простые последовательные - Page 3

простые последовательные
Здравствуйте, Уважаемый Aleksandr!

Thu Dec 28 2006 14:55, Aleksandr Konosevich wrote to Olga Nonova:

 AK> UART *уже* есть ...

"Тады ой!" Правда, помнится, разговор шел про tiny, в которых редко встретишь
аппаратный uart.

Всего Вам Хорошего
Ольга

пpостые последовательные
  Пpивет, Aleksandr.

  Вот что Aleksandr Konosevich wrote to Olga Nonova:

 AK> UART *yже* есть ...

  1. UART есть не везде.
  2. SPI или I2C тоже может yже быть.

  Однако Olgo Nonovo опять сказало что-то не то,
ибо UART всяко не сложнее любого из остальных
yпомянyтых тyт междyмоpдий. И, тyт все остальные
пpавы, pаспpостpанён он более их.

 AK> PS "HЕ ИЗМЫШЛЯЙТЕ ЛИШHИХ СУЩHОСТЕЙ !" (С)

  Лишние сyчности измышлять можно и иногда даже
полезно. Hапpимеp, код Хэмминга.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru
http://web.ur.ru/mickbell

пpостые последовательные
Здравствуйте, Уважаемый Michael!

Thu Dec 28 2006 15:50, Michael Belousoff wrote to Aleksandr Konosevich:

 MB>   Однако Olgo Nonovo опять сказало что-то не то,
 MB> ибо UART всяко не сложнее любого из остальных
 MB> yпомянyтых тyт междyмоpдий.

Вы не просто говорите неправильные вещи, но еще и излагаете их в хамской
форме.
Для ассинхронных передач через uart существует проблема стабильности и
воспроизводимости частоты. И решить эту проблему на базе встроенных в tiny
RC-осциляторов представляется маловероятным. В то время как для i2c или spi
этой  проблемы не существует.

Всего Вам Хорошего
Ольга

Re: простые последовательные
Hello Arcady Schekochikhin!

 AS> Какова схема подключения? ОК? Диодное или? Или просто на резисторах? Есть
 AS> ли какой нибудь серьезный опыт по такому использованию УАРТ как внутренней
 AS> шины?

Когда-то *давно* - мы делали диодную развязку для передатчиков ...

Re: простые последовательные

Привет, Alexander !

 28 Dec 06 , 17:26  Alexander Derazhne писал к Nickita A Startcev:

 AD>         Какой ещё коммутации?! Просто общая шина в количестве 4-х
 AD> проводов, с общим коллектором. Hу, если считать ещё и земляные провода
 AD> - то 8 или 9

CS один на всех? :)

.                                                С уважением, Hикита.
... И у модераторов есть свои "плюсы". :-)

Re: простые последовательные
Привет, Kirill !

KF>   Теперь умножай на 2 и бери attiny2313. Где, вроде как, всё нужное
KF> есть. И ещё 4 ШИМ канала...

Hог много, цена выше.

KF> Ибо:

KF>   * 6 ножек и из них 4 на моторчик -- хреновато как-то;

моторчик коллекторный - 2 ноги,
i2c/uart/etc - 2 ноги.
обратная связь (например от Холла) - 1 нога.

KF>   * никаким вменяемым C-компилятором оно не поддерживается.

а невменяемыми? :)

KF>   Мой опыт подсказывает, что изобретение самодельных протоколов
KF> приводит к трудно излечимому геморрою (в силу времени проведённому на
KF> стуле, в отладке).

;)

готовые усб-протоколы отлаживать не намного проще.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Гринписовцы - это жители GreenPeace'ской трясины

Re: простые последовательные

"В действительности всё не так, как на самом деле" (с) Станислав Ежи Лец.
    Во-первых: есть три потенциально узких места - провода/разъёмы, ножки
процессора и его ресурсы. В зависимости от того, какое из ограничений
"сыграет" раньше и решения будут разными.
    Во-вторых: в любом случае нужно решить несколько задач: побитовая,
побайтовая, пофреймовая синхронизации; адресация чипов. Побитовая
решается либо синхронным обменом, либо постоянной подгонокой таймера
приёма, если, конечно, ресурсы позволяют. С побайтовой сложнее, но
_обычно_ её совмещают с пофреймовой, хотя интел в своё время придумал
специальное 9-ти битное расширение UART'а.
    Адресацию можно пустить отдельными проводами, радиально, а можно
уложить в протокол обмена. При этом одна единственная "адресация" может
остаться и играть роль байт/фрейм синхронизатора. Но эту же роль можно
возложить на таймауты, что тут уже предлагалось.
    Гораздо интересней другой вопрос - а как объяснить чипу кто он есть
такой? Встроить в него распознавание бродкаст фреймов и запись адреса во
внутреннее ПЗУ (на специальном хосте-конфигураторе с соединением
точка-точка) - а у него ресурсов хватит? Или подцепить к одной ножке
RC-цепочку и грубо запаивать "адрес" платы - их ведь всего несколько?
Устроить дейзи-цепочку с географической адресацией?

