посоветуйте 32-битный процессор

       Доброго здоровья, All!

  Посоветуйте пажалста 32-битку, с онбордным ОЗУ/флешом + интерфейс внешней
памяти и желательно с развитой периферией? желательно также на RISC-ядре и
доставабельную в переделах России

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

Thu, 13 Jan 2005 17:38:21 +0300 Sergei Tuchinski wrote to All:

ST>   Посоветуйте пажалста 32-битку, с онбордным ОЗУ/флешом + интерфейс внешней
ST> памяти и желательно с развитой периферией? желательно также на RISC-ядре и
ST> доставабельную в переделах России

:) TMS320F2812. :))  Все есть: 32 бита, 128 кслов (16 бит) флеша, 36 кслов (16
бит) ОЗУ, 1М адресное пространство внешней памяти, и просто туча периферии,
включая UART'ы, SPI, крутой сериальный порт McBSP (который может быть и SPI'ем,
если надо) - все последовательные порты имеют FIFO на прием и передачу глубиной
16 слов, а McBSP, afair, даже и больше. Пачка таймеров - 3 32-битных, и 4
16-битных (с функциями генерации ШИМ, реверсивных счетчиков и узла работы с
квадратурными енкодерами). АЦП 12 бит 12.5 мегавыборок. Тактовая до 150 МГц.
Правда, цена за это тоже солидная и по деньгам, и по потреблению. :))

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Fri Jan 14 2005 08:57, Harry Zhurov wrote to Sergei Tuchinski:

> [...]
 HZ> енкодерами). АЦП 12 бит 12.5 мегавыборок. Тактовая до 150 МГц.
 HZ> Правда, цена за это тоже солидная и по деньгам, и по потреблению. :))

 Большой список добрых багов в errata.
 Очень плохой ADC.
 Дебильнейшая архитектура ядра и система команд (кстати, это не 32-битник,
 а улучшенный 16-битник, и совсем не DSP)
 Два питания. Hужен правильный секвенсинг на старте.
 Реальная скорость ~90MIPS при 150MHz тактовой при разрешенном пайплайнинге.

 В общем, работает, но при близком знакомстве наступает некоторое
 разочарование...

 VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart  Weider

Fri, 14 Jan 2005 18:00:44 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV>  Большой список добрых багов в errata.

    Не заметил ничего из ряда вон выходящего - у любого проца, особенно
молодого, это так. А этот еще и сложный весьма.

VV>  Очень плохой ADC.

    Если речь про errata, то там в основном про первые ревизии. У меня ревизия,
в которой уже этого нет. Мне не нравится в нем только большое потребление, не
зависящее от скорости сэмплинга.

VV>  Дебильнейшая архитектура ядра и система команд

    Не согласен. Поначалу тоже так казалось после ADSP-21xx, который как
автомат Калашникова прост и эффективен. Но подразобравшись, пришел к выводу,
что это несколько не так. Тот же ADSP219x тоже выглядит где-то похожим - тоже
конвейер со всеми вытекающими, тоже кэш инструкций и прочая навороченность,
затрудняющая предсказуемость. Это путь, по которому идут все
процессоростроители, желающие достичь скорости.

VV> (кстати, это не 32-битник,  а улучшенный 16-битник, и совсем не DSP)

    Вот еще! С чего это? Шины данных - 32-разрядные. Аккумулятор и основные
регистры - 32-разрядные. Умножитель аппаратный - 32-разрядный (умножает 32х32
за один такт). Пересылки - 32 разрядные есть. Операции 32-разрядные есть. По
каким это признакам он не 32-разрядный? Из-за того, что минимально адресуемая
ячейка 16-битная? Или наличие 16-битных операций? Ну, так тот же MSP430 из-за
того, что может работать с 8-битными байтами можно считать 8-разрядным. Или
АРМ, который умеет тоже с отдельными байтами работать, тоже в 8-битные
записать?

    Что касается DSP. Аналогично - по каким признакам? Что характерно для DSP?
Я вижу: умножение с накоплением за один такт есть? Есть. Сдвиг аппаратный на эн
разрядов за один так есть? Есть. Загрузка двух операндов (по 32 бита каждый) за
один такт (в т.ч. пока предыдущие умножаются) есть? Есть. Что еще надо? Этот
проц реально способен делать 300 ММАС, в то время, как настоящий, хотя и
устаревший, DSP ADSP-2181 - только 80 (и это самый быстрый из них). А МАС -
основная операция DSP, это ты знаешь немеренно лучше меня (там, правда, есть
кривоватый момент с накоплением из-за 32-разрядного аккумурятора, из-за чего
приходится суммировать не полные произведения, а сдвинутые, что, по идее, может
привести к некоторой потере точности при бездумном использовании)! Так почему
же не DSP? Не, я тоже согласен с тем, что это МК, но ядро и архитектура
процессора у него обладают всеми фичам DSP.

    Что касается системы команд. Да, команд до фига, просто глаза разбегаются.
Но на самом деле очень много команд однотипных. Это как у х51 - 256 команд, на
деле из которых одних mov'ов чуть ли не четверть. :) Так и здесь - перечислены
все варианты команды пересылки mov, все варианты арифметических и логических
сдвигов и т.д. В общем, процессор, как процессор, ничего сверхъестественного и
необычного там нет. Сложный он по сравнению с обычным МК (из-за DSP фич),
быстрый - два питания, жручий. Вот и получается хайэнд МК. Имеющий, вдобавок,
ориентацию на управление приводами (хотя проц к этому отношения не имеет - это
чисто фичи периферии: квадратурный блок и формирование парафазных ШИМ, что
(последнее), кстати, есть и у MSP430).

VV>  Два питания.

    А разве есть микрухи (хоть процы, хоть ПЛИС), имеющие сходные
производительность/удельное потребление, сделанные по технологии _меньше_ 0.35
мкм, имеющие напряжение питания ядра 3.3 В?

VV> Hужен правильный секвенсинг на старте.

    Да, это неудобно (в первую очередь тем, что об этом надо помнить), хотя
решается тривиально хоть на рекомендованном TPS'е, хоть на DC/DC конверторах.
Но согласен, что тут они дали маху - ничего сложного для них не было бы, если
бы питания можно было бы подавать в произвольном порядке. Та же Альтера не
сделала их этого никакой проблемы.

    Еще один мелкий, но неприятный "пролет" в том, что на ножку входа тактовой
частоты нужно подавать сигнал с диапазоном питания ядра, т.е. 1.8 В, что
вынуждает ставить снаружи согласователь уровней, когда клок подается от
генератора (подавляющее большинство генераторов - на 3.3 В). Ведь там на каждой
ноге ввода-вывода внутри уже все есть - что помешало для входа тактовой
поставить такое же, не понятно!

VV> Реальная скорость ~90MIPS при 150MHz тактовой при разрешенном пайплайнинге.

    При работе из флеши. Не так уж мало! И ничто не мешает загружать программу
в H0 сегмент и получить полную скорость, если она нужна. По крайней мере
критичные по скорости функции. 8К слов - объем приличный.

VV>  В общем, работает, но при близком знакомстве наступает некоторое
VV>  разочарование...

    :) Это субъективная категория. Разочарование зависит от того, что ты
ожидал. Я ожидал меньшего - мне он (процессор) поначалу вообще не нравился
категорически и связался я с этим МК исключительно из-за наличия набортной
флеши и богатой и мощной периферии (выбор был между ним и ADSP-2199x). А теперь
даже и проц представляется ничего так себе. Идеального ничего нет. А машина
мощная - в своем классе что-то не видно, чтобы что-то выглядело адекватным по
совокупности признаков.

--
> [...]

 HZ> Hе заметил ничего из ряда вон выходящего - у любого проца, особенно
 HZ> молодого, это так. А этот еще и сложный весьма.

 Самое неприятное - глюки арбитража внутренних шин между CPU, СAN и MSBSP.

 HZ> Если речь про errata, то там в основном про первые ревизии. У меня
 HZ> ревизия, в которой уже этого нет. Мне не нравится в нем только большое
 HZ> потребление, не зависящее от скорости сэмплинга.

 Крайне неточный и шумный ADC (реально ~8bit).
 Устройство и принцип действия секретен.
 Вход от 0 до 3V (а не до Vcc).
 Hеизвестно, сколько расходуется тактов и на что именно, в какие моменты
 производится семплирование.

 HZ> Вот еще! С чего это? Шины данных - 32-разрядные. Аккумулятор и
 HZ> основные регистры - 32-разрядные. Умножитель аппаратный - 32-разрядный
 HZ> (умножает 32х32 за один такт)

 Good morning.
 Hет 32x32 = 64 умножения. Есть 32x32 = 32(l), и AFAIK за 5 тактов.

 HZ> Что касается DSP. Аналогично - по каким признакам?

 Возьмем простейший пример: FIR фильтр. Данные и коэффициенты - s16.
 Аккумулятор - s32. Так вот на TMS28xx один тап фильтра будет выполняться
 за 8 (восемь) тактов, тогда как на нормальных DSP - за такт. Hе говоря уж
 о том, что надо бы хотя бы 40-битный аккумулятор.

 HZ> Что характерно для
 HZ> DSP?

 Аппаратные циклы, аппаратная адресация, fractional арифметика с насыщением,
 округлением, накоплением. Hет этого в 28xx.

 HZ> Я вижу: умножение с накоплением за один такт есть? Есть.

 В том-то и дело, что нет. Есть нечто весьма неудобное и непригодное.

 HZ> Этот проц реально способен делать 300 ММАС, в
 HZ> то время, как настоящий, хотя и устаревший, DSP ADSP-2181 - только 80 (и
 HZ> это самый быстрый из них).

 :)))))
 Я тоже так думал, пока не попытался решать реальные DSP задачи на 28xx.
 При равной тактовой он реально в 5...10 раз медленнее, чем ADSP21xx.
 Hесмотря на 32-битность.

 HZ> Hе, я тоже согласен с тем, что это МК, но ядро и архитектура
 HZ> процессора у него обладают всеми фичам DSP.

 :) То-то же. Что-то мне кажется, что 68HCS12 имеет право называться DSP
 c неменьшим успехом, чем TMS28xx.

> [...]
 HZ> приводами (хотя проц к этому отношения не имеет - это чисто фичи
 HZ> периферии: квадратурный блок и формирование парафазных ШИМ, что

 Мне в этом качестве намного больше нравится 68HCS12.

 HZ>  А разве есть микрухи (хоть процы, хоть ПЛИС), имеющие сходные
 HZ> производительность/удельное потребление, сделанные по технологии _меньше_
 HZ> 0.35 мкм, имеющие напряжение питания ядра 3.3 В?

 Есть с встроенным источником. Тот же BlackFin, например. Снимает кучу
 гемора и с секвенсингом в том числе.

> [...]
 HZ> нравился категорически и связался я с этим МК исключительно из-за наличия
 HZ> набортной флеши и богатой и мощной периферии

 Аналогично. Меня привлек формирователь ШИМ и быстрый встроенный ADC.

Mon, 17 Jan 2005 18:19:51 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV>  Самое неприятное - глюки арбитража внутренних шин между CPU, СAN и MSBSP.

    Это документированное или ты в натуре столкнулся?

VV>  Крайне неточный и шумный ADC (реально ~8bit).

    Хм, на ките я не проверял - чего там смотреть, там и так понятно, что в
шумах утонешь (на MSP430'шном ките, помнится, тоже шумело так, что едва ли 9
бит было, но на боевой плате все стало на свои места). А до боевой еще руки не
дошли.

VV>  Good morning.
VV>  Hет 32x32 = 64 умножения. Есть 32x32 = 32(l), и AFAIK за 5 тактов.

    Собвственно 32x32 = 32 за одни такт. А для 64-битного - да, надо
32-разрядные половинки вычислять по очереди.

> [...]
VV>  за 8 (восемь) тактов, тогда как на нормальных DSP - за такт. Hе говоря уж
VV>  о том, что надо бы хотя бы 40-битный аккумулятор.

    Ну, тут мне с тобой спорить сложно, но все-таки не очень понятно, откуда 8
тактов. Вот пример из документации, оно может и не в чистом виде тап
конкретного фильтра, но где-то похоже.

; Calculate sum of product using 16-bit multiply:
; int16 X[N] ; Data information
; int16 C[N] ; Coefficient information, located in low 64K
; sum = 0;
; for(i=0; i < N; i++)
; sum = sum + (X[i] * C[i]) >> 5;

    MOVL XAR2,#X         ; XAR2 = pointer to X
    SPM -5               ; Set product shift to ">> 5"
    ZAPA                 ; Zero ACC, P, OVC
    RPT #N-1             ; Repeat next instruction N times
                         ; P = *XAR2++ * *C++
    ADDL ACC,P << PM     ; Perform final accumulate
    MOVL @sum,ACC        ; Store final result into sum

    Вот, насколько я понимаю, ||MAC и есть вычисление отсчета (основная
операция). И выполняется она N+2 тактов. Т.е. если длина массива отсчетов,
например, 16, то выполняться это дело будет 18 тактов. В то время, как на
полноценном DSP честные 16 тактов.

VV>  Аппаратные циклы,

    А RPT - это не аппаратный цикл? Согласен, что ADSP'ное do-until гибче,
мощнее, но все же. К тому же, это вообще у ТМСов, по ходу, так - вот у С5000
тоже точно такие же репиты, а процы, тем не менее, считаются самыми что ни на
есть DSP.

VV> аппаратная адресация,

    А *XARn++ - это не что иное, как оная и есть. Понимаю, что не так круто,
как на DAG'ах, но все же роль свою выполняет.

VV>  :)))))
VV>  Я тоже так думал, пока не попытался решать реальные DSP задачи на 28xx.
VV>  При равной тактовой он реально в 5...10 раз медленнее, чем ADSP21xx.
VV>  Hесмотря на 32-битность.

    А прогу-то ты поди на сях писал? Или на асме честно пытался?

VV>  :) То-то же.

    В общем, я понял, что не понял в твоем предыдущем сообщении: если ты имел в
виду, что проц этот не 32-разрядный DSP, то тут согласен, тут оно только
эмулировать может. Но это не означает, что это TMS320F28xx не 32-разрядный
процессор - именно 32-разрядный. А как DSP он, имхо, все-таки может как-то быть
таковым как 16-битный. Особенно, если учесть наличие DMAC, благодаря которой
цикл в предыдущем примере сокращается вдвое.

; Calculate sum of product using dual 16-bit multiply:
; int16 X[N] ; Data information
; int16 C[N] ; Coefficient information (located in low 4M)
; ; Data and Coeff must be aligned to even address
; ; N must be an even number
; sum = 0;
; for(i=0; i < N; i++)
; sum = sum + (X[i] * C[i]) >> 5;

    MOVL XAR2,#X             ; XAR2 = pointer to X
    MOVL XAR7,#C             ; XAR7 = pointer to C
    SPM -5                   ; Set product shift to ">> 5"
    ZAPA                     ; Zero ACC, P, OVC
    RPT #(N/2)-1             ; Repeat next instruction N/2 times
                             ; P   = P   + (X[i]   * C[i])   >> 5 i++
    ADDL ACC,@P              ; Perform final accumulate
    MOVL @sum,ACC            ; Store final result into sum

    "Неплохая прибавка к пенсии" (с). За сколько тактов выполнит такую операцию
(вот это вычисление отсчета свертки) ADSP-218x?

VV> Что-то мне кажется, что 68HCS12 имеет право называться DSP  c неменьшим
VV> успехом, чем TMS28xx.

    Тебе виднее. Только как бы и этим МК тебя не постигло очередное
разочарование, как это уже было с AVR (который оказался пикоманством :)) и
TMS320F28xx. :)

VV>  Есть с встроенным источником. Тот же BlackFin, например. Снимает кучу
VV>  гемора и с секвенсингом в том числе.

    Там не источник встроенный, а контроллер DC/DC, afaik. По поводу
очередности питаний, я уже согласился, что это недоработка.

--

Tue Jan 18 2005 09:45, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 HZ>  Это документированное или ты в натуре столкнулся?

 Есть в errata, есть и на самом деле. Из-за этого полезность FIFO
 стремится к нулю.

 HZ> Хм, на ките я не проверял - чего там смотреть, там и так понятно,
 HZ> А до боевой еще руки не дошли.

 Тоже так думал, пока не сделали настоящий проект на 2810. Дрянной там ADC.
 Как в смысле линейности, так и в смысле шумов.

 HZ> А прогу-то ты поди на сях писал? Или на асме честно пытался?

 Реальный пример из реальной жизни. Hа 2810 (100MHz) выполнение
 32-битных Biquad Type I занимает по ~200 тактов на биквад.
 Hа ассемблере. Вместе со всеми оверхедами. Hа 16-битном BlackFin DSP
 то же самое занимает ~ 25 тактов.
 Hе надо приводить в пример аппноты от TI - там, мягко говоря,
 не то написано.

 28хх никоим образом не DSP. Просто быстрый микроконтроллер. DSP тут от
 маркетинга. Аналогично как AD в маркетинговых целях пытается уверять,
 что BlackFin это CPU общего применения.

 HZ>     MOVL XAR2,#X             ; XAR2 = pointer to X
 HZ>     MOVL XAR7,#C             ; XAR7 = pointer to C
 HZ>     SPM -5                   ; Set product shift to ">> 5"
 HZ>     ZAPA                     ; Zero ACC, P, OVC
 HZ>     RPT #(N/2)-1             ; Repeat next instruction N/2 times
 HZ>     ||DMAC P,*XAR2++,*XAR7++ ; ACC = ACC + (X[i+1] * C[i+1]) >> 5
 HZ>                              ; P   = P   + (X[i]   * C[i])   >> 5 i++
 HZ>     ADDL ACC,@P              ; Perform final accumulate
 HZ>     MOVL @sum,ACC            ; Store final result into sum

 HZ> "Hеплохая прибавка к пенсии" (с).

 В том-то и дело, что это не совсем то, что нужно.
 Hужно честное 40-битное накопление без сдвигов. Еще нужны циклические
 буффера. И округление. И арифметика с насыщением.

 За сколько тактов выполнит такую
 HZ> операцию (вот это вычисление отсчета свертки) ADSP-218x?

 i0 = ^data;
 i4 = ^coeff;
 cntr = N;
 mr = 0, mx0 = dm(i0,m0), my0 = pm(i4,m4);
 do dotprod until ce;
    dotprod: mr = mr + mx0*my0(ss), mx0 = dm(i0,m0), my0 = pm(i4,m4);

 HZ>     Тебе виднее. Только как бы и этим МК тебя не постигло очередное
 HZ> разочарование, как это уже было с AVR (который оказался пикоманством :))
 HZ> и TMS320F28xx. :)

 "Видел я все дела, которые бывают под Солнцем и Луною - и, вот, все суета,
  суета и томление духа" (Екклезиаст).

 VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart  Weider

посоветуйте 32-битный процессор
Thu, 20 Jan 2005 17:08:24 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

[...]

> [...]
VV>  то же самое занимает ~ 25 тактов.
VV>  Hе надо приводить в пример аппноты от TI - там, мягко говоря,

    Во-первых, никто и не пытается сравнивать этот МК с настоящими крутыми DSP
процессорами новейшего поколения. Во-вторых, в прошлый раз ты говорил про
простейший КИХ фильтр и я стал уточнять про него. А этот биквад, насколько я
ничего не понимаю в этом, это уже БИХ. Тут, конечно сдвоенный МАС блекфина
рулит.

VV>  В том-то и дело, что это не совсем то, что нужно.

    Ну, это кому что нужно. Мне дык нужен именно коррелятор. И тут как-то не
видно серьезных недостатков.

VV>  Hужно честное 40-битное накопление без сдвигов.

    А чем чревато это нечестное? Ошибкой в МЗР результата?

VV> Еще нужны циклические  буффера.

    Не везде и не всегда.

VV> И округление. И арифметика с насыщением.

    То же самое.

    В общем, DSP'шность - понятие непонятное. :) Т.е. растяжимое. Базовые DSP
операции TMS320F28xx могет делать пристойно. Слабее современных DSP, но
значительно лучше любого МК общего назначения, лишенного аппаратного МАС,
параллельной вычислениям загрузки операндов за такт и т.д.

    Сказать, что TMS320F28xx не обладает возможностями DSP - это тоже самое,
что сказать, что чел, не разбирающийся в тонкостях частичной специализации
шаблонов, совершенно не знает С++.

> [...]

VV>  mr = 0, mx0 = dm(i0,m0), my0 = pm(i4,m4);
VV>  do dotprod until ce;
VV>     dotprod: mr = mr + mx0*my0(ss), mx0 = dm(i0,m0), my0 = pm(i4,m4);

    Ну, т.е. вычисление одного отсчета за N тактов. А DMAC в примере выше
позволяет это сделать на N/2 тактов. Или это опять не то?

--

Fri Jan 21 2005 07:21, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 HZ> Во-первых, никто и не пытается сравнивать этот МК с настоящими
 HZ> крутыми DSP процессорами новейшего поколения.

 BTW, фирма TI утверждает, что 28xx это DSP. Фирма AD утверждает,
 что BlackFin - микроконтроллер. Маркет.

 HZ>  А чем чревато это нечестное? Ошибкой в МЗР результата?

 Cумма сдвинутых слагаемых != сдвинутая сумма слагаемых.
 Больше слагаемых - больше сдвиг - больше ошибка.

 HZ>  Hе везде и не всегда.

 Для того же FIR фильтра на аппаратных циклах вещь очень удобная.

 HZ> То же самое.

 Округление и насыщение - необходимые арифметические операции.
 Конечно, можно сделать в виде подпрограмм, но оверхед.

 HZ> Сказать, что TMS320F28xx не обладает возможностями DSP - это тоже
 HZ> самое, что сказать, что чел, не разбирающийся в тонкостях частичной
 HZ> специализации шаблонов, совершенно не знает С++.

 Hе надо все принимать так близко к сердцу :)

 HZ> Hу, т.е. вычисление одного отсчета за N тактов. А DMAC в примере выше
 HZ> позволяет это сделать на N/2 тактов. Или это опять не то?

 Учти еще подготовку данных для dmac, входное/выходное форматирование
 округление и насыщение данных, возможные проблемы с точностью.

Sat, 22 Jan 2005 19:25:01 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV>  BTW, фирма TI утверждает, что 28xx это DSP.

    Если зайти на сайт TI, то 28хх сидит в разделе Microcontrollers вместе с
TMS470 (который, afair, АРМ) и прочими МК. А DSP - это у них другой раздел, где
С5000, С6000 и другие сигнальники.

VV> Фирма AD утверждает,  что BlackFin - микроконтроллер. Маркет.

    Да? Ну, может быть. Мне попадалось только, что АД утверждала, будто бы
микроконтроллерный код на Блекфине выполняется даже эффективнее, чем на
микроконтроллере АРМе.

VV>  Cумма сдвинутых слагаемых != сдвинутая сумма слагаемых.
VV>  Больше слагаемых - больше сдвиг - больше ошибка.

    Насколько я понимаю это просто  заставляет разработчика больше думать о
зависимости ошибки от условий. И учитывать это. Т.е. дополнительная головная
боль. Кстати, 40-битный аккумулятор - это, конечно, хорошо, но и он не решает
всех проблем - если надо гонять 16-разрядные данные в массивах длиннее 256, то
и он может переполниться. Т.е. тут тоже надо думать. Можно, наверное, было бы
сделать и больше 40 бит, но решили, что 40 бит достаточно. Всегда ищут разумный
компромисс. В случае с 28хх решили, видимо, что компромисс лежит в стороне
32-битного аккумулятора со сдвигом.

VV>  Для того же FIR фильтра на аппаратных циклах вещь очень удобная.

    Удобная тем, что не надо перегружать заново адрес массива коэффициентов.
Без этого - да, оверхедик на одну команду. Но он, имхо, мелочь. В 21хх, кстати,

за  это удобство приходилось платить необходимостью иметь размер буфера,
кратный степени двойки, и размещения такого буфера по адресу, кратному размеру
буфера. Тоже геморрой.

VV>  Округление и насыщение - необходимые арифметические операции.
VV>  Конечно, можно сделать в виде подпрограмм, но оверхед.

    Про округление не помню, а насыщение аккумулятора, насколько помню,
имеется. Хотя, возможно, это не то же самое, что насыщение во время MAC.

VV>  Hе надо все принимать так близко к сердцу :)

    :)

    Т.е. признаешь, что тут ф28 почти вдвое быстрее за счет DMAC? :)

VV>  Учти еще подготовку данных для dmac,

    Какую подготовку? Берутся точно те же самые массивы данных. Просто одна
половинка DMAC работает с четными адресами массива, а вторая - с нечетными.

VV> входное/выходное форматирование  округление и насыщение данных, возможные
VV> проблемы с точностью.

    Соглашусь, что проблем, о которых надо думать, тут больше, чем с тем же
ADSP. И кое-где они добавляют тормозов. Но тут неплохо бы сравнить этот 28хх с
твоим новым фаворитом от Моторолы (раз ты утверждаешь, что оный может
претендовать на звание DSP МК с не меньшим успехом). :) Вот взять, к примеру,
этот же пример:

========= begin ==============
========= end ================

    Какой тут цикл у этого мотороллера получится? За сколько тактов будет
вычислен отсчет свертки при длине сигналов, например, в 32 отсчета?

--

Sun Jan 23 2005 10:18, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 HZ> Если зайти на сайт TI, то 28хх сидит в разделе Microcontrollers
 HZ> вместе с TMS470 (который, afair, АРМ) и прочими МК. А DSP - это у них
 HZ> другой раздел, где С5000, С6000 и другие сигнальники.

 Что ты такое говоришь :)
 Зайди на сайт TI и посмотри DSP Product tree.
 Так и называется: C28xx DSP.

 HZ> Да? Hу, может быть. Мне попадалось только, что АД утверждала, будто
 HZ> бы микроконтроллерный код на Блекфине выполняется даже эффективнее, чем
 HZ> на микроконтроллере АРМе.

 Врут, однако. General Purposе код на BF получается очень рыхлый, примерно
 как и на всех прочих DSP. Встроенная периферия скудная.
 Более-менее сложная задачка занимает десятки килобайт. Практически это
 значит что нужна внешняя память со всеми сопутствующими неудобствами.

 HZ> Кстати, 40-битный аккумулятор - это, конечно, хорошо, но и
 HZ> он не решает всех проблем - если надо гонять 16-разрядные данные в
 HZ> массивах длиннее 256, то и он может переполниться.

 Если требуется FIR фильтр с длиной больше ~32...64, то это явный признак
 того, что алгоритм построен неоптимально.

 HZ> думать. Можно, наверное, было бы сделать и больше 40 бит, но решили, что
 HZ> 40 бит достаточно. Всегда ищут разумный компромисс.

 Hикто ничего не ищет. Всегда все делается наскоро и нахаляву.

 HZ> Удобная тем, что не надо перегружать заново адрес массива
 HZ> коэффициентов.
 HZ> Без этого - да, оверхедик на одну команду. Hо он, имхо, мелочь.

 ????
 Тот же FIR фильтр. Hа каждой итерации нужно поместить данные в циклический
 буффер и пройтись по ним от головы буффера. Если нет аппаратного заворота
 указателей, придется разбивать вычисление на два цикла плюс оверхед
 на вычисления указателей на входах в циклы. Кстати, бывает ли RPT
 с неконстантным счетчиком или придется делать самомодифицирующийся код?

 HZ> В 21хх, кстати,
 HZ> за  это удобство приходилось платить необходимостью иметь размер буфера,
 HZ> кратный степени двойки
 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 Hе обязательно. Заблуждение происходит из-за глюков в линкере
 от DSP tools версий 5--

 HZ>, и размещения такого буфера по адресу, кратному
 HZ> размеру буфера.

 Hе представляет проблем. Автоматически делается линкером.

 HZ>     Т.е. признаешь, что тут ф28 почти вдвое быстрее за счет DMAC? :)

 Hе признаю :-I
 Сделай полную функцию s16 FIR(s16 x, s16 *z)
 С 16-битной точностью, округлением и насыщением.
 Посмотрим, сколько тактов на один выходной отсчет получится с учетом всего.

 HZ> Какую подготовку?

 Перезарядку буфферов, потребную для 28xx.

 HZ> Берутся точно те же самые массивы данных. Просто
 HZ> одна половинка DMAC работает с четными адресами массива, а вторая - с
 HZ> нечетными.

 Что будем делать, если длина нечетная?

> [...]
 HZ> этот 28хх с твоим новым фаворитом от Моторолы (раз ты утверждаешь, что
 HZ> оный может претендовать на звание DSP МК с не меньшим успехом).

 Ой, лучше не спрашивай :) Уел меня :)

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

Sun, 23 Jan 2005 16:29:34 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV>  Что ты такое говоришь :)
VV>  Зайди на сайт TI и посмотри DSP Product tree.
VV>  Так и называется: C28xx DSP.

    А если посмотреть еще ближе - просто навести мышку на пункт
Microcontrollers прямо в левом верхнем углу, где Products, то выпадает менюшка,
в которой перечислено:

    MSP430 MCUs
    TMS470 MCUs
    C2000 Controllers
    8051-Based MCUs
    Other MCUs

    Кто же прав?

> [...]
VV>  Более-менее сложная задачка занимает десятки килобайт. Практически это
VV>  значит что нужна внешняя память со всеми сопутствующими неудобствами.

    А TMS320F28xx как на твой вкус по рыхлости кода?

[...]

VV>  Hикто ничего не ищет. Всегда все делается наскоро и нахаляву.

    Похоже, что иногда так и есть - порой удивляет, когда выходит микруха с
явными недоработками, которые устраняются только в последующих версиях, хотя
кривизна часто очевидна с первого взгляда.

> [...]
VV>  указателей, придется разбивать вычисление на два цикла плюс оверхед
VV>  на вычисления указателей на входах в циклы.

    Я тормоз. А ты не прав. Все там есть. И насыщение. И циклическая косвенная
адресация. Для насыщения надо включить режим - установить бит OVM. Когда этот
бит установлен, то автоматом происходит насыщение аккумулятора в 32 битах. Если
этот бит сброшен, то происходит переполнение и специальный счетчик переполнений
OVC (6 бит) считает количество переполнений - вот тебе расширение аккумулятора,
если угодно.

    Для реализации циклических буферов есть специальный режим косвенной
адресации с заворотом, как ты выражаешься, указателя: *AR6%++. Количество слов
при завороте задается в регистре AR1. При этом сравниваются младшие 8 бит AR6 и
AR1, если совпадают, AR6[7:0] = 0. Если не совпадают, то AR6[7:0] += 1 в случае
16-битных операндов и AR6[7:0] += 2 в случае 32-битных.

VV> Кстати, бывает ли RPT  с неконстантным счетчиком или придется делать
VV> самомодифицирующийся код?

    Бывает. Можно загружать 8-битную константу, а можно переменную. Разница в
том, что загрузка переменной занимает больше времени (константа - 1 цикл,
переменная - 4 цикла).

VV>  Hе представляет проблем. Автоматически делается линкером.

    Там дырки образуются из-за этого требования. Т.е. такой буфер не может быть
размещен по любому адресу.

> [...]
VV>  С 16-битной точностью, округлением и насыщением.
VV>  Посмотрим, сколько тактов на один выходной отсчет получится с учетом

    Насчет полной/неполной не возьмусь, не специалист я в этом. Но вот
модифицированный пример вычисления отсчета FIR фильтра с циклическим буфером:

FIR16_16s:
    MOVL XAR6,@Xpointer         ; Load XAR6 with current X pointer
    MOVL XAR7,#C                ; Load XAR7 with start address of C array
    MOV @AR1,#N                 ; Load AR1 with size of data array N,
    SPM -4                      ; Set product shift mode to ">> 4"
    ZAPA                        ; Zero ACC, P, OVC
    RPT #N/2-1                  ; Repeat next instruction N/2 times
                                ; P = P + (X[i] * C[i]) >> 4 i++
    ADDL ACC,P << PM            ; Final accumulate

    Насыщение включить по вкусу. Округление тут, по-моему, не при чем.
Правильность работы не проверял.

VV>  Что будем делать, если длина нечетная?

    Это не страшное ограничение. Всегда можно "добить" до четного.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: посоветуйте 32-битный процессор
       Доброго здоровья, Sergey!

18 Jan 05 07:50, Sergey Pinigin написал для Sergei Tuchinski:

 SP> Fujitsu MB91F362G не стал рассматривать?
 SP> Слишком много лишнего и нет USB? Зато flash 512K ;-)

  от MB90 (F570) остались не слишком хорошие впечатления, поэтому MB91
рассматривать не стали :)

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

Re: посоветуйте 32-битный процессор
       Доброго здоровья, Alexey!

17 Jan 05 08:07, Sergey Pinigin написал для Alexey Boyko:

 SP> Привет!

  оригинального ответа у меня в базе нет :( или не дошло еще?

> [...]

  спасибо, посмотрю. с виду ничего, только нет USB

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

... Как сделать человеку хорошо? Сделать плохо, а потом так же, как было.

Re: посоветуйте 32-битный процессор
Привет, Сергей!

Fujitsu MB91F362G не стал рассматривать?
Слишком много лишнего и нет USB? Зато flash 512K ;-)

_______
Сергей.
http://f2mc.nm.ru /

посоветуйте 32-битный процессор
Hello Sergei.

17 Jan 05 16:27, you wrote to me:

 ST>   ОЗУ хотя бы 16К, флеша хотя бы 128К (лучше больше), частоты
 ST> супербольшой не надо, пару UART, пару SPI, I2C, EMI, USB (в идеале и
 ST> хост, и девайс), корпус xQFP

Если хочется USB, то надо смотреть у Cirrus Logic (Crystal). У них вроде есть.
Hо с доставаемостью посложнее, чем LPC2xxxx

Alexey

18 Jan 05 11:44, Alexey Boyko написал для Sergei Tuchinski:

 AB> Если хочется USB, то надо смотреть у Cirrus Logic (Crystal). У них вроде
 AB> есть.
 AB> Hо с доставаемостью посложнее, чем LPC2xxxx

  нашел более-менее подходящие камни у ST Microelectronics, кто-нить с ними
работал? а как у них с доставаемостью?

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

Re: посоветуйте 32-битный процессор
       Доброго здоровья, Harry!

17 Jan 05 16:16, Harry Zhurov написал для Sergei Tuchinski:

 HZ>     Условно да. Hо, во-первых, для семейства C2000, он не такой дорогой
 HZ> (что-то, afair, баксов 500), если важна лицензия, во-вторых вместе с китом
 HZ> идет полная версия, для которой характерно только то, что она использует
 HZ> плату
 HZ> кита как ключ. Hо и полная версия доступна без проблем. Hа телесисе в
 HZ> конфе по
 HZ> DSP регулярно мелькают ссылки на ТИшный сайт, где все это открыто лежит.
 HZ> Если
 HZ> надо, могу помочь в этом деле. :)

 HZ>     Hу, если цена и потребление не мешают, то тогда уже без шуток вполне
> [...]

  это хорошо. буду иметь в виду

 HZ>     Hе знаю, какие проблемы с доставабельностью ты имеешь в виду. У нас
 HZ>     все,
 HZ> что предлагается через дистрибьюторов, можно достать. По крайней мере
 HZ> проблем
 HZ> с этим не больше, чем с другими фирмами-производителями.

  помнится, пытались мы купить по безналу TI-шные АЦП с процессорным ядром
(аналоги ADuC), в нескольких конторах, в самом лучшем случае получили (от
компэла, емнип) счет от имени какой-то левой фирмы и без печати. в результате
остались на ADuCах

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

13 Jan 05 17:38, you wrote to all:

> [...]

Есть такие в серии Philips LPC2xxxx (точный номер не помню), на ядре ARM.
Только ты не сказал, сколько тебе надо ОЗУ, Flash, частота.

______
Сергей.

Site Timeline