Optorazvjazka - tokovaja petlja

Попробовал сделать такую однонаправленную развязку земли для RS232. Проверял не совсем корректно - т.к. брал и отсылал данные в один и тот же com. Вылезли такие грабли - данные бьются по дороге, в чем может быть дело?

Dmitriy Mahou

Thu Mar 09 2006 13:02, Dmitriy Mahou wrote to All:

DM> Вылезли такие грабли - данные бьются по дороге, в чем может быть дело? DM>

Tакое будет работать только на очень низких скоростях, т.к. в твоей пpимочке передний и задний фронты сигнала передаются с большой и, главное, неодинаковой задержкой. В этой схеме есть и другие ляпы.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

больше чем 9600 и не надо. К тому же бралось то что было под рукой - сюда лучше подошел бы 6n136 или еще лучше 6n137.

А здесь если можно поподробнее.

Reply to
Dmitriy Mahou

Fri Mar 10 2006 09:06, Dmitriy Mahou wrote to Alex Kouznetsov: DM> больше чем 9600 и не надо. К тому же бралось то что было под рукой - DM> сюда лучше подошел бы 6n136 или еще лучше 6n137.

Из пушки по воробьям. На 4N35 легко "вытягивается" скорость в 38к (правда, не в твоей схеме), а с некоторым напрягом - и 115к

DM> А здесь если можно поподробнее.

-- Дарлингтон в такой схеме очень вреден, он долго закрывается. Не было ни малейшей причины впендюривать туда дарлингтон, обычный транзистор в этой схеме ничем не хуже, зато не в пример быстрее работает.

-- Входному транзистору нужен диод бежду эмиттером и базой, который защитит его от отрицательных напряжений.

-- Светодиоды оптронов настоятельно рекомендуется шунтировать резистором порядка 1к. Тока он отсосет немного, зато обрежет длинные "хвосты" при закрывании, а также придушит помехи.

-- Диод и зенер параллельно светодиоду второго оптрона не приносят никакой пользы, от них только вред.

-- Диод параллельно дарлингтону тоже нафиг не нужен.

-- 78L05 работает в нелинейном режиме и добавляет свой вклад в общий тормоз. Надо обеспечить ей линейный режим. Например, включить 3.3В зенер между средней ногой 78L05 и землей. Возможно, что упомянутый зенер именно для этого изначально предназначался, да только включен не так как надо.

-- Номиналы резисторов надо расчитывать исходя из минимального CTR оптронов. Завышенные номиналы в цепях коллекторов оптотранзисторов влекут за собой замедление их выключения. По этой же причине желательно брать оптроны с малым разбросом CTR, чтобы получить приличную скорость.

-- В схеме нет ни одного кондера в питании, что есть вааще дрова...

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Можно и пофиксить

Можно добавить, у обоих светодиодов?

там два диода - стабилитрона нет - просто так нарисовалось

Собственно диоды я там поставил в целях защиты.

Мне посоветовали заменить на 317 или в виде теста вообще на резистор

Приличная скорость не нужна достаточно 9600бод.

Забыл указать, там где питается от внешнего питания стоит электролит на 10мк с керамикой на 0.1мк, а после преобразователя керамика на

0.1мк - было посоветовало поставить и электролит.
Reply to
Dmitriy Mahou

Fri Mar 10 2006 13:41, Dmitriy Mahou wrote to Alex Kouznetsov:

DM> Можно добавить, у обоих светодиодов?

Да

DM> Собственно диоды я там поставил в целях защиты.

Тогда можно оставить

DM> Мне посоветовали заменить на 317 или в виде теста вообще на резистор

317 в качестве источника тока лучше подойдет, тогда зенер можно взять на бОльшее напряжение. В любом случае ИС источника тока должна работать в линейном режиме, а не вкл/выкл.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov