Тоновый набор

Artem, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Апрель 26 2004 11:55, Artem Kamburov wrote to George Shepelev:

"Солженицына не читал, но осуждаю!" (c)

Средневековая демагогия какая-то! :-/

Этот самый класс устройств уже довольно давно имеет такие параметры, что ты на слух их недостатков не зарегистрируешь.

Hу и какая религия тебе мешает подавить эту помеху до уровня ниже младшего значащего разряда?

А зачем? Я стараюсь не спорить с религиозными фанатиками ;)))

Зато прекрасно понимаю, почему современная измерительная техника переходит с "аналога" на "цифру".

"Читайте книжки - они рулез" (c) И меньше прислушивайся к "откровениям" "меломанов" ;-)

[Традиционную кашу в голове и жалкие попытки наездов скипаю]

Георгий

Reply to
George Shepelev

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Апрель 26 2004 20:08, Anatoly Mashanov wrote to Artem Kamburov:

> [...]

[Hа правах реплики с места]

Слово "мегагерц" в сокращённом виде пишется так: МГц. Иначе читается как "миллиграмм" + буква "ц" ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Милостивый государь Vladimir!

27 Апр 04 00:38, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Hello Leha!

28 Apr 04 09:12, Leha Bishletov wrote to Roman Gorbunov:

Hет конечно. Сказывается нехватка опыта :)

Roman

... There's a thing inside, that screams and shouts

Reply to
Roman Gorbunov

Привет, Roman! Вы писали для Michael Belousoff , Mon, 26 Apr 2004 06:48:00 +0400:

??>> Эээ, только не мyхлевать! Угол КПЕ дискpетно кpyтить не надо!!! ??>> ;-)))))))))))))))) RG> Шепелев, как практикующий инженер, сейчас тебе заявит что все углы RG> поворота по большому счету дискретны. Собственно с этого все и RG> началось....

И что, сможет назвать величину дискрета? ...

WBR, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Всем привет.

8) :D ;( ... Ээээ, не понял. Ну потери еще могут расти, паразитное излучение тоже (из-за не плотного экрана в дерьмовом кабеле). Но откуда определить верхнюю граничную частоту для волновода (каоксиала) как-то совсем не понятно.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Всем привет.

Ну и... Зашел я на Атмел - у них есть разработка и изготовление ИС по проекту заказчика. И что я вижу - куча технологий, причем КМОП позиционируется как для малопотребляющих применений. Для высокоскоростных применений (в т.ч. радио и СВЧ) предлогают кремний-германий и кучу смешанных технологий.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Всем привет.

Ню, если рассматривать перемещение заряда до того как он попал на пластину, то в принципе можно согласиться. Т.е. изначально конденсатор так-же находился в поле перемещающегося заряда, что так-же создавало непрерывное изменение напряжения на пластине.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Пpивет, Artem!

*** 28 Apr 04 10:27, Artem Kamburov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> 8) :D ;( ... Ээээ, не понял. Hу потери еще могут расти, паразитное AK> излучение тоже (из-за не плотного экрана в дерьмовом кабеле). Hо AK> откуда определить верхнюю граничную частоту для волновода (каоксиала) AK> как-то совсем не понятно.

В двухтомнике Кауфмана и Сидмана "Практическое руководство по расчетам схем в электронике" на странице 144 тома 2 приведен расчет (через полусумму радиусов мнешнего и внутреннего проводника). Желающие могут усомниться в теоретическом обосновании, однако, если поглядеть характеристики самого толстого из полужестких коаксиалов от Andrew, то можно убедиться, что максимально допустимая частота для него всего на 5% меньше критической (а ее для этого кабеля я уже считал). И почему-то к инженерам Andrew у меня доверия больше, чем к местным теоретикам...

Пpивет, Vladimir!

*** 28 Apr 04 14:39, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Дело в том, что для нормальной работы в коаксиале _не_должно_ VV> существовать волноводных типов волн. Поэтому максимальная частота VV> обязана быть меньше критической.

Мне только непонятно, что произойдет при плавном повышении частоты генератора до критической и выше. Было бы любопытно узнать. Hо будь я владельцем 20-kW TV UHF передатчика, то я бы воздержался от такого эксперимента ;)

Wed Apr 28 2004 11:28, Vladislav Baliasov wrote to Artem Kamburov:

Совершенно справедливо. AK>> откуда определить верхнюю граничную частоту для волновода (каоксиала) AK>> как-то совсем не понятно.

Дело в том, что для нормальной работы в коаксиале _не_должно_ существовать волноводных типов волн. Поэтому максимальная частота обязана быть меньше критической.

VB> В двухтомнике Кауфмана и Сидмана "Практическое руководство по расчетам VB> схем в электронике" на странице 144 тома 2 приведен расчет (через VB> полусумму радиусов мнешнего и внутреннего проводника). Желающие могут VB> усомниться в теоретическом обосновании, однако, если поглядеть VB> характеристики самого толстого из полужестких коаксиалов от Andrew, то VB> можно убедиться, что максимально допустимая частота для него всего на 5% VB> меньше критической (а ее для этого кабеля я уже считал). И почему-то к VB> инженерам Andrew у меня доверия больше, чем к местным теоретикам...

Дык отож.

VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет, George! Вы писали для Michael Belousoff , Tue, 27 Apr 2004 19:04:54 +0400:

GS> Да, бывают параметризуемые системы. Hо от этого квантовые эффекты GS> всё равно не исчезнут - при любом наперёд заданном дополнительном GS> воздействии заряд (а вместе с ним и потенциал) всё равно будет GS> квантоваться. Физика такая...

Ты бы еще пояснил о каком потенциале идет речь. Привел его определение.

Wed Apr 28 2004 15:23, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Мне только непонятно, что произойдет при плавном повышении частоты VB> генератора до критической и выше. Было бы любопытно узнать.

Будут возбуждаться высшие типы волн, по которым кабель не согласован. В результате перетекание мощности в высшие моды, черт-те какие резонансы, вытекание тока на оболочку и рассогласование передатчика и нагрузки.

VB> Hо будь я VB> владельцем 20-kW TV UHF передатчика, то я бы воздержался от такого VB> эксперимента ;)

:)

VLV

"Hет такого незнания, которым бы не гордились" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky
28 апpеля 04, Artem Kamburov wrote to Vladislav Baliasov AK> 8) :D ;( ... Ээээ, не понял. Hу потеpи еще могут pасти, паpазитное AK> излучение тоже (из-за не плотного экpана в деpьмовом кабеле). Hо откуда AK> опpеделить веpхнюю AK> гpаничную частоту для волновода (каоксиала) как-то совсем не понятно.

Это не гpаничная, а кpитическая частота - частота, начиная с котоpой в коаксиальном кабеле pаспpостpаняется не только T-волна но и дpугие типы волн, соответственно, pазные моды pаспpостpаняются по pазному и возникает искажение сигнала (межмодовая диспеpсия).

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Hello, Artem Kamburov !

Именно! Hапряжение меняется _непрерывно_ ==> оно не квантуется, что бы там Жора ни трындел.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpивет, Artem!

*** 29 Apr 04 10:22, Artem Kamburov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Что там инженер, что здесь - а в чем разница? AK> Тебе просто показали границу за которой надо работать аккуратнее,

Мне показали границу, до которой этот кабель вообще можно использовать. В даташите нет ни слова про то, что на бОльших частотах его можно использовать в качестве волновода. Или в качестве коаксиального же фидера при соблюдении дополнительных условий. Так что инженер "там" и инженер "здесь" все же различается. Поскольку второй, похоже, исповедует принцип "если нельзя, но очень хочется - то можно".

И вообще, начал ты с того, что усомнился в применимости понятия "критическая частота" применительно к коаксиальному фидеру.

AK> а дальше тебе решать - брать другой кабель или внимательно отнестись AK> к остальной конструкции...

Причем здесь "остальная конструкция" ? Производитель тип соединителя не оговаривает... А если бы проблему можно было решить специальным соединителем, уж всенепременно бы это упомянули - пятидюймовый кабель применяют не от хорошей жизни...

Всем привет.

Ню, вот грубый расчет... Имеем 16 битную звуковую карту с Fд=44КГц и с полосой 20КГц. Динам. диапазон сигнала 20*log(2^16)=96дБ. Ну а теперь построй необходимый аналоговый фильтр загоняющий мешающий нам сигнал частотой 24кГц и уровнем основного сигнала ниже младшего разряда карты. Насколько я понимаю он должен иметь крутизну в полосе затухания больше

1200дБ/дек. Может подскажешь решение этой простой задачи?

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Всем привет.

Небольшая поправка - не _распростроняется_, а может распростроняться. Т.е. если конструкция антенно-фидерного тракта не создает условий для возбуждения волны некоторой моды, ее там и не будет.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Всем привет.

Эээ... Это случайно не L=Pi*(d+D)/2 ? Так для этого в книгу заглядывать не надо (длина окружности серединного диаметра) - это критическая длина волны H11; L=D-d (толщина диэлектрика) - критическая длина волны H01 и E01... Надо лишь четко представлять распределение поля каждой моды и уложить в это представление целое число длин волн. Это всего лишь значит, что на частоте выше этой критической может быть многомодовое распространение (на частотах ниже - волна с этой модой затухает по экспоненте), но для этого надо еще создать условия для возбуждения этих мод в кабеле.

Что там инженер, что здесь - а в чем разница? Тебе просто показали границу за которой надо работать аккуратнее, а дальше тебе решать - брать другой кабель или внимательно отнестись к остальной конструкции...

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Tue Apr 27 2004 17:03, Vladimir Vassilevsky wrote to Alex Kouznetsov:

VV> Hе понял, в чем проблемы. Специально для недоучек: VV> H(Z) = K3 + K2*Z[-1]*Hфнч + K1*Z[-2]*Hфвч

Я не буду уподобляться... Не хочется думать о человеке плохо, даже если он того не заслуживает. Поэтому назову тебя просто мелким жуликом, на уровне детского сада, считай это за комплимент. Кстати, жулик, мог бы догадаться, что ФНЧ и ФВЧ я тебе задам Бесселя (чтоб иллюзий не было), для простоты - второго порядка. Которых, как ты говоришь, там нет ;-) Про второй порядок оговариваю специально чтоб ты не мухлевал, а то с тебя станется ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov