Тоновый набор

Thu Apr 29 2004 11:22, Artem Kamburov wrote to George Shepelev:

AK> Имеем 16 битную звуковую карту с Fд=44КГц и с полосой 20КГц. Динам. AK> диапазон сигнала 20*log(2^16)=96дБ. AK> Hу а теперь построй необходимый аналоговый фильтр загоняющий мешающий AK> нам сигнал частотой 24кГц и уровнем основного сигнала ниже младшего AK> разряда карты. AK> Hасколько я понимаю он должен иметь крутизну в полосе затухания больше AK> 1200дБ/дек. Может подскажешь решение этой простой задачи?

При 16-битной дискретизации звука "в лоб" для указанных условий нужен эллиптический антиалиасный фильтр примерно десятого порядка. Вполне реализуемо. Особенно если учесть, что подавляющее большинство звуковых ADC/DAC - это сигма-дельта с апсамплингом x256, и им достаточно простейшего однозвенного RC фильтра. VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Thu Apr 29 2004 11:22, Artem Kamburov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Это всего лишь значит, что на частоте выше этой критической может быть AK> многомодовое распространение (на частотах ниже - волна с этой модой AK> затухает по экспоненте), но для этого надо еще создать условия для AK> возбуждения этих мод в кабеле.

Эти условия есть: неоднородности, изгибы, стыки и прочие неидеальности.

VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Leha, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 28 2004 15:49, Leha Bishletov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hеужели непонятно??? О потенциале, который соответствует "полезной" функции конденсатора и пропорционален заряду на его обкладках. Все возражения сводились к идиотской идее "а если у меня измерительная аппаратура плохая - я эффекта не увижу, поэтому его не существует".

Более наглядная иллюстрация, для тех кто до сих пор в танке:

Hекто утверждает, что триггеры в микросхеме 155ТМ2 имеют на выходах два состояния. Hа что некоторые "специалисты" начинают возражать, что-де выходное напряжение микросхемы меняется линейно, к тому же его величина зависит от напряжения питания, температуры, нагрузочного тока и т.п. А посему никаких логических состояний в микросхеме 155ТМ2 не наблюдается! ;)

Hу и что после этого можно сказать о познаниях этих "специалистов" в предмете обсуждения? Флеймить они умеют, не более...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 28 2004 16:39, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

Забавно! ;) Смотрим, для какой волны в круглом фидере получается минимальная граничная частота. Для H11. Теперь погляди структуру поля такой волны и подумай, насколько мала будет часть энергии, уходящая на возбуждение этой волны. Картинки в эху кинуть, или сам найти сможешь?

Почему-то меня совершенно не удивляет работоспособность не слишком длинной и достаточно прямой коаксиальной линии на частотах чуть выше критической для волны H11...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexej, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 28 2004 20:18, Alexej Goncharovskij wrote to Artem Kamburov:

> [...]

Вот это - совсем другое дело!

Георгий

Reply to
George Shepelev

Thu Apr 29 2004 17:30, George Shepelev wrote to Leha Bishletov:

GS> Более наглядная иллюстрация, для тех кто до сих пор в танке: GS> Hекто утверждает, что триггеры в микросхеме 155ТМ2 имеют на выходах два GS> состояния.

Я не знаю, что там применяется в советском тапке, однако у 7474 по крайней мере три состояния выходов.

GS> Hу и что после этого можно сказать о познаниях этих "специалистов" в GS> предмете обсуждения? Флеймить они умеют, не более...

В самом деле, что тут можно сказать.

VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Artem!

*** 30 Apr 04 09:30, Artem Kamburov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> В нормальном кабеле этих условий для первых нескольких мод практически AK> нет (если нет его излома). HЕ каждая неидеальность приводит к AK> переизлучению паразитных мод. Кроме того, многие из них будут давить AK> не основную моду как запредельные волноводы.

Чтобы закрыть тему - критическая частота нормируется и для коаксиальных соединителей. Жестких. Которые никто никуда изгибать не будет. И жестких коаксиальных секций, которые изгнуть невозможно в принципе (для них, без оговорки, будут ли применяться жесткие уголковые соединители). Ты можешь продолжить теоретизирование, скажем, с господином Шепелевым. Мне это малоинтересно....

Всем привет.

Правильно, там и не будет. Даташит должен облегчать жизнь инженера, а не усложнять ее лишними знаниями. Он обычно пишется для уровня выпускника ПТУ (инженера "там"). А остальное инженеру знать и не надо (если он уже этого не знает) - все равно воспользоваться этим знанием он правильно не сумеет.

Вот мое первое сообщение:

И где я тут усомнился в применимости понятия "критическая частота" к коаксиальному фидеру?

Производитель кабелей и не обязан отвечать за всю остальную конструкцию, а если немного пораскинуть мозгами, то ему это и не выгодно. Не умеешь конструировать СВЧ цепи - покупай более дорогой кабель.

Кстати, специальным соединителем не обойдешься, но неправильный соединитель (к примеру 90 градусный) запустит ненужную моду почти наверняка.

В нормальном кабеле этих условий для первых нескольких мод практически нет (если нет его излома). НЕ каждая неидеальность приводит к переизлучению паразитных мод. Кроме того, многие из них будут давить не основную моду как запредельные волноводы.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Привет, George! Вы писали для Leha Bishletov , Thu, 29 Apr 2004 16:30:00 +0400:

> [...]

Мне кажется, что твои оппоненты, говоря о потенциале подразумевали потенциал заряженной частицы (объекта) в электрическом поле. То что ты называешь потенциалом чаще называется разностью потенциалов или напряжением. И говоря о том, что напряжение на конденсаторе квантуется надо было бы уточнить, что это для установившегося состояния и что для каждого конкретного конденсатора величина "кванта" будет различна. При такой формулировке, я думаю, что и Илья Тарасов согласился бы. А так получился флейм, где каждый о своем и по своему прав.

GS> Все возражения сводились к идиотской идее "а если у меня GS> измерительная аппаратура плохая - я эффекта не увижу, поэтому его GS> не существует". GS> Более наглядная иллюстрация, для тех кто до сих пор в танке: GS> Hекто утверждает, что триггеры в микросхеме 155ТМ2 имеют на GS> выходах два состояния. Hа что некоторые "специалисты" начинают GS> возражать, что-де выходное напряжение микросхемы меняется линейно, GS> к тому же его величина зависит от напряжения питания, температуры, GS> нагрузочного тока и т.п. А посему никаких логических состояний в GS> микросхеме 155ТМ2 не наблюдается! ;)

Тут опять все упирается в определение "логическое состояние". Очень может быть, что оно разное у разных людей и опять можно долго спорить не понимая друг друга.

ЗЫЖ Что-то я не помню, что бы существовала принципиальная проблема в наличии в природе зарядов 1/2 е. А если они еще не обнаружены то это не значит, что их нет ... ;)

WBR, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Пpивет, Vladimir.

Вот что Vladimir Vassilevsky wrote to Andrew Gooskov:

VV> Это не совсем так :) VV> Бывает аналоговый элемент - идеальный диффеpенциатоp.

Смайла не вижy. Hе наезда pади: я ОЧЕHЬ ХОЧУ yвидеть идеальный диффеpенциатоp. Работающий, а не ловящий одни только помехи.

Помнится, в начале 80-х годов, когда я ещё в инститyте yчился, довольно большой попyляpностью пользовались аналоговые вычислительные (конечно, моделиpyющие) машины. У нас - типа МH-7М. Опеpационные yсилители этих машин, на котоpых моделиpовались дифypавнения исследyемых объектов (если кто-то не знает, именно благодаpя им большой класс yсилителей называется опеpационными), были ламповыми. Пpеподаватель кypса "Пpименение вычислительной техники в чём-то там" честно заявил, что схема диффеpенциатоpа, выполненная вот таким обpазом:

R0 ___ ----|___|--- | | C1 | |\ | | | \ | Uвх -----||----*----o >----*------ Uвых | / |/

pаботать не бyдет. Хотя, казалось бы, вот он - почти идеальный диффеpенциатоp. Hельзя сказать, что я емy не повеpил, но однажды, когда пpедставился слyчай, собpал. Конечно, он не pаботал. Да и как емy pаботать, если на вход емy я подавал меандp от пеpиодически замыкающегося контакта... Емy бы не хватило никаких сил, чтобы изобpазить на выходе импyльс бесконечной амплитyды и нyлевой длительности. ;-)))

Michael G. Belousoff

Artem, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 29 2004 11:22, Artem Kamburov wrote to George Shepelev:

Разработчики этих карточек - не идиоты. Есть целый набор способов переноса "зеркальных" помех на значительно более высокие частоты. После чего даже простейшая RC-цепочка обеспечит требуемое затухание для мешающих сигналов.

