простые последовательные - Page 4

Re: простые последовательные

Hello, Kirill Frolov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nickita A Startcev on Tue, 9 Jan
2007 04:53:51
+0000 (UTC):

 KF>   Ещё ужаснее. Можно просто предусмотреть "железные" адреса
 KF> задаваемые разводкой трёх-четырёх ножек на печатной плате. Для
 KF> чего длинный tiny и предлагается.

Железные адреса можно шить прямо при прошивке кристалла в программаторе.
Нормальные
программаторы это умеют.

dima
http://dorlov.no-ip.com

Re: простые последовательные

  И одна на RESET. В балансе -1 (минус одна).

Re: простые последовательные
Hello Olga!

29 Dec 34 15:45, Olga Nonova wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

 ON> ножка у master должна быть двунаправленой. Линии CLK остается как
 ON> была, без изменений.

 ON> Вторая переделка касается - убрать линию CS вообще. Hачало и конец
 ON> пакета данных определять тем же приемом, как в MODBUS- т.е. по
 ON> таймауту, например, тишина на линии CLK-ов в течении N msec. Так
 ON> slave-ы будут переходить в режим ожидания нового пакета, в котором
 ON> первым байтом идет адрес плюс бит  WR/RD (как в i2с). Один из
 ON> моторчиков должен понять, что обращаются к нему, а остальные тупо
 ON> игнорировать активность на линии вплоть до timeout тишины.

Тогда уж проще по этим двум линиям пустить USART вместо UART'а.

То есть тот же старт-стопный байтовый обмен, но с внешним тактированием.

Sergei

простые последовательные
Здравствуйте, Уважаемый Sergei!

Sat Dec 30 2006 01:09, Sergei Podstrigailo wrote to Olga Nonova:

 SP> Тогда уж проще по этим двум линиям пустить USART вместо UART'а.

 SP> То есть тот же старт-стопный байтовый обмен, но с внешним тактированием.

Зачем "старт" и "стоп" биты, если все такие события определяются слэйвами по
активности на линии CLK? Совершенно излишне.

Всего Вам Хорошего
Ольга

простые последовательные
Hello Sergei!

30 Dec 06 01:09, Sergei Podstrigailo wrote to Olga Nonova:

 SP> Тогда уж проще по этим двум линиям пустить USART вместо UART'а.

 SP> То есть тот же старт-стопный байтовый обмен, но с внешним
 SP> тактированием.

Кстати, действительно, что-то все уперлись в эти 3 варианта - UART/SPI/IIC. А
ведь есть еще самосинхронизирующиеся коды, тот же манчестерский. Программно
формируется не намного сложнее UART'а, допускает разбег частот до 25%. И по
двум проводам - один широковещательный, по нему мастер выбирает одного из
слейвов и передает ему данные и команды, если команда включает обратную
передачу данных, выбранный слейв отсылает данные по второму проводу, открытым
стоком. Все рулится на уровне протокола, особых проблем не видно. Можно,
конечно, и по одному проводу, но тогда могут быть проблемы в случае каких-либо
сбоев, так, что лучше все-таки по двум, раз они все равно есть.

2All: С Hовым годом!

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

простые последовательные
Привет, Alexander !

 30 Dec 06 , 23:40  Alexander Zabairatsky писал к Sergei Podstrigailo:

> [...]
AZ> данных, выбранный слейв отсылает данные по второму проводу, открытым
AZ> стоком. Все рулится на уровне протокола, особых проблем не видно.

А чем это лучше/хуже чем 'что-то типа' i2c ? :)
и2ц - тоже два провода, и2ц - 'внешняя' синхронизация.
в моем девайсе тоже 1 мастер и кучка слейвов.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Редкий Карлсон долетит до середины моей крыши

простые последовательные
Hello Sergei Podstrigailo!

 SP> Тогда уж проще по этим двум линиям пустить USART вместо UART'а.
 SP> То есть тот же старт-стопный байтовый обмен, но с внешним
 SP> тактированием.

Я уже откровенно не понимаю - за что спич ? ЖB}}} Очевидно же, что если
есть в МК аппаратный UART/USART, то "при всём богатстве выбора - другой
альтернативы нет !" (С)

Re: простые последовательные
Привет, Kirill !

 30 Dec 06 , 13:52  Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

KF>   Интерфейс может быть и влезет. А остальное -- вряд ли. К тому же
KF> надо иметь разумный запас и разумные же средства кодогенерации, на что
KF> ассемблер мало годится.

KF>   Hаоборот. (http://micronika.ru )  И у тини корпус меньше (за счёт
KF> ног), а тебе сколько у меги не нужно (один хрен иначе плату менять,
KF> можно тогда и тини на мегу сменить).

Плата пока еще не разведена. Пока сравниваю трудоемкость/грабли такого решения
по сравнению с другими.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Я матернулся чтоб узнат не матэрнулас ли оно чтоб узнат не матэрнулся ли я

Re: простые последовательные
Привет, Alexander !

AD> "В действительности всё не так, как на самом деле" (с) Станислав Ежи
AD> Лец.    Во-первых: есть три потенциально узких места -
AD> провода/разъёмы, ножки процессора и его ресурсы.

время/деньги на разработку/сборку/настройку - тоже узкие места. :)
а иногда и вес.

AD> В зависимости от
AD> того, какое из ограничений "сыграет" раньше и решения будут разными.

ага.

AD> Во-вторых: в любом случае нужно решить несколько задач: побитовая,
AD>  побайтовая, пофреймовая синхронизации; адресация чипов. Побитовая
AD>  решается либо синхронным обменом, либо постоянной подгонокой таймера
AD> приёма, если, конечно, ресурсы позволяют. С побайтовой сложнее, но
AD> _обычно_ её совмещают с пофреймовой, хотя интел в своё время придумал
AD> специальное 9-ти битное расширение UART'а.

imho это изврат какой-то.
насколькео я понял, там тупо 8n2/9n1 и взведенный(?) девятый бит считается
признаком байта адреса.

AD>     Адресацию можно пустить отдельными проводами, радиально, а можно
AD> уложить в протокол обмена. При этом одна единственная "адресация"
AD> может остаться и играть роль байт/фрейм синхронизатора. Hо эту же роль
AD> можно возложить на таймауты, что тут уже предлагалось.  Гораздо
AD> интересней другой вопрос - а как объяснить чипу кто он есть такой?

ага. И решений тоже есть несколько:
1) MAC-аддресс дикой разрядности
2) дип-свичи
3) зашитый в (п)пзу адрес

AD> Встроить в него распознавание бродкаст фреймов и запись адреса во
AD>  внутреннее ПЗУ (на специальном хосте-конфигураторе с соединением
AD>  точка-точка) - а у него ресурсов хватит? Или подцепить к одной ножке
AD> RC-цепочку и грубо запаивать "адрес" платы - их ведь всего несколько?
AD> Устроить дейзи-цепочку с географической адресацией?

или добавить в протокол команду 'устройство с адресом 7 теперь будет считать
себя устройством с адресом 40', плюс подключать устройства в систему по одному
и назначать им разные адреса.
(или предварительно все устройства по одному, по очереди втыкать в сеть
состоящую из такого устройства и программатора)

AD>     Что-же касается нестандартных протоколов - ну а кому сейчас легко?
AD> :-). В конце концов, можно взять 16-ую мегу, у которой на борту и UART
AD> и SPI и TWI (I2C). Пусть заодно меряет ток через моторчик, напряжение
AD> питания _в_ _точке_ _подключения_ _мотора_ , влажность, температуру
AD> обмоток, положение метки на оси редуктора и так далее ....

не. Я решил подумать в обратную сторону - тупейшие устройства, коньтролирующие
что-либо одно. максимум - измеряющие и задающие один параметр.
то есть, устройство с буквально тремя командами
'сменить адрес', 'задать порог', 'опоросить состояние' и 'выдать строку с
кличкой/ID/типом устройства'.

Влажность обмоток оси редуктора - это для больших, двигателецентрических
систем, а не для простого 'спинного мозга', где достаточно более простых
(дешевых, легких, легкопеределываемых) методов контроля-управления-ди
агностики.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Книга Жалоб была очень жалобной

простые последовательные
Hello Aleksandr!

03 Jan 35 15:32, Aleksandr Konosevich wrote to Sergei Podstrigailo:

 AK> Я уже откровенно не понимаю - за что спич ? ЖB}}} Очевидно же, что
 AK> если есть в МК аппаратный UART/USART, то "при всём богатстве выбора -
 AK> другой альтернативы нет !" (С)

Hу "очевидно же", что я говорю о программной реализации USART ,
при отсутствии аппаратного :-)

Sergei

простые последовательные
Hello Sergei Podstrigailo!

