Посоветуйте ОУ для источника тока

По техническим причинам автор сообщения не может отправить
сообщение сам, попросил отправить меня, так что отвечайте ему.

----- Original Message -----
Newsgroups: fido7.ru.embedded
Sent: Tuesday, October 19, 2004 11:14 PM
Subject: Посоветуйте ОУ для источника тока

 Привет всем!

    Пробую генератор тока по стандартной схеме - однополярный ОУ
с питанием +5В, на выходе транзистор, в эмиттере 0.47 Ом,
в коллекторе - амперметр(будет нагрузка типа диода).

Питание транзистора 6...7В. -ОУ идет на резистор (обратная связь),
на +ОУ подаю 0...5В с DAC (от нуля).

    ОУAD%8541, транзистор - биполярный составной BDX53A или MOSFET
IRL3103, не важно.
До токов около 1.3А все работает, а выше ОУ начинает генерить
(нужен ток до 3.5А). И генерит при любом транзисторе (60-200 кГц
в зависимости от резистора последовательно с базой, наличия
snabber RC-цепочки и пр.).

    Думаю, что дело только в ОУ и генерации при работе на емкостную
нагрузку (транзистор и монтаж) - что можно взять (один в корпусе SO8),
чтобы не генеририл, но input rail-to-rail ?  Или как вылечить?

С уважением, Юрий Копылов inlog@mtu-net.ru

Re: Посоветуйте ОУ для источника тока
     Greetings, Dmitry!

 Посмотрел я мессагу, посланную Dmitry Fedorov к All, и решил ответить:

[skip]

 DF>     Думаю, что дело только в ОУ и генерации при работе на емкостную
 DF> нагрузку (транзистор и монтаж) - что можно взять (один в корпусе SO8),
 DF> чтобы не генеририл, но input rail-to-rail ?  Или как вылечить?

Дело в том, что у тебя усилитель, охваченный глубокой ОС, и в петле
пpисутствуют более 2-х звеньев (ФHЧ). Лечится это только коppектиpованием,
независимо от того какой стоит ОУ. Лучше всего посмотpеть АЧХ pазомкнутой
системы в Спайсе, там-же скоppектиpовать. Затем снять pеальную АЧХ (для
системы, такой как у тебя это не сложно) и скоppектиpовать с некотоpым запасом.

ЗЫ: Есть хоpошая книжка, автоpы Титце и Шенк, названия не помню. Там подобные
вещи изложены очень доходчиво.

 C наилучшими пожеланиями
                    Ilja aka ИЛ-2  (ilja_vlaskin$mail.ru)

... Сижу, никого не трогаю, примус починяю :)

Re: Посоветуйте ОУ для источника тока
Добрый день!
    Через news.sovintel.ru заработало, а news.mtu.ru посылать запрещает!

запасом.

 Где ФНЧ-звенья? Первое - выходной импеданс  ОУ и емкость его нагрузки (до
1000 рF в случае MOSFET, допустим). А второе звено?
 Ну а как скорректировать-то практически, если экспериментально? Емкость с
выхода ОУ на инверитрующий вход? Или пробовать последовательную RC - цепочку
параллельно R или нагрузке?
Мне нужно сорвать генерацию, не очень заботясь о частотных свойствах.
Надеюсь, изображенная ниже схема читаема.

Кстати, ни резистор последовательно с выходом ОУ, ни буферный каскад
(KT315+KT361) на раскачку силового транзистора не помогают. Ситуация не
меняется. Это наводит на мысль, что дело действительно не в емкостной
нагрузке ОУ. И
стабильно генерация начинается при токах коллектора около 1.3А. Причем
управляющий сигнал меняю вообще статически (вручную). В рабочем режиме он
будет меняться  не
чаще 30 раз в секунду. Так что частотные свойства этого генератора тока меня
особенно не волнуют.
Уровень выходного тока, при котором начинается генерация, меняется в
зависимости от нагрузки - если убрать амперметр и просто закоротить
коллектор на питание, то генерация начинается при значительно больших токах.
И почему (качественно) схема начинает генерить в статическом режиме при
больших токах только? Казалось бы, какя разница, какой ток течет через
транзистор?

               +7V

   Ampermeter (load типа диода = TEC)

               |                                  Vcc=+5V
               \ c                            /-------------   +
                \                            /
||---------------------- V=0...5V от DAC
         npn   |------------------/  OP AMP     |
              e/                          \                     0-----|
              /                             \                     |       |
               |                              \--------------|       |
               | -----------------------------------------|
       R=0.47 Оhm

           GND

WBR Юрий Копылов inlog@mtu-net.ru

Re: Посоветуйте ОУ для источника тока
Hello, Yuri!
You wrote to Ilja Vlaskin on Fri, 22 Oct 2004 12:46:22 +0000 (UTC):

> [...]
 YK> зависимости от нагрузки - если убрать амперметр и просто закоротить
 YK> коллектор на питание, то генерация начинается при значительно

    1) Каково сопротивление амперметра - вкупе с проводами?
    2) Каково максимальное выходное напряжение ОУ?
    3) Как разведена земля - не только на показаном кусочке схемы, но и на
источнике входного напряжения?

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne