модификатор
3. базовый для циклического буфера
4. длина циклического буфера
При работе с С:
настройке подлежит п.1
п.2 надо настраивать, если нужны значения отличные от -1, 0, +1
пп.3 и 4 настраивается только при использовании цикл. буф.
при этом при настройке базы индекс автоматически принимает его значение.
Любая команда выполняется за 1 такт.
Так что чаще всего на настройку цикла уходит 3 такта:
индекс откуда, индекс куда, и сам цикл.

 VV>  Суперскалярный процессор удобнее - скорость такая же, а думать
 VV> меньше
 VV> :)
Каждому - свое.

Чего-то я не пойму, мы спорим о том, хорош ли сигнальный процессор для
обработки сигналов? Если так то - хорош. По крайней мере SHARC.

    С уважением! Павел.  Suzuki VX-800 1936 AE 77

wtf "DSP"?
Fri Oct 14 2005 10:48, Pavel Berdashkewich wrote to Vladimir Vassilevsky:

 PB> Чего-то я не пойму, мы спорим о том, хорош ли сигнальный процессор для
 PB> обработки сигналов?

 Скажем так: до недавних времен DSP это были скорее сопроцессоры, чем
 процессоры. Программирование на них было очень тяжеловесным.

 PB> Если так то - хорош. По крайней мере SHARC.

 До меня дошли слухи что AD собирается прикрыть линию SHARC ввиду ее
 коммерческой неудачности. А так SHARC очень приятное ядро, но дорого
 стоит, много жрет и обладает довольно слабым быстродействием.

 VLV

 "Деньги - это для богатых" (с)  Fantozzi

14 Oct 05 16:52, Vladimir Vassilevsky wrote to Pavel Berdashkewich:
 VV>  Скажем так: до недавних времен DSP это были скорее сопроцессоры, чем
До каких конкретно времен?

 VV>  До меня дошли слухи что AD собирается прикрыть линию SHARC ввиду ее
 VV>  коммерческой неудачности. А так SHARC очень приятное ядро, но дорого
Hе слышал такого. ИМХО они очень коммерчески удачны...
Сейчас у них есть 2106х, 2116х, 2126х, и TS10х

 VV>  стоит, много жрет и обладает довольно слабым быстродействием.
Как бы помягче сказать... неправда это все. Если можешь - подтверди цифрами что
ли.
21060 вышел, кажется, в 1996.

Sat Oct 15 2005 19:51, Pavel Berdashkewich wrote to Vladimir Vassilevsky:

 PB> До каких конкретно времен?

 До появления BlackFin и TMS серий 55xx и 28xx.

 PB> Hе слышал такого. ИМХО они очень коммерчески удачны...

 Hеудачный в коммерческом смысле процессор, оказавшийся слишком дорогим
 и жрущим для Consumer и слишком слабым для Telecom/Military/Airspace.

 PB> Сейчас у них есть 2106х, 2116х, 2126х, и TS10х

 211x, TS и SHARC - это три большие разницы. Разные ядра, разные классы,
 разные области применения.

 PB> Как бы помягче сказать... неправда это все.

 66 MMACs -  очень небольшая скорость, особенно за ту цену,
 сколько стоит SHARC. Потребление в несколько ватт при такой скорости
 - просто непристойно много.

 PB> 21060 вышел, кажется, в 1996.

 С огромным количеством багов, которые более-менее исправили на
 сегодняшний день.

15 Oct 05 19:03, Vladimir Vassilevsky wrote to Pavel Berdashkewich:
 VV>  До появления BlackFin и TMS серий 55xx и 28xx.
Тот же Шарк не процессор?

 VV>  Hеудачный в коммерческом смысле процессор, оказавшийся слишком
 VV> дорогим и жрущим для Consumer и слишком слабым для
 VV> Telecom/Military/Airspace.
В телеком, насколько я знаю, больше ТМС используют,
а вот Милитари/Айрспейс - он очень активно используется. И у нас и у них.
Есть факты.

 VV>  211x, TS и SHARC - это три большие разницы. Разные ядра, разные
 VV> классы, разные области применения.
Я в курсе.

 VV>  66 MMACs -  очень небольшая скорость, особенно за ту цену,
 VV>  сколько стоит SHARC. Потребление в несколько ватт при такой скорости
 VV>  - просто непристойно много.
При наличии ТС - да. В 1996 было что-то лучше?
А за прогрессом не успеешь.

 VV>  С огромным количеством багов, которые более-менее исправили на
 VV>  сегодняшний день.
Документированная бага - фича. У нас процессоры не позже 2000г.
Работаем - баги обходим.
:)

Sun Oct 16 2005 17:02, Pavel Berdashkewich wrote to Vladimir Vassilevsky:

 PB> Тот же Шарк не процессор?

