16-bit MCU

Hello All!

А есть ли сейчас дешевые, более-менее мощные и легко программируемые 16-битные
контроллеры? Что-нибудь в духе старших АТМег, но 16-битное. И такое же
доступное. Есть?

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

16-bit MCU
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

28 Jul 10, Alexander Zabairatsky wrote to All:

 AZ> А есть ли сейчас дешевые, более-менее мощные и легко программируемые
 AZ> 16-битные
 AZ> контроллеры? Что-нибудь в духе старших АТМег, но 16-битное. И такое же
 AZ> доступное. Есть?

MSP430 смотрел? Не так чтобы сильно мощное, но в целом полезное. Ну либо
моторольские, там 16-биток навалом.

16-bit MCU
Hello Alexey!

28 Jul 10 10:45, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Zabairatsky:

 AB> MSP430 смотрел? Hе так чтобы сильно мощное, но в целом полезное. Hу
 AB> либо моторольские, там 16-биток навалом.

Глянул. Как будто вернулись былые времена, прямо реинкарнация любимой PDP-11.
:) Цены, правда, с Мегами не сравнить, а так, впечатляет.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: 16-bit MCU
Hello, Alexander!
You wrote to All on Wed, 28 Jul 2010 11:24:02 +0400:

 AZ> А есть ли сейчас дешевые, более-менее мощные и легко программируемые
 AZ> 16-битные контроллеры? Что-нибудь в духе старших АТМег, но
 AZ> 16-битное. И такое же доступное. Есть?

Есть PIC24, MSP430 от TI есть, HC16 от Моторолы (freescale), есть ST10 от
ST, наверняка еще что-то есть, но это в основном все старое, а вообще
16тибитные не в моде. Или 8 или уже 32. Я бы сейчас, если 8 не хватает, на
32 ориентировался.

http://dimorlus.dynalias.com

16-bit MCU
Hello Dmitry!

28 Jul 10 10:47, Dmitry Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

 DO> Есть PIC24, MSP430 от TI есть, HC16 от Моторолы (freescale), есть ST10
 DO> от ST,

430-й посмотрел, остальные надо будет глянуть.

 DO> наверняка еще что-то есть, но это в основном все старое, а вообще
 DO> 16тибитные не в моде.

Ясно.

 DO> Или 8 или уже 32. Я бы сейчас, если 8 не хватает, на 32
 DO> ориентировался.

Посмотрел на AVR-32, еще на что-то, в общем-то забавно, только вот подружить
это дело с лазерным утюгом получится только для младших моделей - какой-нибудь
QFP-100 я еще напечатаю и припаяю, а вот с BGA и прочими многовыводными
кузовами дело совсем швах. Вероятно, для разработки и отладки имеет смысл
купить готовую пробную плату, да и единичные образцы готовой продукции делать
на них, только когда дело дойдет до, хотя бы, мелкой серии (если вообще
дойдет), надо будет задуматься о своей плате. А так - да, AVR32 мне
понравились, и цены довольно терпимые - у московских крупных торговцев всего
раз в 5 дороже, чем простой AVR. Единственный недостаток всех этих дел, это тот
факт, что я прямо сейчас могу пойти в магазин и купить почти любую АТМегу, а
чтобы купить любой 16- или 32-разрядный контроллер, придется напрягаться.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: 16-bit MCU
Hello, Alexander!
You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 30 Jul 2010 09:02:40 +0400:

 AZ> Посмотрел на AVR-32, еще на что-то, в общем-то забавно, только вот

Hа AVR свет клином не сошелся, их много всяких, в том числе и с небольшим
числом ног есть. Hо в целом, мощное ядро предполагает и остальное достаточно
навороченное.

> [...]
 AZ> многовыводными кузовами дело совсем швах. Вероятно, для разработки и
 AZ> отладки имеет смысл купить готовую пробную плату, да и единичные

Ее вообще имеет смысл покупать - заметно ускоряет процесс разработки.

http://dimorlus.dynalias.com

16-bit MCU
Привет, Alexander !

 30 Jul 10 , 10:02  Alexander Zabairatsky писал к Dmitry Orlov:

> [...]
AZ> тот факт, что я прямо сейчас могу пойти в магазин и купить почти любую
AZ> АТМегу, а чтобы купить любой 16- или 32-разрядный контроллер, придется

И плата большая, особенно у демо-китов.
so8 или даже plcc32 можно чуть ли не в монету засунуть.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Офтальмохирургия по фотографии

16-bit MCU
Привет, Alexander !

 28 Jul 10 , 12:24  Alexander Zabairatsky писал к All:

AZ> А есть ли сейчас дешевые, более-менее мощные и легко программируемые
AZ> 16-битные контроллеры? Что-нибудь в духе старших АТМег, но 16-битное.
AZ> И такое же доступное. Есть?

LPC1111x в тумб моде?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Моноглот и библиофоб

16-bit MCU
Hello, Alexander !

Once (Wednesday July 28 2010) at 12:24 someone named Alexander Zabairatsky
wrote to All. So, look here:

 AZ> А есть ли сейчас дешевые, более-менее мощные и легко программируемые
 AZ> 16-битные контроллеры? Что-нибудь в духе старших АТМег, но 16-битное.
 AZ> И такое же доступное. Есть?

     Я освоил мотороловсие 16-битные dsp, ну что сказать, поначалу система
команд показалась несколько неудобной, но потом понял, что это дело привычки,
после них атмеги показались жутко кривыми. Возможны некоторые 32-битные
операции, есть два 36-битных аккумулятора для них. Удобная периферия, много
таймеров, что очень порадовало, в атмеге 4 таймера занял для хардварных
измерений, и задержки пришлось делать через прерывания АЦП. Работает шустро
(мой на 40 мипс) при этом довольно круто гонится, это я узнал случайно,
неправильно настроил умножитель и разогнал частоту вдвое, при этом всё работало
без сбоев, правда я не тестировал особо, но явных глюков не наблюдалось. И
пусть не пугает, что dsp, они заявлены гибридами dsp и mcu. Теперь кстати они
обзываются DSC (digital signal controller) а моторола теперь freescale :) В
общем рекомендую, если что, задавай вопросы, чем могу помогу.

--
Best regards,
 Wiktor Martyshenko

Site Timeline