wtf "DSP"?

Привет, All !

А что такое "DSP"? Какими характерными чертами должен обладать
камень/архитектура, чтоб его можно было однозначно отнести к DSP?
Reducted Instructions Set Cpu? Еще что-то?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Пристают к [За/Под]ставе гости

wtf "DSP"?
Hello Nickita.

Thu Oct 06 2005 21:40, Nickita A Startcev wrote to All:

 NAS> А что такое "DSP"? Какими характерными чертами должен обладать
 NAS> камень/архитектура, чтоб его можно было однозначно отнести к DSP?

Специальные команды или встроенная периферия для сложных вычислений.
Заточенная под алгоритмы, применяемые в обработке сигналов.

 NAS> Reducted Instructions Set Cpu? Еще что-то?

А это тут совсем ни при чём.

Dimmy.

wtf "DSP"?
Thu, 06 Oct 2005 20:40:52 +0400 Nickita A Startcev wrote to All:

NA> А что такое "DSP"? Какими характерными чертами должен обладать
NA> камень/архитектура, чтоб его можно было однозначно отнести к DSP?
NA> Reducted Instructions Set Cpu? Еще что-то?

    Возьму на себя смелость высказать мнение.

    DSP - это процессор, предназначенный, в первую очередь, для работы на
потоке данных. Отсюда - у него должны быть развитые скоростные интерфейсы
внутри и снаружи. Снаружи это, вдобавок, должно более-менее сопрягаться со
стандартными устройствами - АЦП/ЦАП, память (SRAM/FLASH/SDRAM), различные
кодеки (хотя это уже специфика).

    Внутри у такого проца обычно стараются сделать так, чтобы операции, которые
можно запараллелить, можно было запараллелить. И избежать оверхеда везде, где
это также возможно. К примеру, шин данных на загрузку операндов не менее двух,
чтобы можно было за один такт загрузить два операнда.

    Одна из основных операций - умножение с накоплением. Поэтому все DSP имеют
аппаратный умножитель-аккумулятор (т.е. не просто умножитель, а именно с с
возможностью накапливать результат перемножений). С помощью этой операции
реализуется основная ЦОС функция - свертка сигналов.

    Сама операция умножения с накоплением выполняется за один такт. При этом
параллельно загружаются два операнда для следующего умножения с накоплением.
Т.е. все это происходит за один такт. Выполняются эти действия эн раз в цикле.
Очевидно, что команды проверки цикла и перехода тут внесут здоровенные тормоза.
Поэтому в DSP есть специальный механизм для организации аппаратных циклов -
перед входом в цикл настраивается автомат управления этим делом (начало цикла,
конец, количество циклов), потом запускается собственно цикл. Цикл выполняется
указанное количество раз. Все это называется у буржуинов zero loop overhead.
Таким образом, для свертки сигналов длинной, например, 32 отсчета требуется 32
такта. В современных процах шины широкие, умножителей-аккумуляторов может быть
больше одного - два, к примеру, поэтому те 32 отсчета будут прогнаны за 16
тактов.

    Для той же свертки требуется двигать один из сигналов относительно другого.
Для этого в DSP существует аппаратная поддержка кольцевых буферов. Для такого
буфера можно задать базовый адрес, длину, шаг перехода (через сколько шагать
при выборке следующего отсчета).

    Итого. DSP - это девайс, выполненный по [модифицированной | супер | др.]
гарвардской архитектуре, имеющий умножитель-аккумулятор, способность подгружать
два операнда за такт, имеющий аппаратную поддержку циклов без проверки условий,
кольцевых буферов, гибкую адресацию, скоростной последовательные и параллельный
интерфейсы с внешними устройствами.

    Это минимум. Современные процы помимо этого уже имеют поддержку векторных
операций (параллельное выполнение однотипных операций), а также инструкции,
характерные для процессоров общего назначения и МК - работа с 8-, 16-,
32-разрядными данными, работа с битами, наличие периферийных устройств вроде
UART'ов, SPI, RTC - т.е. того, что есть в обычных МК. Т.е. грань где-то уже
стирается. Но в любом случае неотъемлемым свойством остается способность
эффективно работать на потоке данных (чего нет у большинства МК).

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

wtf "DSP"?
Fri Oct 07 2005 09:46, Harry Zhurov wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

 HZ> Т.е. грань где-то уже стирается. Hо в любом случае неотъемлемым свойством
 HZ> остается способность эффективно работать на потоке данных (чего нет у

Хорошо написано.
Однако можно ложку дегтя ?
Все эти чудеса достигаются ломом и киркою, на асме. При переходе на С - часть
преимуществ увы, теряются. Как минимум, на некоторых DSP

SY,
EK

wtf "DSP"?
Fri, 07 Oct 2005 11:27:25 +0400 Evgeny Kotsuba wrote to Harry Zhurov:

[...]

EK> Однако можно ложку дегтя ?
EK> Все эти чудеса достигаются ломом и киркою, на асме. При переходе на С -
EK> часть преимуществ увы, теряются. Как минимум, на некоторых DSP

    Речь ведь шла не про ЯВУ на DSP, а про собственно DSP. Т.ч. ложка тут
чуть-чуть мимо. :) ЯВУ на DSP - это отдельная песня. Кстати, современные тулзы
уже позволяют в известной степени рулить и использованием оных аппаратных фич.
Например, когда я пишу:

  for(word i = 0; i < C_Size; i++)
  {
      buf2[i] = buf1[i];
  }

    Компилятор родил:

        LSETUP (._P2L8 , ._P2L9-8) LC0 = P2;
._P2L8: MNOP || [P0++] = R0 || R0 = [I0++];
._P2L9: [P0++] = R0;

    Т.е. сам сообразил, что это копирование память-память эффективнее сделать с
помощью аппаратного цикла. Еще есть разного рода прагмы, которые позволяют
"подсказать" компилятору, чего хотел программер. И т.д.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

wtf "DSP"?
████ OS/2
                Hello, наиглубокоуважаемейший Evgeny!

07 Oct 05 11:27, Evgeny Kotsuba wrote to Harry Zhurov:

> [...]
 EK> Все эти чудеса достигаются ломом и киркою, на асме. При переходе на С
 EK> - часть преимуществ увы, теряются. Как минимум, на некоторых DSP
Это не ложка дегтя, а нормальное явление для любого процессора.
По собственному опыту: Математика всегда пишется на АСМе, а вызовы оной
математики - на С. Лом и кирка тут не при чем.

    С уважением! Павел.  Suzuki VX-800 1936 AE 77

wtf "DSP"?
Wed Oct 12 2005 15:58, Pavel Berdashkewich wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

 PB> По собственному опыту: Математика всегда пишется на АСМе, а вызовы оной
 PB> математики - на С. Лом и кирка тут не при чем.

а может таки с точьностью до наоборот ?

Математика на асме если и пользуется, то только библиотечная либо та, которая
"сделана один раз и больше не меняется", а иначе - полный пердимонокль системы
"хрен отладишь, хрен проверишь"... Если это математика конечно ;-)

13 Oct 05 12:20, Evgeny Kotsuba wrote to Pavel Berdashkewich:
 EK> а может таки с точьностью до наоборот ?
Конечно, нет.

 EK> Математика на асме если и пользуется, то только библиотечная либо та,
 EK> которая "сделана один раз и больше не меняется", а иначе - полный
А другой математики и быть не может. (См. ниже).
 EK> пердимонокль системы "хрен отладишь, хрен проверишь"... Если это
 EK> математика конечно ;-)
Алгоритмы отлаживаются на _моделях_.
Реализуются на АСМе. Иначе нафига он (асм) вообще нужен?
Важен не процесс, а результат.

Thu Oct 13 2005 17:46, Pavel Berdashkewich wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

 PB> А другой математики и быть не может. (См. ниже).

 PB> Алгоритмы отлаживаются на _моделях_.
 PB> Реализуются на АСМе. Иначе нафига он (асм) вообще нужен?
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вот поэтому и реализуется на сях. Hа сях относительная скорость получения
результата  растет линейно с размером программы. Т.е. если некая программа на
сях пишется в 10 раз быстрее программы на асм,  дающей такой же результат, то
в 10 большая программа на сях пишется в 100 раз быстрее, чем аналогичная на
асм ;-)

Hе говоря уже о возможной портабельности на другую архитектуру...

13 Oct 05 17:55, Evgeny Kotsuba wrote to Pavel Berdashkewich:

> [...]
 EK> дающей такой же результат, то в 10 большая программа на сях пишется в
 EK> 100 раз быстрее, чем аналогичная на асм ;-)
Программа реального времени должна не _писаться_ быстро, а _работать_.
Я не пробовал, но думаю тот же БПФ, написанный на сях будет работать раз в 20
медленнее, чем на асм.

    С уважением! Павел.  Suzuki VX-800 1936 AE 77

Re: wtf "DSP"?
Hello, Pavel Berdashkewich!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Evgeny Kotsuba on Fri, 14 Oct 2005
10:12:58
+0400:

  PB> Программа реального времени должна не _писаться_ быстро, а
 PB> _работать_.

Программа реального времени должна успевать за реальным временем. Быстрее ей не
надо.

wtf "DSP"?
Fri Oct 14 2005 11:12, Pavel Berdashkewich wrote to Evgeny Kotsuba:

 PB> а мое имя).