 SHARC производит впечатление недоделанного процессора. Изначальная
 идея весьма неплоха, но видимо их сильно поджимали сроки и ресурсы.
 В результате смесь красивых и дебильнейших решений. Чего стоит хотя
 бы организация памяти.

 PB> В телеком, насколько я знаю, больше ТМС используют,
 PB> а вот Милитари/Айрспейс - он очень активно используется.

 Ха. Сравни хотя бы количество ссылок. TMS и Motorola более чем в 100 раз(!)
 распространены в этих областях, чем AD.

 PB> При наличии ТС - да. В 1996 было что-то лучше?

 В 1996 давно устоялись флотовые DSP от TI, NEC, AT&T.

 PB> А за прогрессом не успеешь.

 Так и жить технологиями, которые были устаревшими уже в 1996 году?

 PB> Документированная бага - фича. У нас процессоры не позже 2000г.
 PB> Работаем - баги обходим.

 SHARC дорогой медленный сильножрущий убогий недоделанный процессор,
 которому недалеко до снятия с производства. Какой смысл закладываться
 на него сегодня - не понимаю.

 VLV

 "Деньги - это для богатых" (с)  Fantozzi

Re: wtf "DSP"?

████ OS/2
                Hello, наиглубокоуважаемейший Dmitry!

16 Oct 05 21:44, Dmitry Orlov wrote to Pavel Berdashkewich:

 DO> Если все на пределе, нужно брать процессор по-мощнее.
Значит, возможности не было.

    С уважением! Павел.  Suzuki VX-800 1936 AE 77

Re: wtf "DSP"?
Hello, Pavel Berdashkewich!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 17 Oct 2005
11:49:39
+0400:

PB> Значит, возможности не было.

Несчастный случай. Не следует его особенности распространять на все остальные
случаи.

wtf "DSP"?
Hello Pavel.

Wed Oct 12 2005 16:00, Pavel Berdashkewich wrote to Vladimir Vassilevsky:

 PB> например, скопировать массив длинной N - затраты N+1 тактов.

В MSP430 есть вообще DMA. :)

Dimmy.

wtf "DSP"?

████ OS/2
                Hello, наиглубокоуважаемейший Dimmy!

13 Oct 05 04:00, Dimmy Timchenko wrote to Pavel Berdashkewich:

 DT> * Forwarded from area:RU.EMBEDDED
 DT> Hello Pavel.

 DT> Wed Oct 12 2005 16:00, Pavel Berdashkewich wrote to Vladimir
 DT> Vassilevsky:

 DT> В MSP430 есть вообще DMA. :)
DMA есть много где. Только не всегда его можно и выгодно использовать.
Пример: нет доступных ресурсов ПДП или длина пересылки 256 дискретов.

Thu Oct 13 2005 13:28, Pavel Berdashkewich wrote to me:

 PB> DMA есть много где. Только не всегда его можно и выгодно использовать.
 PB> Пример: нет доступных ресурсов ПДП или длина пересылки 256 дискретов.

Hет, в 430-м хороший DMA. :)  В частности, длина пересылки может быть задана
любой. Каналов - три.

Dimmy.

wtf "DSP"?
Thu, 13 Oct 2005 15:57:11 +0400 Dimmy Timchenko wrote to Pavel Berdashkewich:

DT> Hет, в 430-м хороший DMA. :)  В частности, длина пересылки может быть
DT> задана любой. Каналов - три.

    У него есть существенный минус, проистекающий из низкой цены и малого
потребления кристалла. DMA использует для пересылки данных те же самые шины
данных и адресов, которые используются самим процессором - других там нету. А
поскольку проц фон неймановский, то эти шины и так нагружены по полной. Поэтому
при активном DMA на каждую DMA пересылку ядро столлится на два такта. Т.е.
пересылки через DMA на полной скорости в фоне будут очень сильно тормозить
нормальную работу проца.

    Хотя в любом случае этот DMA там кстати. Ведь пересылка слова память-память
программно занимает 6 тактов, а через DMA только 2. К тому же - это, пожалуй,
основное применение, - DMA очень облегчает жизнь при работе с периферией - к
примеру, гнать данные на ЦАП программно по прерыванию - это целая история. А
тут всего два такта. Выигрыш по скорости тут как минимум на порядок. Жаль
только, что не ко всей периферии DMA можно пристегнуть. Для SPI/I2C можно, для
UART'а нет. И это очень обидно. :(

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

13 Oct 05 15:57, Dimmy Timchenko wrote to Pavel Berdashkewich:
 DT> Hет, в 430-м хороший DMA. :)  В частности, длина пересылки может быть
 DT> задана любой. Каналов - три.

У SHARCa тоже хороший DMA :)
Длина тоже м.б. любой (я имел ввиду, что на 256 слов может быть невыгодно
пересылать т.е. время настройки и работы ПДП больше времени пересылки вручную).
В SHARC Каналов - 10. У него и линк-портов 6 и внешних портов 4 и сериал портов
2.

Короче говоря, там, где ПДП уместен, его, конечно можно использовать.

Если простое (или не очень) копирование большого количества информации, и ядро
при этом занято, и ресурсы ПДП свободны, и не нужно копировать из внешней
памяти во внешнюю, то - можно смело пользовать ПДП.
Вобщем для этого и нужны разработчики ПО, чтоб решать ПДП или ядро или чего
еще.

Повторюсь еще раз: процессоры сигнальной обработки для этой обработки
приспособленны лучше, чем универсальные. Что само по себе логично.

Fri Oct 14 2005 11:27, Pavel Berdashkewich wrote to me:

> [...]
 PB> пересылать т.е. время настройки и работы ПДП больше времени пересылки
 PB> вручную). В SHARC Каналов - 10. У него и линк-портов 6 и внешних портов 4

О как!  Хорошая вещь, однако.

 PB> Короче говоря, там, где ПДП уместен, его, конечно можно использовать.

Как я понимаю, в embedded он прежде всего уместен в блочном обмене с
периферией. Снять блок данных с АЦП, выдать на ЦАП, прочитать/записать блок на
UART...  Вообще, чем умнее периферия, тем меньше требования к ядру.   И тогда
можно, например, снизить энергопотребление.

15 Oct 05 08:38, Dimmy Timchenko wrote to Pavel Berdashkewich:
 DT> О как!  Хорошая вещь, однако.
(мечтательно) Да...
> [...]
 DT> блок на UART...  Вообще, чем умнее периферия, тем меньше требования к
 DT> ядру.   И тогда можно, например, снизить энергопотребление.
Ку!
Хотя у нас АЦП стоят задолго до Шарков. А самих Шарков очень много, и стоят они
в кластерах по 6 шт. с общей памятью, связь по линк-портам. Вот здесь ПДП и
используется. На полную катушку. :)

Sat Oct 15 2005 19:46, Pavel Berdashkewich wrote to me:

 PB> Хотя у нас АЦП стоят задолго до Шарков. А самих Шарков очень много, и
 PB> стоят они в кластерах по 6 шт. с общей памятью, связь по линк-портам.
 PB> Вот здесь ПДП и используется. Hа полную катушку. :)

А, да, это должно красиво получаться.

16 Oct 05 05:30, Dimmy Timchenko wrote to Pavel Berdashkewich:
 DT> А, да, это должно красиво получаться.
Приятно, что есть люди, не поддержавшие двойной флейм.

14 Oct 05 10:29, Dmitry Orlov wrote to Pavel Berdashkewich:

 DO> Программа реального времени должна успевать за реальным временем.
Совершенно верно!
А с учетом того, что ресурсов, как правило, всегда не хватает, программа должна
работать как можно быстрее.

 DO> Быстрее ей не надо.
Речь не идет о запасе в сотни процентов.
Если такой запас есть, то железо нагружается дополнительными алгоритмами, либо
удаляется лишнее железо.

Sat Oct 15 2005 19:21, Pavel Berdashkewich wrote to Dmitry Orlov:

 PB> Совершенно верно!
 PB> А с учетом того, что ресурсов, как правило, всегда не хватает,

Плохое, негодное правило. Ресурсов, должно быть с избытком.

 PB> программа должна работать как можно быстрее.

Должна кому?

 PB> Речь не идет о запасе в сотни процентов.

Бывает и в тысячи. Процессоры нынче дешевые.

 PB> Если такой запас есть, то железо нагружается дополнительными алгоритмами,

Зачем в программе ненужные алгоритмы?

 PB> либо удаляется лишнее железо.

Что делать, если лишнего железа нет?

wtf "DSP"?

   Yuriy, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Октябрь 15 2005 18:11, Yuriy K wrote to Pavel Berdashkewich:

 YK> Плохое, негодное правило. Ресурсов, должно быть с избытком.

 Какой ценой? Лишние ресурсы могут вести к большим издержкам.

 YK> Бывает и в тысячи. Процессоры нынче дешевые.

 А батарейки? Если твоя "суперизбыточная" система сжирает батарейки за полчаса
и греется так, что обжигает руки, пользователи могут не только обидеться, но
и в суд подать...

 YK> Зачем в программе ненужные алгоритмы?

 Hа рынке очень ценятся "рюшечки и свистульки". К примеру, зачем в мобильных
телефонах игрушки? А просто юзерам нравятся "рюшечки и свистульки"...