Последовательные диоды

Hello All
А можно небольшой ликбез. Пpи последовательном включении диодов, как на них
обpатные напpяжения pаспpеделяются. Если вместо одного диода на 6 кВ потавить
шесть диодов по 1 кВ, то они не сгоpят?

With best regards,

Re: Последовательные диоды
Привет, Roman!
Вы писали to All on Fri, 29 Apr 2005 13:28:47 +0400:

 RS> А можно небольшой ликбез. Пpи последовательном включении диодов,
 RS> как на них обpатные напpяжения pаспpеделяются. Если вместо одного
 RS> диода на 6 кВ потавить шесть диодов по 1 кВ, то они не сгоpят?

 Не должны. Хотя, если на них подать перепад 0-6кВ с оочень крутым
фронтом, то могут и сгореть.

With best regards, Leha Bishletov.  E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Re: Последовательные диоды

LB>  Не должны. Хотя, если на них подать перепад 0-6кВ с оочень крутым
LB> фронтом, то могут и сгореть.

Вообще-то обратные напряжения на диодах в таком включении выравнивают
резисторами - ток через них должен раз в 10 превосходить макс. значение
тока через эти обратно-включенные диоды.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Последовательные диоды
Привет, Rifkat!
Вы писали to Leha Bishletov on Fri, 29 Apr 2005 11:20:45 +0000 (UTC):

RA> Вообще-то обратные напряжения на диодах в таком включении
RA> выравнивают резисторами - ток через них должен раз в 10
RA> превосходить макс. значение тока через эти обратно-включенные
RA> диоды.

 Мои воспоминания о ВАХ диода подсказывают мне, что ни каких резисторов
не нужно. При достижении максимального напряжения, ток через диод
начинает резко расти, но это еще не пробой. Так напряжения сами и
ограничиваются на безопасном уровне (не выравниваются, а именно
ограничиваются).

> [...]

LB> начинает резко расти, но это еще не пробой. Так напряжения сами и
LB> ограничиваются на безопасном уровне (не выравниваются, а именно

А если еще глубже порыться в воспоминаниях, то вспомнится, что у
обычных диодов значение обратного тока от температуры (при Uобр const)
увеличивается, а величина макс. обратного напряжения уменьшается. В-
общем, потек ток, диоды греются, ток увеличивается, идет дым...

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Последовательные диоды
Привет, Rifkat!
Вы писали to Leha Bishletov on Tue, 3 May 2005 14:39:55 +0000 (UTC):

 RA> А если еще глубже порыться в воспоминаниях, то вспомнится, что у
 RA> обычных диодов значение обратного тока от температуры (при Uобр
 RA> const) увеличивается,

 Согласен.

 RA>  а величина макс. обратного напряжения уменьшается. В- общем, потек
 RA> ток, диоды греются, ток увеличивается, идет дым...

 Если каждый отдельный диод выдерживает U/n в используемом температурном
диапазоне, то почему диоды должны начать греться больше чем нужно?
Единственно, если предположить, что загиб ВАХ расположен значительно
дальше максимального напряжения ... Однако, при нагреве, обратное
напряжение, при том же токе, будет падать и все должно выравняться. Ты
объясни подробнее, как создается ситуация, при которой из диода идет
дым?

> [...]

Ты
LB> объясни подробнее, как создается ситуация, при которой из диода идет

Нарисуй экв. схему узла, где ты хочешь ставить диоды. Ну и условия -
токи, напряжения, скорости.
Потом - насколько я помню, КЦ106Г держал вроде 10кВ, КЦ109А - 6кВ,
КЦ201Е - 15кВ.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Последовательные диоды
Привет, Rifkat!
Вы писали to Leha Bishletov on Fri, 6 May 2005 05:57:36 +0000 (UTC):

 RA> температурном
 RA> Ты
 RA> Нарисуй экв. схему узла, где ты хочешь ставить диоды. Ну и условия
 RA> - токи, напряжения, скорости.

 Вообще-то не я эту тему открыл, ну да ладно, пусть будет такая схема:
  U - диод - диод - нагрузка(R) - 0
 Напряжение 2кВ ампл., 50Гц. Каждый из диодов выдерживает по 1кВ. Как
образуется дым?

> [...]

схема:
LB>   U - диод - диод - нагрузка(R) - 0
LB>  Напряжение 2кВ ампл., 50Гц. Каждый из диодов выдерживает по 1кВ.

А сопр. нагрузки - то есть важен ток через диоды. Ну и 50Гц - синус?.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Последовательные диоды
Привет, Rifkat!
Вы писали to Leha Bishletov on Wed, 11 May 2005 06:36:15 +0000 (UTC):

 RA> схема:
 RA> Как

 RA> А сопр. нагрузки - то есть важен ток через диоды.

 Сопротивление достаточно большое, что бы в прямом направлении ток не
превышал допустимого для диода.

 RA>  Ну и 50Гц - синус?.

 Да.