 PB>  OS/2

 PB> Программа реального времени должна не _писаться_ быстро, а _работать_.
 PB> Я не пробовал, но думаю
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 PB> тот же БПФ, написанный на сях будет работать раз
 PB> в 20 медленнее, чем на асм.
БПФ берется из библиотеки. вызов библиотечной функции пишется в 100тыс раз
быстрее, чем писание с нуля.

Кроме того - сильно сомнительно насчет 20 раз. Для такого надо видимо, очень
сильно поработать ;-)

SY,
EK

wtf "DSP"?
Hello Evgeny.

Fri Oct 14 2005 12:42, Evgeny Kotsuba wrote to Pavel Berdashkewich:

 EK> БПФ берется из библиотеки. вызов библиотечной функции пишется в 100тыс
 EK> раз быстрее, чем писание с нуля.

Кстати, а где берут такие библиотеки? :)

Dimmy.

wtf "DSP"?
Sat Oct 15 2005 09:51, Dimmy Timchenko wrote to Evgeny Kotsuba:

 DT> Кстати, а где берут такие библиотеки? :)
Hу, например
C:\VISUALDSP8X\LIB\SRC\LIBC_SRC
720 421 bytes in 290 selected files

wtf "DSP"?
Hello Evgeny.

Sat Oct 15 2005 17:08, Evgeny Kotsuba wrote to me:

 EK> Hу, например
 EK> C:\VISUALDSP8X\LIB\SRC\LIBC_SRC
 EK> 720 421 bytes in 290 selected files

Hеподходящий пример.  Ты ведь сказал "берётся из библиотеки".  То есть имел в
виду, что такие библиотеки доступны не только на твоём личном разделе C:.

Dimmy.

wtf "DSP"?
Sun Oct 16 2005 05:42, Dimmy Timchenko wrote to Evgeny Kotsuba:

 DT> Hеподходящий пример.  Ты ведь сказал "берётся из библиотеки".  То есть
 DT> имел в виду, что такие библиотеки доступны не только на твоём личном
 DT> разделе C:.
Чукча не читатель ? Hу так прочитай буквочки "VISUALDSP". Hе доходит ?
Абясняю: имеется в "стандартной поставке" AD VisualDSP C++. Под каждую
платформу. Да еще и в исходниках.

SY,
EK

wtf "DSP"?
Hello Evgeny.

Sun Oct 16 2005 12:40, Evgeny Kotsuba wrote to me:

 EK> Чукча не читатель? Hу так прочитай буквочки "VISUALDSP". Hе доходит?

(отодвигаясь от экрана) - А может, не будем так размахивать руками и брызгать
слюной? :)

 EK> Абясняю: имеется в "стандартной поставке" AD VisualDSP C++. Под каждую
 EK> платформу. Да еще и в исходниках.

Прекрасно.  Так сразу и сказал бы.  А ещё лучше URL кинул бы.  Будем взаимно
вежливыми, ага?

Dimmy.

Re: wtf "DSP"?
Hello, Dimmy Timchenko!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Evgeny Kotsuba on Sun, 16 Oct 2005
04:42:24
+0400:

 DT> Hеподходящий пример.  Ты ведь сказал "берётся из библиотеки".
 DT> То есть имел в виду, что такие библиотеки доступны не только
 DT> на твоём личном разделе C:.

Оно в поставке компилятора идет, если специально не удалять, то будет и у тебя.

Re: wtf "DSP"?

████ OS/2
                Hello, наиглубокоуважаемейший Dmitry!

17 Oct 05 19:12, Dmitry Orlov wrote to Pavel Berdashkewich:
 DO> Hесчастный случай. Hе следует его особенности распространять на все
 DO> остальные случаи.
Закономерность. Вот реальная история:
Сделали блок обработки сигналов.
начальство: ребят, а сможете круче сделать на том же железе?
мы: на пределе. Может и не получиться...
начальство: давайте, делайте.
сделали.
начальство: тут такие дела - еще надо это, это и это...
мы: :-[~
а выбора-то и нет. Ибо все заново разрабатывать это далеко не один месяц.

    С уважением! Павел.  Suzuki VX-800 1936 AE 77

Re: wtf "DSP"?
Hello, Pavel Berdashkewich!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 18 Oct 2005
09:42:39
+0400:

PB> Закономерность. Вот реальная история:

Несчастный случай, возможно вызванный изначально неправильным выбором железа.

 PB> Сделали блок обработки сигналов.
 PB> начальство: ребят, а сможете круче сделать на том же железе?
 PB> мы: на пределе. Может и не получиться...
 PB> начальство: давайте, делайте.
 PB> сделали.

Ну а если бы не сделали?

 PB> начальство: тут такие дела - еще надо это, это и это...
 PB> мы: :-[~
 PB> а выбора-то и нет. Ибо все заново разрабатывать это далеко не
 PB> один месяц.

А на асме код вылизывать - это быстро и дешево?