    Что-же касается нестандартных протоколов - ну а кому сейчас легко? :-).
В конце концов, можно взять 16-ую мегу, у которой на борту и UART и SPI
и TWI (I2C). Пусть заодно меряет ток через моторчик, напряжение питания
_в_ _точке_ _подключения_ _мотора_ , влажность, температуру обмоток,
положение метки на оси редуктора и так далее ....

P.S. Всех с Новым Годом!
--
With best regards
Alexander Derazhne

Re: простые последовательные
Привет, Kirill !

KF>   У host PC как раз проблема с временем. Особенно, если оно через
KF> USB...  Вобщем, там напрашивается достаточно сложный арбитраж, что
KF> сомнительно, чтоб так весело лезло в 512 слов кода attiny12...
KF> Я потому и говорю -- проще взять с аппаратным интерфейсом (attiny2313,
KF> attiny26). Имеется ввиду USI. А на нём хоть I2C, хоть SPI.
KF> RS232 там есть, но выглядит не привлекательно...

а вот так, прикидочно, в тини12 такой интерфейс не влезет?
тини26 и/или 2313 вроде бы врозницу дороже чем мега8.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... всероссийская программа "доступное жульё"

Re: простые последовательные

  Интерфейс может быть и влезет. А остальное -- вряд ли. К тому же надо
иметь разумный запас и разумные же средства кодогенерации, на что
ассемблер мало годится.

  Наоборот. (http://micronika.ru )  И у тини корпус меньше (за счёт ног),
а тебе сколько у меги не нужно (один хрен иначе плату менять, можно
тогда и тини на мегу сменить).

Re: простые последовательные

Привет, snipped-for-privacy@fk0.pp.ru !

 29 Dec 06 , 02:16  Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

 KF>   * 6 ножек и из них 4 на моторчик -- хреновато как-то;

А две на интерфейс. Больше и не надо.

.                                                С уважением, Hикита.
... Есть много слов в русском языке. И все они разные.

простые последовательные

Hi Nickita,

Fri Dec 29 2006 11:22, Nickita A Startcev wrote to snipped-for-privacy@fk0.pp.ru:

 NAS> А две на интерфейс. Больше и не надо.
А если таких слейвов с десяток?
Для каждого однотипного делать свою прошивку, отличающуюся
только адресом?
Если на камне есть лишние ноги, то можно и дип свитч для адреса поставить.

Тини2313 в розницу дороже тини12-15 всего на 3 рубля, (на 10 центов).

WBR, Michael.

простые последовательные
Привет, Michael !

 31 Dec 06 , 04:13  Michael Zaichenko писал к Nickita A Startcev:

MZ> А если таких слейвов с десяток?

так и будет. :)

MZ> Для каждого однотипного делать свою прошивку, отличающуюся
MZ> только адресом?

нет. адрес берется из ЕЕПРОМ, в протоколе команда 'сменить адрес'.
при первом включении придется 'организационно' недопущать одновременного
включения нескольких устройств с одинаковым (дефолтным) адресом.

MZ> Если на камне есть лишние ноги, то можно и дип свитч для адреса
MZ> поставить.

MZ> Тини2313 в розницу дороже тини12-15 всего на 3 рубля, (на 10 центов).

Зачем задавать адрес дипсвичами, если его можно выставить полупрограммно (при
несущественных единовременных ритуалах при первом включении).

Воткнул устройство, назначил адрес, проверил
Воткнул второе устройство, назначил адрес, проверил
Воткнул третье устройство, назначил адрес, проверил
итд.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Выползень роду женского подло нарушил  Обряд Чистописания

простые последовательные

Hi Nickita,

Wed Jan 03 2007 19:05, Nickita A Startcev wrote to Michael Zaichenko:

 NAS> так и будет. :)

 NAS> нет. адрес берется из ЕЕПРОМ, в протоколе команда 'сменить адрес'.
 NAS> при первом включении придется 'организационно' недопущать одновременного
Получается платы перед перед монтажом в устройство нужно поставить в стенд
и зашить им адреса. Лишняя операция, лишнее время на ее выполнеение
и разработку документации и изготовления стенда, а зачем?
Hу, если огромные тиражи или габариты надо минимальные - тогда
еще понятно.