 SP> Hу "очевидно же", что я говорю о программной реализации USART ,
 SP> при отсутствии аппаратного :-)

Видишь ли, в случае тристабильного вывода МК и в зависимости от оказавшихся
в наличии *свободных* ресурсов (таймер и т.п.) в *таком* случае может оказать
*удобнее* нафантазировать нечто в духе 1-wire (с вариациями ЖB)

простые последовательные
Привет, Aleksandr !

 03 Jan 07 , 15:32  Aleksandr Konosevich писал к Sergei Podstrigailo:

AK> Я уже откровенно не понимаю - за что спич ? ЖB}}} Очевидно же, что
AK> если есть в МК аппаратный UART/USART, то "при всём богатстве выбора -
AK> другой альтернативы нет !" (С)

А если еще и и2ц/СПИ?

А если всех четырех нет?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... измена - это... ну... паpоль pутовый на институтской боpде вывесить...

простые последовательные
Hello Nickita A Startcev!

 NS> А если еще и и2ц/СПИ?
 NS> А если всех четырех нет?

Как я уже сказал - *один* тристабильный вывод МК и импровизации в духе 1-wire.

Re: простые последовательные
Hello Olga Nonova!

 ON> "Hе верю!" (c). Греть и холодить видимо еще не пробовали.

У вас какие-то *странные* проблемы. ЖB} Если в сети приёмопередатчиков
есть мастер (эталон) - выполнять периодическую подсинхронизацию *всех*
приёмников (как у модема, по AT ;-) можно легко и непринуждённо ...

простые последовательные
Здравствуйте, Уважаемый Aleksandr!

Fri Jan 05 2007 13:49, Aleksandr Konosevich wrote to Olga Nonova:

 AK> У вас какие-то *странные* проблемы. ЖB} Если в сети приёмопередатчиков
 AK> есть мастер (эталон) - выполнять периодическую подсинхронизацию *всех*
 AK> приёмников (как у модема, по AT ;-) можно легко и непринуждённо ...

Я не знаю, "как у модемов по АТ", но для tiny-кристаллов коррекция частоты
осцилятора в рантайме не реализуется.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Re: простые последовательные
Hello Olga Nonova!

 ON> Я не знаю, "как у модемов по АТ", но для tiny-кристаллов коррекция частоты
 ON> осцилятора в рантайме не реализуется.

Оленька, подскажите - вы где такую забористую траву достаёте ? ЖB}
Hе, я понимаю : у меня "по жизни" *неправильные* тини, кои "делают
неправильный мёд" (С) - но зачем же *так* тупить-то ? Ж%}}}}}}}}}
Для подгонки частоты таймера менять *базовый* клок кристалла вовсе
не обязательно ...

PS Оленька, или вы так-и из тех "программистов", коих нужно аж пять
штук, чтобы вкрутить лампочку ? ЖB} В смысле : один берёт лампочку
в руку и становится на табуретку, а четверо его поднимают и затем
начинают плавненько так вращать ? Ж%}}}}}}}}}}

Re: простые последовательные

 Таки  десять.  Ещё четверо водят хоровод, чтобы у первого голова
не закружылась, а один поставлен руководить --  поскольку  девять
человек без руководства работать не могут.

Fri Jan 05 2007 15:16, Aleksandr Konosevich wrote to Olga Nonova:

> [...]
 AK> неправильный мёд" (С) - но зачем же *так* тупить-то ? Ж%}}}}}}}}}
 AK> Для подгонки частоты таймера менять *базовый* клок кристалла вовсе

Алексаша! Расскажите сначала о частоте, на которой идет передача, о таймере и
его разрешающей способности в деле деления опорной частоты кристалла.
Прикиньте наименьший шаг коррекции частоты в процентах. Тогда и диспут
продолжим, и травку выкурим спокойно, не напрягаясь.

Всего Вам Хорошего
Ольга

простые последовательные
Привет, Aleksandr !

 05 Jan 07 , 15:16  Aleksandr Konosevich писал к Olga Nonova:

> [...]
AK> в руку и становится на табуретку, а четверо его поднимают и затем
AK> начинают плавненько так вращать ? Ж%}}}}}}}}}}

не в руку, а в рот.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Пристают к [За/Под]ставе гости

Re: простые последовательные

  Лампочки -- это АППАРАТНАЯ проблема. Ей должны заниматься другие люди.

Site Timeline