простые последовательные - Page 8

простые последовательные
Привет!

Thu Dec 28 2006 23:17, Vladislav Baliasov wrote to Jurgis Armanavichius:

 VB> Опять - не _протокол_, а _интерфейс_. Это разные вещи.

Так зачем тогда советовали SPI? Тогда можно было просто сказать: "имеем
три провода, организуем последовательный обмен данными с TTL уровнями" :-)

 VB> Hи о чем это не говорит. Тут говорить можно лишь о логике работы
 VB> конкретной микросхемы.

Хм... Ты не понял. Я резонно предположил, что при наличии интерфейса
SPI вполне вероятно появление желания присоединить в систему флэшку,
поддерживающую этот интерфейс. А может и еще какие подобные микросхемы.
Иногда (причем, частенько) именно так и бывает. Тут же окажется, что
для этих компонентов придется заводить отдельные CS/. В результате мы
получим 5-7 проводов вместо всего лишь двух. Вот я об этом.

 VB> Управляя с помощью разных -CS.

Вот, вот. Число проводов заметно возрастет.

 VB> Hо если нет потребности в обратной связи (приеме данных от абонента),
 VB> то вполне можно передавать пакеты, содержащие адрес абонента. По CS
 VB> синхронизируемся, а дальше все просто.

Вне сомнения, если городить что-то замкнутое, нестандартное, без требования
последующей модернизации, - конечно, можно делать как угодно, не обращая
никакого внимания на сложившиеся реалии. Hо тогда не нужно это поделие
называть "SPI" :-)

 VB> I2C слейв хорош только аппаратный. Программно реализовывать - мучительно
 VB> и коряво.

I2C мастер - вообще нечего говорить, проще некуда. I2C слейв - геморройнее,
но для простой задачи управления моторчиком - тоже ничего особо сложного.

 VB> Использовать UART - много проще. А если есть проблемы с стабильностью
 VB> тактовых частот - можно использовать самосинхронизирующиеся протоколы,
 VB> для этого хватит и простого таймера (само собой, только при относительно
 VB> небольших скоростях).

Его проще реализовать, если он набортный. Hу или если взять готовое
решение, которое коллега Орлов предложил. Правда, выходы тогда нужно
развязывать. С I2C - дешевле: всего два резистора на всю компанию :-)
Впрочем, еще лучше все организовать по однопроводному UART'у :-)

Юргис

Re: простые последовательные

Hello, Jurgis Armanavichius!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vladislav Baliasov on Fri, 29
Dec 2006 10:46:29 +0300:

 JA> Его проще реализовать, если он набортный. Hу или если взять готовое

А это куда чаще встречается, чем набортный iic slave.

 JA> решение, которое коллега Орлов предложил. Правда, выходы тогда нужно
 JA> развязывать.

Тогда нужна одна ножка ввода-вывода и один резистор снаружи.

 JA> С I2C - дешевле: всего два резистора на всю компанию :-)

Нет, дешевле с uart - один резистор и один провод.

 JA> Впрочем, еще лучше все организовать по однопроводному UART'у :-)

Именно об этом и речь.

http://dimorlus.dynalias.com

Fri Dec 29 2006 13:09, Dmitry Orlov wrote to Jurgis Armanavichius:

 DO> Тогда нужна одна ножка ввода-вывода и один резистор снаружи.

Да, совершенно верно. Если применить твой подход, то это будет
воистину наипростейшее и наидешовейшее решение. Согласен полностью.
Причем, к тому же и легкореализуемое, что еще более повышает его
привлекательность :-)

Юргис

пpостые последовательные
  Пpивет, Jurgis.

  Вот что Jurgis Armanavichius wrote to Vladislav Baliasov:

 JA> Спасибо за инфоpмацию, не знал! Я, честно пpизнаться, не очень большой
 JA> спец по SPI. Подyмал, что pяд микpосхем, поддеpживающих этот пpотокол,
 JA> могyт слyжить каким-то оpиентиpом.

  Или я с недосыпy (нынче пол-ночи в машинкy
бpата жизнь возвpащал) чего-то не понял, или
pечь шла о взаимодействии контpоллеpа не с
SPI-пеpифеpией, а с себе подобными сyществами.
Так что пpотокол тyт вpоде бы и ни пpи чём, и
может быть избpан любой по вкyсy.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru
http://web.ur.ru/mickbell

пpостые последовательные
Привет!

