компилятор С и среда разработки для AVR - Page 3

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

   Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 29 2006 09:41, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

 KF>   Потому, что быстрый?

 Потому что позволяет выполнять наиболее эффективные действия.

 KF>   Афтар жжошь.

 Ты эхой ошибся.

                                                   Георгий

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

  Афтар жжот. В викиедию что ли загляни.

  Выпей йаду.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Dmitry!

27 июня 2006 года (а было тогда 13:26)
Dmitry Orlov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

 DO> Можно. Только это не среда.

 Достойный заменитель.

 DO> В нормальной среде есть онлайновый хэлп по
 DO> языку и библиотекам,

 Онлайновый - значит в интернете, а не у тебя на компьютере и твоей среде. И
кстати у нас для многих онлайновая помощь - это роскошь.

 DO>  есть средства управления проектом (в том числе и
 DO> его ассемблерными частями), обычно туда интегрирован симулятор и часто
 DO>  управление ICE и программатором. Разумеется все это или части можно и
 DO> не использовать.

 DO> Универсальный отладчик для контроллеров - бессмыслица.

 Proteus видел? Hапример.

 DO> И что же там за IDE?

 Помню как-то под линуксом немного юзал такую среду. Anjuta IDE кажется
называется. Hо это не для embedded. А для последнего - AVRStudio и WinAVR не
считаются ли?

 DO> Hу это у тебя сложности, как ты говоришь...

 А сложности от того что хочется "сэкономить" на занимаемом месте. Hесколько
сот мегов для компилятора - не правда ли круто слишком.

С уважением, Sergey                           27 июня 2006 года

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Sergey Gusarov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 27 Jun
2006 16:34:24 +0400:

 SG>  Достойный заменитель.

Заменитель только части функций среды.

 SG>  Онлайновый - значит в интернете, а не у тебя на компьютере и твоей
 SG> среде. И кстати у нас для многих онлайновая помощь - это роскошь.

Причем тут интернет? Онлайновый хэлп означает, что он доступен сразу при
нажатии F1, а не в отдельном файле/программе.
При этом он еще и контекстно-зависимый.

 SG>  Proteus видел? Hапример.

Видел, бессмыслица и есть. Впрочем среда никак не мешает его использовать.

 SG>  Помню как-то под линуксом немного юзал такую среду. Anjuta IDE
 SG> кажется называется. Hо это не для embedded. А для последнего -
 SG> AVRStudio и WinAVR не считаются ли?

Не слишком...

 SG>  А сложности от того что хочется "сэкономить" на занимаемом месте.
 SG> Hесколько сот мегов для компилятора - не правда ли круто слишком.

Несколько сот метров занимает инсталяция какого-нибудь CBuilder'а со всеми
примерами, исходниками, библиотеками. А для embedded это обычно несколько
десятков мегабайт, причем в основном - это различные сорцы, библиотеки, etc.
Каталог bin обычно процентов 10 или меньше от общего объема занимает.
Впрочем при винчестерах на десятки, а то и сотни гигабайт это никого не
волнует. Билдер с Дельфи вместе взятые меньше одного фильма занимают...

http://dimorlus.dynalias.com

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

  Если твой работодатель не может разориться на интернет -- роскошь
тратить время на него. Ибо суть даже не столько в хелпах. Впрочем, для
эхотага, думаю, это не столь актуально.

  Видел. Он не отладчик. Отладчик -- это не там где циферки регистров.
Там где циферки регистров -- это, в лучшем случае, называется МОНИТОР.
Отладчик это, например, GDB. Ну или встроенное в IAR.

  Таких "IDE" как грязи. От Anjuta пожалуй немного толку будет в
запутанном C++ проекте. Ровно в той степени, как, например, от
sourcenavigator'а. Там суть не в DE, а в возможности потрошить дерево
исходных текстов вдоль и поперёк. В обыкновенном редакторе так сложно.

  Теперь так модно.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Hello Kirill.

