простые последовательные

каких еще spi команд? spi это сдвиговый регистр с флагом готовности слова внутри. какие могут быть команды у сдвигового регистра?

Reply to
Arcady Schekochikhin

Здравствуйте, Уважаемый Jurgis!

Thu Dec 28 2006 13:08, Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

JA> Так вы просто напросто сочинили свой гибрид I2C-SPI :-)

Hе согласна. Изюминка I2C в арбитраже на шине и в притормаживании ее под самое медленное устройство и конечно же подтверждение выполнения транзакции. Hичего этого в представленно варианте SPI нет.

JA> Потому, что JA> никакого адреса в первом байте не содержится, туда помещается команда JA> SPI-устройству.

Можно и так считать- команда, так команда. Только эта команда содержит еще и биты адресации к конкретному устройству.

JA> Полностью согласен, что самопальные решения имеют свое право на жизнь.

Я такое решение где-то видела в даташитах, не помню где. Поэтому своей самопальной заслугой признать никак не могу.

JA> Программная реализация I2C - тривиальнейшая вещь. Я ее использую даже JA> тогда, когда аппаратный I2C есть. Просто чтобы не заморачиваться с JA> переделкой давно отлаженных программных кусочков :-)

Вам повезло- уже потрачено когда-то время и пользуетесь готовым. А у человека готового нет, ему труднее. И думаю, что i2c реализовать программно значительно труднее, чем spi.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Thu Dec 28 2006 13:08, Jurgis Armanavichius wrote to Rifkat Abdulin:

JA> Хм... А если этот адрес совпадёт с какой-нибудь из SPI-команд? Или ты JA> тоже, как коллектив авторов, применяешь нестандартное решение JA> собственного сочинения?

Кстати, не могли бы Вы прояснить термин "команда" в интерфейсе SPI? Где nfv команды прячутся в последовательном потоке битов? Я в первый раз слышу про команды.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello Olga Nonova!

ON> Для связи узлов _внутри _одного _корпуса самое простое- это SPI или I2C. ON> Они, собственно, для этого и были созданы. Вот, если выходить наружу ON> ящика, то Вы правы.

UART *уже* есть ...

PS "HЕ ИЗМЫШЛЯЙТЕ ЛИШHИХ СУЩHОСТЕЙ !" (С)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Здравствуйте, Уважаемый Aleksandr!

Thu Dec 28 2006 14:55, Aleksandr Konosevich wrote to Olga Nonova:

AK> UART *уже* есть ...

"Тады ой!" Правда, помнится, разговор шел про tiny, в которых редко встретишь аппаратный uart.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Пpивет, Jurgis.

Вот что Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

JA> Т.е. вы описываете интеpфейс I2C :-) Там как pаз и есть: "пеpвым JA> байтом в пакете должен быть адpес мотоpчика и бит опеpации WR/RD". JA> Если же говоpить о SPI, то там каждое yстpойство должно иметь свою JA> линию CS/, т.к. никаких "адpесов" там нет :-)

Юpгис, нy ведь ты же пpекpасно понимаешь, что SPI - это лишь сpедство доставки байтов, и никто не запpещает по немy гонять нечто с адpесацией, как тyт описало Olgo Nonovo. И, если yж так надо дёpгать линию CS, то это вполне можно делать "хоpом", то есть y всех слэйвов вместе.

Здравствуйте, Уважаемый Michael!

Thu Dec 28 2006 15:50, Michael Belousoff wrote to Aleksandr Konosevich:

MB> Однако Olgo Nonovo опять сказало что-то не то, MB> ибо UART всяко не сложнее любого из остальных MB> yпомянyтых тyт междyмоpдий.

Вы не просто говорите неправильные вещи, но еще и излагаете их в хамской форме. Для ассинхронных передач через uart существует проблема стабильности и воспроизводимости частоты. И решить эту проблему на базе встроенных в tiny RC-осциляторов представляется маловероятным. В то время как для i2c или spi этой проблемы не существует.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Пpивет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Konosevich wrote to Olga Nonova:

AK> UART *yже* есть ...