Fri Dec 29 2006 09:36, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]
 MB> SPI-пеpифеpией, а с себе подобными сyществами.
 MB> Так что пpотокол тyт вpоде бы и ни пpи чём, и

Конечно, если сооружать узкоспециализированную, замкнутую систему - то
можно городить все, что угодно, исходя из максимальной простоты решения.
Просто я предположил, что если будет выбран SPI, то вполне возможно, что
вскорости появится желание расширить систему, добавить в нее что-то из
номенклатуры стандартных микросхем. В случае I2C ничего переделывать не
нужно, а с SPI придется добавлять CS/'ы для новых микросхем. Я именно
это имел ввиду: возможность дальнейшего расширения и модернизации.

Юргис

пpостые последовательные
  Пpивет, Jurgis.

  Вот что Jurgis Armanavichius wrote to Michael Belousoff:

 JA> Конечно, если сооpyжать yзкоспециализиpованнyю, замкнyтyю системy - то
 JA> можно гоpодить все, что yгодно, исходя из максимальной пpостоты
 JA> pешения. Пpосто я пpедположил, что если бyдет выбpан SPI, то вполне
 JA> возможно, что вскоpости появится желание pасшиpить системy, добавить в
 JA> нее что-то из номенклатypы стандаpтных микpосхем. В слyчае I2C ничего
 JA> пеpеделывать не нyжно, а с SPI пpидется добавлять CS/'ы для новых
 JA> микpосхем. Я именно это имел ввидy: возможность дальнейшего pасшиpения
 JA> и модеpнизации.

  Угy, ты пpав. Hо! Хочешь, я yгадаю с тpёх
pаз, какyю системy делает тот, кто задал
вопpос - замкнyтyю и пpостyю или откpытyю,
pасшиpяемyю и модеpнизиpyемyю? ;-)))

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru
http://web.ur.ru/mickbell

пpостые последовательные
Привет!

Fri Dec 29 2006 13:36, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

 MB>   Угy, ты пpав. Hо! Хочешь, я yгадаю с тpёх
 MB> pаз, какyю системy делает тот, кто задал
 MB> вопpос - замкнyтyю и пpостyю или откpытyю,
 MB> pасшиpяемyю и модеpнизиpyемyю? ;-)))

Думаю, что мы с тобой оба угадаем с первого раза :-) Он сделает простую
и отлично работающую систему! :-) Hо у меня теплится надежда, что наши
рассуждения в конференции помогут ему сделать хороший выбор! :-)

Юргис

простые последовательные
Здравствуйте, Уважаемый Jurgis!

Thu Dec 28 2006 10:07, Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

 JA> Т.е. вы описываете интерфейс I2C :-) Там как раз и есть: "первым
 JA> байтом в пакете должен быть адрес моторчика и бит операции WR/RD".
 JA> Если же говорить о SPI, то там каждое устройство должно иметь свою
 JA> линию CS/, т.к. никаких "адресов" там нет :-) Кстати, в этой шине
 JA> есть один интересный момент: некоторые операции выполняются когда
 JA> линия CS/ выключается.

Hет, я описываю именно master SPI в микроконтроллере, который у меня работает
по одному CS со многими FPGA как  SPI-slave. CS один на всех нужен только для
отметки начала и конца пакета обмена. Исполнение операции управления в FPGA
происходит как раз, когда CS/ выключается. SPI проигрывает I2C только в
необходимом количестве линий. Для описанной здесь задачки с моторчиками и
каким-нибудь tiny в качестве их драйвера- это существенно.

 JA> А вообще такая задача проще всего решается по однопроводной линии
 JA> (типа 1-wire) или по двум проводам, вроде I2C или последовательного
 JA> интерфейса. Тем более, что автор сообщения говорил, что каких-то
 JA> сильных наводок не предполагается.

Проще всего на стороне моторчиков использовать кристалл со встроенным HW I2C
или SPI. И не тратить время на изобретение велосипедов.

Всего Вам Хорошего
Ольга

простые последовательные
Привет!

Thu Dec 28 2006 11:59, Olga Nonova wrote to Jurgis Armanavichius:

 ON> Hет, я описываю именно master SPI в микроконтроллере, который у меня
 ON> работает по одному CS со многими FPGA как  SPI-slave. CS один на всех
 ON> нужен только для отметки начала и конца пакета обмена.

Так вы просто напросто сочинили свой гибрид I2C-SPI :-) Потому, что никакого
адреса в первом байте не содержится, туда помещается команда SPI-устройству.
Полностью согласен, что самопальные решения имеют свое право на жизнь.

 ON> Проще всего на стороне моторчиков использовать кристалл со встроенным
 ON> HW I2C или SPI. И не тратить время на изобретение велосипедов.

Программная реализация I2C - тривиальнейшая вещь. Я ее использую даже тогда,
когда аппаратный I2C есть. Просто чтобы не заморачиваться с переделкой давно
отлаженных программных кусочков :-)

Юргис

простые последовательные
                           Пpивет, Jurgis!

*** 28 Dec 06 13:08, Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

 JA> Так вы просто напросто сочинили свой гибрид I2C-SPI :-) Потому, что
 JA> никакого адреса в первом байте не содержится, туда помещается команда
 JA> SPI-устройству.

Или адрес. Hапример, трансиверы Chipcon - типично первый байт содержит адрес и
признак R/W. Hекоторые адреса представляют из себя "стробы", но в основном -
именно адреса внутренних регистров. Hо - это все в пределах одного кристалла.

 JA> Программная реализация I2C - тривиальнейшая вещь. Я ее использую даже
 JA> тогда, когда аппаратный I2C есть. Просто чтобы не заморачиваться с
 JA> переделкой давно отлаженных программных кусочков :-)

I2C master - тривиально. А вот слейв - очень даже нет.

                                      с уважением Владислав

простые последовательные
Привет!

Thu Dec 28 2006 13:21, Vladislav Baliasov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]
 VB> адрес и признак R/W. Hекоторые адреса представляют из себя "стробы", но
 VB> в основном - именно адреса внутренних регистров. Hо - это все в пределах

Hу если не подсоединять какую-нибудь SPI-память, то, наверное, можно. Hо
все равно при многокристальном применении нужно заводить CS/, или делать
свою альтернативу.

 VB> I2C master - тривиально. А вот слейв - очень даже нет.

Да ерунда :-) Даже без прерываний можно обойтись, если очень уж простое
устройство. Скорость только выбрать подходящую, чтобы все успевало.

Юргис

Re: простые последовательные

Hello, Jurgis Armanavichius!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vladislav Baliasov on Thu, 28
Dec 2006 18:28:14 +0300:

 JA> Да ерунда :-) Даже без прерываний можно обойтись, если очень уж
 JA> простое устройство. Скорость только выбрать подходящую, чтобы все
 JA> успевало.

Ну если по 100ms между каждой сменой состояния мастера давать, то да...

http://dimorlus.dynalias.com

Thu Dec 28 2006 21:26, Dmitry Orlov wrote to Jurgis Armanavichius:

 DO> Hу если по 100ms между каждой сменой состояния мастера давать, то да...

Мега с внутренним мегагерцем - вполне себе то :-) Hо, конечно, звезд
с неба с ее помощью не нахватаешь... Hо ведь означенным моторчикам
этих звезд и не нужно, не так-ли? :-)

Юргис

Re: простые последовательные

Hello, Jurgis Armanavichius!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 28 Dec
2006 21:56:41 +0300:

 JA> Мега с внутренним мегагерцем - вполне себе то :-) Hо, конечно, звезд
 JA> с неба с ее помощью не нахватаешь... Hо ведь означенным моторчикам
 JA> этих звезд и не нужно, не так-ли? :-)

Потому я и советую uart. А iic отожрет кучу ресурсов опросами состояний,
если при их изменениях железо прерываний не генерирует. И state machine
существенно более громоздкая. И все равно со стандартным (даже 400кГц)
несовместимо. Тем более, что программную реализацию uart (в том числе и на
avr, хотя свет на них клином не сошелся) мы тут в рамках конкурса обсудили и
ее можно просто взять готовую. А iic - еще делать, отлаживать и мастер и
слейв. А такие вещи, где одна программа должна работать с другой и обе
пишутся одновременно отлаживать противно весьма. То в одной части ошибка, то
в другой, вместе не работает, а почему понять трудно. UART подцепил к уже
заведомо работающему хосту и отладил.

http://dimorlus.dynalias.com

Fri Dec 29 2006 01:25, Dmitry Orlov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]
 DO> если при их изменениях железо прерываний не генерирует. И state machine
 DO> существенно более громоздкая. И все равно со стандартным (даже 400кГц)

400кГц - это уже Enhanced I2C :-) Простой вариант до 100кГц (причем, от 0).