> [...]

Re: Последовательные диоды

LB>  Сопротивление достаточно большое, что бы в прямом направлении ток

Тогда посчитай мощность рассеиваемую каждым из диодов, потом мощность
одного диода (второй закороти)- проверь, что макс. ток не превысил
границы. Оцени нагрев, температуру, оцени уменьшение Uобр. при этой
температуре - считай, что на втором на эту же ступень напряжение
возрастет, оцени, не выйдет ли оно за макс. допустимые величины.
Это очень-очень приблизительно    - но, вроде, не должны сдохнуть

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Последовательные диоды
Hi !

 LB>  Hе должны.

Без механизма выравнивания напряжений между диодами - я бы под сиим
заявлением подписываться не стал ... ;-)

 LB> Хотя, если на них подать перепад 0-6кВ с оочень крутым
 LB> фронтом, то могут и сгореть.

Bye, Aleks

Re: Последовательные диоды
Привет, Aleksandr!
Вы писали to Leha Bishletov on Fri, 29 Apr 2005 11:21:15 +0000 (UTC):

 AK> Без механизма выравнивания напряжений между диодами - я бы под сиим
 AK> заявлением подписываться не стал ... ;-)

 Я, конечно, не утверждаю, но все же они должны сами выравниваться.

Tue May 03 2005 16:12, Leha Bishletov wrote to Aleksandr Konosevich:

 LB> Привет, Aleksandr!

 LB>  Я, конечно, не утверждаю, но все же они должны сами выравниваться.

 ;-) "Bad idea, Larry !" (C)

Bye, Aleks

Re: Последовательные диоды
Hello, Roman Sidorov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Fri, 29 Apr 2005 13:28:47
+0400:

 RS> А можно небольшой ликбез. Пpи последовательном включении
 RS> диодов, как на них обpатные напpяжения pаспpеделяются.

В соответствии с их емкостями и утечками.

 RS> Если вместо одного диода на 6 кВ потавить шесть диодов по 1 кВ, то
 RS> они не сгоpят?

Обычно диод на 6кВ - это сборка из диодов на меньшее напряжение. Естественно с
соответствующими запасами, которые и тебе нужно взять.

Последовательные диоды
Fri Apr 29 2005 14:28, Roman Sidorov wrote to All:

 RS> А можно небольшой ликбез. Пpи последовательном включении диодов, как на
 RS> них обpатные напpяжения pаспpеделяются.

 Hеравномерно. В зависимости от емкости и обратного тока конкретного
 экземпляра диода.

 RS> Если вместо одного диода на 6 кВ
 RS> потавить шесть диодов по 1 кВ, то они не сгоpят?

 Если параллельно каждому диоду поставить R ~ 100k, то можно.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Re: Последовательные диоды
Hello, Vladimir Vassilevsky!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Roman Sidorov on Fri, 29 Apr 2005
16:27:25
+0400:

 VV>  Hеравномерно. В зависимости от емкости и обратного тока
 VV> конкретного  экземпляра диода.

 VV>  Если параллельно каждому диоду поставить R ~ 100k, то можно.

Рассеивая на каждом 10 ватт? Орригинальное решение. Реально 7-8 последовательных
диодов вполне решат проблему.

Re: Последовательные диоды
Fri Apr 29 2005 19:01, Dmitry Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DO> Рассеивая на каждом 10 ватт? Орригинальное решение.

 Ставить R чтобы ток был на порядок больше номинальной утечки диода
 и C на порядок больше номинальной емкости.

 DO> Реально 7-8
 DO> последовательных диодов вполне решат проблему.

 Очень стремно. Если совсем на халяву, то запас нужно раза в два.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Re: Последовательные диоды
Hello, Vladimir Vassilevsky!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 02 May 2005
04:11:40
+0400:

 VV> Fri Apr 29 2005 19:01, Dmitry Orlov wrote to Vladimir
 VV> Vassilevsky:

 VV>  Ставить R чтобы ток был на порядок больше номинальной утечки
 VV> диода   и C на порядок больше номинальной емкости.

Почему именно на порядок? И откуда 100к взялось?

 VV>  Очень стремно. Если совсем на халяву, то запас нужно раза в
 VV> два.

Почему именно в 2? Таки учитывая, что диоды avalanche control, полтора - вполне
достаточно.

Re: Последовательные диоды
Mon May 02 2005 09:26, Dmitry Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DO> Почему именно на порядок?

 Потому что невероятно, чтобы паразитные параметры отличались на порядок.
 В разы - может быть (в зависимости от тепла, экземпляра и пр.)

 DO> И откуда 100к взялось?

 Из детства. Были такие диоды Д7Ж, которые приходилось соединять
 последовательно и параллельно. А что, хорошие диоды :)

 DO> Почему именно в 2?

 Исходя из наихудшего возможного разброса всего.

 DO> Таки учитывая, что диоды avalanche control,

 Это совсем другая история.

 VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Site Timeline