Tue Jun 27 2006 19:49, Kirill Frolov wrote to me:

 KF> Это скорей недостаток по другой причине -- программная интерпретация
 KF> типа указателя в рантайме.

Hу ручками будешь делать то же самое, только в десять раз непрозрачнее.  А
вообще, конечно, фон-Hейман с маппингом всего на память, как в MSP-430 - рулит.

 KF> ПЕреносимость нужна абстрактная. Hапример, на абстрактный IBM-PC.

Сферическая в вакууме? :)

 KF> Такие ЯВУ, где нет макросов, указателей, не утекает память и многие
 KF> другие чудеса -- сферические кони в вакууме. Для практических задач не
 KF> предназначены.

Да прям та же Ада для практических задач не предназначена.  Для восьмибиток -
да, тяжеловата.

Dimmy.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

  Далеко не факт. Ручками я могу заранее знать тип указателя. Конечно и
в IAR могу, но скорей всего не буду по причине собственной лени.

  "C" под него и расчитывалось.

  "Слышен грохот шум и свист -- грузится компьютер Вист" -- на тот,
который под столом стоит. Для отЛаживания.

  Думаю, там в том или ином виде всё есть. И макросы прикрутить можно.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Dmitry!

27 июня 2006 года (а было тогда 18:37)

 DO> Заменитель только части функций среды.

 Отстальные части от других производителей. Получаешь свою среду-конструктор.
Когда всё настроил и поставил (это не много времени займёт чем кажется, гораздо
меньше чем изучать новую среду), проcто переключаешся из одной программы на
другую. Hапример, пишешь и компилируешь  в фар-менеджере, отлаживаешь в
протеусе. А прошиваешь в третьей программе (это и делать то не часто нужно). И
что тут не удобного? А если я к этому моменту допустим писал только для мк-51 и
захотел перейти к AVR'ам то мне придётся изучать среду (а это куча времени),
помимо контроллера и ассемблера для него.

 DO> Причем тут интернет? Онлайновый хэлп означает, что он доступен сразу
 DO> при нажатии F1, а не в отдельном файле/программе. При этом он еще и
 DO> контекстно-зависимый.

 Онлайн - быть в сети (Интернете). Это выражение применяется как раз в таком
смысле.
 Hо в любом случае я понял что ты имеешь в виду. Такую справку можно заменить
доками из других источников. Их предостаточно. Плюс ко всему ты не будешь
перегружен излишней информацией. Взять .hlp/.chm и др. файлы из твоей любимой
среды и при необходимости почитывать их.

 DO> Видел, бессмыслица и есть. Впрочем среда никак не мешает его
 DO> использовать.

 А по мне так очень даже ничего. Отладка в исходном коде, реальное
оборудование. Всё понятно и _наглядно_. А не как во многих отладчиках. Вот тут
у нас вроде как индикатор, а там вроде как прерывания от внешнего источника.
Камней достаточно. Есть и замечаные косячки - не отлаживает макросы ну и так по
мелочам (как и везде собсно).

 DO> Hе слишком...

 Почему? Подключил gcc. Пишешь на с и отлаживаешь на нём. И прошиваешь.
Типичная среда.

 DO>  А для embedded это обычно
 DO> несколько десятков мегабайт, причем в основном - это различные сорцы,
 DO> библиотеки, etc. Каталог bin обычно процентов 10 или меньше от общего
 DO> объема занимает.

 Соглашусь.

 DO>  Впрочем при винчестерах на десятки, а то и сотни
 DO> гигабайт это никого не волнует.

 Меня волнует.  Диск у меня не такой большой (30 Гб). Дык к тому же локальная
сетка. А с ентой шнягой никакого места не хватит на винте.

 DO>  Билдер с Дельфи вместе взятые меньше
 DO> одного фильма занимают...

 Последние версии, кстати, уже больше (и поодичночке)...

ЗЫЖ Ты ещё одно моё письмо видно не заметил.

С уважением, Sergey                           27 июня 2006 года

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Sergey Gusarov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 27 Jun
2006 19:17:59 +0400:

 SG>  Отстальные части от других производителей. Получаешь свою
 SG> среду-конструктор.

Где можно получить? Чтобы с развитой навигацией по проекту, с правильной (и
уже готовой) обработкой результатов компиляции, согласованностью отладочной
информации с симулятором и эмулятором?

 SG> Когда всё настроил и поставил (это не много времени займёт чем
 SG> кажется, гораздо меньше чем изучать новую среду), проcто

Это еще больше времени займет.

 SG> переключаешся из одной программы на другую. Hапример, пишешь и
 SG> компилируешь  в фар-менеджере,

В фар-менеджере сопровождать проекты не удобно. Никакой навигации по проекту
нет, makefile надо писать вручную, средств для запуска компилятора и
обработки его результата нет. Это предложение смешно рассматривать.

 SG> отлаживаешь в протеусе.

Опять же смешно.

 SG> А прошиваешь в третьей программе (это и делать то не часто нужно).

Это делать нужно постоянно.

 SG> И что тут не удобного?

Все.

 SG> А если я к этому моменту
 SG> допустим писал только для мк-51 и захотел перейти к AVR'ам то мне
 SG> придётся изучать среду (а это куча времени), помимо контроллера и
 SG> ассемблера для него.

Если ты при этом пользовался IAR'ом, то вообще ничего изучать не прийдется.
Такая же среда, такой же (на сколько это возможно) компилятор. Просто тот же
линкер и остальные тулзы. Разбираться в линковских скриптах, тут это уже
обсуждали, вообще очень не просто, и когда можно в IDE все интерактивно
настроить и попросить ее сгенерировать такой файл - это очень помогает.

 SG>  Онлайн - быть в сети (Интернете). Это выражение применяется как раз
 SG> в таком смысле.

Ага, а Online UPS - это UPS с подключением к интернету... По отношению к
сисемам помощи, этот термин еще в ранних Turbo-средах применялся:

  Welcome to Online Help

 You can learn about Borland C++ through the online Help system. What you're
 reading right now is a "Help screen."

Это из хелпа к BC3.11 (92 год, более ранних под рукой нет, но это название и
раньше использовалось).

 SG>  Hо в любом случае я понял что ты имеешь в виду. Такую справку можно
 SG> заменить доками из других источников. Их предостаточно.

Контекстную помощь доками не заменишь, ими слишком медленно пользоваться.

 SG> Плюс ко всему ты не будешь перегружен излишней информацией. Взять
 SG> .hlp/.chm и др. файлы из твоей любимой среды и при необходимости
 SG> почитывать их.

А не проще всю среду взять, вместе с контестной информацией?

 SG>  А по мне так очень даже ничего. Отладка в исходном коде, реальное
 SG> оборудование. Всё понятно и _наглядно_. А не как во многих

Не реальное оборудование. Реальное (более-менее) это ICE.

 SG>  Почему? Подключил gcc. Пишешь на с и отлаживаешь на нём. И
 SG> прошиваешь. Типичная среда.

Есть у меня ощущение, что типичной среды ты просто не видел вблизи. Я кстати
сам IDE редко пользуюсь, больших проектов у меня нет, самый большой -
порядка полусотни файлов, включая хедеры и т. п. Более-менее ориетнируюсь в
таких по памяти, make пишу руками, отлаживаю обычно запуском с контрольным
выводом (дерганьем ножками или в последовательный порт), но о возможностях
IDE я знаю и иногда ими пользуюсь. Особенно в начале, чтобы посмотреть как
вызывать компилятор, как линкер.

 SG>  Соглашусь.

 SG>  Меня волнует.  Диск у меня не такой большой (30 Гб). Дык к тому же
 SG> локальная сетка. А с ентой шнягой никакого места не хватит на винте.

И что что локальная сетка? У меня тоже везде локальные и нелокальные сетки.

 SG>  Последние версии, кстати, уже больше (и поодичночке)...

Дельфи - седьмой, Билдер - шестой. Вместе каталог Borland занимает порядка
1.2G, типичный фильм - 1.4G...

 SG> ЗЫЖ Ты ещё одно моё письмо видно не заметил.

Видно что-то сбойнуло при отправке ответа:

 SG>  Удел мелких контроллеров - ассемблер.

Здрасти, приехали. Если их удел ассемблер, зачем gcc предлагать?

 SG> А там где можно больше не обязательно использовать никсы. Можно только
 SG> компилятор "оттуда" взять.

 SG>  Который есть для всех платформ. Hу если выражение "для всех" не

Для всех - такого нет. Для большинства - IAR.

 SG> нравится, то для многих. Который может составить конкуренцию тому же
 SG> gcc.

Как уже было показано, GCC есть только для некоторых, не самых
распространенных.

 SG>  Hеправда. И не только 8-ми разрядный.

Правда, посмотри на название конференции и тему сообщения. Для справки -
AVR - только восьмиразрядный.

 SG>  У каждого компилятора свои заморочки. Даже если он и соответствует
 SG> стандарту.

В том числе и у gcc под разные платформы.

 SG> А используя кучу платформ нужно для каждой изучать свою среду, свой
 SG> компилятор, свои заморочки у компилятора...

Более того, нужно еще и кучу платформ изучить... Кстати gcc - не слишком
приятная для изучения вещь.

 SG> Hу это ты не можешь.

А ты можешь? Нормальной документации нет, нормальной оболочки нет,
нормальных примеров нет (Атмел в своих аппнотах на gcc не ориентируется),
отовсюду юниксовые хвосты торчат. На безрыбье конечто и сам раком станешь,
но если сравнивать с коммерческими компиляторами...

http://dimorlus.dynalias.com

компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Hi Sergey!

27 июня 2006 19:17, Sergey Gusarov писал Dmitry Orlov:

SG> пеpеключаешся из одной пpогpаммы на дpyгyю. Hапpимеp, пишешь и
SG> компилиpyешь  в фаp-менеджеpе, отлаживаешь в пpотеyсе. А пpошиваешь в

Только не совсем так. Пишешь и пpавишь в фаpе (с подключенным плагином
pасскpаски синтаксиса в pедактоpе), а пpотеyс сам компилиpyет пpи запyске
отладки если файл изменился. Hастpоенный пpотеyс, само собой.

Best regard, Roman Gubaev!              [Team Beer - rulez forever!]
е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR

  А как из генерируемого компилятором *.syм получить отладочный файл для
протеуса?  (чем -- я имею, вопрос как).

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Kirill!

27 июня 2006 года (а было тогда 20:00)
Kirill Frolov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

 KF>   Если твой работодатель не может разориться на интернет -- роскошь
 KF> тратить время на него. Ибо суть даже не столько в хелпах. Впрочем, для
 KF> эхотага, думаю, это не столь актуально.

 Работодатель? Я если я делаю  устройство "для себя"?

 KF>   Видел. Он не отладчик. Отладчик -- это не там где циферки регистров.
 KF> Там где циферки регистров -- это, в лучшем случае, называется МОHИТОР.

 Там есть циферки регистров. Есть и трассировка и другие мелочи присущие
остальным. Я в нём делал _полную_ отладку. Меня всё устраивает, хотя в плане
"циферок регистров" могло бы и получше быть.

 KF> Отладчик это, например, GDB.

 И чем же он хорош? Hасколько универсален?

 KF>   Таких "IDE" как грязи. От Anjuta пожалуй немного толку будет в
 KF> запутанном C++ проекте.

 Я не пользуюсь всякими мострами типа KDE, GNOME. Hо знаю что там есть и
покруче. KDeveloper кажется? Уж на них то можно писать "запутанные" с++
проекты.

 KF> Там суть не в DE, а в возможности потрошить дерево
 KF> исходных текстов вдоль и поперёк. В обыкновенном редакторе так сложно.

 Можно  взять специализированный. И ты правильно сказал, что таких редакторов
как грязи. Ибо сделать такой редактор - это тривиальная задача.

 KF>   Теперь так модно.

 Hе люблю такую моду. И как видно не я один. Hаходятся и "немодные"
альтернативы.

С уважением, Sergey                           27 июня 2006 года

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Hello, Sergey!
You wrote to Kirill Frolov on Tue, 27 Jun 2006 19:56:46 +0400:

 SG> Привет Kirill!

 SG> 27 июня 2006 года (а было тогда 20:00)

 SG>  Работодатель? Я если я делаю  устройство "для себя"?

"Для себя" - можно хоть в машинных кодах, или на ассемблере, как Жора.
А тут обсуждаются все же более приближенные к реальной _работе_ вещи.

> [...]
 SG> присущие остальным. Я в нём делал _полную_ отладку. Меня всё
 SG> устраивает, хотя в плане "циферок регистров" могло бы и получше

Такое есть с в любом симуляторе, но Протеус позиционируется как симулятор не
только контроллера но и периферии.
На самом же деле - это детская игрушка, которая глючит даже на идущих с ним
в комплекте примерах (может уже вылечили, я года 2 назад пробовал).
В любом случае - отсимулировать реальную периферию достаточно сложно,
сложнее чем сам контроллер (я в свое время сам симуляторы контролеров писал,
так что немножко в курсе). А для симуляции простых вещей - есть средства и
без протеуса. в обычных симуляторах (например - чтение данных из файла).

Ну это смотря в каком.
Где-то зимой я пробоал один такой навороченый редактор - там там все функции
IDE были.  И дерево проектных файлов. и зависимости, и браузер
функций/переменных и т.п.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

  Значит что-то не то делаешь. Да и какой смысл что-то делать для себя?

  Вот я и говорю -- мониотр. С исходником толком не связать.

  Он не хорош. Он просто отладчик. Ппозволяет отлаживать программу на
уровне исходных текстов, а не битов и байтов.

  KDE и Gnome тут никаким боком не относятся.

  На них только запутанные и можно. Уровня выкрасить и выбросить.

  Редактор с подсветкой синтаксиса -- ну не тривиальная, но и не слишком
сложная. Только там не только редактор.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Kirill!

27 июня 2006 года (а было тогда 20:15)

 KF>   В этом плане GCC ничем не лучше. Изучать каждый "backend"...

 Быстрее изучение пройдёт. Переходя на новую платформу ты уже имеешь некоторый
опыт.

С уважением, Sergey                           27 июня 2006 года

компилятор С и среда разработки для AVR
Hello Ruslan!

25 Jun 06 11:33, Ruslan Mohniuc wrote to Dimmy Timchenko:

 RM> Тогда хорошо, что Си не является нормальным. :)

Это не язык "очень высокого уровня", это не "большой" язык; он не
специализирован  для каких-либо отдельных приложений. (с) K&R, первый абзац
введения.

Всего доброго!

 А. Забайрацкий.

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Dmitry!

27 июня 2006 года (а было тогда 21:15)
Dmitry Orlov в своем письме к Kirill Frolov писал:

 Помоему вас глючит :)

 DO> Кстати сейчас зашел на их сайт, а цена уже на все версии одна $950. А
 DO> когда мы покупали первый раз у них (не помню точно когда, лет 5
 DO> наверное назад, разница была).

 Hу это видно потому  что раньше спецов-программистов под линукс  сложнее найти
было и их труд оплачивался дороже. Hу и в таком духе.

С уважением, Sergey                           28 июня 2006 года

Re: компилятор С и среда разработки для AVR

Hello, Sergey Gusarov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun
2006 15:59:08 +0400:

 SG>  Помоему вас глючит :)

Кого-то явно глючит, но кого?

 SG>  Hу это видно потому  что раньше спецов-программистов под линукс
 SG> сложнее найти было и их труд оплачивался дороже. Hу и в таком духе.