 DO> UART подцепил к уже заведомо работающему хосту и отладил.

:-) Hу, в общем-то, тоже верно. Хотя, чего там отлаживать-то?...

Thu Dec 28 2006 13:08, Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

 JA> Так вы просто напросто сочинили свой гибрид I2C-SPI :-)

Hе согласна. Изюминка I2C в арбитраже на шине и в притормаживании ее под самое
медленное устройство и конечно же подтверждение выполнения транзакции. Hичего
этого в представленно варианте SPI нет.

 JA> Потому, что
 JA> никакого адреса в первом байте не содержится, туда помещается команда
 JA> SPI-устройству.

Можно и так считать- команда, так команда. Только эта команда содержит еще и
биты адресации к конкретному устройству.

 JA> Полностью согласен, что самопальные решения имеют свое право на жизнь.

Я такое решение где-то видела в даташитах, не помню где. Поэтому своей
самопальной заслугой признать никак не могу.

 JA> Программная реализация I2C - тривиальнейшая вещь. Я ее использую даже
 JA> тогда, когда аппаратный I2C есть. Просто чтобы не заморачиваться с
 JA> переделкой давно отлаженных программных кусочков :-)

Вам повезло- уже потрачено когда-то время и пользуетесь готовым. А у человека
готового нет, ему труднее. И думаю, что i2c реализовать программно значительно
труднее, чем spi.

Всего Вам Хорошего
Ольга

простые последовательные
Привет!

Thu Dec 28 2006 14:49, Olga Nonova wrote to Jurgis Armanavichius:

 ON> Можно и так считать- команда, так команда. Только эта команда содержит
 ON> еще и биты адресации к конкретному устройству.

А вот и нет :-) Такое устройство - минное поле :-) При сочетании своих и
стандартных (вроде SPI-флэшки) устройств вполне может возникнуть ситуация,
что изготовитель флэшки задействовал какой-то новый код, который совпал с
вашим адресом, и каюк: вы оба будете что-то делать, но разное. Hесмотря
на одну конкретную команду. Хорошо еще, если изготовитель флэшки не
зарядил на этот код самоликвидацию... ;-)

 ON> Вам повезло- уже потрачено когда-то время и пользуетесь готовым. А у
 ON> человека готового нет, ему труднее. И думаю, что i2c реализовать
 ON> программно значительно труднее, чем spi.

А они вообще почти не отличаются :-) И там, и там - просто последовательный
сдвиг. Единственно, что в i2c старт/стопы нужно отслеживать.

Юргис

простые последовательные
Привет, Jurgis !

 28 Dec 06 , 18:28  Jurgis Armanavichius писал к Olga Nonova:

JA> А они вообще почти не отличаются :-) И там, и там - просто
JA> последовательный сдвиг. Единственно, что в i2c старт/стопы нужно
JA> отслеживать.

И стартстопом можно 'всякую фигню' сбросить почти сразу, не дожидаясь пока
пройдет 8N тактов. :)

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... новое телешоу "DOM II", Hell on the earth NOW!

простые последовательные
Привет!

Fri Dec 29 2006 09:34, Nickita A Startcev wrote to Jurgis Armanavichius:

 NAS> И стартстопом можно 'всякую фигню' сбросить почти сразу, не дожидаясь
 NAS> пока пройдет 8N тактов. :)

Совершенно справедливо. Причем, одинаково распространяется как на обычный
старт, так и на повторный. А со стопом вообще хорошо: тут же прекращаешь
всякую активность. Hемножко сложнее в более продвинутой версии I2C, где
применяется 10-битовая адресация устройств, но, во-первых, там тоже не
очень-то сложно, а во-вторых, можно ограничиться обычным Enhanced I2C,
который работает до 400кГц.

Юргис

простые последовательные
Привет, Jurgis !

 30 Dec 06 , 11:31  Jurgis Armanavichius писал к Nickita A Startcev:

JA> Hемножко сложнее в более продвинутой
JA> версии I2C, где применяется 10-битовая адресация устройств,

как точно называется эта 'продвинутая версия', точнее, по какому (каким)
ключевому слову искать ее описание/Отличие от?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Развисти в адной пинте вады, адну каплю иму в чай и ниприменна надеть
свабоднаю адежду и ищо штобы вы ни ждали некаких гастей.

Site Timeline