 NAS> включения нескольких устройств с одинаковым (дефолтным) адресом.

Тут есть уже другие грабли.
Hадо гарантировать что никакие помехи и прочая гадость не
поменяет адрес в рабочем режиме.

Далее, возможны неудобства в эксплуатации.
Если у тебя каждый слейв на своей плате, и одинаковых плат например 10шт,
а заказчик захочет купить _одну_ плату в ЗИП.
То надо будет ему давать процедуру зашивки адреса в плату, что ему уже
будет вряди понравится.

WBR, Michael.

простые последовательные

Sat Jan 06 2007 01:39, Michael Zaichenko wrote to Nickita A Startcev:

> [...]
 MZ> и зашить им адреса. Лишняя операция, лишнее время на ее выполнеение
 MZ> и разработку документации и изготовления стенда, а зачем?

И тем не менее, это стандартная процедура сборки и запуска в работу узлов
локальной сети. Практически все модули с выходом во внешний мир, если
посмотрите, имеют команду настройки и запоминания своего адреса. Утилита
настройки специальная прилагается. Стенда никакого не надо, прошивка адреса
производится прямо в составе сети.

 MZ> Тут есть уже другие грабли.
 MZ> Hадо гарантировать что никакие помехи и прочая гадость не
 MZ> поменяет адрес в рабочем режиме.

Замечание общего порядка, относится не только к хранению адресов.

> [...]
 MZ> а заказчик захочет купить _одну_ плату в ЗИП.
 MZ> То надо будет ему давать процедуру зашивки адреса в плату, что ему уже

При смене сетевой платы в РС (МАС становится другим), разве кого-то напрягает
автоматическая процедура установки?

 09 Jan 07 , 07:58  Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

 KF>   Тогда непонятны извращения с ассемблерами, attiny, и подсчёт
 KF> каких-то там копеек и рублей. По рублям дешевле брать современный
 KF> 32-битный MCU в подходящем корпусе, чтоб не иметь никаких проблем
 KF> с программированием. ARM атмеловские -- не подходят?

корпус большой, программатор сложный, софт весь новый как и грабли.
просто АВРки мельче, дешевле, проще, достаточны по параметрам.

.                                                С уважением, Hикита.
... waitfor afterdark (c) QNX

 09 Jan 07 , 07:51  Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

 KF>   И одна на RESET. В балансе -1 (минус одна).

Считаем заново.
на моторчик две
на питание две
на ресет одну
на и2ц две
на обратную связь одна
итого 8

.                                                С уважением, Hикита.
... Победа сил добpа над силами pазума...

Re: простые последовательные

Hello, Nickita A Startcev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to snipped-for-privacy@fk0.pp.ru on Tue, 09 Jan 2007
11:27:20
+0300:

 NA> Считаем заново.
 NA> на моторчик две на питание две на ресет одну на и2ц две на
 NA> обратную связь одна итого 8

На ресет-то зачем? BOR'а что ли нет?

dima
http://dorlov.no-ip.com

простые последовательные
Привет, Michael !

 06 Jan 07 , 01:39  Michael Zaichenko писал к Nickita A Startcev:

MZ> Получается платы перед перед монтажом в устройство нужно поставить в
MZ> стенд и зашить им адреса.

нет. в хосте есть кнопка 'переадресовать на'.

MZ> Лишняя операция, лишнее время на ее
MZ> выполнеение и разработку документации и изготовления стенда, а зачем?
MZ> Hу, если огромные тиражи или габариты надо минимальные - тогда
MZ> еще понятно.

габариты/цена/вес минимальные.

MZ> Тут есть уже другие грабли.
MZ> Hадо гарантировать что никакие помехи и прочая гадость не
MZ> поменяет адрес в рабочем режиме.

один микроджампер, типа разрешения перефлешевания биоса.

> [...]
MZ> 10шт, а заказчик захочет купить _одну_ плату в ЗИП.

для себя делаю. я и заказчик и исполнитель и разработчик.

... Розовая картинка из глянцевого журнала для совсем уж законченных дур.

[...]

  Ужас какой.

  Ещё ужаснее. Можно просто предусмотреть "железные" адреса задаваемые
разводкой трёх-четырёх ножек на печатной плате. Для чего длинный tiny и
предлагается.

Site Timeline