Не думаю, что тут есть связь, скорее тогда наверное с тех, кто на линуксе
сидел можно было больше вытянуть :)

http://dimorlus.dynalias.com

Re: компилятор С и среда разработки для AVR
Привет Dmitry!

28 июня 2006 года (а было тогда 06:26)

 DO> Здрасти, приехали. Если их удел ассемблер, зачем gcc предлагать?

 Удел совсем мелких контроллеров. А если они си потянут, то предлагаю gcc. Hе
для всех платформ, но для которых он есть.

 DO> Для всех - такого нет. Для большинства - IAR.

 Hу вот нашли ближайшего конкурента. А сколько он платформ поддерживает?

 DO> Правда, посмотри на название конференции и тему сообщения. Для справки
 DO> - AVR - только восьмиразрядный.

 От темы чистого AVR уже давно отошли.

 DO> В том числе и у gcc под разные платформы.

 Что-то мне подсазывает, что столкновение с заморочками пройдёт меньшей кровью
в случае с gcc.

 DO> Более того, нужно еще и кучу платформ изучить...

 О чём я и говорил.

 DO>  Кстати gcc - не
 DO> слишком приятная для изучения вещь.

 Если отбросить стереотипы "дружественности интерфейса", то изучить его можно
быстрее чем кучу всяких других более приятных ИДЕ.

 DO> А ты можешь? Hормальной документации нет, нормальной оболочки нет,
 DO> нормальных примеров нет

 man gcc. И далее по ссылкам.

 DO> но если сравнивать с коммерческими
 DO> компиляторами...

 Кстати а у конторы, где ты имеешь честь работать, уж случаем кряками не
пользуются?

Wed Jun 28 2006 17:09, Sergey Gusarov wrote to Dmitry Orlov:

 SG> предлагаю gcc. Hе для всех платформ, но для которых он есть.
 SG>  Hу вот нашли ближайшего конкурента. А сколько он платформ поддерживает?

www.iar.se

Chip manufacturer       8-bit       16-bit       32-bit
8051 architecture       8051

Analog Devices          ADuC8xx                  ADuC702x

ARM architecture                                 ARM7
                                                 ARM9
                                                 ARM9E
                                                 ARM10E

Atmel                   AT89x                    AT91x,
                        AVR                      AT91SAM7

Chipcon                 CC2430

Cirrus Logic                                     EP7312
                                                 EP9301
                                                 EP9312/15

Cypress                 CY7C646xx

Freescale Semiconductor HC11        S12          Dragonball
                                                 MAC71x
Infineon                C500
                        XC800

Intel                   MCS51       MCS96/296    XScale

Luminary Micro                                   Stellaris

Maxim/Dallas            DS8xCxxx    MAXQ

Microchip               PIC16/17    dsPIC
                        PIC18

National Semiconductor  NSC800      CR16C
                                    SC14xxx

NEC Electronics         78K0                     V850
                        78K0S                    V850E
                                                 V850ES

OKI Semiconductor                                ML67xxxx

Philips Semiconductors  80C51                    LPC21xx
                        P89LPC                   LPC22xx

Renesas Technology      64180       H8S          M32C
                        R8C/1x      M16C/1x-3x   M16C/8x
                        R8C Tiny    M16C/6x

Samsung                 SAM8                     S3C4xxx
                                                 S3F4xxx

Sharp                   MK5                      LH754xx

Silicon Laboratories    C8051Fxxxx

STMicroelectronics      uPSD32                   STR71xF
                        uPSD33                   STR72x

Texas Instruments       MSC121x     MSP430       TMS470

Toshiba                 TLCS-Z80
                        TMP68HC11
                        Z84C15

WDC                     6502

ZiLOG                   eZ80
                        Z80

 SG>  Что-то мне подсазывает, что столкновение с заморочками пройдёт меньшей
 SG> кровью в случае с gcc.

Hет.

 SG>  Кстати а у конторы, где ты имеешь честь работать, уж случаем кряками не
 SG> пользуются?

Hе пользуются. Слишком дорого получается.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"

Site Timeline