Hе веришь, погляди на АЧХ современных звуковушек в режиме 48 кГц. Hапоминаю, практика - критерий истины.

Пятница Апрель 30 2004 05:37, Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

> [...]

Ты слыхал когда-нибудь такой термин: "запрещённые состояния"?

Если да, то смысл этого термина понял? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Милостивый государь Michael!

30 Апр 04 20:43, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Fri Apr 30 2004 22:15, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Да. Есть такое. В квантовой механике :-) GS> Если да, то смысл этого термина понял? ;)

В датащите состояние "11" описано. И оно ничем принципиально не отличается от прочих состояний. VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Всем привет.

Ну правильно, чего-бы ее не нормировать если там все моды ЭМВ возможны. Кстати, вот тебе задачка для общего развития :). Представь себе согласованную последовательно включенную пару - сперва жесткая коаксиальная секция, а затем коаксиальный кабель. Если у жесткой секции критическая частота выше (она тоньше) чем у кабеля, какова будет критическая частота у соединенной пары?

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Hello Michael!

01 May 04 00:47, Andrew Gooskov wrote to Michael Belousoff:

> [...]

Точно, у нас еще в институте читали предмет - Аналоговые вычислительные машины. Т.к. нет дифференциатора, соответственно нет помех, свойственных ему.

Roman

... Another tomorrow remember to walk in the light

Reply to
Roman Gorbunov

Милостивый государь Alex!

27 Апр 04 13:22, Вы изволили послать to Vladimir Vassilevsky, в частности, следующее:

Пятница Апрель 30 2004 10:47, Leha Bishletov wrote to George Shepelev:

> [...]

Принимается, пусть будет разность потенциалов.

LB> И говоря о том, что напряжение на конденсаторе квантуется надо было LB> бы уточнить, что это для установившегося состояния

Hекоторые вещи подразумеваются...

LB> и что для каждого конкретного конденсатора величина "кванта" будет LB> различна.

С этим никто и не спорил.

LB> При такой формулировке, я думаю, что и Илья Тарасов согласился бы.

Отнюдь не уверен.

LB> А так получился флейм,

Жаль...

Такой-же термин, как заряд конденсатора. Hужно специально стараться, чтобы понять это "альтернативным" образом ;)

LB> ЗЫЖ Что-то я не помню, что бы существовала принципиальная проблема в LB> наличии в природе зарядов 1/2 е. А если они еще не обнаружены то это LB> не значит, что их нет ... ;)

Понимаешь, в чём фокус. Во-первых, дробных зарядов ещё не удалось зарегистрировать, а экспериментов было множество. Во-вторых, даже если принять гипотезу о их наличии, заряд всё равно будет квантоваться...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 30 2004 20:43, Michael Belousoff wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

MB> R0 ___ MB> -+--|___|-+- MB> | | MB> C1 | |\ | MB> | | \ | MB> Uвх -+---||-+--*-+--o >-+--*-+--+- Uвых MB> | / MB> |/

MB> pаботать не бyдет. Хотя, казалось бы, вот он - почти идеальный MB> диффеpенциатоp. Hельзя сказать, что я емy не повеpил, но однажды, MB> когда пpедставился слyчай, собpал. Конечно, он не pаботал. Да и MB> как емy pаботать, если на вход емy я подавал меандp от пеpиодически MB> замыкающегося контакта... Емy бы не хватило никаких сил, чтобы MB> изобpазить на выходе импyльс бесконечной амплитyды и нyлевой MB> длительности. ;-)))

Hачнём с того, что ты не мог сформировать на входе схемы импульс с нулевой длительностью фронта ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Andrew, Sun May 02 2004 00:40, Andrew Gooskov wrote to Alex Kouznetsov:

AG> Поясните поподробнее, pls, почему нерекурсивные цифровые фильтры AG> являются не трансверсальными, а подобием оных.

У приведенного на рисунке трансверсального фильтра импульсная характеристика бесконечна, то есть он не является FIR. То есть, множество FIR фильтров является подмножеством трансверсальных фильтров.

AG> Вообще-то, насколько я понимаю, если ФHЧ и ФВЧ не являются AG> трансверсальными (в частности, нерекурсивными цифровыми), то и весь AG> фильтр трансверсальным не будет.

А каким он будет?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov