где взять софт для разработки под Z80

не подскажете, где можно взять симулятор и документацию для разработки софта под Z80 (в столе лежит кучка рабочих камней с какой-то установки) ?

единственное, что приходит в голову -- взять симулятор Спектрума и загружать свой код вместо штатного файла с ROM

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Dmitry,

DP> не подскажете, где можно взять симулятор и документацию для разработки софта DP> под Z80 (в столе лежит кучка рабочих камней с какой-то установки) ?

DP> единственное, что приходит в голову -- взять симулятор Спектрума и загружать DP> свой код вместо штатного файла с ROM

У IAR был неплохой компилятор Си под Z80

Reply to
Andy Mozzhevilov

Wed May 05 2004 18:49, Dmitry Ponyatov wrote to All:

DP> не подскажете, где можно взять симулятор и документацию для разработки DP> софта под Z80 (в столе лежит кучка рабочих камней с какой-то установки) ?

DP> единственное, что приходит в голову -- взять симулятор Спектрума и DP> загружать свой код вместо штатного файла с ROM

Кросс-компилятор C есть у меня. Адрес в подписи.

Генка на сервере pochtamt.ru в ящике mgs2001

Reply to
Genadi Zawidowski

On 06/May/04 at 15:21 you write:

DP> не подскажете, где можно взять симулятор и документацию DP> для разработки софта под Z80 (в столе лежит кучка рабочих камней с DP> какой-то установки) ?

DP> единственное, что приходит в голову -- взять симулятор DP> Спектрума и DP> загружать свой код вместо штатного файла с ROM

GZ> Кросс-компилятор C есть у меня. Адрес в подписи.

С не нужен -- мне интереснее для Z80 ФОРТ написать (нашел документацию как это делать)

мне больше волнует как код отлаживать покомфортнее, чем загружать его в железо

-- по крайней мере мне нужно более-менее освоиться с незнакомым мне процессором, поэтому нужен какой-то симулятор. Прежде всего мне в голову пришло использовать эмулятор Спектрума (использовать функции из его прошивки для отладочного ввода/вывода например), но может есть более удобный эмулятор конкретно для разработки прошивок под Z80 ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Доброго здоровья, Dmitry!

Сpеда Май 05 2004, Dmitry Ponyatov написал(а) к All:

Это не единственное pешение,есть стаpый добpый AVOCETовский симулятоp. Куда выложить?

WBR, Сергей

Reply to
Sergey Teterin

А ЗАЧЕМ ФОРТ ПИСАТЬ? Возьми готовый - их много разных было.

Ищи сорсы для FMSX - эмулятора компов MSX - там внутри есть честный эмулятор Z80, свои программы чтения-записи в память-порты написать надо будет и все - там и отладчик с дизассемблером есть.

Еще вариант - запусти прямо FMSX - у него есть виртуальные флопики. Под MSX работает MSX-DOS, простые проги будут в принципе независимы от железа. Отладчик там Лени Бораза, просто песТня. Найти все это можно там же где и FMSX.

Еще вариант - есть эмуляторы CP/M-80 старенькие - какого то немца - очень неплохой, сам пользовал когда-то. Эмулятор там на асме написан - очень быстрый. Вроде как умеет лазать на диск ДОС-а за файлами. Всякие ассемблеры - есть внутри в CP/M.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Май 07 2004 00:56, Dmitry Ponyatov wrote to Genadi Zawidowski:

DP> С не нужен -- мне интереснее для Z80 ФОРТ написать (нашел DP> документацию как это делать) DP> мне больше волнует как код отлаживать покомфортнее, чем загружать его DP> в железо -- по крайней мере мне нужно более-менее освоиться с DP> незнакомым мне процессором, поэтому нужен какой-то симулятор. Прежде DP> всего мне в голову пришло использовать эмулятор Спектрума

Вполне приемлимое решение. Можно использовать "спектрумовский" отладочный софт, начав компиляцию форт-ядра в "свободной" оперативке. А потом перекомпилировать с нулевого адреса. Если очень надо, могу у себя на полочке поискать хорошие ассемблер/отладчик для Спектрума. Hу и симулятор тоже ;) Я так софт для АОH'а на Z80 писал/отлаживал...

Георгий

Reply to
George Shepelev

DP> не подскажете, где можно взять симулятор и документацию для разработки DP> софта DP> под Z80 (в столе лежит кучка рабочих камней с какой-то установки) ?

К тому что тут было сказано можно рекомендовать ещё различные эмуляторы CP/M-80 (из тех, что эмулируют именно Z80).

Что касается компиляторов: IAR, Hitech-C демо (кряк дам)...

DP> единственное, что приходит в голову -- взять симулятор Спектрума и DP> загружать DP> свой код вместо штатного файла с ROM

Там вменяемого отладчика нет.

Reply to
Kirill Frolov

AS> Ищи сорсы для FMSX - эмулятора компов MSX - там внутри есть честный AS> эмулятор AS> Z80, AS> свои программы чтения-записи в память-порты написать надо будет и все - AS> там и AS> отладчик с дизассемблером есть.

Туда же:

Description: Emulator for a Zilog Z80 CPU and a lookalike to the Author: snipped-for-privacy@mo.math.nat.tu-bs.de (Michael Bischoff) Maintained-by: snipped-for-privacy@theorie3.physik.uni-erlangen.de (Achim Oppelt) Primary-site: sunsite.unc.edu /pub/Linux/system/emulators

И ещё:

Также можно заглянуть на:

Kirill Frolov

Всё давно уже написано...

Sprinter CamelForth v4.01 - Garry Lancaster, 2002 =================================================

Sprinter CamelForth is a full-featured modern ANS-compliant Forth, which was developed from an original minimal implementation by Bradford Rodriguez, and improved and extended by Garry Lancaster. It has been running on the Z88 since 1999 and ported to the Sprinter in 2002.

As CamelForth is based on the 1994 ANS standard, most of the words can be found in that documentation. This is available at:

Some documentation on some of the additional features provided with Sprinter CamelForth is also available in various *.txt files. Included is the file ANSDOC.TXT which provides the required additional system-specific ANS documentation. There are also some utilities and example files in the various *.FTH files.

DP> мне больше волнует как код отлаживать покомфортнее, чем загружать его в DP> железо DP> -- по крайней мере мне нужно более-менее освоиться с незнакомым мне DP> процессором, поэтому нужен какой-то симулятор. Прежде всего мне в голову DP> пришло DP> использовать эмулятор Спектрума (использовать функции из его прошивки для DP> отладочного ввода/вывода например), но может есть более удобный эмулятор DP> конкретно для разработки прошивок под Z80 ?

Hу у Zilog что-то есть, но это не халява. Самое простое тогда всё же использовать эмулятор CP/M. Бывают эмуляторы со встроенными отладчиками, или же можно загрузить Z80-ский отладчик внутрь. Лишь бы можно было ему таблицу символов передать -- это наверное самое главное. Различные /симуляторы/ гораздо более неудобны -- в CP/M хоть консоль есть, куда отлаживаться можно. Что касается спектрума, то ничего для тебя полезного в его прошивке, кроме жуткой путаницы, нет. Единственное чем могут отличаться эмуляторы именно спектрума, современные эмуляторы, так это прецизионно точной эмуляцией самого процессора, вплоть до каждого такта и каждого глюка, поддержкой недокументированных команд.

Reply to
Kirill Frolov

У HiTech лучше, и дему заломать дело 5-и минут.

Reply to
Kirill Frolov

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Май 09 2004 17:53, Kirill Frolov wrote to Dmitry Ponyatov:

> [...]

Чем MONS не устраивает?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Dmitry! You wrote to All on Wed, 05 May 2004 18:49:16 +0400:

DP> не подскажете, где можно взять симулятор и документацию для DP> разработки софта под Z80 (в столе лежит кучка рабочих камней с какой-то DP> установки) ?

Если ты об этом как его - "Z80 microprocessors: Rabbit 8-bit Microprocessor Series" то конечно нужно брать с

C,но опять же что за процессоры у тебя и какой тебе больше подходит, а так же где взять лицензию ты должен сам решить.

DP> единственное, что приходит в голову -- взять симулятор Спектрума и DP> загружать свой код вместо штатного файла с ROM

With best regards, Vova Shmeranskiy-Liverman. E-mail: snipped-for-privacy@malcam.com

Reply to
Vova Shmeranskiy-Liverman

Ты отстал от жизни лет так на 10, как минимум. В моде Alasm|ZASM+STS. Только всё одно это не отладчик, а монитор. Причём с каким-то хакерским уклоном... Отладчика в привычном понимании, ну вроде как gdb для GNU, или что там в MSVC встроено, не существует.

Reply to
Kirill Frolov

GS> А потом перекомпилировать с нулевого адреса. Если очень надо, могу GS> у себя на полочке поискать хорошие ассемблер/отладчик для Спектрума. GS> Hу и симулятор тоже ;) GS> Я так софт для АОH'а на Z80 писал/отлаживал...

Hу так и эмуляторы нынче совсем другие. Unreal Speccy, Real Spectrum, Z80Stealth. Мониторы, кстати, там встроенные тоже есть, только в них таблицу символов не загрузить. А вот, вспомнил, кладовский Emuz/W32 имеет встроенный ассемблер, впрочем и внешний прикрутить, наверное, не проблема, и из этого же ассемблера в монитор метки загружаются. Очень удобно, можно в любой момент программу тормознуть, посмотреть, переассемблироват чего-нибудь, и запустить дальше:

Kirill Frolov

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Среда Май 12 2004 12:08, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

> [...]

Возможно. Я давно на Спектруме не программирую. Hо для отладки его хватало.

Георгий

Reply to
George Shepelev