компилятор С и среда разработки для AVR - Page 4

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Hello Dmitry.

30 Jun 06 12:34, you wrote to me:

 > Тогда не заменить, а добавить, температуру-то опорного конца все равно
 > знать надо.

OOPS посыпаю голову пеплом, читал даташит в стиле темплейта Василевского,
tiny25/45/85 имеет on-chip temperature sensor, который сидит на пятом канале
входного коммутатора. (Hа первых четырех -ноги).
Температура пересчитывается:
T = { [ (ADCH << 8) | ADCL ] - TOS } / k
Есть еще табличка:
              -40°C  +25°C   +85 °C
Voltage / mV  243mV  314 mv  380 mV
Так что термопару можно втыкать напрямую.
Nicolas

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Nicolas Minakov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 01 Jul
2006 10:18:00 +0400:

> [...]
 NM>               -40°C  +25°C   +85 °C
 NM> Voltage / mV  243mV  314 mv  380 mV
 NM> Так что термопару можно втыкать напрямую.

Тогда на нем сам бог велел такую аппликуху сделать, только с термопарой, а
не с термистором.

http://dimorlus.dynalias.com

Sat Jul 01 2006 03:50, Dmitry Orlov wrote to me:

 DO> Откуда такой вывод?

Оттуда, что микроконтроллеры часто управляют таким железом, от нормального
функционирования которого зависят жизнь и здоровье людей.  Для PC такие случаи
редки, это "конторское" и "домашне-развлекательное" железо.

 DO> Hичуть не более, а скорее менее, чем в обычном софте.

"Обычный софт" чаще, чем встроенный, является, по сути, игрушкой.

 DO> Hеужели банковский, отнюдь не embedded софт должен быть менее надежен
 DO> чем вполне embedded firmware какой-нибудь современной игрушки?

Пример притянут за уши.

Dimmy.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Dimmy Timchenko!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 01 Jul
2006 12:08:36 +0400:

 DT> Оттуда, что микроконтроллеры часто управляют таким железом, от
 DT> нормального функционирования которого зависят жизнь и здоровье
 DT> людей.

Бывает, но и это и с "большими" компьютерами бывает. Где чаще - хрен знает.

 DT> Для PC такие случаи редки, это "конторское" и "домашне-развлекательное"
 DT> железо.

PC - очень разные бывают.

 DT> "Обычный софт" чаще, чем встроенный, является, по сути, игрушкой.

Не думаю, что чаще.

 DT> Пример притянут за уши.

Вовсе нет. А если управление складом взглюкнет - это может привести к
огромным убыткам, несравнимым скажем с зависшим сотовым или сбойнувшем MP3
плеером. Сегодня, когда эмбиддед в каждой второй игрушке, говорить о
каких-то повышенных требованиях к надежности именно этого класса устройств
не приходится.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Sergey Gusarov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun
2006 16:09:18 +0400:

 SG>  Удел совсем мелких контроллеров. А если они си потянут, то
 SG> предлагаю gcc. Hе для всех платформ, но для которых он есть.

Предлагать то, чего нет в природе? А зачем? А не gcc - очень даже есть.

 SG>  Hу вот нашли ближайшего конкурента. А сколько он платформ
 SG> поддерживает?

Из восьмиразрядных, речь ведь о них шла:
IAR Embedded Workbench for 8051
IAR Embedded Workbench for Atmel AVR
IAR Embedded Workbench for Freescale HC11
IAR Embedded Workbench for Microchip PIC16/17
IAR Embedded Workbench for Microchip PIC18
IAR Embedded Workbench for NEC 78K0/78K0S
IAR Embedded Workbench for Renesas M16C
IAR Embedded Workbench for Renesas R8C/Tiny
IAR Embedded Workbench for Samsung SAM8
IAR Embedded Workbench for WDC 65C02
IAR Embedded Workbench for Z80
IAR Embedded Workbench for ZiLOG eZ80

Из 16тиразрядных:
IAR Embedded Workbench for Freescale HCS12
IAR Embedded Workbench for Intel x96
IAR Embedded Workbench for Maxim MAXQ
IAR Embedded Workbench for Microchip dsPIC
IAR Embedded Workbench for National CR16C
IAR Embedded Workbench for Renesas H8
IAR Embedded Workbench for Renesas M16C
IAR Embedded Workbench for Sharp MK5
IAR Embedded Workbench for TI MSP430

Из 32разрядных:
IAR Embedded Workbench for ARM
IAR Embedded Workbench for AVR32
IAR Embedded Workbench for NEC V850
IAR Embedded Workbench for Renesas M32C

Из остальных
IAR Embedded Workbench for Microchip dsPIC

Для gcc привести или сам посмотришь? Я уже смотрел - из восьмиразрядных -
только AVR и HC11. И это не просто компилятор, это полноценные IDE. Для
многих есть немного подрезанный C++.

 SG>  От темы чистого AVR уже давно отошли.

Кто отошел?

 SG>  Что-то мне подсазывает, что столкновение с заморочками пройдёт
 SG> меньшей кровью в случае с gcc.

А мне что-то прямо противоположное подсказывает. Наверное предыдущий опыт
работы с версиями gcc...

 SG>  О чём я и говорил.

Ты говорил о IDE...

 SG>  Если отбросить стереотипы "дружественности интерфейса", то изучить
 SG> его можно быстрее чем кучу всяких других более приятных ИДЕ.

Увы. Мой опыт свидетельствует об обратном.

 SG>  man gcc. И далее по ссылкам.

C:\>man gcc
Bad command or file name

Не вижу ссылок... А если серьезно, все по разным местам надо собирать.
Отдельно базовую документацию, отдельно особенности реализации кокретных
компиляторов для конкретных систем. Ни нормального хэлпа ни нормальных
PDF'ов с документацией, которую можно распечатать и читать.

 SG>  Кстати а у конторы, где ты имеешь честь работать, уж случаем
 SG> кряками не пользуются?

Для работы все есть купленное. Дома я пользуюсь кряками. Если надо
попробовать какой-то софт/хард - тоже воспользуюсь крякнутым, потом или
снесу, как я в свое время AVR'ы пробовал, или его купят. Пример для конкурса
собирал последний раз дома крякнутым, собственно это там видно.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Alexandr!

27 июня 2006 года (а было тогда 22:50)
Alexandr Torres в своем письме к Sergey Gusarov писал:

 AT> "Для себя" - можно хоть в машинных кодах, или на ассемблере, как Жора.
 AT> А тут обсуждаются все же более приближенные к реальной _работе_ вещи.

 А что "для себя" потраченное на работу время не нужно считать? Логично
перенести все средства "с работы на дядю" домой.

 AT> Такое есть с в любом симуляторе, но Протеус позиционируется как
 AT> симулятор не только контроллера но и периферии. Hа самом же деле - это
 AT> детская игрушка, которая глючит даже на идущих с ним в комплекте
 AT> примерах (может уже вылечили, я года 2 назад пробовал).

 имхо, за такими игрушками будущее. А глюки есть везде.

 AT>  В любом случае
 AT> - отсимулировать реальную периферию достаточно сложно, сложнее чем сам
 AT> контроллер (я в свое время сам симуляторы контролеров писал, так что
 AT> немножко в курсе). А для симуляции простых вещей - есть средства и без
 AT> протеуса. в обычных симуляторах (например - чтение данных из файла).

 После протеуса хочется все эти симуляторы выбросить на свалку. Мне эта
ситуация напоминает программирование для win16 и первых win32. После появления
всяких вижуал бейсиков и дельфи.

С уважением, Sergey                           28 июня 2006 года

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Sergey Gusarov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexandr Torres on Wed, 28 Jun
2006 16:26:30 +0400:

 SG>  А что "для себя" потраченное на работу время не нужно считать?
 SG> Логично перенести все средства "с работы на дядю" домой.

Средства вообще-то дядины...

 SG>  имхо, за такими игрушками будущее. А глюки есть везде.

Нет у таких игрушек никакого будущего, они в реальной работе не нужны. Я уже
много раз говорил, что создание, отладка и верификация модели окружающей
микроконтроллер среды само по себе задача многократно более сложная, чем
отладка программы, для которой все это делается.  Приведу пример.
Устройство, плату которого я использовал в "конкурсе" - это регулятор
напряжения для 120вольтовой лампочки накаливания, позволяющий ей работать в
различных сетях - 120В, 200В, 220В, 230В, 240В, 277В. В диапазоне от
примерно 160 до 305 он меряет входное напряжение и на основании его
рассчитывает фазу включения симистора. А вот нижний участок обеспечивается
постоянным включением симистора путем генерации частоты. Питание всей схемы
осуществляется через емкостной балласт прямо от сети. Так вот почему-то
примерно при 100 -110 вольтах лампа начинала канать ментов - то включится то
выключится. Я довольно долго пялился в программу и не мог понять в чем дело,
а потом посмотрел скопом питание - оно просто проваливалось. Вылечилось
снижением частоты управляющих импульсов в несколько раз. В выходном
напряжении появилась небольшая ступенька, но зато снизилось потребление и
всего стало хватать. А еще одна проблема вылезла на 60Гц. Каждый раз я все
вылизываю, отправляю образец в Штаты и получаю его обратно с описанием
проблем, которых я у себя не вижу. Потом купили AC power supply, поставили
на нем 60Гц и я нашел в чем дело (оно тоже было в аналоговом окружении).
Таких примеров я могу десятки приводить, практически по каждому сделанному
проекту.

 SG>  После протеуса хочется все эти симуляторы выбросить на свалку. Мне

Правильно, только мне это захотелось задолго _ДО_ протеуса. Ко многим своим
устройствам я и ICE не могу подключить (оно просто сгорит), а с симуляции -
ну совсем никакого толку.

 SG> эта ситуация напоминает программирование для win16 и первых win32.
 SG> После появления всяких вижуал бейсиков и дельфи.

Однако и там есть вещи, которые существенно проще и понятнее делаются на
голом winapi.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Kirill!

28 июня 2006 года (а было тогда 06:52)
Kirill Frolov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

 KF>   Значит что-то не то делаешь. Да и какой смысл что-то делать для
 KF> себя?

 А что "для себя" делать уже не модно? Ищешь смысл?
 Смысла вижу два:
1. потрахаться
2. получить полезное в быту устройство.

 KF>   Вот я и говорю -- мониотр.

 Зря говоришь.

 KF>  С исходником толком не связать.

 С исходником связать просто :) Там есть утилитки ASM11DDX.EXE, avrddx.EXE и
другие ddx-ы. Обрабатываешь с их помощью файл листинга и получаешь файл .sdi А
дальше копируешь его в папку с hex файлом. И всё можно отлаживать. Естественно
сей процесс можно и автоматизировать. Есть там что-то в меню для связи с
исходниками. Долго я там мучался, пока не открыл для себя этот простой способ.

 KF>   Он не хорош.

 Hу а чегожь ты тогда его пользуешь?

 KF>  Он просто отладчик. Ппозволяет отлаживать программу на
 KF> уровне исходных текстов, а не битов и байтов.

 ссылки можешь подкинуть? Посмсотрю на досуге. Может и понравится.

 KF>   KDE и Gnome тут никаким боком не относятся.

 Hе надо выдирать фразы из текста.

 KF>   Hа них только запутанные и можно. Уровня выкрасить и выбросить.

 Однакож люди делают. И не выбрасывают.

 KF>   Редактор с подсветкой синтаксиса -- ну не тривиальная, но и не
 KF> слишком сложная. Только там не только редактор.

 А что ещё? Система управления проектом? С какими параметрами внешние
компиляторы запускать да несколько файлов на экране держать. Действительно всё
сложнее некуда.

С уважением, Sergey                           28 июня 2006 года

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

  Нудно. Тяжело. Лень.

  В последнее время у меня такого желание всё меньше и меньше.

  Ценой неадекватных усилий и затрат. Готовое дешевле и лучше.

  Выкравсить и выбросить. Я сам такие утилитки для hitech-c писал.
Толку, kak pokazal opыт, никакого.

  s/папку/каталог/.

  А я его для себя давно уже как закрыл. Проще в эмулируемый там
процессор свой монитор загрузить, который с более человечным отладчиком
по ком-порту умеет. Плюс глюки самого протеуса, верней симулятора MCU.

  Я им пользуюс или когда совсем сваливается -- корку ковырять, или
когда, буквально, 2+2=5, посмотреть что там на уровне байтов творится. В
остальных случаях я отладчиком пользуюсь редко.

  http://www.linux.org.ru/books/GNU/gdb/gdb_toc.html

  Это называется -- цитирование.

  В KDevelop?  Ни одного не видел. Люди делают с помошью обычного make,
autotools (для эхотага не актуально, я думаю), и какой-то матери.

  Как минимум лексический разбор исходника в реальном времени. Навигация
по исходнику, автодополнение (умное, не как в vim), хелпы. Красивый
интерфейс к CVS.  Конечно оно всё не позарез как нужно.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Sergey Gusarov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Kirill Frolov on Wed, 28 Jun
2006 16:35:45 +0400:

 SG>  А что "для себя" делать уже не модно?

Ага. И сил нет.

 SG> Ищешь смысл?  Смысла вижу два:
 SG> 1. потрахаться

Женись.

 SG>  2. получить полезное в быту устройство.

Купи. Сегодня я знаю только одну область, где самодельное может
конкурировать с покупным - это высококачественный звук.

> [...]

 SG> avrddx.EXE и другие ddx-ы. Обрабатываешь с их помощью файл листинга
 SG> и получаешь файл .sdi А дальше копируешь его в папку с hex файлом. И

У тебя на весь проект один листинг? А структуры данных оно тоже из листинга
берет? Недюженного должно быть интеллекта утилиты...

 SG>  А что ещё? Система управления проектом? С какими параметрами
 SG> внешние компиляторы запускать да несколько файлов на экране держать.
 SG> Действительно всё сложнее некуда.

Ты уже много таких написал?

http://dimorlus.dynalias.com

Wed Jun 28 2006 21:03, Dmitry Orlov wrote to Sergey Gusarov:

 DO> Сегодня я знаю только одну область, где самодельное может
 DO> конкурировать с покупным

 У моей жены чудесный огород. Овощи и фрукты - никакого сравнения
 с покупными :)

 DO> - это высококачественный звук.

 Приличное полупрофессиональное оборудование (Beringer и пр.)
 уже стоит столько, что самодельщина имеет смысл только ради процесса.

 VLV

"Любите книги - в них видно фиги" (c)

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Vladimir Vassilevsky!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun
2006 17:30:49 +0000 (UTC):

 VV>  У моей жены чудесный огород. Овощи и фрукты - никакого сравнения  с
 VV> покупными :)

:) Ну можно еще табуретки такие делать, что IKEA обзавидуется...

 VV>  Приличное полупрофессиональное оборудование (Beringer и пр.)
 VV>  уже стоит столько, что самодельщина имеет смысл только ради
 VV> процесса.

Мне вообще просто. То есть я как-то слышу разницу между недорогой (условно
$500-$1000) системой и более дорогими, но не могу сказать, что лучше. А
дальше - и вовсе разницы не слышу.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Вот это - весьма легко - икеа в большинстве случаев - склад дерьма

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Arcady Schekochikhin!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 29 Jun
2006 10:37:50 +0000 (UTC):

 AS> Вот это - весьма легко - икеа в большинстве случаев - склад дерьма

Да и продуктовая лавка не склад амброзии.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Hello, Vladimir!
You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun 2006 17:30:49 +0000 (UTC):

> [...]

 VV>  Приличное полупрофессиональное оборудование (Beringer и пр.)
 VV>  уже стоит столько, что самодельщина имеет смысл только ради

Все уже посмеялись....

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Dmitry!

27 июня 2006 года (а было тогда 21:55)
Dmitry Orlov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

 DO> Где можно получить?

 Ищешь в интернете.И качаешь. А возможно у тебя уже всё что нужно на полочке
лежит на диске.

 DO>  Чтобы с развитой навигацией по проекту, с
 DO> правильной (и уже готовой) обработкой результатов компиляции,
 DO> согласованностью отладочной информации с симулятором и эмулятором?

 Такая проблема решаемая.

 DO> Это еще больше времени займет.

 Меньше, если тебе придётся изучать несколько платформ.

 DO> В фар-менеджере сопровождать проекты не удобно.

 Это пример простого проекта. Можно выбрать и более удачные средства.

 DO>  Hикакой навигации по
 DO> проекту нет, makefile надо писать вручную, средств для запуска
 DO> компилятора и обработки его результата нет.

 Компилятор формирует листинг и выводит информацию на экран.

 DO> Опять же смешно.

 Hе смешно. Там действительно отлаживать просто.

 DO> Это делать нужно постоянно.

 Hо не при каждой перекомпиляции.

 DO> Если ты при этом пользовался IAR'ом, то вообще ничего изучать не
 DO> прийдется. Такая же среда, такой же (на сколько это возможно)
 DO> компилятор. Просто тот же линкер и остальные тулзы. Разбираться в
 DO> линковских скриптах, тут это уже обсуждали, вообще очень не просто, и
 DO> когда можно в IDE все интерактивно настроить и попросить ее
 DO> сгенерировать такой файл - это очень помогает.

 Значит вопрос сводится к тому, кто же шире распространён. IAR или gcc?

 DO> Ага, а Online UPS - это UPS с подключением к интернету... По отношению
 DO> к сисемам помощи, этот термин еще в ранних Turbo-средах применялся:

 DO>   Welcome to Online Help

 DO>  You can learn about Borland C++ through the online Help system. What
 DO> you're reading right now is a "Help screen."

 DO> Это из хелпа к BC3.11 (92 год, более ранних под рукой нет, но это
 DO> название и раньше использовалось).

 Сейчас так не пишут. И термин соответственно стал забываться. Хотя да тут ты
всё же прав.

 DO> Контекстную помощь доками не заменишь, ими слишком медленно
 DO> пользоваться.

 По докам есть поиск.  И смотря какие доки. Можно взять те же самые доки из
твоей среды.

 DO> А не проще всю среду взять, вместе с контестной информацией?

 Иногда не проще. В случае когда ты имеешь дело с универсальным компилятором.

 DO> Есть у меня ощущение, что типичной среды ты просто не видел вблизи.

 Видел. У борланда типичные среды.

 DO> И что что локальная сетка? У меня тоже везде локальные и нелокальные
 DO> сетки.

 А то что приходится очень много качать. А иногда даже и расшариваться, то есть
держать не всегда нужную в данный момент инфу. Ей бы самое место в архиве на
полочке, а не на так дефицитном винте.

 DO> Дельфи - седьмой, Билдер - шестой. Вместе каталог Borland занимает
 DO> порядка 1.2G,

 Время выпуска - 2002 год. Плюс минус несколько месяцев. Как раз сегодня чуть
не записал на dvd болванку себе Borland Development Studio 2006 (Одна среда для
Object Pascal, C++, C## и возможно ещё чего). Места не хватило. :( А там размер
- что то около 3-х гигабайт. Хотя тут могу ошибится.

 DO> типичный фильм - 1.4G...

 Hу вообще то размер фильма - понятие очень растяжимое. Стандартно  - вроде бы
dvd (4,5 Гб). А в сжатом виде - до одной болванки (700 Мб). Последнее очень
удобно. Посему может его считать за размер фильма?

 DO> Видно что-то сбойнуло при отправке ответа:

 Дошло то письмецо. Видно маршрут другой был.

С уважением, Sergey                           28 июня 2006 года

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Hello, Sergey!
You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun 2006 16:52:28 +0400:

> [...]
 SG> расшариваться, то есть держать не всегда нужную в данный момент
 SG> инфу. Ей бы самое место в архиве на полочке, а не на так дефицитном

А что в нем "дефицитного"? Самый дешевый носитель.
У меня 20гб не так давно на работе на компе стояло, а дома - 40, так на
работе е-мула нет, у меня свободного места было много.Сейчас и там и там по
80 стоит, а моя 40-ка стоит на компе жены, так половину я у нее отрезал для
своих целей, она туда не лазит, а на оставшеейся 20-ке - у нее больше
половины свободного.

 SG>  Hу вообще то размер фильма - понятие очень растяжимое. Стандартно
 SG> - вроде бы dvd (4,5 Гб).

Нет. "стандатно" как раз 6-7гб, 4.5 - это пиратская пережатка.

 SG> А в сжатом виде - до одной болванки (700 Мб). Последнее очень удобно.
 SG> Посему может его считать за размер фильма?

Дима имел ввиду наиболее распостраненный размер файла с фильмом в дивх/хвид,
кои е-мул в основном и качает, и которыми (еще недокачанными) и забит в
основом винт.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Sergey Gusarov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun
2006 16:52:28 +0400:

 SG>  Ищешь в интернете.И качаешь. А возможно у тебя уже всё что нужно на
 SG> полочке лежит на диске.

Что именно искать в интернете?

 SG>  Такая проблема решаемая.

Кем? И зачем мне создавать себе решаемые мною же проблемы, если можно просто
купить готовое, где они уже решены профессионально? В качестве хобби - еще
туда сюда, но меня подобные вещи не развлекают и нужен не процесс, а
результат. Лишняя пара недель времени, которое у меня уйдет на собирание
всего этого в результате стоит дороже чем готовое _профессиональное_ (а я в
этой области максимум продвинутый пользователь).

 SG>  Меньше, если тебе придётся изучать несколько платформ.

Меньше уйдет если тот же IAR взять. Кстати HiTech тоже с десяток или больше
платформ поддерживает.

 SG>  Это пример простого проекта. Можно выбрать и более удачные
 SG> средства.

Даже для простого неудобно.

 SG>  Компилятор формирует листинг и выводит информацию на экран.

И что толку? Мне не на экран надо, а в специальное окошко в
отформатированном виде, и чтобы когда я гуляю по этому окошку курср гулял по
тому исходнику, в котором ошибка. Это кстати большинство программистских
редакторов умеет, но оно не всегда достаточно гибко настраивается, и всегда
весьма непросто.

 SG>  Hе смешно. Там действительно отлаживать просто.

Это ты по недостатку опыта так говоришь.

 SG>  Hо не при каждой перекомпиляции.

Практически при каждой.

 SG>  Значит вопрос сводится к тому, кто же шире распространён. IAR или
 SG> gcc?

Вопрос был чем gcc лучше. А что IAR в embedded распространен больше - не
вопрос.

 SG>  Сейчас так не пишут. И термин соответственно стал забываться. Хотя
 SG> да тут ты всё же прав.
И сейчас пишут.

Online Help

Windows XP provides extensive help on all the features in your operating
system. Navigate through Help topics from the Help and Support Center home
page. Click Home or Index on the navigation bar to view the table of
contents or index, or type a word or words into the Search box to find what
you need.

А вот наоборот - help online - это таки получение помощи по интернету.

 SG>  По докам есть поиск.  И смотря какие доки. Можно взять те же самые
 SG> доки из твоей среды.

Те доки - на средства из этой среды, а не на gcc.

 SG>  Иногда не проще. В случае когда ты имеешь дело с универсальным
 SG> компилятором.

Хорош универсальный компилятор под полторы платформы... HC11 - устаревшая и
меняется или на старшую HC12 или скорее на младшую HC08.

 SG>  Видел. У борланда типичные среды.

Нетипичные, это не embedded. Вот у IAR - да, типичные.

 SG>  А то что приходится очень много качать.

Я фильмы постоянно качаю. Сначала из интернета, потом между компьютерами, но
с IDE для кросссредств это никак не связано.

> [...]
 SG> дефицитном винте.

 SG>  Время выпуска - 2002 год. Плюс минус несколько месяцев. Как раз

Мне хватает.

> [...]
 SG> Object Pascal, C++, C## и возможно ещё чего). Места не хватило. :( А
 SG> там размер - что то около 3-х гигабайт. Хотя тут могу ошибится.

На DVD болванку 4.7G влазит.

 SG>  Hу вообще то размер фильма - понятие очень растяжимое. Стандартно
 SG> - вроде бы dvd (4,5 Гб). А в сжатом виде - до одной болванки (700

Я про avi (divx, mp4 etc). Сейчас по большей части их ил в два по 700М или в
один по 1.4Г кодируют .

http://dimorlus.dynalias.com

begin 666 minusCold.gif
M1TE&.#EA"0`)`)$``/___\;#QH" @ ```"P`````"0`)`$ "$92/B3'88%*<
+4- 9;]5;YRL4`#L`
`
end

(28 Июн 06 21:30), Dmitry Orlov писАл Sergey Gusarov:
 DO> Мне не на экран надо, а в специальное окошко в отформатированном виде,
 DO> и чтобы когда я гуляю по этому окошку курср гулял по тому исходнику, в
 DO> котором ошибка.
 Именно так все происходит в winavr, т.е. в связке progrmmers notepad и gcc.
Менее удобно чем в iar'e, но не значительно.
 Добавляешь менюшку в notepad и запускаешь из него, что хочешь. А ключики для
программатора как и фьюзы прописываешь в makefile. Очень удобно. И тут кстати
уже говорили, что все что связано со сборкой и прошивкой проекта более удобно
держать в текстовом файле, например в makefile - согласен.
 DO> Вопрос был чем gcc лучше.
 А сколько параметров можно передать в функцию в ИАРе? Мне или приглючилось,
или только три?
 DO> Те доки - на средства из этой среды, а не на gcc.
 gcc.pdf - сам компилятор, cpp.pdf - препроцессор, avr-libc.pdf - gcc
применительно к avr.
 DO> Hетипичные, это не embedded. Вот у IAR - да, типичные.
 Дело привычки. Сидел под кейлом, поразобрался - понравилось, переползал под
иар очень тяжело, но разобрался - понравилось, под gcc переползал тоже тяжело,
подразобрался - понравилось...

With best regards, Igor.        Time: 00:24        Date: 29 Июн 06

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Hello Igor.

29 Jun 06 00:24, you wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

 > кстати уже говорили, что все что связано со сборкой и прошивкой проекта
 > более удобно держать в текстовом файле, например в makefile - согласен.

Какой смысл обсуждать попусту что лучше и что хуже.  Hе пристало уважаемым
людям в безплотном обсуждении участвовать. ;-)
Все решается очень просто.

http://www.dorlov.no-ip.com/Workplace/trm.rar

;-)
Hисколько не сомневаюсь, что winavr вполне подходит для этого дела.
Hо разница, конечно существенная есть:
конструкции типа
__EEPROM_DATA(55, 60, 255, 255, 255, 255, 255, 255);

static volatile bit mOut; (регистр, отвечающий за pin имеется ввиду)
у gcc вызывают ошибку.

А теперь представь себе, что необходимо перестраиваться при большой наработке
на IAR Hitech и т.д.
Всетаки GCC для пиков нет, а как без них? Переучивание вполне может вызвать
отторжение и непонимание зачем тратить время....

Nicolas

Site Timeline