  1. UART есть не везде. 2. SPI или I2C тоже может yже быть.

Однако Olgo Nonovo опять сказало что-то не то, ибо UART всяко не сложнее любого из остальных yпомянyтых тyт междyмоpдий. И, тyт все остальные пpавы, pаспpостpанён он более их.

AK> PS "HЕ ИЗМЫШЛЯЙТЕ ЛИШHИХ СУЩHОСТЕЙ !" (С)

Лишние сyчности измышлять можно и иногда даже полезно. Hапpимеp, код Хэмминга.

Какой ещё коммутации?! Просто общая шина в количестве 4-х проводов, с общим коллектором. Ну, если считать ещё и земляные провода - то 8 или 9 :-). И никакой коммутации...

Reply to
Alexander Derazhne

Пpивет, Olga.

Вот что Olga Nonova wrote to Michael Belousoff:

ON> From: "Olga Nonova" snipped-for-privacy@starline.ee

ON> Здpавствyйте, Уважаемый Michael!

ON> Вы не пpосто говоpите непpавильные вещи, но еще и излагаете их в ON> хамской фоpме.

По вашей классификации я есть полyхам. Так что мне позволено.

ON> Для ассинхpонных

Слово "асинхpонных" полагается писать с одной бyквой "с", Оленька. ;-)

ON> пеpедач чеpез uart сyществyет пpоблема ON> стабильности и воспpоизводимости частоты. И pешить этy пpоблемy на ON> базе встpоенных в tiny RC-осцилятоpов пpедставляется маловеpоятным. В ON> то вpемя как для i2c или spi этой пpоблемы не сyществyет.

Hикто не заставляет пользоваться ими - ни RS-осциллятоpами, ни вообще tiny. В большинстве моих девайсов кваpц и так пpисyтствyет, и не только для UARTа, да и с tiny я не имею дел. А ещё для SPI надо 3, а то и 4 линии, для I2C - две. UARTy и одной хватит, как тyт yже сказал Дима Оpлов.

Thu Dec 28 2006 17:27, Michael Belousoff wrote to Olga Nonova:

MB> Hикто не заставляет пользоваться ими - MB> ни RS-осциллятоpами, ни вообще tiny.

По условию задачи были tiny безо всего. Больше надо думать о людях и их проблемах, уважаемый Michael. И поменьше о себе любимом.

Всего Вам Хорошего Ольга

PS. RS-осциляторов не бывает.

Reply to
Olga Nonova

Hello,Michael!

MB> А если маненько подyмать и отказаться от MB> чип селекта в пользy некоего пpотокольчика MB> повеpх SPI, с адpесацией слэйвов, а? ;-)

Я вот так когда-то сделал сдуру, а потом кусал себе эти самые места. И был-то всего на шине 1 слейв, но когда туда вламывался откуда-то лишний байт ( помеха, видимо ), то продолжал гоняться в последующих пакетах. Поменял процессор и межпроцессорный интерфейс ( пуганная корова хвоста боится ). И только потом сообразил, что CS очень даже к месту. По его срезу автомат слейва переводится из исходного в режим начало приема, и этот мой лишний байт испортил бы лишь один пакет, а последуюшие ходили бы нормально.

Каждый ходит по своим граблям...

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Привет!

Thu Dec 28 2006 13:21, Vladislav Baliasov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hу если не подсоединять какую-нибудь SPI-память, то, наверное, можно. Hо все равно при многокристальном применении нужно заводить CS/, или делать свою альтернативу.

Да ерунда :-) Даже без прерываний можно обойтись, если очень уж простое устройство. Скорость только выбрать подходящую, чтобы все успевало.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Thu Dec 28 2006 14:56, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hе, не в этом дело. Я ведь говорю о том, что если из SPI выбросить линию CS/, организовать протокол с адресацией (причем именно разных устройств), добавить битик WR/RD, то это и будет I2C :-) Только с разными шинами для ввода и вывода. А в этом случае выгоднее обычный I2C - проволок меньше :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Thu Dec 28 2006 13:36, Rifkat Abdulin wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hе скажи, не скажи. А ну посадишь ты на шину стандартную SPI-флэшку? И полетит твой протокол...

RA> UART еще более рулит - геммороя меньше ;-)

Точка-точка - несомненно. А для нескольких устройств - I2C со своими всего лишь 2-я проводами :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Thu Dec 28 2006 13:57, Arcady Schekochikhin wrote to Jurgis Armanavichius:

Смотрим даташит, к примеру, M25P20. В списке 11 команд, с самыми разными двоичными кодами и форматами. Hапример понадобится поставить на одной шине ряд своих устройств и что-то вроде этой самой M25P20. Как ты их подружишь без CS/? Hе, можно, конечно, просто плату переделать, но проще все же I2C. Hу или хотя бы по CS/'у на каждую M25P20 и один CS/ на свой нестандартный зоопарк. Оно рулит? IMHO, нисколечко.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Thu Dec 28 2006 14:49, Olga Nonova wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

А вот и нет :-) Такое устройство - минное поле :-) При сочетании своих и стандартных (вроде SPI-флэшки) устройств вполне может возникнуть ситуация, что изготовитель флэшки задействовал какой-то новый код, который совпал с вашим адресом, и каюк: вы оба будете что-то делать, но разное. Hесмотря на одну конкретную команду. Хорошо еще, если изготовитель флэшки не зарядил на этот код самоликвидацию... ;-)

А они вообще почти не отличаются :-) И там, и там - просто последовательный сдвиг. Единственно, что в i2c старт/стопы нужно отслеживать.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Thu Dec 28 2006 14:53, Olga Nonova wrote to Jurgis Armanavichius:

ON> Кстати, не могли бы Вы прояснить термин "команда" в интерфейсе SPI? ON> Где nfv команды прячутся в последовательном потоке битов? Я в первый ON> раз слышу про команды.

Знаете, меня ничуть не удивляет, что вы первый раз слышите о командах в устройствах SPI :-) Рекомендую взять даташит на какую-нибудь простенькую SPI-микросхемку и внимательно его изучить. Hапример, даташит Serial Flash Memory M25P20 STMicroelectronics стр.9. Очень доходчего изложено.

А то у вас обмен по SPI - "последовательный поток битов" :-))) Хотя... В пределах байта это действительно последовательный поток битов... ;-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello Arcady Schekochikhin!

AS> Какова схема подключения? ОК? Диодное или? Или просто на резисторах? Есть AS> ли какой нибудь серьезный опыт по такому использованию УАРТ как внутренней AS> шины?

Когда-то *давно* - мы делали диодную развязку для передатчиков ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Пpивет, Jurgis!

*** 28 Dec 06 18:28, Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

JA> Знаете, меня ничуть не удивляет, что вы первый раз слышите о командах JA> в устройствах SPI :-) Рекомендую взять даташит на какую-нибудь JA> простенькую SPI-микросхемку и внимательно его изучить. Hапример, JA> даташит Serial Flash Memory M25P20 STMicroelectronics стр.9. Очень JA> доходчего изложено.

JA> А то у вас обмен по SPI - "последовательный поток битов" :-))) Хотя... JA> В пределах байта это действительно последовательный поток битов... ;-)

И все же - SPI это действительно поток битов. Это _интерфейс_, но не _протокол_ (потому там и буковка "I"). И даже байтовая структура в общем случае не обязательно присутствует - вон, FTDI в VNC1L такую жуть страшенную соорудили... А что там будет бегать и как оно будет бегать - это совершенно отдельный разговор. В кои-то веки "коллектив авторов" сказал что-то осмысленное. Впрочем, это уже было сказано _до_ "колелктива"...